Toyota starlet задний привод

Тюнинг Toyota Starlet Glanza V: малыш, который любит бить старших

Toyota Starlet – миниатюрный городской хэтчбек, созданный для тесных улочек японских городов. Достаточно стандартная, непритязательная внешность и отсутствие каких бы то ни было изысков в техническом плане так и оставили бы эту машинку одной из заурядных серых мышек, если бы не любовь японцев вешать на малообъемные движки турбины. И вот в линейке модификаций модели уже появляется та, которая с течением времени становится едва ли не культовой, соперничая по харизме с признанными монстрами автомобильной Японии вроде GT-R, Evo и STi. Речь идет о Starlet Glanza.

Что за зверь

Этот трехдверный хэтчбек уже с завода оснащается турбированным мотором объемом в скромные 1,3 литра, но выдающим вполне серьезные, особенно для тех лет, 135 л.с. и 157 Нм момента. И это на машине весом хорошенько меньше тонны.

Нет ничего удивительного в том, что легкий и достаточно мощный переднеприводный хот-хэтч со временем стал грозой кольцевых гонок. Простая конструкция, минимальный вес, мощный двигатель – это то сочетание, которое позволяет штамповать очень быстрые круги и держать в напряжении куда более мощных, но тяжелых конкурентов. И также неудивительно то, что в Японии, стране тюнинга, список возможных доработок и комплектующих для этой машины невероятно широк. Турбо-киты, электронные блоки управления, системы впуска и выпуска, разнообразные комплекты подвесок и боди-китов. При желании из Starlet можно собрать очень серьезного монстра. И таких примеров много, причем не только в самой Японии, но и по всему миру – есть такие машины и в России. У нас Starlet Glanza достаточно редок, но те экземпляры, которые все-таки попали в нашу страну, находятся, как правило, в руках настоящих ценителей и редко пребывают в стоковом состоянии. Как и герой сегодняшней рубрики – Toyota Starlet Glanza V EP91 Максима.

Читайте также:  Сузуки сх4 замена сцепления передний привод

Как покупали

Хозяин машины впервые услышал о существовании Toyota Starlet Glanza V аж в 16 лет. Его друг Николай был старше, увлекался ночными гонками и очень хорошо разбирался в автомобилях. В очередной раз спросив у него про то, какие бывают быстрые японские тачки, Максим узнал про Старлет. Он даже не знал, как выглядит эта машина, но описание характеристик заставило надолго «заболеть» этой модификацией. Впечатлило, что у нее небольшой объем двигателя и большая мощность. Городской маневренный автомобиль для светофорных гонок.

На тот момент позволить себе купить его он не мог, поэтому оставалось лишь просматривать фотографии с аукционов, читать статьи и форумы, смотреть видео, изучать возможности доработок. Чтобы однажды, держа в руке ключи от заветной машинки, уже знать, что и как нужно делать. Спустя некоторое время удача улыбнулась Максиму и он нашел объявление о продаже недорогой Гланзы, доплатить за которую после продажи своей машины требовалось всего 20 тысяч рублей. Дело было в 2009 году.

Состояние лота, впрочем, вполне соответствовало низкой стоимости – оно было неважнецким. После нескольких небольших аварий во времена предыдущего владельца и некачественной послеремонтной сборки криво стояли бампера, машина была покрашена только частично, а где-то и с имеющейся краски облез лак. Передвигалось это чудо на «шикарных» штамповках от Жигулей. Коробка – автомат. А единственным элементом тюнинга в тот момент был прямоточный глушитель. Тем не менее, геометрия кузова была в порядке, а желание обладать турбовой «зажигалкой» перевесило все недочеты. Starlet был куплен и, очевидно, попал в правильные руки.

Боевая подготовка

Начался процесс приведения автомобиля в порядок и последующих доработок. Перво-наперво избавились от позорных штамповок. Взамен встали литые BBS с резиной Dunlop. Дальнейшие действия были уже куда серьезнее. Автоматическая коробка передач как атрибут плавного, но неспешного перемещения в пространстве, была заменена на механику С56 с главной парой с передаточным числом 3.7, куда более соответствующую званию спортивного авто.

Был разобран и доработан двигатель: для увеличения объема цилиндры расточили, инсталлировали кованые поршни отечественного производства АМС-сервис (контора эта находится в Зеленограде и занимается изготовлением кованных поршней любых конфигураций), заменили все вкладыши, сальники, прокладки… Были портированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, так как по плану предстояла замены турбины на более производительную.

На данный момент дополнительные силы для ставшего 1,5-литровым мотора надувает турбо-кит на базе турбины K26/K24 с японским коллектором и высокопроизводительным выносным вестгейтом Sard. При давлении 1,7-1,8 бар этот кит способен выдавать 370 сил, причем не с маховика, а с колес! Что, собственно, было доказано замером на стенде. Всасываемый воздух проходит через фронтальный интеркулер, а выдыхает турбина через короткий выпускной тракт прямо в передний бампер.

Управляет всем этим серьезным набором железа не какой-то японский чудо-мозг, а наш, российский «Январь» 5.1-41. Максим выбрал «Январь» как самый доступный по финансам электронный блок управления, представленный на рынке. К тому же это полноценный «мозг», а не суб-компьютер, который так любят использовать зарубежные товарищи при тюнинге Toyota Starlet. Настраивает ЭБУ Maxi(RPD) – один из самых грамотных настройщиков «Января» в России.

По мере вмешательства в каждую систему автомобиля, сопутствующие детали менялись либо на тюнинговые, либо на сток, но от изначально более мощных авто. Так, например, в качестве передних суппортов были выбраны 4-поршневые машинки от Nissan Skyline. К ним были добавлены армированные тормозные шланги Project Mu. Коробка передач была доработана и дополнена самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Сцепление было также заменено на усиленное от Exedy.

И немного стиля

Машина оживала на глазах! Помимо доработок технических, Максим не забыл и про внешний вид, который менялся за время владения авто несколько раз. Первоначальный вариант – стоковые юбки и накладки на бампера плюс белая матовая пленка – приблизил облик машины к настоящему JDM-стилю, где белый цвет пользуется особой популярностью. Со временем, когда захотелось чего-то более яркого, машина была перекрашена в ярко-голубой цвет. Причем тут не обошлось без находчивости. Покраску Макс осуществил собственными силами во дворе при помощи баллончиков для граффити. Получилось более чем достойно! А главное, дешево – всего 5 тысяч рублей! В этот раз компанию стоковым Duck-спойлеру и накладке на задний бампер составили боковые юбки LiveSport, задний спойлер JAM, капот Cruise Aero и новый передний бампер. Получилось очень ярко! А финальным штрихом, вишенкой на торте, стал символ Японии – Солнце – на крыше.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис