Тойота ярис полный привод

Дебютировал полноприводный хот-хэтч Toyota GR Yaris

Представленный в Токио супер-Yaris нового поколения не просто мощная версия гражданского хэтчбека нового поколения. Разработчики преподносят хот-хэтч как омологационную модель для участия в Международном чемпионате по ралли (FIA WRC). Разработкой «горячего» Яриса занималось гоночное подразделение Toyota Gazoo Racing совместно с командой Tommi Mäkinen Racing, и отличий от базовой машины набралось немало.

Во-первых, Toyota GR Yaris имеет трехдверный кузов, тогда как обычный Yaris представлен только в формате пятидверки. Отказ от задних дверей вкупе с другими мерами позволил заметно увеличить жесткость кузова. Кроме того, ради снижения массы капот и все три двери сделаны из алюминия, а панель крыши — из армированного углепластика.

Во-вторых, под капотом установлен новый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлива. Агрегат выдает 272 л.с. и 370 Нм, и это огромный скачок по сравнению с показателями компрессорной «четверки» 1.8 (212 л.с., 250 Нм), которая была у прежнего хот-хэтча Yaris GRMN. Новая модель имеет шестиступенчатую «механику» с функцией автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях.

Ну а третья особенность самая интересная: Toyota GR Yaris имеет полноприводную трансмиссию GR-Four! Четыре ведущих колеса не всегда встречаются даже у старших хот-хэтчей класса C+, а уж на компактных моделях класса B+ это и вовсе экзотика. Трансмиссия простая: в приводе задних колес установлена многодисковая муфта, однако работает она всегда с преднатягом. Даже в базовом режиме Normal на заднюю ось уходит до 40% подводимого крутящего момента, а в режиме Sport этот показатель может достигать 70%. При этом самый экстремальный пресет Track подразумевает имитацию постоянного полного привода: играя степенью блокировки муфты, электроника распределяет момент между осями поровну.

Читайте также:  Порвался пыльник привода сколько можно ездить

Наконец, установка полного привода повлекла замену задней подвески: вместо «балки» здесь независимая двухрычажка. Хэтчбек имеет расширенную колею, 18-дюймовые колеса и вентилируемые тормоза «по кругу». У системы стабилизации есть либеральные режимы Sport и Expert, допускающие глубокие скольжения, установлен традиционный «ручник» вместо электромеханического у базовой модели. А еще «заряженный» Yaris имеет классические аналоговые приборы, тогда как дорогим версиям гражданской модели положены дисплеи.

Но это еще не все. За доплату предложен пакет High Performance, который включает самоблокирующиеся дифференциалы Torsen спереди и сзади, ороситель радиатора интеркулера (для более эффективного охлаждения), кованые колеса BBS, шины Michelin Pilot Sport 4S и кое-что по мелочи. Динамические характеристики пока предварительные: Toyota GR Yaris снаряженной массой 1280 кг может разогнаться до «сотни» менее чем за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.

Точные параметры компания опубликует ближе к старту продаж, который в Японии намечен на лето. Выпускать GR-версии будут отдельно от гражданских хэтчбеков — на заводе Motomachi, где делают седаны Toyota Crown и спорткары Lexus LC. Уже открыт прием онлайн-заявок на машины в приветственной версии First Edition: стандартная Toyota GR Yaris стоит 36 тысяч долларов, а с пакетом High Performance — 42 тысячи. Поставки на экспорт начнутся позже.

Источник

Toyota представила серийный GR Yaris с полным приводом и 257-сильным мотором

Подавляющее большинство современных «заряженных» моделей В-класса — это просто чуть более мощные модификации «гражданских» авто с передним приводом, крохотным турбомоторчиком и нарядным обвесом. Времена Renault Clio Sport V6 прошли. Но вы только посмотрите, что представила сегодня Toyota! «Зажигалка» GR Yaris, кажется, претендует на звание самой крутой модели малого класса в этом году.

257-сильный хетчбэк официально показали в Токио, и это не шоу-кар для привлечения журналистов к стенду Toyota, а серийная машина, которая вскоре появится в том числе на дорогах Европы. Стоить она, правда, будет дороже 30 тысяч евро (предположительно). Над GR Yaris работала команда Gazoo Racing с применением наработок в World Rally Championship. Новинка присоединится к GR Supra в семействе «заряженных» моделей Toyota и не оставит равнодушными любителей очень быстрых хетчбэков во всем мире. Особенно высокий спрос на подобные авто в Японии и Великобритании.

Новинка построена на специальной полноприводной версии платформы Toyota TNGA. Любопытно, что спереди у хетчбэка применяются элементы архитектуры GA-B (как у нового Yaris), а сзади — детали базы GA-C (как у Corolla). Вообще, с Yaris данная модель имеет мало общего. Даже кузов у GR уникальный. Во-первых, «спортсмен» трехдверный, в то время как «гражданский» хетчбэк имеет только 5-дверные версии. Во-вторых, проект Gazoo Racing имеет более низкую и покатую линию крыши. Ну и в-третьих, полноприводный вариант примерял на себе гоночный обвес с 18-дюймовыми дисками (шины Michelin Pilot Sport) и мощной тормозной системой.

Габаритная длина GR Yaris — 3995 мм, ширина — 1805 мм, а колесная база — 2558 мм. Передняя колея хетчбэка составляет 1530 мм. Сзади чуть шире — 1560 мм. Для снижения массы в конструкции автомобиля широко применяется карбон и алюминий. Весит «трехдверка» 1280 кг. У машины полностью переделанная подвеска и очень мощный для данного класса двигатель.

Точные динамические характеристики Toyota GR Yaris пока не раскрываются. Известно лишь, что в движение машину приводит 1,6-литровый турбомотор мощностью 257 л. с. Коробка передач механическая, привод на обе оси.

Источник

Хэтчбек Toyota GR Yaris RS: обычный мотор и боевое шасси

Yaris нового поколения еще в начале года принял озверин: трехдверный хот-хэтч GR Yaris оснащен турботройкой 1.6 (272 л.с., 370 Нм), «механикой» и полным приводом! Но теперь у такой машины появилась упрощенная версия. Toyota GR Yaris RS сохранила трехдверный кузов с развитым обвесом (в гамме «обычного» Яриса трехдверки нет), но по технике во многом повторяет гражданскую модель.

RS-версия имеет передний привод и трехцилиндровый атмосферник 1.5, который выдает 120 л.с. и 145 Нм. Трансмиссия Direct Shift— с механической первой передачей для трогания и клиноременным вариатором для последующего движения. Со светофоров на такой трехдверке уже не пульнешь, но управляемостью она вполне может порадовать, ведь ходовая часть здесь такая же, как у полноценного хот-хэтча, — с независимой задней подвеской, расширенной колеей, 18-дюймовыми колесами и вентилируемыми тормозами «по кругу».

Разумеется, отсутствие полного привода и турбонаддува сказалось на массе трехдверки: RS-версия оказалась примерно на 120 кг легче полноприводной топ-версии (1130 против 1250 кг). Динамическими характеристиками в компании пока не делятся. Toyota уже открыла прием заказов на трехдверный GR Yaris RS — продажи стартуют в сентябре, но только в Японии. За пределами домашнего рынка такой хэтчбек пока не появится.

Источник

Toyota Yaris Cross хочет объехать европейских конкурентов на полном приводе

Компания Toyota представила субкомпактный кроссовер Yaris Cross для европейского рынка, который будут собирать во Франции. Старт продаж намечен на середину 2021 года.

Десять лет назад Toyota уже пыталась штурмовать европейский сегмент субкомпактных кроссоверов моделью Urban Cruiser, но спрос оказался мизерным — за шесть лет (с 2009 по 2015) продано менее 45 тысяч экземпляров. И вот вторая попытка: Yaris Cross — это не кросс-версия хэтчбека Yaris последнего поколения, как можно было бы подумать, глядя на название, а достаточно обособленная модель, хотя и созданная на той же модульной платформе GA-B.

Yaris Cross должен дать бой таким популярный паркетниака, как Renault Captur и Volkswagen T-Roc (в прошлом году в Европе продано 222 540 и 207 976 шт. соотвественно), у которых, как известно, нет полного привода. Считается, что в Европе с её достаточно мягким климатом и хорошими дорогами полный привод ни к чему, и даже при наличии такой опции покупатели выбирают её редко. Но у Yaris Cross полный привод всё-таки будет, и его конфигурация выбрана очень грамотно.

В отличие от хот-хэтча GR Yaris с механическим приводом задних колёс Yaris Cross имеет на задней оси электромотор с очень скромной максимальной мощностью 3,9 кВт (5,3 л.с.), но с достаточно внушительным максимальным крутящим моментом в 52 Нм — этого достаточно, чтобы помочь машине уверенно тронуться с места на скользкой дороге и более уверенно контролировать её поведение, а большего и не требуется — просто, компактно, экологично.

Электропривод задних колёс в комбинации с независимой двухрычажной подвеской будет предлагаться в виде опции к безальтернативной для Европы гибридной силовой установке, состоящей и 1,5-литрового бензинового «атмосферника» M15A (91 л.с., 120 Нм), электромотора (80 л.с., 141 Нм), электромеханического вариатора и литий-ионной батареи ёмкостью 4,3 А·ч (расположена под задним сиденьем). Максимальная совокупная мощность силовой установки — 116 л.с. Динамические характеристики пока не объявлены. В Японии, к слову, Yaris Cross будет доступен и без гибридного довеска, то есть с мотором 1.5 и передним приводом, а коробка передач в этом случае — 6МКП либо CVT.

Колёсная база у Yaris Cross такая же, как у хэтчбека — 2560 мм, но габаритная длина за счёт увеличенных свесов выросла на 240 мм до 4180 мм. Ширина — 1765 мм (+20 мм), высота — 1560 мм (+90 мм). Дорожный просвет по сравнению с обычным Ярисом вырос на 30 мм до 165 мм.

Интерьер практически полностью позаимствован у хэтчбека, из очевидных отличий отметим лишь оригинальное оформление щитка приборов и по умолчанию разделённое в пропорции 40:20:40 заднее сиденье. Объём багажника пока не указан, зато обещан электропривод пятой двери, регулируемый по высоте двухстворчатый пол и ремешки с крючками для фиксации груза.

Актуальное семейство Yaris в сборе

Завод Toyota в пригороде французского города Валансьен готов выпускать по 150 тысяч кроссоверов в год, но не очень понятно, почему старт продаж отложен до середины следующего года, ведь хэтчбек Yaris завод уже гонит на всю катушку — в прошлом году в Европе продано 211 216 шт.

У японских дилеров Yaris Cross появится намного раньше — осенью этого года. Планы по выходу Yaris Cross на рынки США и России пока не раскрыты.

Источник

Toyota GR Yaris 2021 – новый динамичный хэтч для молодежи

Описание и особенности Toyota GR Yaris 2021: внешний облик, салон, технические характеристики, двигатель, оснащение и ценник. Фото и видео.

Обновленный выпуск «горячего» хэтчбека Toyota GR Yaris 2021 был представлен широкой публике в январе 2020 года. Показ произошел за несколько дней до официальной презентации на фирменной выставке в Токио. Полноприводная «трехдверка» с 1,6-литровым двигателем и турбонаддувом удивила ценителей «заряженных» авто мощностью в 261 л. с., экономным расходом топлива и прогрессивным бортовым оснащением.

Общая информация о модели Toyota GR Yaris

Когда представители японского автоконцерна сообщили о возвращении на чемпионат мира по ралли в 2015 году, концепция производства спорткара, адаптированного именно под этот вид состязаний, стала одной из ключевых задач на ближайшие годы. Идея заключалось в том, чтобы применить достижения и опыт с международных соревнований и адаптировать их под дорожное транспортное средство. Готовый продукт должен совмещать свойства раллийного автомобиля и комфорт средства передвижения на каждый день.

Выпуская автомобиль, инженеры отслеживали следующие цели: решить проблемы с точки зрения прогрессивных технологий, которые нужны современному потребителю, и сохранить принадлежность машины к раллийному сегменту. Изначально специалисты тесно сотрудничали с Tommi Makinen Racing для лучшего понимания целей. Их совместная работа являлась долгим и трудоемким процессом, но конечный результат полностью оправдал все затраты времени и усилий.

Toyota GR Yaris 2021 продемонстрировал лучшее сочетание жесткой, но легкой подвески, маневренного и отзывчивого шасси, а также динамичного, и при этом небольшого силового агрегата с турбированным нагнетателем.

Профессиональные участники раллийных соревнований, включая членов команды Toyota GAZOO Racing World Rally Team, тестировали прототипы и составили подробные отзывы об этой модели. В испытаниях участвовал и президент автоконцерна в роли эксперта и главного водителя.

Внешний вид Toyota GR Yaris 2021

GR Yaris является проектом, созданным с «нуля», который нацелен на победы в заездах высшего уровня.

Рестайлинговый Toyota GR Yaris 2021 имеет сходства с классической моделью, но их количество весьма ограничено. Из-за увеличения расстояния между колесными осями, в хэтчбеке стали просматриваться объемные колесные арки, расширенная передняя дверца и сниженный дорожный просвет. По периметру кузова предусмотрен спортивный обвес. Комплект оптики получил новое оснащение и дизайн, сзади появилось антикрыло и кованые диски BBS на 18 дюймов. В качестве штатной резины используются покрышки серии Pilon Sport от Michelin.

Передняя часть автомобиля выглядит достаточно агрессивно, но сохраняет привлекательность. Особенно стильно смотрится обновленный обвес и радиаторная решетка в центральной части, имеющая высокую посадку. Конструкция решетки достаточно крупная, а широкие сотовые сетки усиливают приток воздуха снаружи. По бокам от этого изделия предусмотрены большие вертикальные воздухозаборники, а на дальних краях имеются круглые противотуманки со светодиодным оснащением. Фирменный логотип GR расположен на нижней радиаторной решетке, крыльях спереди и задней двери. Также его можно найти на правом блоке LED-огней.

Спойлер создает прижимную силу, контролирующую воздушный поток над автомобилем. Кроме того, в кузове присутствуют глубокие губы на каждом углу, которые усиливают устойчивость авто при вхождении в повороты.

В профиль Toyota GR Yaris 2021 выглядит как сплошное яйцо, но задняя проекция отличилась продуманными габаритами, объемным бампером и двумя спортивными накладками на трубах выхлопной системы.

Габариты выпуска Toyota GR Yaris 2021:

Кузов Toyota GR Yaris 2021 построен на базе модульной платформы GA-B, произведенной по стандартам «тележки» TNGA. Для сборки силового каркаса применяются алюминиевые и карбоновые детали. Машина обладает необычной куполообразной крышей. Ее высота на 91 мм сократилась в сравнении с базовым Yaris 2021.

Разрабатывая экстерьер новинки, дизайнеры руководствовались опытом тесного сотрудничества с коллегами из Tommi Makinen Racing. GR Yaris стала единственной моделью в линейке, которая выпускается в 3-дверном исполнении и оптимально подходит под соревнования WRC, где запрещено добавлять аэродинамические детали или вносить другие изменения в конструкцию модели.

Купить Toyota GR Yaris 2021 можно в 4 цветовых расцветках кузова, которые соответствуют классу соревнований:

  • Super White;
  • White Pearl;
  • Emotional Red;
  • Precious Black.

Впервые за долгие годы работы Toyota были использованы не тканые, а кованые углеродные вставки C-SMC (формовочная смесь из углеродных листов), которые сэкономили 3,5 кг веса крыши в сравнении со сталью. Алюминиевые детали присутствуют на капоте и на дверях. Их наличие уменьшило вес на 38 кг в сравнении с хэтчбеком «Ярис» предыдущего поколения.

Задний бампер выполнен из TSOP (Toyota Super Olefin Polymer), что снизило его вес на 38% в сравнении с бампером «гражданской» версии. Кроме того, материал соответствует экологическим требованиям, т.к. подлежит переработке.

Салон Toyota GR Yaris 2021

Внутреннее убранство спортивного Яриса полностью подчеркивает ее класс, особенно если говорить о пространстве возле водительского места. Toyota GR Yaris 2021 обладает таким же размещением центрального тоннеля, что и базовый «Ярис», но с некоторыми изменениями.

Информационно-развлекательный комплекс получил 4,2-дюймовый дисплей с TFT-матрицей. На нем отображается состояние полного привода, текущее распределение крутящего момента и активированный режим езды. Также предусмотрена индикация турбонагнетателя. На аналоговых приборах есть белые цифры с красными стрелками, которые улучшают визуализацию данных.

Селектор переключения передач посажен достаточно высокого на центральной консоли. Он находится у самого рулевого колеса для простоты переключений. Делать это достаточно легко и комфортно. В салоне есть ручной стояночный тормоз, который поможет при вхождении поворотов в раллийных заездах. Такая возможность появилась при интеграции уникальной функции в системе сцепления GR-FOUR. Она полностью открывает сцепление, когда водитель выжимает ручной тормоз.

Переключатель расположен прямо перед селектором передач. С его помощью можно выбрать один из трех режимов езды:

Внутреннее оформление выполнено в черном цвете с декоративными акцентами из стиля Smoke Silver. Такие элементы присутствуют вокруг дверных ручек, центральной консоли, рулевого колеса и боковых дефлекторов обдува.

Багажное отделение вмещает до 174 л груза. Если сложить второй ряд посадочных мест, появится дополнительное пространство для перевозки велосипеда или комплекта шин.

Технические характеристики Toyota GR Yaris 2021

Toyota GR Yaris 2021 произведен на базе уникальной «тележки», совмещающей платформу GA-B и GA-C, которая использовалась на Corolla и C-HR. Представители раллийной команды отметили важность легкости кузова, что обусловлено применением алюминия и композитных материалов в конструкции крыши. Кроме того, снижение веса было достигнуто введением инновационных решений и тщательного изучения устройства автомобиля.

Чтобы улучшить аэродинамические параметры, кузов пережил несколько глобальных изменений. Для улучшения аэродинамики линию крыши немного опустили и сузили в задней части. Из-за этого воздушный поток переходит на крупный задний спойлер, создавая дополнительную прижимную силу. Нижние части кузова эффективно распределяют воздух по бокам, как в гоночном болиде.

В Тойота ЖТ Ярис 2021 установлен обновленный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 261 л. с. Вращательный потенциал составляет 360 Нм. С такими параметрами «заряженный» хэтчбек соответствует требованиям WRC2. Он набирает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Дополнительную производительность силовой установке придает приводная система GR-FOUR с электронным управлением. В распоряжении водителя – три режима вождения с разным крутящим моментом привода в зависимости от условий эксплуатации.

Турбированный нагнетатель с одной спиралью обладает достаточной мощностью. Он оснащен износостойкими к истиранию уплотнениями и шарикоподшипником, который повышает эффективность работы компрессорного узла и минимизирует трение. Органы управления находятся возле перепускного клапана, который регулирует турбонаддув и препятствует скачкам давления.

Масляный радиатор с водяным охлаждением выполнен из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на его массе и гарантирует стабильный теплообмен. Параметры рассеивания тепловой энергии соответствуют повышенной мощности мотора. Агрегат находится перед главным фильтром, что минимизирует вероятность заклинивания подшипника при контакте с инородными телами.

Для сохранения повышенной выходной мощности в системе охлаждения присутствует вместительный водяной насос с ременным приводом. Охладитель масла находится на выходе водяного насоса, поэтому его эффективность значительно выше.

Система непосредственной подачи горючего D4-S передает топливно-воздушную смесь под давлением в 22 Мпа. Это способствует максимально точному распылению смеси. Воздушный поток повышает дисперсию впрыскиваемого топлива и улучшает параметры двигателя. Распылитель имеет 6 отверстий, препятствующих возможное столкновение с клапанами и снижающих вредные выбросы.

Подача топлива осуществляется через форсунки с удлиненным соплом и 10 отверстиями. Силовой агрегат поддерживает систему «старт-стоп», которая автоматически останавливает двигатель при активации нейтральной передачи. Повторный запуск выполняется плавно и автоматически, после нажатия на педаль сцепления. Технология уменьшает вредные выбросы и расход топлива.

Характерное спортивное звучание мотора – важная особенность эксплуатации этого хэтчбека.

В конструкции кузова присутствуют детали, которые были позаимствованы в индустрии автомобильного смотра. В их числе: турбированный нагнетатель с шарикоподшипниками, крупные выпускные клапаны и система многоструйного охлаждения поршней.

Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1280 кг. За счет этого машина имеет идеальное сочетание массы к мощности. Оно составляет 4,9 кг на 1 л. с. по DIN.

Цена и оснащение спортивного Яриса 2021

В базовой комплектации Toyota GR Yaris 2021 обладает светодиодными фарами, 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и совместимостью с платформами Android Auto и Apple CarPlay. Также в этой версии есть замшевая обшивка спортивных кресел и ряд электронных помощников, включая:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • отслеживание полосы движения;
  • опция предотвращения столкновений.

За дополнительную плату предлагается более роскошный пакет «Convenience Pack», в котором присутствует амбиентная подсветка салона, парктроники и премиальный акустический комплект JBL. Также автомобиль имеет проекционный дисплей и спутниковую навигацию.

Точной информации по поводу появления автомобиля в дилерских центрах пока нет. При этом сотрудники «Тойота» утверждают, что он появится на рынке уже в середине лета. За базовый вариант потребуется заплатить 2,23 млн. руб. Полный комплект стоит от 2,6 млн. руб.

Заключение

Toyota GR Yaris 2021 – смелый и динамичный хэтчбек, который подойдет как для спортивной езды, так и для повседневной эксплуатации в городской черте. Он нацелен на молодых людей, ценящих комфорт и динамичность вождения.

Видео про Toyota GR Yaris 2021:

Описание и особенности Toyota GR Yaris 2021: внешний облик, салон, технические характеристики, двигатель, оснащение и ценник. Фото и видео.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис