Тормоза для блокировки дифференциала

Тормоза для блокировки дифференциала

сопротивление качению при взведенном ручнике много больше сопротивления качению колеса по льду, поэтому последняя сила ничтожно мала и ей можно пренебречь. итог — оба колеса вращаются и машина едет
бред это всё.
давай на пальцах разберём.
смотри — ты стоишь на горке или просто буксанул в сугробе\грязи- не суть важно. у тебя при трогании крутится только ОДНО колесо, менее нагруженое. второе стоит. это результат работы дифференциала.
ты начинаешь затягивать ручник (по умолчанию он исправный и действует как надо — одинаково на оба колеса) и что получается? ты добавляешь нагрузку на вращающееся колесо, но в тоже время и на стоящее тоже! и что мы имеем? оба колеса нагружены в тех же пропорциях! опять же крутится то что крутилось (только теперь ещё и преодолевая трение колодок), а то что стояло так и стоит. ведь мало того, что на него бльшая сила действует изначально, так ещё и колодками прижали!

вот если бы ручник был раздельный , на левый и на правый борт, тогда можно было бы его использовать как блокировку диффа.

alexxx, Немного теории.
Когда машина буксует? Когда мощность деленная на коэффициент сцепления перешагивает определенную черту. при использовании ручника часть мощности двигателя расходуется на преодоление силы трения. Как следствие тяга уменьшается и машина перестает буксовать и начинает движение

Согласен, неплохой способ для тех, кто не умеет сверхплавно трогаться, дозируя газ и играясь сцеплением.
Стоя одним колесом на тающем льде а другим на сухом асфальте пробуксовка вероятна на 90 %, а ручник лучше бесполезного балласта в багажнике ИМХО

люблю я свою бывшую многонациональную родину -СССР! Наверно здорово звучит в реале то ,что написано! сам недавно узнал про помощь ручником и тут -же испытал.14 лет за рулем и не знал!

Читайте также:  Тормоза спорт пакет mercedes w203

бред это всё.
давай на пальцах разберём.
смотри — ты стоишь на горке или просто буксанул в сугробе\грязи- не суть важно. у тебя при трогании крутится только ОДНО колесо, менее нагруженое. второе стоит. это результат работы дифференциала.
ты начинаешь затягивать ручник (по умолчанию он исправный и действует как надо — одинаково на оба колеса) и что получается? ты добавляешь нагрузку на вращающееся колесо, но в тоже время и на стоящее тоже! и что мы имеем? оба колеса нагружены в тех же пропорциях! опять же крутится то что крутилось (только теперь ещё и преодолевая трение колодок), а то что стояло так и стоит. ведь мало того, что на него бльшая сила действует изначально, так ещё и колодками прижали!

вот если бы ручник был раздельный , на левый и на правый борт, тогда можно было бы его использовать как блокировку диффа.

На практике не пробовал, но в твоём теоретическом рассуждении есть ошибочка про пропорции (если понимать буквально твои слова и к мелочам придираться).

Допустим, машина стоит одним колесом на льду, другим на асфальте. Условно, сопротивление вращению 1ого колеса (на льду) 100 ньютонов, а второго 1000Н. Отношение сопротивления (та самая пропорция) будет равна 1 к 10 для сопротивления 1ого колеса по отношению ко второму. (Сопр1 / Сопр2 = 1/10).
Если же мы втыкаем ручник, то мы накладываем на ОБА колеса РАВНОЕ дополнительное сопротивление, допустим оно будет равно 200Н.

Тогда, получаем, что стало Сопр1руч = Сопр1 + 200 = 100 + 200 = 300, Сопр2руч = Сопр2 + 200 = 1000 + 200 = 1200.
Сопр1руч / Сопр2руч = 300 / 1200 = 1/4. Таким образом, ПРОПОРЦИЯ (ОТНОШЕНИЕ) сопротивлений изменилась.

Но тут уже надо смотреть, что именно влияет на распределение усилий между осями дифференциалом — относительная разность (пропорция) или абсолютная (тупо разность по величине) между сопротивлениями.
Если 1ое, то способ с ручником должен работать.

Читал. Я объяснил, где возможная ошибка в теоретических твоих рассуждениях, т.к. она исправлена никем не была.

На практике не пробовал, но в твоём теоретическом рассуждении есть ошибочка про пропорции (если понимать буквально твои слова и к мелочам придираться).

Допустим, машина стоит одним колесом на льду, другим на асфальте. Условно, сопротивление вращению 1ого колеса (на льду) 100 ньютонов, а второго 1000Н. Отношение сопротивления (та самая пропорция) будет равна 1 к 10 для сопротивления 1ого колеса по отношению ко второму. (Сопр1 / Сопр2 = 1/10).
Если же мы втыкаем ручник, то мы накладываем на ОБА колеса РАВНОЕ дополнительное сопротивление, допустим оно будет равно 200Н.

Тогда, получаем, что стало Сопр1руч = Сопр1 + 200 = 100 + 200 = 300, Сопр2руч = Сопр2 + 200 = 1000 + 200 = 1200.
Сопр1руч / Сопр2руч = 300 / 1200 = 1/4. Таким образом, ПРОПОРЦИЯ (ОТНОШЕНИЕ) сопротивлений изменилась.

Но тут уже надо смотреть, что именно влияет на распределение усилий между осями дифференциалом — относительная разность (пропорция) или абсолютная (тупо разность по величине) между сопротивлениями.
Если 1ое, то способ с ручником должен работать.

Затейливо, но неправильно в корне! Потому, что КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ передается от двигателя к колесам, а не от колес к двигателю.

КрылатыйЗмей
При чём здесь крутящий момент?

Дифференциал — механизм перераспределющий крутящий момент. Не сопротивление качению, не коэффициент трения от колес к двигателю, а совершенно наоборот. Наберетись терпения и почитайте, как он работает. И, заодно, полезно почитать, как работает планетарный механизм поворота у танков и прочей подобной техники.

Вопрос в том КАК он перераспределяет крутящий момент. А перераспределяет он его именно в зависимости от сил сопротивления каждого колеса.

Собственно, именно в этом его предназначение и его же основной недостаток.

Потому как всё ок, пока разница сопротивления вызывается различием длины пути колеса, то это положительный эффект, а когда тем, что одно колесо оказалось подвешено в воздухе — отрицательный.

Вопрос в том КАК он перераспределяет крутящий момент. А перераспределяет он его именно в зависимости от сил сопротивления каждого колеса.

Собственно, именно в этом его предназначение и его же основной недостаток.

Потому как всё ок, пока разница сопротивления вызывается различием длины пути колеса, то это положительный эффект, а когда тем, что одно колесо оказалось подвешено в воздухе — отрицательный.

О чем, Вы, собственно? Вы про то, что если подтянуть ручник, то, равно затормаживая обе полуоси, вы воздействуете на коэффициент сцепления колеса с поверхностью, на которую передается крутящий момент?? Так по-Вашему выходит? Это следует из Ваших же рассуждений. До пускаю, ручник при трогании с места поможет мягко демпфировать нарастание крутящего момента, передаваемое на колеса. Но не более того! Впрочем, если хотите верить в то, что можно себя вытащить за волосы из болота — пожалуйста. Я не буду более Вам мешать. «Блажен, кто верует!»

Добавлено через 16 минут 49 секунд
Вы, простите, не можете всего лишь сообщение Krishna прочитать, а его отправляете к книжкам. Для начала сами терпения наберитесь. Что вообще за мода пошла на этом форуме кидаться громкими априори правильными фразами, но никак не относящимися к данной теме. Всё у него правильно написано.

Прощаю Ваш юношеский задор. Напротив, я как раз внимательно прочитал что пишет мой уважаемый оппонент. Но он заблуждается и пытается опровергнуть законы механики. Изначально речь в данной теме идет о проблеме ТРОГАНИЯ С МЕСТА, и, поможет ли одновременное затормаживание обоих колес ручным тормозом равномерному распределению крутящего момента. Физика говорит, что нет. Не поможет. просто к коэффициенту сцепления между колесом и поверхностью добавится коэффициент трения между тормозными накладками и барабанами. Физика — это наука! Все остальное от лукавого. И я говорю о том, что знаю. Отнесите эту задачу преподавателю механики или физики и он, разложив ее на составные, скажет, что в рассуждениях Krishna кроется принципиальная ошибка.

разница в моментах колес уменьшается и начинают грести оба колеса

Но он заблуждается и пытается опровергнуть законы механики.
Я тоже так подумал, первый раз прочитав тему.

Прощаю Ваш юношеский задор.
И возраст тут, как известно, не причём. Я понимаю, что будучи в 2 раза старше, сложно признать себя неправым, но вероятно это и есть истинная мудрость. 😉 А я-то прошу всего лишь разобраться в вопросе, мне не нужны Ваши признания.

Отнесите эту задачу преподавателю механики или физики и он, разложив ее на составные, скажет, что в рассуждениях Krishna кроется принципиальная ошибка.
Так попробуйте разложить сами, я попробовал на листке просто нарисовать эскиз с указанием сил и сразу понял, как оно работает. И моё мнение изменилось.

Я тоже так подумал, первый раз прочитав тему.

И возраст тут, как известно, не причём. Я понимаю, что будучи в 2 раза старше, сложно признать себя неправым, но вероятно это и есть истинная мудрость. 😉 А я-то прошу всего лишь разобраться в вопросе, мне не нужны Ваши признания.

Так попробуйте разложить сами, я попробовал на листке просто нарисовать эскиз с указанием сил и сразу понял, как оно работает. И моё мнение изменилось.

А, что тут раскладывать-то? Крутящий момент ИЗНАЧАЛЬНО передается на поверхность, на котором стоит колесо. Если сила трения между колесом и поверхностью будет меньше крутящего момента, то колесо пробуксует однозначно. И если нагрузить колесо дополнительным трением в трансмиссии, это никак не повлияет на силу трения между колесом и поверхностью. Представьте, Вы стоите на льду и пытаетесь сойти с места, повлияет ли на Вашу проходимость то, что на вас надето — трико или ватные штаны?

И еще. Тот факт, что я старше, не говорит о том, что я глупее.:rolleyes:

Добавлено через 6 минут 34 секунды
Ну от тебя таких вопросов не ожидал.
Пройдем по теории вопроса.
1. Из за чего срабатывает дифференциал? Из за разности сопротивлений качению колес. Так? Так.
2. Чем больше разница, тем больше момента уходит на менее «нагруженное колесо» так? Так.
3. Разница относительна, а не абсолютна. Так? Так. Это следует из формулы поворота (Центры окружностей, описываемый колесами при повороте должны совпадать дабы не было пробуксовки и т.д.)
4. Разница в сопротивлении коле меняется, если оба колеса начать притормаживать т.к. естественному сопротивлению (об поверхность дороги) прибавляется искусственное (ручник) т.е. относительная разница становится меньше.
Пример.
Пусть коэффициент сцепления одного колеса 1, второго 0,1. Разница 10 раз. При попытке тронутся на колесо с коэффициентом сцепления 0,1 передается 90% мощности. Пусть ручник создаст дополнительное сопротивление 0,5 на обоих колесах.
Получим коэффициенты 1,5 и 0,6 соответственно
Разница 2,5 раза. Теперь если принять передачу мощности линейной (для простоты) мы имеем разницу в крутящем моменте на колесах всего в 22,5 процента.

То, есть, я правильно понял, коэффициент сцепления-таки меняется?? Ужас!

«Каким отделением выдан документ? – спросил кот, всматриваясь в страницу. . Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта!» (с) Михаил Булгаков. Теперь многое становится понятно, почему мы никак не догоним Америку.:haha::haha:

А теперь ещё вдогонку вспоминаем, что в дифференциале есть ещё своё трение и оно относительно немаленькое, соответственно, при небольших разницах сопротивлений колёс он вообще работать не будет.

Собственно, ответьте, а для чего в дифференциале-таки существует планетарный механизм?? Своими словами, объясните, плиз, без копипастов. )

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Нет. Меняется распределение мощности между колесами! И колесо с большим сцеплением грести начинает!

Цитирую тебя, уважаемый! «Пусть коэффициент сцепления одного колеса 1, второго 0,1. Разница 10 раз. При попытке тронутся на колесо с коэффициентом сцепления 0,1 передается 90% мощности. Пусть ручник создаст дополнительное сопротивление 0,5 на обоих колесах.
Получим коэффициенты 1,5 и 0,6 соответственно»

Науку в обиду не дам!:drinks:

Цитирую тебя, уважаемый! «Пусть коэффициент сцепления одного колеса 1, второго 0,1. Разница 10 раз. При попытке тронутся на колесо с коэффициентом сцепления 0,1 передается 90% мощности. Пусть ручник создаст дополнительное сопротивление 0,5 на обоих колесах.
Получим коэффициенты 1,5 и 0,6 соответственно»

И без обид.
Сопротивление движению одного колеса 1 второго 0,1, при ручнике 1,5 и 0,6 соответственно.
Так лучше?
Какие обиды?:drinks::drinks:
П.С. это работает. Проверенно не раз. Мной лично:)

Сопротивление движению одного колеса 1 второго 0,1, при ручнике 1,5 и 0,6 соответственно.
Так лучше?
Какие обиды?:drinks::drinks:
П.С. это работает. Проверенно не раз. Мной лично:)

Так красивее, но не более истинно! Работает по другой причине. ПО причине демпфировании крутящего момента, позволяющего нарастить мощность плавно, без срывов в скольжение.

Вот скажи мне, масса машины имеет значение при срыве колес при торможении в юз??

Добавлено через 9 минут 47 секунд
Давайте я попробую. Допустим одно колесо на льду(сыром), а другое на сухом асвальтете. Трогаемся. Буксует то что на льду. Почему? Потому что мост беребрасывает основную мощность на разгруженное колесо(так уж устроен дифференциал). Натягиваем ручник. Теперь чтобы провернуть колесо на льду нужно больше силы чем без ручника. Итого надо поймать тот момент когда мост станет перебрасывать на колесо на асвальте столько мощности, сколько необходимо для его движения. Я это понимаю так. Эх жаль на уазике этот фокус не прокатит(((

Этот фокус прокатит только в цирке, да и то, при условии, если среди людей не найдется ни одного человека, понимающего, что не нужно путать мягкое с теплым. Есть такое понятие, как изменение частоты вращения колеса посредством планетарного механизма.:haha:

Сами то понимаете что написали? «Трогаемся. Буксует то что на льду. Почему? Потому что мост беребрасывает основную мощность на разгруженное колесо(так уж устроен дифференциал). » Буксует машина потому, что недостаточное сцепление у колеса с поверхностью. Вот так правильно.

КрылатыйЗмей, На уазике не прокатит потому что там ручник жестко фиксирует кардан а не разводи колодки.
Конечно мост беребрасывает основную мощность на колесо, которое легче крутить. А уж по какой причине его легче крутить мосту глубоко пофиг. Вот и тормози ручником разгруженное колесо. Что бы другое, на асфальте тоже крутилось.

О! Вот они золотые слова! «Вот и тормози ручником разгруженное колесо.» Разгруженное колесо. А не ОБА! :drinks:

И еще. Тот факт, что я старше, не говорит о том, что я глупее.
А это вообще без комментариев, ибо я как раз писал:

И возраст тут, как известно, не причём.
но Вы видимо-таки не читали.

На этом умываю руки.
Удачи в науке. 😉

КрылатыйЗмей, тогда надо два ручника. Но так как их нет — приходится тормозить оба. Решил тут поэкспериментировать. Поднял левое колесо, посавил кузов на кирпич и пытался тронутся с ручником. Получилось!

Уронить машину с кирпича большой хитрости не надо..)):rolleyes:

Недавно пришлось сделать такое. Маленькая грока посыпанная галькой, надо выехать задом через мостик и угол поворота 90 гр. Нормально не получилось, вытянул немного ручник и погазовал, выехал с прокруткой и высыпающейся из-под колёс галькой.

Добавлено через 21 минуту 0 секунд
Года 3 назад, в первую зиму (сам не выехал в снег) стоял на остановке и минут 15 наблюдал как Газель пытается выехать со двора в маленький подъёмчик с буртиком на верхушке. 5 человек толкали. Подошёл и сказал, чтобы немного подтянул ручник и вылезет (водила со стажем был). Он не послушался и ещё 15 минут газовал. Потом уж вытянул ручник и сразу вылез.

Всем доброго времени суток. Товарищи почитал тут все Ваши сообщения и понял одно. А именно, все хотят поставить самоблоки да чего-то очкуют. Да, да, да именно очкуют. Ну это нормальная реакция человека перед чем-то новым и неизведоным. Я то же в своё время очковал прежде чем поставил самоблок.
Итак сидел я очень долго пока не выбрал нужный мне девайс. А выбирал тупо и просто. Задавал себе такие вопросы: Для чего оно тебе всё это нужно? А изменится ли расход? А будет ли жрать резину? А какие именно схемы блокировок бывают? А как это добро ставить?
В общем пока Вы не ответите на все свои вопросы сами, то не рекомендую даже думать об установке такого девайса. По какой причине? А причина самая простая. Очень много вопросов задают о качестве блокировок. Скажу одно качество мне очень даже понравилось. А то что говорят сырец, либо крошатся или ломаются. Я думаю это зависит от того как применить такую нехитрую пару как «МОЗГИ и ЗАПАС ПРОЧНОСТИ ВСЕЙ КОНСТРУКЦИИ». Не даром же говорят что с дуру можно и член сломать или на трамвае пройти поворот с заносом.
И так, технология КВАЙФ по сути блокировка 60/40 смысла не вижу её ставить вообще. Просто в моём понятии блокировка должна быть жёсткой. Следуем далее. Блокировка от БТР. Я не знаю кто такую блокировку придумал вообще. Так как такой не существует в природе. Её истинное название «кулачковый дифференциал повышенного трения». Самая дешёвая и надёжная блокировка к тому же проверенная временем. Её Вы можете встретить на ГАЗ-66. А вот для ВОЛГИ с очень большим трудом. Следом идет блокировка ДАК «дифференциал автоматический красикова». Блокировка существует двух видов 90/100 или 100/90. То есть перед дробью число показывает процент на сколько заблокировано при движении вперед, а число после дроби показывает процент на сколько заблокировано при движении назад. Но при этом при движении вперед и не хитрых двежниях педали акселератора можно сделать разную скорость вращения между осями, либо вообще отключить блокировку. Вот именно ДАК я и выбрал. Цена вопроса 16 тыс. рублей. Проходимость очень внушительно улучшилась. Не нужно жечь колодки ручника при трогании с места в гору. С места зимой уходит намного увереннее. Один раз паспорил с товарищем что я его ПРИОРУ на старте как стоячую сделаю. Не поверил. Поставили две машины таким образом что бы одно ведущее колесо стояло на льду, а другое на асфальте. Дали нам старт. Итог, крутящий момент моего ДВС вышел на оба ведущих колеса и я без проблем вышел вперед. А товарищь стоял на одном месте буксуя одним колесом. Так как у него весь крутящий момент ДВС вышел на лёд. По поводу жрёт резину или нет. При прохождении поротов отпустите педаль газа и авто само по энерции пройдет поворот при этом будет достигнута полная разблокировка дифференциала. Либо проходите поворот на передаче слегка нажимая педаль газа. Этим Вы добъётесь не полную разблокировку дифференциала. Ну а если нажмёте на газ, то авто начнёт заносить. По расходу скажу одно. Летом Вы не почувствуете разницу вообще, а вот зимой очень даже почувствуете. При чём почувствуете экономию топлива. Так как КПД возрастает, а в некоторых случаях он возрастает в разы. Плюс ко всему если у Вас хорошая зимняя резина. (совет: как первый раз Вы поставили зимнюю резину, так и ставьте. Меняйте только перед назад, а зад соответственно на перед. Так как если Вы поменяете на колесе сторону вращения, то будьте уверены что шипы покинут свои посадочные места на покрышке. Зимой в затруднительных местах трогайтес со второй передачи.) Чуть не забыл про установку таких дифференциалов. Ставятся они очень просто. Снимаете старый дифференциал, а на его место ставите новый. И нужно при установке учесть лювт.

Всем здрасте, самоблок это хорошо, езжу на вал-рейсинге проблем с поворами нет совсем как на обычном диффе, ручник может помочь только самоблоку.
А то что на обычном диффе ручник сильно помогает не факт!
Проверить просто: вывесите заднее колесо и попробуйте тронуться с ручником и все увидите сами!

Летом Вы не почувствуете разницу вообще, а вот зимой очень даже почувствуете.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис