Тормоза tesla model 3 performance

Пакет Performance Upgrade стал стандартной опцией для всех Model 3 Performance

До сих пор при заказе Tesla Model 3 Performance у покупателей был выбор — выделить характер своего электромобиля или оставить его динамические характеристики сюрпризом для соседей по потоку. В первом случае можно было добавить к конфигурации своего седана пакет опций Performance Upgrade Package, включавший 20-дюймовые колесные диски особого дизайна, улучшенные тормоза, спойлер крышки багажника из карбона, более низкий дорожный просвет и алюминиевые накладки на педали. Во втором — оставить вид электрокара максимально неприметным, включая аэродинамичные 18-дюймовые диски Aero Wheels.

В обоих вариантах Model 3 Performance разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,4 сек., так что в любом случае найдется чем удивить какой-нибудь Porsche в соседнем ряду на светофоре. Однако, максимальная скорость электрокара с опциональным пакетом составляет 260 км/ч, а без оного — «всего» 234 км/ч. Но для многих владельцев Tesla важнее запас хода: Model 3 с Performance Upgrade Package могут пройти около 481 км без подзарядки, а стандартные Model 3 Performance — 515 км благодаря дискам меньшего диаметра.

Однако, с начала текущей недели покупатели Model 3 Performance лишены выбора — пакет будет ставиться на все седаны в этой модификации по умолчанию. Вероятно, дело не только в стремлении Tesla упростить производственный процесс, но и в более высоком уровне безопасности, ведь Performance Upgrade Package чувствительно улучшает управляемость и динамику замедления электромобиля, что очень кстати при таком разгоне.

Читайте также:  Объем прямой призмы и цилиндра: формулы и задачи для 11 класса

Источник

В электрических автомобилях не нужно менять тормозные колодки: правда или миф?

Правда о замене тормозных колодок в автомобилях Тесла и других электроавтомобилях

Праздники прошли, а праздничное настроение у кого-то осталось… На следующий день после католического Рождества генеральный директор Tesla, Илон Маск, преподнес неожиданный сюрприз. Он заявил, что тормозные колодки на автомобилях Tesla в буквальном смысле «никогда» не нуждаются в замене. Отчасти это происходит благодаря системе регенеративного торможения электромобиля, снижающей использование тормозных колодок в сравнении с обычной машиной с двигателем внутреннего сгорания. Это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой! Но может быть, истина действительно лежит где-то рядом? Давайте посмотрим. Тем более, далеко за примером ходить не нужно – небольшое исследование на тему уже было проведено на крупном автомобильном сайте Jalopnik.com

Мы лишь приведем основополагающие данные по итогам мозгового штурма.

Вот с этого твита Илона началась дискуссия об обслуживании электрокаров:

Подавляющее количество энергии движения автомобиля возвращается батарее в то время, когда электрические двигатели действуют как генераторы. Тормозные колодки на Tesla буквально не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы автомобиля.

Здесь не так много нюансов для интерпретации сказанного. Тесла никогда не понадобятся новые тормозные колодки, вот о чем он говорит! Очевидно, даже неважно, как вы водите.

Но система регенеративного (рекуперативного) торможения Tesla не сильно отличается от тех, которые присутствуют на других EVs (электромобилях), таких как Nissan Leaf, Chevy Bolt или Jaguar I-Pace. По опыту испытавших на себе эксплуатационные характеристики электромобилей выходит так, что на них возможно ездить без использования педали тормоза большую часть времени, особенно в городских условиях. Некоторые разработчики даже сделали маркетинговый ход, выделив в отдельную «фишку» особенность электрического мотора:

Ага, действительно, у нового Nissan Leaf тормоза позиционируются в качестве «резервной опции». Не верите, почитайте, а мы пока отправимся дальше, в изучение глобального мифа о том, что в электрических автомобилях не нужно менять тормозные колодки…

Именно это Маск имел в виду в своем твите. Однако этот нюанс может работать не в каждой ситуации и не для всех, особенно в тех случаях, когда водители часто ездят по трассе. Кроме того, вам понадобятся тормоза для экстренных ситуаций или просто неожиданных сюрпризов на дороге, которые в повседневной езде происходят регулярно.

Чтобы выяснить, где «правдивая» собака зарыта, исследователи всего неизведанного обратились к иным разработчикам электромобилей за советом.

Во-первых, вот что ответил на запрос представитель Jaguar:

А вот ответ Chevrolet:

Nissan, с которым также велась переписка, на момент публикации пояснений не дал. Впрочем, вот отрывок из мануала:

Вкратце в нем говорится, что нужно прислушиваться к «пищалкам» тормозных колодок. А это означает, что замена должна, как и на автомобиле с ДВС, производиться по требованию. Возможно, реже, но должна.

Илон Маск нам наврал?

Что насчет Теслы? «Я написал на их электронную почту, обсудив с представителем Tesla детали публикации, по их желанию, хотя до сих пор никакого официального заявления ими отправлено не было. В любом случае, по моему опыту, компания Tesla склонна позволять твитам Илона говорить самим за себя», – отметил американский журналист.

Если обратиться к главному документу по эксплуатации автомобиля – руководству владельца Tesla, то выяснится следующее. Мануал Tesla Model 3:

Tesla Model S:

Tesla Model X:

Все три говорят, что на тормозах автомобилей есть индикаторы износа и что несвоевременная замена изношенных тормозных колодок «может привести к опасности при торможении». Все это, безусловно, предполагает, что вам когда-нибудь понадобится заменить тормозные колодки, даже на электрокаре.

Вывод из всего этого довольно прост (большинство людей это знают и так, но по причине продуманного маркетинга нелепо в этом заблуждаются): износ тормозных колодок сильно зависит от того, как вы будете эксплуатировать автомобиль, что верно для всех машин, а не только для электромобилей.

Поэтому не стоит верить на слово маркетологам и главам корпораций. Лучше загляните в мануал, там все сказано. На этом подводим следующий итог: тормозные колодки в Tesla, как и во всех других электрокарах, менять нужно! Миф развеян в пух и прах!

P. S. Интересно, Маск точно вывел на межпланетную орбиту своего «космонавта» Стармана? Может, тоже немного приврал.

Источник

Tesla Model 3 Performance станет ниже и крепче в тормозах

Илон Маск продолжает совершенствовать модели производимых электромобилей. Теперь это Tesla Model 3 Performance – седан спортивного стиля с приводом на обе оси и отличной динамикой.

Tesla Model 3 Performance

Об этом 13 июля 2018 года генеральный менеджер Tesla Inc. сообщил так, как он обычно любит делать – в своем Твиттере.

Tesla Model 3 Performance

Самый мощный и стремительный электромобиль в ряду Model 3 получает еще большие возможности, что обеспечит исполнение заявленных силовых показателей и безопасности.

В чем состоит обновление

Машина в топовой версии Performance имеет два обновления:

  • ее подвеска будет располагаться над поверхностью дороги ниже на один сантиметр, чем у основной модели;
  • электромобиль оснащается усиленными тормозами.

Спортивный вариант этой машины, естественно, требовал более низкого расположения подвески над уровнем дороги, что и было сделано. А два мотора в этой полноприводной версии также логично привели к тому, что тормозная система должна обеспечивать эффективное снижение скорости и полную остановку в случае передвижения на максимальных скоростях. Тем более, когда это касается движения в автономном режиме.

Что такое версия Performance

В этом варианте электромобиль имеет два электродвигателя – на передней и задней оси. Между ними есть отличия в предназначении. Передний оптимизирован для обеспечения максимальной скорости – 250 километров в час, а задний – для возможности проехать максимальное расстояние до 520 километров.

Два мотора на Model 3 Performance

Динамика разгона этой версии электромобиля такова, что позволяет достигнуть 96 км/час за 3,5 секунды. Это на две секунды быстрее, чем у стандартного одномоторного варианта машины.

Еще в момент первого представления Tesla Model 3 Performance Илон Маск пообещал, что этот электромобиль впоследствии станет постоянно получать обновления, а значит, и его возможности будут повышаться.

Что касается стоимости версии Performance, то здесь получается отступление от ранее обещанной демократической цены Tesla Model 3 для массового потребителя. Топовая модель стоит дороже стандартной, и эта разница существенная. Если цена обычной модели находится в пределах 35 тысяч долларов, то Performance стартует от $64,0 тысяч.

Панорамная крыша электромобиля

Цена не малая, но и силовые возможности другие. Так что у покупателей будет выбор, чему отдать предпочтение. А для снижения стоимости в дальнейшем уже сейчас компания работает над тем, чтобы снизить затраты на изготовление аккумуляторных батарей.

Этого собираются добиться за счет отказа от кобальта, как одного из составляющих при их производстве. Спрос на него очень большой, и цена за последнее время возросла в 3 раза.

Другие версии Model 3

Электромобиль с теми же двумя моторами (передний на переменном токе, а задний на постоянном) в комплектации AWD имеет динамические возможности несколько меньше – до 60 миль/час (96 км/час) разгоняется за 4,5 секунды и максимально быстро едет со скоростью 230 километров в час. На одном полном заряде аккумуляторной батареи автомобиль способен проехать то же расстояние – 520 километров.

Одномоторная стандартная версия Tesla Model 3 (та, что стоит 35 тысяч долларов) самая «слабая» в этом ряду. Ту же сотню километров скорости при разгоне из положения полного покоя она набирает за 5,6 секунды и мчится с максимальной скоростью 209 километров в час. Дальность хода на полностью заряженном источнике питания составляет около 350 километров.

Tesla Model 3 Performance со своим, заниженным против остальных версий дорожным просветом, имеет еще несколько основных отличий от них. Это колесные диски размером 20 дюймов, на которые монтируется резина Michelin Pilot Sport 4S и карбоновый спойлер.

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник

Минусы и недостатки Tesla Model 3

Ранее я уже писал статью о том, как я покупал Tesla и сколько стоит ее заряжать в России. В данной же статье я бы хотел затронуть тему недостатков данной машины.

У меня самая дорогая версия Tesla Model 3 Performance в красном цвете, доплата за которую была €2200 (сегодня стоит €2300).

Performance версия идет по-умолчанию с 20» дисками серебристого цвета и на мой взгляд – это самый красивый вариант из возможных.

Обновленная версия Tesla Model 3 Performance сегодня можно купить уже с черными дисками.

Базовая версия поставляется с дисками 18» диаметра темного цвета крайне сомнительного вида, выглядят диски на мой взгляд дешево и ухудшает дизайн всего автомобиля.

Tesla Model 3 выглядит нормально только под определенными углами. Если смотреть на автомобиль прямо, то машина смотрится крайне просто.

Дизайн абсолютно не узнаваемый и если убрать логотип, то человек скорее подумает, что перед ним японский или китайский автомобиль. Нет отличительной особенности, как у той же Porsche, BMW или Mercedes.

Я понимаю, что Tesla Model 3 самая доступная версия в линейке и в штатах ее называют Tesla для бедных, но если от этой машины зависит судьба компании, то дизайнерам имело смысл сделать её более красивой и выразительной.

До выхода машины у компании были финансовые сложности и как говорил сам Илон Маск, у компании оставалось 10 месяцев до окончания денег. Ему приходилось регулярно покупать акции Tesla на собственные деньги.

На мой взгляд было крайне рискованно выпускать машину именно в таком простом дизайне, когда на кону стоит будущее компании и в целом вся индустрия электрокаров.

Компании повезло, что автомобиль получился настолько крутым, что люди всё равно ее покупали, не смотря на абсолютно неузнаваемый дизайн.

Главная проблема Tesla в том, что все самые крутые функции доступны в американской версии машины, а у нас в Европе они «временно» недоступны.

Хотя автомобили идентичны, кроме отличий в размере зеркал и возможностью европейской версией заряжаться от трехфазной сети, в нашей версии недоступны многие функции на уровне ПО.

В Tesla Model 3 и Y нет внешней симкарты и поставляются автомобили только с поддержкой eSIM.

У Tesla есть ежемесячная подписка Premium Connectivity за $9,99 плюс налог штата, через которую автомобиль имеет доступ к сотовому интернету. Связь обеспечивается именно через eSIM и доступа к настройкам сети у пользователя нет. То есть Tesla сама договаривается с сотовыми операторами, берет с клиента деньги и автомобиль получает интернет.

С одной стороны, компания берет на себя обязательства и при проблемах с навигацией из-за сети, которая может привести к дтп, будет виновата именно Tesla.

С другой стороны, в странах, где Tesla не договорилась с сотовыми операторами работать по eSIM, доступа к интернету без wi-fi у автомобиля не будет.

В таблице выше представлены страны, где доступна подписка. России там нет и приходится все время раздавать интернет с телефона.

Более того, последние 3 года был жутко раздаражающий баг. Как только включаешь drive режим, то wi-fi сразу отключается и чтобы его включить обратно, надо сделать несколько действий:

3. Подождать несколько секунд, пока найдется сеть;

Понятное дело, что таким образом компания заставляет покупать платную подписку на интернет, но в странах где ее нет приходится страдать. Только месяц назад вышло обновление, при котором можно запомнить сеть и она не пропадает при начале езды.

Если бы у разработчиков был бы открытый доступ к настройкам eSIM, то получилось бы настроить сотовую связь и у наших операторов.

Есть сервисы, где выпаивают из платы чип eSIM и вместо него впаивают чип с кабелем для подключения отдельного модема. Выглядит это колхозно и конечно же сразу слетает гарантия автомобиля.

Поэтому в любом случае придется пользоваться внешним модемом со встроенным роутером. Только есть проблема – если автомобиль перешел в спящий режим, то его не разбудить с мобильного приложения, чтобы, например, включить климат, подогрев сидений и связать с Siri или с приложением Shortcuts.

Во многих странах не работает навигация, включая Россию. Как следствие, нельзя построить маршрут.

Получается, что у тебя есть большой горизонтальный экран, который по факту бесполезен. Приходится покупать отдельный китайский держатель и включать навигацию на смартфоне. Карта максимум может показать загруженность дорог и не более.

Когда строишь маршрут, Tesla учитывает расход батареи и сам показывает на каких зарядках нужно остановиться и на какое время. Автомобиль сам учитывает сколько нужно ехать в гору и сам считает правильно расход.

Также можно сохранять места в избранное и через голосовой помощник попросить построить маршрут до определенного адреса. Еще маршрут можно заранее проложить через приложение Tesla и затем вывести его на экран.

Лично для меня навигация крайне необходимая функция и без нее автомобиль ощущается неполноценным.

На данный момент у Tesla сейчас есть 2 автопилота: базовый и Full Self-Driving, который работает за счет машинного обучения и машинного зрения.

Недавно компания провела 3-х часовую презентацию, где объяснила как работает новый автопилот, как собственный чип обрабатывает информацию и как нейронная сеть сама тренируется на 3d визуализации города.

Данная версия сейчас находится в ограниченной бете и только некоторые водители с уровнем безопасной езды в 100% могут получить к нему доступ.

Водители могут получить информацию о своем рейтинге прямо в приложении. Кстати, Tesla недавно начала предлагать водителям страховку, которая основана на их данных о вождении.

Так называемый Полный автопилот показывает уже сейчас крутые результаты. Он умеет предугадывать движение автомобилей вокруг Tesla, даже если они попали из виду на время из-за снега.

Получить бету автопилота Full Self-Driving в России сейчас нельзя, да и в Европе смогли поучаствовать в тестировании только несколько машин с сентября 2021 года.

Базовая версия автопилота также не плохо себя ведет на дороге, может выруливать, если появилось препятствие, тормозить перед стоп линией или красным цветом светофора и тд.

Только есть главная проблема – из-за отсутствия навигации, автопилот не знает куда ехать. Он будет держать полосу до тех пор, пока она не пропадает или автопилот не поймет куда ехать дальше.

Также автопилот ориентируется по автомобилям в потоке и на перекрестке, где много разметок автомобиль может повернуть за машиной, когда тебе нужно ехать прямо.

Плюс в Европе более строгие требования к автопилоту и максимум за руль можно не держаться 30 секунд, когда в штатах это можно делать несколько минут.

Текущий автопилот в наших реалиях удобно использовать в пробке, где машина не требует каждые несколько секунд держаться за руль. Также удобно использовать на трассе.

Во всех остальных кейсах автопилот без навигации больше бесполезная игрушка, чем полезная функция.

С помощью приложения можно управлять автомобилем, не садясь в него: можно ехать вперед или назад. Это удобно, если нужно заехать/выехать из узкого гаража или припарковаться на луже.

Данная функция работает в России в старых версиях Tesla Model S и Tesla Model X с подключенной физической сим-картой.

В новых версиях Tesla Model 3 и Tesla Model X с esim данная функция не работает. Не совсем понятно в чем проблема, если автомобиль может получать данные из интернета через wi-fi.

Возможно, есть программное ограничение, которое связано с обязательным наличием сотовой связи в дополнение к GPS модулю.

С помощью функции Smart Summon Tesla может сама подъехать с парковки к водителю. Это удобно, если на улице идет ливень, а ты стоишь у входа супермаркета с несколькими пакетами продуктов.

Есть видео, где первая версия цепляла другие автомобили, но сейчас Tesla справляется с задачей, используя машинное зрение от автопилота FSD.

Эта же функция в будущем будет работать в обратном порядке и автомобиль должен сам искать место для парковки.

Опять же, данная функция не работает в России.

В автомобиле есть множество нативных приложений: караоке, Spotify, YouTube, Twitch, браузер, видеорегистратор и тд.

Также есть множество простых игр: Fallout Shelter, шахматы, The Battle of Polytopia и тд.

Тем не менее, в автомобиле крайне не хватает аналога App Store или Google Play, где любой разработчик мог бы выложить свое приложение.

В автомобиле есть камера, которая смотрит в салон, есть микрофоны. Напрашивается наличие приложения Zoom, Skype, Telegram.

Также, я бы хотел имел доступ к Google таблицам, заметкам в Notion, задачам в Трелло и Jira. Да, все это можно открыть через браузер, но он дико тормозит и быстрее использовать телефон и планшет.

Разработчики могли бы выложить миллионы своих игр, на продажах которых Tesla могла бы так же зарабатывать.

Думаю, что App Store точно появится в автомобиле от Apple и после этого Tesla добавит свою версию. Тем не менее, Илону Маску следовало бы добавить его уже сейчас, чтобы иметь конкурентное преимущество перед выходом автомобиля от Apple.

Странно осознавать, что автомобиль способен обрабатывать на лету гагабайты изображений и понимать ситуацию на дороге, но нет нормальных приложений и игр.

Аккумулятор Tesla состоит из батарейных модулей. Каждый батарейный модуль состоит из литий-ионных аккумуляторных батареек визуально, похожих на пальчиковые, только больше в размере.

Гарантия на батарейку изменяется не пробегом, а возрастом. В Tesla это 8 лет. По гарантии заменить аккумулятор бесплатно можно, если ёмкости осталось менее 70%. Замена всего блока в салоне Tesla может обойтись в $20 000, когда новый автомобиль стоит от $40 000.

Многие по этой причине выставляют автомобиль на продажу по низкой цене. Есть кейсы, когда люди покупают по дешевке Tesla и везут ее не в официальный сервис. Там вручную проверяют каждый элемент, которых около 7000 и заменяют проблемные на новые. Тем самым тратят на это всего несколько тысяч долларов.

Получается может быть такая ситуация, что через полгода после покупки автомобиля емкость по какой-то причине может упасть до 75% и Tesla скажет, что это нормально и не будет менять всю батарейку бесплатно. Для моей версии 75% – это 425 км. И либо придется ждать еще 7,5 лет, когда емкость упадет до 70% или менять элементы в обычном сервисе, где сразу слетит гарантия.

Тем не менее, есть исследование, где батарейка может обеспечить пробег в 3,5 млн км.

Норвежская ассоциация автомобилистов NAF провела испытания двадцати электромобилей в зимних условиях.

Тестовый маршрут включал в себя движение по городу, автомагистралям и проселочным дорогам со скоростью от 60 км/ч до 110 км/ч. Все машины прошли один подъем через горный перевал. Самые длинные ходовые автомобили прошли два горных перевала.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис