Тормоза мтз 320 как ставить

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Тормоза минитрактора МТЗ-320 и их компоненты

Трактор МТЗ-320 оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле.

Рис. 16. Тормоз трактора МТЗ-320

1,3- прокладка; 2 — пружина; 4,9-корпус; 5 — диск ведущий; 6 — диск нажимной; 7 — шарик; 8 — диск промежуточный

Тормоза трактора МТЗ-320 установлены в корпусах 4, 9 (рис. 16) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами.

Тормоз минитрактора МТЗ-320 состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков.

Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач МТЗ 320 установлены прокладки 1, 3.

Управление тормозами МТЗ-320

Управление тормозами МТЗ-320 — механическое, раздельное на правый и левый тормоз (рис.17)

Рис. 17. Управление тормозами МТЗ-320

1 — гайка; 2, 3 — болт; 4 — шайба; 5 — шайба сферическая; 6 — пластина; 7 — уплотнитель; 8 — рычаг; 9 — шпонка; 10 — пластина; 11 — пружина; 12 — валик; 13 -кольцо; 14 — крючок; 15 — шплинт; 16 — рычаг; 17 — рычаг; 18 — шайба; 19 — рычаг; 20 — шплинт; 21 — ось; 22 — шайба; 23 — рычаг правый; 24 — рычаг левый; 25, 26 — чехол; 27 — педаль правая; 28 — педаль левая; 29 — планка

При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.

При нажатии на педали тормозов МТЗ-320 усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. 16), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через полуосевые шестерни и т. д.) задние колеса трактора.

Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Стояночно-запасной тормоз МТЗ-320

В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320 используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. 18).

Рис. 18. Управление стояночно-запасным тормозом МТЗ-320

1 — сектор; 2 — защелка; 3 — тяга; 4 — рычаг; 5 — рукоятка; 6 — шайба; 7 — пружина; 8-кнопка; 9-тяга; 10 — гайка; 11 — муфта; 12- гайка; 13- вилка

Ручное управление тормозами МТЗ-320 состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9.

Для торможения трактора МТЗ-320 при стоянке, а также длякратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа.

Включение стояночного тормоза МТЗ-320 сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Пневмопривод тормозов прицепа трактора МТЗ-320

Пневмопривод МТЗ-320 обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин. Схема пневмопривода показана на рис. 100.

Рис. 100. Пневмопривод тормозов прицепа МТЗ-320

1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 – соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11 – датчик аварийного давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран

Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 подается в баллон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13.

При ненажатых педалях тормозов МТЗ-320 воздух через тормозной кран 13 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и далее в пневмопривод тормозов прицепа.

При нажатии на педали тормозов сжатый воздух через тормозной кран выходит измагистрали управления в атмосферу. На прицепе трактора МТЗ-320 срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.

Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и аварийного давления воздуха 11. Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».

Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 прицепом трактора МТЗ-320 производится вращением контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.

Соединительная головка 9 — клапанного типа. Клапан предотвращает выход сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).

Управление тормозами прицепа МТЗ-320 осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давления в магистрали управления 10 при торможении трактора.

При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.

Автоматическое управление тормозами прицепа МТЗ-320 осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора в результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.

Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление конденсата из баллона 8 производится отклонениемтолкателя клапана 7 в сторону и вверх.

Отбор воздуха из пневмопривода трактора МТЗ-320 (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присоедините шланг для накачки шин.

Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после переключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.

Источник

Тормоза мтз 320 как ставить

Тормоза трактора МТЗ-310, МТЗ-320

Трактор оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. В25) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами. Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1, 3.

  • 1,3 — прокладка;
  • 2 — пружина;
  • 4,9 — корпус;
  • 5 — диск ведущий;
  • 6 — диск нажимной;
  • 7 — шарик;
  • 8 — диск промежуточный.

Управление тормозами

Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза. При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. В25), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через полуосевые шестерни и т. д.) задние колеса трактора. Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Рис. В26. Управление тормозами

  • 1 — гайка;
  • 2, 3 — болт;
  • 4 — шайба;
  • 5 — шайба сферическая;
  • 6 — пластина;
  • 7 — уплотнитель;
  • 8 — рычаг;
  • 9 — шпонка;
  • 10 — пластина;
  • 11 — пружина;
  • 12 — валик;
  • 13 — кольцо;
  • 14 — крючок;
  • 15 — шплинт;
  • 16 — рычаг;
  • 17 — рычаг;
  • 18 — шайба;
  • 19 — рычаг;
  • 20 — шплинт;
  • 21 — ось;
  • 22 — шайба;
  • 23 — рычаг правый;
  • 24 — рычаг левый;
  • 25, 26 — чехол;
  • 27 — педаль правая;
  • 28 — педаль левая;
  • 29 — планка.

Стояночно — запасной тормоз

В качестве стояночно — запасного тормоза на тракторах используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. В27). Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9. Для торможения трактора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа. Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Рис. В27. Управление стояночно — запасным тормозом.

Источник

Тормоза трактора МТЗ-320

Минитрактор МТЗ-320 Беларус оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. 19) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами.

Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1, 3.

Рис. 19. Тормоз трактора МТЗ-320 Беларус

1, 3 – прокладка; 2 – пружина; 4, 9 – корпус; 5 – диск ведущий; 6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8 – диск промежуточный.

Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.

При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. 19), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через конечные передачи) задние колеса трактора.

Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Рис. 20. Управление тормозами МТЗ-320.4 Беларус

1 – гайка; 2, 3 – болт; 4 – шайба; 5 – шайба сферическая; 6 – пластина; 7 – уплотнитель; 8 – рычаг; 9 – шпонка; 10 – пластина; 11 – пружина; 12 – валик; 13 – кольцо; 14 – крючок; 15 – шплинт; 16 – рычаг; 17 – рычаг; 18 – шайба; 19 – рычаг; 20 – шплинт; 21 – ось; 22 – шайба; 23 – рычаг правый; 24 – рычаг левый;
25, 26 – чехол; 27 – педаль правая; 28 – педаль левая; 29 – планка

В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320 Беларус используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. 21).

Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9.

Для торможения минитрактора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа.

Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Рис. 21. Управление стояночно-запасным тормозом

1 – сектор; 2 – защелка; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – рукоятка; 6 – шайба; 7 – пружина; 8 – кнопка; 9 – тяга; 10 – гайка; 11 – муфта; 12 – гайка; 13 – вилка; 14 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

Проверка хода педалей тормозов

Полный ход сблокированных педалей тормозов должен быть в пределах 85-95 мм при нажатии на них с усилием 12 кгс.

В процессе эксплуатации по мере износа тормозных дисков допускается увеличение свободного хода педалей до 120 мм.

Регулировку управления тормозами МТЗ-320 Беларус производите в следующем порядке:

— расшплинтуйте и выньте палец 4, отсоедините тягу 7 управления краном 8 пневмопривода тормозов прицепа;

— выворачивая или заворачивая болты 2, отрегулируйте полный ход правой педали в пределах 85-95 мм, а ход левой педали на 5-10 мм меньше. Затяните контргайки 1 и проверьте работу тормозов в движении. Разность начала торможения правого и левого задних колес при сблокированных педалях на сухом асфальте должна быть не более 1 м (по отпечаткам), а тормозной путь при этих условиях не более 6 м при скорости начала торможения 20 км/ч. При необходимости произведите дополнительную регулировку болтами 2;

— если с помощью болтов 2 не удается обеспечить регулировку, то следует убрать одну или две прокладки 10 между корпусами 11 тормозов и рукавами 9;

— ослабьте контргайку 6 и, вворачивая или выворачивая вилку 5, отрегулируйте длину тяги 7 до совпадения отверстия под палец 4 в вилке 5 и рычаге 3. Соедините тягу 7 с рычагом 3 с помощью пальца 4 и зашплинтуйте палец.

Проверка и регулировка управления стояночно-запасным тормозом

При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием (180-200) Н, (8-20) кгс фиксатор должен устанавливаться на 1-ый или 2-ой зуб сектора 12 и надежно фиксировать рычаг в этом положении.

Оба задних колеса при этом должны быть заторможены.

Регулировку управления стояночно-запасным тормозом МТЗ-320.4 Беларус производите в следующем порядке:

— проверьте и при необходимости отрегулируйте полный ход педалей тормозов;
— установите рычаг 3 в крайнее нижнее положение;
— ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отверните на 3-4 оборота болт 2;
— вращая муфту 10, установите длину тяги 1 так, чтобы верхняя кромка паза в вилке 8 касалась пальца 7;
— заверните болт 2 до упирания его в рычаг 5;
— затяните гайки 4, 9, 11.

Пневмопривод тормозов прицепа

Пневмопривод минитрактора МТЗ-320 Беларус обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин. Схема пневмопривода показана на рис. 34.

Рис. 34. Пневмопривод тормозов прицепа

1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 – соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11 – датчик аварийного давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран

Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 подается в баллон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13.

При ненажатых педалях тормозов воздух через тормозной кран 13 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и далее в пневмопривод тормозов прицепа.

При нажатии на педали тормозов трактора МТЗ-320 Беларус сжатый воздух через тормозной кран выходит из магистрали управления в атмосферу.

На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.

Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и аварийного давления воздуха 11.

Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».

Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 производится вращением контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.

Соединительная головка 9 — клапанного типа. Клапан предотвращает выход сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).

Управление тормозами прицепа осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давления в магистрали управления 10 при торможении трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.

Автоматическое управление тормозами прицепа осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора МТЗ-320.4 Беларус в результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.

Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление конденсата из баллона 8 производится отклонением толкателя клапана 7 в сторону и вверх.

Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присоедините шланг для накачки шин.

Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после переключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.

Прежде чем соединить или разъединить пневматические магистрали минитрактора и прицепа, включите стояночный тормоз, что облегчит их соединение.

Обслуживание фильтра влагоотделителя пневмопривода

— Отверните барашковую гайку, а также гайку и снимите кожух фильтра;
— Выньте фильтр, промойте его и продуйте сжатым воздухом.
— Очистите и промойте кожух.
— Установите на место фильтр, кожух, закрепите их гайкой. Заверните барашковую гайку.

Неисправности пневмосистемы МТЗ-320 Беларус

Низкое (недостаточное) давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает. Давление быстро падает при остановке дизеля.

Утечка воздуха в пневмоприводе — Выявите места утечек и устраните.

Недостаточное натяжение ремня привода компрессора — Отрегулируйте.

Неисправен компрессор — Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправен регулятор давления — Снимите и отправьте в мастерскую.

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен тормозной кран — Снимите и отправьте в мастерскую.

Выброс масла в пневмопривод, уровень масла в компрессоре быстро снижается

Неисправен компрессор — Снимите и отправьте в мастерскую.

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно навернута гайка шланга для накачки шин на штуцер влагоотделителя — Наверните полностью гайку шланга на штуцер.

Тормоза прицепа действуют неэффективно, медленно отпускаются

Недостаточное давление воздуха в пневмоприводе — Проверьте и устраните выявленные дефекты.

Разрегулирован привод тормозного крана — Отрегулируйте.

Разрегулирован тормозной кран — Снимите кран и отправьте в специализированную мастерскую.

Неисправна тормозная система прицепа — Устраните неисправность.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Источник

Читайте также:  Тормоз дисковый переднего колеса мотоциклов
Оцените статью
Авто Сервис