Трос ручного тормоза для daewoo matiz

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз. Как его заменить?

Стояночный тормоз Matiz не является слабым местом этого авто . Срок его службы составляет не менее 150 000 – 200 000 (км). Износу подвержен сам тросик , который заставляет задние тормозные колодки разжиматься.

Замена троса стояночного тормоза Дэу Матиз может потребоваться в следующих случаях:

  1. Произошел обрыв тросика
  2. Трос закис внутри защитной рубашки
  3. Трос растянулся и не поддается регулировке

В большинстве же случаев техническое обслуживание этого узла сводится к натяжке троса. Делается эта процедура примерно 1 раз в 3 года. Как показывает практика, новый трос стояночного тормоза выдерживает не менее 2 регулировок натяга, то есть его хватает на 6 лет. Но рано или поздно тросик обязательно потребует замены .

Что потребуется для замены троса стояночного тормоза Daewoo Matiz?

Сервис этого узла относится к разряду средней сложности. Без хотя бы среднего водительского опыта за данную работу лучше не браться самостоятельно.

Мастеру по ремонту Daewoo Matiz не обойтись без:

  1. Домкрата
  2. Набора накидных и рожковых ключей
  3. Набора отверток (плоских и крестовых)
  4. Солидола (для смазки крепежа)
  5. WD-40

Разумеется, необходим и сам трос. Для любителей часто дергать рычаг стояночного тормоза лучше взять трос подороже. Дорогие модели слабо подвергаются растяжению. Когда же водитель дергает рычаг раз в год, чтобы только его разработать, то можно обойтись простейшим тросиком, из самого доступного ценового диапазона.

Процесс замены троса стояночного тормоза

  • Заезжаем на яму и глушим авто
  • Снимаем консоль (молдинг), в котором размещен рычаг стояночного тормоза и рукоятка переключения скоростей. Более подробно данная процедура описана в тематической статье. Для тех же, кому лень читать, консоль держится на 5 саморезах. Также, консоль Дэу Матиз удерживает и вставка (в области рычага КПП), за которой прячется 6-ой саморез. В основании вставки есть небольшой паз, поддеваем его пальцем и аккуратно отщелкиваем вставку. Выкрутив 6-ой саморез, просто извлекаем консоль.
Читайте также:  Автоматические тормоза поезда это

  • Перед нами голый рычаг и разъем для регулировки натяга троса.
  • Послабляем натяг тросика (если он не оторван).

  • Извлекаем фиксирующую пластину (гребенку).

  • Откручиваем крепеж рычага (стояночного тормоза).
  • В основании рычага есть небольшой полиспаст (шкив), который и тянет тросик в момент взведения рычага. Снимаем полиспаст. Он держится на пальце, который зашплинтован. Нам необходимо вначале снять шплинт, а затем вынуть палец. Все, шкив можно отложить в сторону. Некотрые мастера этот ролик и не снимюат, но тогда приходится больше времени тратить на протягивание нового троса.

  • Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика. Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку. Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.

  • Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов перед данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на 10-15 (см), используя специальный штатив. Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом.

  • Теперь откручиваем крепеж в точках фиксации троса к кузову. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.

  • На данном этапе можно завести новый тросик в салон (через отверстие с герметизирующей вставкой). Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой.
  • Фиксируем трос в местах прижима (2 на каждой стороне).
  • Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом.
  • Приступаем к разборке тормозных барабанов. Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку. Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник.

  • Снимаем фиксирующую скобу, которая удерживает трос на вводе в дисковый барабан (с наружной стороны).

  • Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза. Все, можно вынуть конец старого троса.
  • Заводим конец нового троса и фиксируем его с наружной стороны барабана скобой.
  • Вставляем концевик нового троса в распорный механизм.

  • Не нужно спешить одевать крышку барабана, так как трос еще будет провисшим.
  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Окидываем старый трос в строну.
  • Теперь необходимо подтянуть концы тросика, чтобы можно было одеть крышки барабанов.
  • Заходим в салон и проводим сбор рычага стояночного тормоза. Помещаем тросик в паз полиспаста. Собираем полиспаст (фиксируем ролик пальцем и шплинтуем его). Фиксируем рычаг. Накидываем между болтами троса «гребенку» (фиксирующую скобу) и начинаем рожковыми ключами подтягивать тросик до тех пор, пока концы нового троса не перестанут провисать.
  • Одеваем крышки тормозных барабанов. Накидываем гайки, шплинтуем крепеж и устанавливаем пыльники.
  • Теперь ставим на место колеса. Фиксируем их.
  • Можно приступать к регулировке стояночного тормоза
  • Ставим на место консоль (молдинг) КПП.
  • Делаем пробный заезд. Проверяем работу стояночного тормоза.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что специалисты по ремонту Матиз настоятельно рекомендуют сбрызгивать абсолютно весь крепеж WD-40 перед раскруткой (особенно тот крепеж, который находится снизу, то есть с улицы). Также, не стоит забывать про смазку болтиков, винтиков и гаек солидолом. Небольшое количество смазки при закручивании крепежа позволит в следующий раз не мучится с его выкручиванием.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис