Трос стояночного тормоза Дэу Матиз. Как его заменить?
Стояночный тормоз Matiz не является слабым местом этого авто . Срок его службы составляет не менее 150 000 – 200 000 (км). Износу подвержен сам тросик , который заставляет задние тормозные колодки разжиматься.
Замена троса стояночного тормоза Дэу Матиз может потребоваться в следующих случаях:
- Произошел обрыв тросика
- Трос закис внутри защитной рубашки
- Трос растянулся и не поддается регулировке
В большинстве же случаев техническое обслуживание этого узла сводится к натяжке троса. Делается эта процедура примерно 1 раз в 3 года. Как показывает практика, новый трос стояночного тормоза выдерживает не менее 2 регулировок натяга, то есть его хватает на 6 лет. Но рано или поздно тросик обязательно потребует замены .
Что потребуется для замены троса стояночного тормоза Daewoo Matiz?
Сервис этого узла относится к разряду средней сложности. Без хотя бы среднего водительского опыта за данную работу лучше не браться самостоятельно.
Мастеру по ремонту Daewoo Matiz не обойтись без:
- Домкрата
- Набора накидных и рожковых ключей
- Набора отверток (плоских и крестовых)
- Солидола (для смазки крепежа)
- WD-40
Разумеется, необходим и сам трос. Для любителей часто дергать рычаг стояночного тормоза лучше взять трос подороже. Дорогие модели слабо подвергаются растяжению. Когда же водитель дергает рычаг раз в год, чтобы только его разработать, то можно обойтись простейшим тросиком, из самого доступного ценового диапазона.
Процесс замены троса стояночного тормоза
- Заезжаем на яму и глушим авто
- Снимаем консоль (молдинг), в котором размещен рычаг стояночного тормоза и рукоятка переключения скоростей. Более подробно данная процедура описана в тематической статье. Для тех же, кому лень читать, консоль держится на 5 саморезах. Также, консоль Дэу Матиз удерживает и вставка (в области рычага КПП), за которой прячется 6-ой саморез. В основании вставки есть небольшой паз, поддеваем его пальцем и аккуратно отщелкиваем вставку. Выкрутив 6-ой саморез, просто извлекаем консоль.
- Перед нами голый рычаг и разъем для регулировки натяга троса.
- Послабляем натяг тросика (если он не оторван).
- Извлекаем фиксирующую пластину (гребенку).
- Откручиваем крепеж рычага (стояночного тормоза).
- В основании рычага есть небольшой полиспаст (шкив), который и тянет тросик в момент взведения рычага. Снимаем полиспаст. Он держится на пальце, который зашплинтован. Нам необходимо вначале снять шплинт, а затем вынуть палец. Все, шкив можно отложить в сторону. Некотрые мастера этот ролик и не снимюат, но тогда приходится больше времени тратить на протягивание нового троса.
- Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика. Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку. Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.
- Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов перед данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на 10-15 (см), используя специальный штатив. Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом.
- Теперь откручиваем крепеж в точках фиксации троса к кузову. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.
- На данном этапе можно завести новый тросик в салон (через отверстие с герметизирующей вставкой). Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой.
- Фиксируем трос в местах прижима (2 на каждой стороне).
- Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом.
- Приступаем к разборке тормозных барабанов. Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку. Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник.
- Снимаем фиксирующую скобу, которая удерживает трос на вводе в дисковый барабан (с наружной стороны).
- Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза. Все, можно вынуть конец старого троса.
- Заводим конец нового троса и фиксируем его с наружной стороны барабана скобой.
- Вставляем концевик нового троса в распорный механизм.
- Не нужно спешить одевать крышку барабана, так как трос еще будет провисшим.
- Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Окидываем старый трос в строну.
- Теперь необходимо подтянуть концы тросика, чтобы можно было одеть крышки барабанов.
- Заходим в салон и проводим сбор рычага стояночного тормоза. Помещаем тросик в паз полиспаста. Собираем полиспаст (фиксируем ролик пальцем и шплинтуем его). Фиксируем рычаг. Накидываем между болтами троса «гребенку» (фиксирующую скобу) и начинаем рожковыми ключами подтягивать тросик до тех пор, пока концы нового троса не перестанут провисать.
- Одеваем крышки тормозных барабанов. Накидываем гайки, шплинтуем крепеж и устанавливаем пыльники.
- Теперь ставим на место колеса. Фиксируем их.
- Можно приступать к регулировке стояночного тормоза
- Ставим на место консоль (молдинг) КПП.
- Делаем пробный заезд. Проверяем работу стояночного тормоза.
Дополнительная информация
Стоит обратить внимание, что специалисты по ремонту Матиз настоятельно рекомендуют сбрызгивать абсолютно весь крепеж WD-40 перед раскруткой (особенно тот крепеж, который находится снизу, то есть с улицы). Также, не стоит забывать про смазку болтиков, винтиков и гаек солидолом. Небольшое количество смазки при закручивании крепежа позволит в следующий раз не мучится с его выкручиванием.
Источник