Тормоза shimano какие выбрать

Рейтинг лучших гидравлических дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Многие велосипедисты рано или поздно сталкиваются с вопросом, касающимся тормозов. Очевидно, что тормоза, в первую очередь — безопасность, как велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Нельзя однозначно утверждать, что одни тормоза хорошие, а другие плохие. Тут дело привычки и вкуса, да и для разных целей подойдут свои тормоза на велосипед.

Но все же, какие тормоза лучше выбрать новичку? Стоит перечислить плюсы и минусы разных тормозных велосипедных систем для рациональной оценки и сравнения.

Особенности конструкции дискового тормоза.

Дисковый тормоз включает в себя 2 узла:

  • Диск из металла, называемый ротором. Их выпускают различного диаметра. Чем он больше, тем более эффективно велобайк тормозит;
  • Калипер (устройство, где размещены тормозные колодки, прижимающие диск).

Крепление калипера к велосипеду осуществляется при помощи адаптера. Различным значениям диаметра ротора соответствуют разные адаптеры.

Передача давления от тормозной ручки велосипеда к калиперу может осуществляться двумя способами. Вот список:

  • Механический. При нажатии ручки происходит сдвижение тросика. При этом тросик передает движение рычагу, а тот сообщает движение одной или обеим тормозным колодкам;
  • Гидравлический. Калипер и велосипедная тормозная ручка соединены между собой при помощи герметично выполненной гидравлической линии, наполненной тормозной жидкостью или предназначенным для торможения маслом. После нажима на ручку масло, выталкиваемое двумя цилиндрами, действует на тормозную колодку.
Читайте также:  С1319 ошибка по тормозам лексус ls460

Достоинства дисковых тормозов

К достоинствам дисковых тормозов можно отнести ледующее:

  • Значительная мощность и результативность торможения велосипеда (причина – высокий показатель по коэффициенту трения колодок о диск);
  • Плавное торможение, лучшая модуляция;
  • Колеса и колодки велосипеда служат дольше, поскольку обод не изнашивается;
  • Результативность торможения независима от погоды, поскольку в систему не набиваются снег и грязь;
  • На работу тормозной системы велосипеда не влияют «восьмерки»;
  • Нет необходимости в подстройках. Достаточно настроить систему один раз;
  • Компоненты продолжают эффективно работать и при сильном нагревании. Поэтому данная разновидность применяется в экстремально сложных условиях;
  • Велосипед выглядит компактнее и лучше по дизайну по сравнению с моделями, оснащенными ободными системами.

Недостатки дисковых тормозов

К недостаткам дисковых тормозов можно отнести следующее:

  • Высокая стоимость. Цена самых дешевых дисковых тормозов находится на уровне неплохих ободных. А стоимость велосипедов с хорошей гидравликой и вовсе огромная;
  • Масса. Дисковые системы тяжелее ободных. Например, для велосипедов-шоссеров проигрыш в мощности торможения не критичен, а экономия массы в полкилограмма имеет немалое значение;
  • Сложная установка с настройкой;
  • Высокие требования к степени жесткости рамы и вилки велика;
  • Спицы и втулка велбайка испытывают значительную нагрузку;
  • Проблемы с ремонтопригодностью. Качественный ремонт требует исключительно фирменных запчастей. Еще сложнее с гидравлическими тормозными системами. Отремонтировать гидравлику велосипеда в походно-полевых условиях нельзя;
  • Значительная мощность торможения – это и преимущество, и изъян одновременно. Неискушенный спортсмен при резком торможении может свободно вылететь через руль велобайка. Инерция – вещь суровая.

Что лучше механика или гидравлика?

Устройство гидравлической и механической систем по многим моментам похоже. Однако, сравнить по отдельным пунктам не помешает. Вот список основных характеристик:

  • Цена. Гидравлика дороже механической системы. В особенности, это касается топовых моделей велосипедов;
  • Масса, размеры. Механика более громоздкая, тяжеловесная и массивная;
  • Модуляция, мощность. Гидравлика в этом отношении на порядок лучше механики. Механические тормоза также функционируют неплохо, но они по своим характеристикам не слишком превосходят качественные ви-брейки. Гидравлика не требует никаких усилий при производстве торможения, не в пример механике;
  • Настройка. Конечно, гидравлическая система для велика сложнее, зато не требует постоянной подстройки. Это лучше и удобнее. Механику надо периодически подстраивать, поскольку тормозные колодки изнашиваются;
  • Ремонтопригодность велосипеда. В этом отношении, как говорится, все сложно. Чтобы отремонтировать механическую систему, нужны оригинальные комплектующие. Восстановление гидравлики велобайка требует определенных знаний. Кроме того, механика надежнее.

Как видите, гидравлическая система велосипеда по многим характеристикам превосходит «механику», но она более сложная и дорогостоящая. Что же касается механики, то она более простая, надежная, но по эксплуатационным свойствам ненамного лучше привычных ободных тормозов.

Как же происходит установка дисковых тормозов?

  1. На руль необходимо прикрепить тормозные ручки, после отрегулировать их положение при помощи шестигранника.
  2. Затем установите калипер в специальные дисковые крепления на раме.
  3. Теперь следует установить тормозные диски при помощи болтов, которые входят в комплект, на втулку.
  4. Возьмите тросик, закрепите его в тормозной ручке, вставьте в рубашку. На раме имеются направляющие – используйте их, чтобы провести рубашку к калиперу.
  5. Последним действием является закрепление тросика и регулировка тормоза.

Что можно сказать про обслуживание дисковых тормозов?

Для эффективного торможения вы должны отслеживать его состояние полностью:

  • Проверяйте растяжение тросика регулярно – его работа должна быть четкой и плавной.
  • Также проверяйте состояние колодок. Для этого их нужно периодически снимать.
  • Также осматривайте ротор и очищайте от налета (лучше всего это делать наждачной бумагой).

При эксплуатации дисковых тормозов самой распространенной проблемой является скрип тормозов. Вы, конечно, можете воспользоваться услугами специалиста в веломастерской, но не спешите, так как есть самые распространенные причины такого скрипа, для выяснения которых не требуется поездка к специалистам.

  1. Первой причиной может быть некачественный и дешевый материал, который использовался при изготовлении колодки. В таком случае, вы должны приобрести новые фирменные колодки, чтобы избежать повреждения поверхности ротора. Также следует учесть несовместимость колодок с вашими тормозами.
  2. Скрип также может слышаться, если колодки еще новые (на поверхностях колодок есть определенный слой, который и вызывает скрип). Покатайтесь несколько дней, и если скрип не исчезает, значит, причина вдругом.
  3. Также скрип издается, когда колодки изношены и происходит соприкосновение ротора с пластиной.

Рейтинг лучших дисковых гидравлических тормозов

Рейтинговый список тормозных систем 2021 сформирован на основании реальных испытаний каждой из приведенных моделей. Список лучших моделей выглядит следующим образом:

Formula T1

Конструкция системы T1 от Formula гарантирует лучшую эффективность при небольшой массе. Точка контакта определяется четко, но не очень податливая, палец устает. Но, если привыкнуть к этой системе, она станет отличной и надежной помощницей на разного качества дорогах. Есть недостаток: на длинном спуске тормоза издают негромкий визжащий звук. Если такое повизгивание велосипеда вас не раздражает, считайте, что минусов у данного представителя класса нет.

HAYES DOMINION A4

После нескольких лет молчания Хейс вернулся с созданием своего нового дискового тормоза Dominion A4. Hayes имеет долгую историю в мире горных велосипедов и отвечает за создание дисковых тормозов много лет. В 2019 году они вводят полностью новый дизайн тормоза 4 поршневой. Благодаря использованию различных систем сбора данных они определили, что снижение конечной мощности тормоза поможет увеличить диапазон полезной мощности для гонщиков.

FSA Afterburner

Эта модель тормоза удобна, эргономична, а также неприхотлива и надежна, подобно японскому самураю. Однако, при циклической нагрузке (нагревании) система уменьшает результативность торможения и не любит сырости. Мощность и плавность торможения велобайка – выше всех похвал, лучшая в своей ценовой нише.

SRAM GUIDE R

Модель на 4 поршня с удобным рычагом. Ход его можно отрегулировать даже без использования инструментов. Мощность тормоза отличная, в условиях сырости система работает даже лучше. В целом, покупатели велосипедов оценивают модель на «отлично». Это серебряный призер по рейтингу.

SHIMANO XTR

Пафосная дорогостоящая модель с отличными характеристиками – лучшая в нашем рейтинге. Регулируемая ширина хвата ручки, удобная точка контакта, высокая мощность, плавность торможения – все это преимущества данной системы. Есть и минус: быстрый износ тормозных колодок на продолжительных спусках. Особенно эта модель пришлась по душе поклонникам эндуро и даунхилл дисциплин.

Заключение

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что дисковые тормоза имеют практическую ценность при более агрессивной езде. Во время обычных городских велопрогулок их практическая ценность равна нулю, так как они не используются в полном объеме, и нет смысла приобретать дорогие дисковые тормоза.

Однако если вы все-таки решили приобрести такие тормоза, то лучше покупайте механические, так как они являются золотой серединой для многих велосипедистов.

Конечно, если вам нужна высокая мощность торможения, то лучше гидравлических тормозов вы не найдете. Такие тормоза используют в экстремальных видах велоспорта (например, даунхилл). Конечно, они значительно дороже, но это того стоит.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Вы просто пытаетесь надуть себя и других людей механика лучше гидравлики. 1 мощность торможения больше чем у гидравлики лёгкое и быстрое обслуживание даже без опыта и чаще всего это колодки либо рубашка изредка трос гидравлика на морозе будет хуже работать и на крутых спусках она спокойно может закипеть и завоздушиться а это просто п*з*ец на спуске плюс колодки гидролиния поршень и так далее что сложно в обслуживании и жестоко дорого. 2 цена механики ниже но надо исходить из требований которые нужно велосипедисту так как иногда и механика дороже гидравлики. 3 Подходит на любой вид велосипеда. Я катал Bmx сейчас Downhill а также я веломеханик.

Благодарю за оставленный комментарий Семен! Но мне кажется, что будущее за гидравликой, конечно как и механика так и гидравлика бывает разного уровня и уход за данными системами должен быть разным. Каждый вправе выбрать систему подходящую именно ему. Желаю всегда стабильного торможения на любой поверхности!)

Семён катает даунхил на механике? Не верится. Покатав интенсивно два месяца на механике, это каждый день по 60 км, заболели пальцы и часть запястья. Поэтому думаю перейти на гидравлику. Ездил на механике лет 7, был доволен. Заменил органические колодки на железные, поставил диски 180, стальные тросики из нержавейки, и тормозило очень неплохо. А сейчас две проблемы — дискомфорт в кисти и бесячее подтягивание тросиков каждую неделю. Думаю, достойной гидравликой Шимано какой-нибудь м 355 это вылечится :))))
Лень было заморачиваться с гидравликой, так как не умею обслуживать, надо учиться :))))

Что скажите про Hope? Странно,что их нет в вашем рейтенге

Источник

Обзор линейки тормозов Shimano для горных велосипедов

Тормоза Shimano для горных велосипедов хорошо известны, но если вы не знаете, чем Zee отличается от XTR, вот все, что вам нужно знать.

Когда придет время опустить якоря, нажмите на рычаг на тормозах горного велосипеда Shimano, и мощность сразу же появится, а роторы мгновенно замедлят вас до скорости улитки. Дисковые тормоза Shimano предлагают стабильную точку захвата, но некоторые гонщики считают, что они немного цепкие по сравнению с его крупнейшим конкурентом SRAM – один не обязательно лучше другого, но ощущается по-другому.

Shimano предлагает широкий выбор тормозов по разной цене и для разных стилей езды. Все это может немного запутать, поэтому продолжайте прокручивать наше руководство по тормозам Shimano, чтобы вы могли найти подходящую пару для своего горного велосипеда.

Дисковые тормоза Shimano XC и трейловые

Shimano XTR

Тормоза для кросс-кантри, трейл и эндуро.

Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да

Жемчужина в линейке внедорожных компонентов Shimano – XTR. Тормоза XTR, изготовленные из материалов высочайшего качества, имеют спецификации, разработанные для гонщиков XC и Marathon, а также версии для трейлов и эндуро с четырьмя поршнями.

Тормоза XC основаны на двухпоршневых тормозах XTR BR-M9100, которые имеют фирменную конструкцию Mono-Body и керамические поршни. В тормозах XTR используется новый очень жесткий тормозной шланг и цельный суппорт, который, как утверждается, увеличивает тормозную мощность и сокращает ход и время задержки на 30 процентов по сравнению с его предшественником. В M9100 используется зажим I-Spec EV, лезвие рычага из карбона и рычаг новой формы. Поскольку вес является главной проблемой для гонщиков XC, рычаги M9100 оснащены магниевым главным цилиндром и регулировкой вылета канавы и точки захвата, а также регулятором уровня Servo Wave.

Тормоза M9120 предназначены для трейлранспорта и оснащены монолитным суппортом с четырьмя поршнями и монокорпусом, который обеспечивает увеличение тормозной мощности на 10% по сравнению с M9020. За счет дополнительной тормозной мощности увеличивается количество тепла, выделяемого системой, поэтому в тормозах M9120 используются тормозные колодки IceTech с ребрами, помогающие регулировать температуру. Рычаги похожи на своих настроенных родственников XC, однако у них есть регулировка вылета и точки фиксации без инструментов в дополнение к магниевому главному цилиндру и карбоновому тормозному рычагу.

Последний кусок головоломки с тормозами XTR – это роторы. Благодаря двухкомпонентной конструкции центрального замка, они доступны в размерах 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм и имеют конструкцию бренда Ice-Tech Freeza, включая теплоотводящую краску на открытых частях алюминиевого сердечника, и, как утверждается, весит 147 г. в размере 203 мм

Shimano Deore XT

Все характеристики XTR, без экзотических материалов и дополнительного ценника.

Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да

Групсет второго уровня Shimano – это Deore XT, который снижает цену, но не снижает производительность. Предлагается только один рычаг, который использует зажимную ленту I-Spec II и имеет регулировку вылета и свободного хода без инструментов. Форма рычага и главный цилиндр остались неизменными по сравнению с предыдущей версией, как и незаметная черная окраска.

Тормозной суппорт бывает двух- и четырехпоршневого исполнения. Также отсутствует моноблочная моноблочная конструкция; утверждается, что двухпоршневой весит 392 г, а четырехпоршневой – 410 г. Оба используют соединение типа «банджо» внутри керамических поршней для прокладки шлангов и тормозных колодок с оребрением.

Как и их более дорогие собратья, роторы уровня XT оснащены системой управления теплом Ice-Tech и Freeza. Они чуть тяжелее по весу, говорят, весят 164 г при размере 203 мм, и на них нет специальной теплоотводящей краски.

Shimano SLX

В основном то же, что и XT.

Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Нет

Shimano только что перезапустила свой настоящий групсет SLX, это рабочая лошадка в линейке, которая по-прежнему очень удобна в высокопроизводительной настройке.

Новые тормозные рычаги SLX почти идентичны версии XT, включая обновленный угол крепления для заявленного 10-процентного улучшения поддержки и стабильности рычага, регулировку вылета без инструментов и совместимый с I-Spec EV хомут. Рычаг SLX также имеет ту же конструкцию главного цилиндра и систему кулачков Servo Wave. Единственное существенное отличие – рычаги не имеют регулировки точки наклона.

Суппорт доступен в двух- или четырехпоршневом исполнении, причем последний имеет оребренные тормозные колодки и соединение типа «банджо» внутри корпуса. В то время как двухпоршневая версия не предлагает такой же силы отталкивания, около 320 г на колесо, включая рычаг, она находит правильный баланс между характеристиками и весом и обеспечивает ту же острую точку захвата, что и более дорогие модели.

Shimano Deore M6000

Урезанный набор функций с большим количеством энергии на кране.

Поршни: 2 и 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Нет

В Deore M6000 используется довольно много технологий просачивания вниз: гидравлические тормоза имеют многие из тех же конструктивных особенностей, что и более дорогие тормозные комплекты Shimano. Рычаги оснащены подушечками Servo Wave и имеют механическую регулировку вылета. Для версии M6000 Shimano модернизировал зажим до I-Spec II и обновил конструкцию встроенного главного цилиндра, но на этом уровне регулировки точки зажима нет.

Тормозные суппорты были полностью переделаны: выпускной канал был перемещен на противоположную сторону, а новые колодки большего размера были изготовлены как из пластмассы, так и из металла. Поршни также сделаны из смолы вместо керамических версий и алюминиевого сплава, используемого в тормозах более высокого класса. Наконец, суппорты доступны в серебристом и черном цветах.

Shimano Alivio

Непревзойденный недорогой тормозной комплект.

Поршни: 2 | Регулировка досягаемости: Нет | Регулировка свободного хода: Нет

Shimano Alivio находится на начальном уровне среди групповых комплектов Shimano MTB , и вы, вероятно, найдете его как OEM-спецификацию на велосипедах. Они образуют комбинации тормозов и переключателей, а также тормозные рычаги для гидравлических дисковых тормозов.

Оба являются упрощенными версиями гидравлических тормозов Shimano со встроенным главным цилиндром, настроенным для райдеров начального уровня, а регулировка вылета приспособлена для работы с маленькими руками.

Суппорт представляет собой базовую двухпоршневую гидравлическую установку с технологией одностороннего удаления воздуха.

Shimano Acera

Много мощности и модуляции за небольшие деньги.

Поршни: 2 | Регулировка досягаемости: Нет | Регулировка свободного хода: Нет

Acera M3000 – это предложение Shimano с самым низким групсетом. Несмотря на то, что он самый доступный, гидравлический тормозной суппорт имеет два поршня и фирменную технологию одностороннего прокачки. В последнем обновлении модели Shimano изменила расположение выпускного ниппеля для облегчения прокачки.

Дисковые тормоза Shimano для скоростного спуска

Shimano Saint

Для гонщика DH, которому нужно остановиться на копейке.

Поршни: 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да

Shimano спроектировал Saint в соответствии с философией «чистой гравитации», и поэтому комплект тормозов разработан, чтобы выдерживать суровые условия гонок DH. Сами рычаги у штанг короче и имеют регулировку свободного хода и досягаемости без инструментов. Для наилучшей модуляции Saints используют артикуляцию Servo Wave, а рычаги используют зажимы I-Spec B, жертвуя небольшим весом ради более прочного (читай: ударопрочного) крепления. Тормоза Saint разработаны для использования в сочетании с сверхжестким трехслойным мощным тормозным шлангом Shimano, который обеспечивает более стабильное ощущение рычага в экстремальных условиях торможения.

Суппорты с четырьмя поршнями являются сверхжесткими и оснащены керамическими поршнями, чтобы ограничить передачу тепла от тормозной колодки к жидкости внутри. Они используют все возможности Shimano по управлению теплом Ice Technology, включая ребристые тормозные колодки.

Shimano Zee

Недорогие тормоза, которые могут замедлить грузовой поезд.

Поршни: 4 | Регулировка досягаемости: Да | Регулировка свободного хода: Да

В то время как Зи играет вторую скрипку после Saint в структуре ценообразования Shimano, аналогично отношениям между Deore XT и XTR, практически нет потери в производительности. Единственная реальная разница – это цена и широкое использование экзотических материалов.

Zee получает такой же четырехпоршневой суппорт, что и его более дорогой соотечественник, включая керамические поршни двойного размера.

Рычаги практически идентичны версии SLX; однако Zee заменяет регулировку вылета без инструментов на версию с инструментами и нескользящие лезвия рычага. Рычаги Zee по-прежнему имеют шарнир Servo Wave от Shimano, в них используются металлические колодки и односторонняя система прокачки Shimano.

Описание технологии дисковых тормозов Shimano

1. Сервоволновое действие

Действие сервоволны – это терминология Shimano, обозначающая ускоренный ход пэда от момента нажатия на рычаг до контакта пэда с ротором. Бренд заявляет, что кулачок Servo Wave также увеличивает мощность, предлагаемую на рычаге после контакта, поэтому чем больше вы нажимаете на рычаг, тем больше мощности вы получаете.

2. Ice Technologies и Ice-Tech Freeza

При длительном спуске не так уж редко можно наблюдать замирание тормозов из-за того, что ротор и колодки нагреваются. Роторы и колодки Shimano Ice-Tech используют несколько различных технологий охлаждения для управления накоплением тепла.

Роторы Ice-Tech имеют плакированную лопасть ротора с алюминиевым сердечником, зажатым между нержавеющей сталью снаружи, чтобы улучшить охлаждение за счет теплового излучения и ребер на роторах и тормозных колодках.

Тормоза, работающие под действием силы тяжести, имеют длинное соединение типа банджо, что помогает уменьшить количество тепла, передаваемого от суппорта к шлангу. Такие низкие тормозные суппорты, как SLX, также обуты в керамические поршни увеличенного размера, чтобы ограничить теплопередачу в суппорт и уменьшить выгорание тормозов из-за нагрева.

3. Центральный замок

Shimano первой изобрела ротор Center Lock, который использует стопорное кольцо вместо шести отдельных болтов для крепления диска к ступице. Установка и снятие роторов с центральным замком намного проще, чем с шестью болтами, и Shimano заявляет, что шлицевое крепление повышает точность и жесткость, тем самым улучшая эффективность торможения.

4. Регулировка свободного хода и досягаемости

Свободный ход и регулировка досягаемости делают именно то, что следует из названий. Свободный ход означает расстояние от исходного положения рычага до точки контакта колодки; для этого потребуется отвертка с головкой Philips.

Регулировка досягаемости позволяет изменять расстояние между рычагом и рукояткой руля. В зависимости от рычага и его места в иерархии компонентов Shimano есть варианты регулировки досягаемости как с инструментами, так и без инструментов.

5. Четыре поршня

Четырехпоршневой суппорт, доступный на большинстве уровней компонентов, имеет четыре колодки, управляющие тормозными колодками. Четырехпоршневые тормоза предлагают значительно большую мощность и модуляцию, чем тормоза с двумя поршнями, но они тяжелее.

В четырехпоршневых тормозах используются два поршня разного размера, при этом меньший из двух перемещает колодку на входе в суппорт, а больший поршень – сзади. Это предотвращает раскачивание ротора, снижает шум и создает более широкую контактную площадку для колодки.

6. Одностороннее прокачивание

Shimano разработала одностороннюю систему выпуска воздуха, чтобы упростить процесс обновления тормозного масла и удаления воздуха из системы. Используя воронку на тормозном рычаге и шприц внизу, масло направляется в одну сторону, и масло проталкивается снизу, перенося воздух, который может быть захвачен системой, по направлению к верху, когда новое масло течет через него.

7. Моно тело

Доступный только на двухпоточных тормозах XTR, суппорт Mono-Body изготовлен из цельного блока холодной ковки для увеличения жесткости и снижения веса.

I-Spec включает в себя как зажим для крепления тормоза, так и возможность регулировки переключателя. В некоторой степени отражая Matchmaker SRAM, зажим I-Spec открывается посередине, что означает, что вам не нужно снимать ручки для установки тормозов. Shimano заявляет, что он позволяет регулировать угол наклона рычага в более широком диапазоне и увеличивает жесткость тормозного рычага за счет перемещения тормозного узла внутрь, а также создает дополнительную точку контакта между рычагом и стержнем.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис