- Тормоз крановый ТКП-100 с МП-101
- Тормоз крановый ТКП-100 с МП-101
- Тормоз крановый ТКП-100 с МП-101
- Тормоза крановые ТКП-100 С МП-101
- Купить тормоза крановые ТКП-100 С МП-101
- Тормоз ТКП — колодочный тормоз с электромагнитом МП
- Условия эксплуатации:
- Структура условного обозначения тормозов ТКП:
- Технические характеристики тормозов серии ТКП:
- Конструкция и принцип действия тормозов ТКП:
- Тормоз ТКП
- Принцип работы
- Классификация ТКП
- Технические данные
- Транспортировка
- Установка
- Эксплуатационные условия
Тормоз крановый ТКП-100 с МП-101
Тормоз крановый ТКП-100 с МП-101
В избранное
- Всегда поможем: Центр поддержки и продаж
- Скидки до 10% + баллы до 10%
- Доставка по городу от 150 р.
Колодные тормоза серии ТКП (или постоянного тока) используются для остановки, удержания валов механизмов в заторможенном состоянии, в состоянии неработающего привода. Существует семь основных моделей колодочных тормозов типа ТКП: ТКП-100, ТКП-200, ТКП-300, ТКП-400, ТКП-500, ТКП-600, ТКП-700, ТКП-800.
Тормоза ТКП устанавливаются вертикально, а ось тормозного шкива и основание крепления тормоза — горизонтально. Тормоза устанавливаются на грузоподъемных механизмах, которые работают в пожаро- и взрывобезопасной среде.
Устанавливая тормоз ТКП на открытом воздухе, оборудование должно быть закрыто кожухом, чтобы защитить тормоз от попадания различных атмосферных осадков, либо действия солнечной радиации. Колодочный тормоз следует заземлить или занулить.
Данный вид колодочных тормозов обозначается буквами ТКП (что означает — тормоз колодочный постоянного тока) и числом, которое соответствует диаметру тормозного шкива. Например: ТКП-100, ТКП-200 и т.д. К примеру, условное обозначение колодочного тормоза с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 300мм, который применяется в районах с умеренным климатом, с категорией размещения — 2, с напряжением питания 110 Вольт: ТКП-300-У2-110. ТУ 3381-001-95725119-2007
Все тормозные устройства ТКП-400 – ТКП-800 поставляется в комплекте с катушкой.
В электромагнитах тормозов ТКП устанавливают катушки параллельного возбуждения, которые рассчитаны на напряжение в 110 Вольт, повторно-кратковременный режим работы, периодичность включений равную 25 %.При необходимости работы катушек в другом режиме и/или при напряжении 220 Вольт и 440 Вольт, либо катушек с тропическим исполнением (напряжение 220 Вольт), последовательно с катушкой включают резистор. Допустимая частота включений в час менее 720.
Колодочный тормоз ТКП, который находится в эксплуатации, ежедневно необходимо осматривать ответственным за работу машины, на которой установлен тормоз, лицом. Прежде всего, необходимо, проверять ход якоря, отход колодок и износ накладок. Во время работы тормоза нельзя подтягивать крепежные соединения, смазывать шарниры, регулировать ход электромагнита.
Состав изделия: 1. Магнит; 2. Рычаг якорный; 3. Колодка тормозная; 4. Болт регулировочный; 5. Основание; 6. Ось рычага; 7. Шток; 8. Пружина; 9. Пружина вспомогательная; 10. Гайка регулировочная.
В подставке закреплены при помощи пальцев рычаг с магнитом 1, рычаг якорный 2 , рычаг 6 с тормозными колодками 3. Усилие, необходимое для сжатия колодок, создается главной пружиной 8, помещенной на штоке 7, внутри скобы. Шток связывает между собой рычаг с магнитом 2 и рычаг 6, но свободно проходит через отверстие в скобе и оси рычага 6. Усилие, главной пружины 8 передается на рычаг 6 через скобу, а на рычаг 4 через шток. Установочная длина главной пружины фиксируется двумя гайками. Третья, крайняя гайка служит для разжимания рычагов при сжатии колодок и при их регулировке.
Источник
Тормоз крановый ТКП-100 с МП-101
В каталоге представлены тормоза крановые ТКП. ПКФ «Спектр» изготавливает основные модели крановых тормозов ТКП: ТКП-100 с МП-101. Детали есть в наличии на складе или оформляются под заказ.
Стоимость, сроки изготовления деталей и условия доставки товара уточняйте напрямую у представителей отдела продаж ПКФ «Спектр».
Тормоза крановые ТКП-100 С МП-101
Крановые тормоза ТКП-100 С МП-101 устанавливаются на подъемно-транспортное оборудование. Служат для остановки и фиксации в нерабочем положении валов механизмов.
Требования к монтажу и эксплуатации крановых тормозов ТКП-100 С МП-101:
- Установка тормоза производится вертикально, в то время как монтаж шкива и основания крепления тормоза происходит горизонтально;
- Среди, в которой происходит эксплуатация подъемно-транспортного оборудования и непосредственно тормозов ТКП-100 С МП-101 должна быть взрыво- и пожаробезопасной, не содержащей воспламеняющихся примесей;
- Катушки ТКП-100 С МП-101 рассчитаны на работу при напряжении в 110 Вольт. В случае, если предполагается более высокое напряжение, последовательно с катушкой необходимо включать резистор;
- Тормоза ТКП-100 С МП-101 со временем подвергаются естественному износу, требуют обслуживания, ремонта. Именно поэтому необходимо регулярно производить технический осмотр и при необходимости чинить ТКП-100 С МП-101.
Купить тормоза крановые ТКП-100 С МП-101
Производственно-коммерческая фирма «Спектр» более 15 лет реализует комплектующие для подъемно-транспортного оборудования. Выпускаем тормоза крановые серии ТКП (от ТКП-100 до ТКП-800).
Гарантируем качество продукции, быстрые сроки изготовления и доставки, устанавливаем разумные выгодные клиенту цены на все позиции товара из нашего каталога.
Источник
Тормоз ТКП — колодочный тормоз с электромагнитом МП
Тормоз ТКП предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Колодочные тормоза устанавливаются на подъемно-транспортное оборудование и машины, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. Тормоз ТКП комплектуется электромагнитом серии МП (постоянного тока).
Условия эксплуатации:
- Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
- Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
- Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
- Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
- Рабочее положение — вертикальное (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.
Структура условного обозначения тормозов ТКП:
Технические характеристики тормозов серии ТКП:
Тип тормоза
Диаметр тормозного шкива, мм
Тормозной момент Н·м, при ПВ %
Электромагнит
Масса тормоза, кг
Напряжение, В
Тормоз ТКП должен нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения.
Катушки электромагнитов МП (МП-101, МП-201, МП-301) рассчитаны на напряжение постоянного тока 110В, 220В.
Электромагниты МП рассчитаны на повторно-кратковременный режим, допускают не более 300 включений в час.
Конструкция и принцип действия тормозов ТКП:
Тормоз ТКП состоит из электромагнита постоянного тока серии МП (6) и механической части (рама тормоза).
Механическая часть включает в себя:
— основание — 1;
— пружина — 5;
— система рычагов: стойки — 3 и 8;
— колодки — 2;
— шток — 4;
— регулировочные болты тормоза — 7;
— болт заземления — 9;
— фиксатор колодки — 10.
При выключенном электромагните МП (6) система заторможена, под действием пружины (5), отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Тормозные колодки (2) удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. При включении питания сети, якорь электромагнита МП (6) втягивается, приводя в движение шток (4). Действие пружины (5) преодолевается, стойки (3 и 8) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами, которые регулируются регулировочными винтами (7). Тормозные колодки (2) отходят от тормозного шкива, система расторможена. Время растормаживания определяется параметрами электромагнита МП, установленного на колодочном тормозе. Эти параметры указаны в технической документации на электромагнит.
После отключения питания электромагнита МП (6), под действием пружины (5), рычажная система (3, 8) возвращается в свое исходное состояние. Колодки (2) затормаживают тормозной шкив.
Источник
Тормоз ТКП
Тормоз колодочный ТКП — механизм для остановки и удерживания шкивов редуктора и электродвигателя в замороженном сосотоянии. Устанавливается на грузоподъемное оборудование и подъемно-транспортные машины, применяемые на складах, промышленных и военно-промышленных объектах. Работа тормоза осуществляется за счет катушки электромагнита, приводящей в действие тормозные колодки.
Принцип работы
В основе работы ТКП лежит сила трения, образующеяся тормозными колодками, расположенными перпендикулярно шкиву редуктора. При активации тормозного механизма колодки создают давление на шкив, в результате удается зафиксировать его в замороженном положении.
Важно учесть, что магниты типа МО и МП имеют один недостаток — во время работы магнита катушка может сгореть. Это может быть вызвано из-за попадания грязи в механизм тормозов или перекоса при включении, поэтому следует иметь в запасе несколько катушек.
Классификация ТКП
Тормоза колодочные ТКП различаются по размеру шкивов и типу электромагнита:
- Тормоз ТКП 100 — 100 мм, МП-101;
- Тормоз ТКП 200 — 200 мм, МП-201;
- Тормоз ТКП 300 — 300 мм, МП-301;
- Тормоз ТКП 400 — 400 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 500 — 500 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 600 — 600 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 700 — 700 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 800 — 800 мм, литой с рамой однонаправленного тока.
Технические данные
ТКП 100, 200, 300
Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.
Вид обозначения: ТКП-XXX У2 с МП 201 220в, ПВ 40% параллельного подключения
- Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
- XXX — диаметр шкива
- У2- климатическое исполнение
- МП-201 –тип электромагнитный привод
- 220в – питающая сеть постоянного тока
- ПВ-40% — период включения тормоза, т.е. он может работать только 4 мин из 10.
Состав тормоза ТКП 100, 200, 300, 400:
- Магнит
- Рычаг якорный
- Колодка тормозная
- Болт регулировочный
- Основание
- Рычаг
- Шток
- Пружина
- Пружина вспомогательная
- Подставка
Тип тормоза тормоза | Напряжение | ||||
Режим работы ПВ, % | Тип электромагнита | ||||
25 | 40 | 100 | |||
Максимальный тормозной момент Ммах, Н×м, не более | |||||
ТКП-100 | 1500 | 1200 | 550 | МП-101 | 110, 220 В |
ТКП-200/100 | 2500 | 1900 | 850 | МП-101 | |
ТКП-200 | 5000 | 3550 | 1550 | МП-201 | |
ТКП-300/200 | 8000 | 5750 | 2800 | МП-201 | |
ТКП-300 | 12500 | 9100 | 4400 | МП-301 |
Типоразмер тормоза | D | A1 | B1 | b | В | b | b1 | Н | H1 | L1 | L2 | d | S | L |
ТКП-100 | 100 | 110 | 70 | 70 | 132 | 180 | 70 | 276 | 105 | 250 | 250 | 13 | 6 | 390 |
ТКП- 200/100 | 200 | 175 | 100 | 90 | 132 | 200 | 100 | 403 | 170 | 320 | 390 | 18 | 8 | 541 |
ТКП-200 | 200 | 175 | 100 | 90 | 178 | 240 | 100 | 449 | 170 | 365 | 390 | 18 | 8 | 586 |
ТКП- 300/200 | 300 | 250 | 130 | 140 | 178 | 280 | 130 | 587 | 240 | 440 | 550 | 22 | 10 | 739 |
ТКП-300 | 300 | 250 | 130 | 140 | 223 | 320 | 130 | 632 | 240 | 480 | 550 | 22 | 10 | 779 |
Типоразмер тормоза | ТКП-100 | ТКП-200/100 | ТКП-200 | ТКП-300/200 | ТКП-300 |
Номинальный ход якоря, мм | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,2 | 2,5 |
ТКП 400, 500, 600, 700, 800
Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.
Вид обозначения: ТКП-XXX У2
- Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
- XXX — диаметр шкива
- У2- климатическое исполнение
Состав тормоза ТКП 400, 500, 600, 700, 800:
- Подставка
- Магнит
- Рычаг якорный
- Рычаг
- Колодка тормозная
- Шток
- Скоба
- Пружина
- Пружина вспомогательная
- Гайка установочная
- Гайка отжимная
- Гайка регулировочная
- Контргайка
- Болт регулировочный
Тип тормоза | Возбуждение катушки | Отход колодок от шкива, мм не более | ||||||
Параллельное | Последовательное | |||||||
60% номинального тока | 40% номинального тока | |||||||
Режим работы ПВ, % | ||||||||
25 40 100 25 40 25 40 | ||||||||
Максимальный тормозной момент Ммах, Мм, не более | ||||||||
ТКП-400 | 1500 | 1200 | 550 | 1500 | 1200 | 900 | 550 | 1,50 |
ТКП-500 | 2500 | 1900 | 850 | 2500 | 1900 | 1500 | 850 | 1.75 |
ТКП-600 | 5000 | 3550 | 1550 | 5000 | 3550 | 3000 | 1550 | 2,00 |
ТКП-700 | 8000 | 5750 | 2800 | 8000 | 5750 | 4800 | 2800 | 2.25 |
ТКП-800 | 12500 | 9100 | 4400 | 12500 | 9100 | 7500 | 4400 | 2,50 |
Типоразмер тормоза | D | A | а | a1 | d | В | b | b1 | Н | h | h1 | h2 | h3 | L | l | l1 | l2 |
ТКП-400 | 400 | 520 | 340 | 90 | 28 | 326 | 180 | 90 | 670 | 320 | 250 | 340 | 90 | 910 | 881 | 581 | 300 |
ТКП-500 | 500 | 640 | 410 | 100 | 28 | 406 | 200 | 100 | 829 | 400 | 315 | 419 | 115 | 1030 | 1025 | 650 | 375 |
ТКП-600 | 600 | 780 | 500 | 126 | 41 | 478 | 240 | 126 | 965 | 475 | 380 | 480 | 140 | 1243 | 1192 | 742 | 450 |
ТКП-700 | 700 | 890 | 610 | 150 | 41 | 552 | 280 | 150 | 1115 | 550 | 430 | 555 | 172 | 1375 | 1330 | 825 | 505 |
ТКП-800 | 800 | 1020 | 700 | 180 | 41 | 622 | 320 | 180 | 1250 | 600 | 480 | 640 | 176 | 1545 | 1489 | 924 | 565 |
Типоразмер тормоза | ТКП-400 | ТКП-500 | ТКП-600 | ТКП-700 | ТКП-800 |
Начальный отход якоря, мм | 2 | 2.3 | 2,7 | 3 | 3,3 |
Предельный отход якоря, мм | 3 | 3.5 | 4 | 4,5 | 5 |
Транспортировка
Допускается перевозка любым видом крытого авто и железнодорожного транспорта. При этом механизм ТКП должен быть помещен в контейнеры, защищающие его механических повреждений, негативного воздействия влаги, пыли и попадания прямых УФ-лучей.
Установка
Монтаж тормоза ТКП должен производится мастером с учетом правил техники пожаробезопастности и электробезопасности. После этого необходимо произвести регулировку механизма, она заключается в колибровке равномерного хода тормозных колодок, пружин и якоря электромагнита.
Эксплуатационные условия
Во время работы ТКП запрещается проводить подтягивание болтов и регулировку хода узлов механизма. Все работы по замене деталей и компонентов должны производиться в обесточенном состоянии. Тормоз ТКП предназначен для использования в закрытых помещениях. В случае применения под открытым небом, механизм должен быть защищен кожухом.
Источник