Трос ручного тормоза уаз патриот 2012

Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка

Каждый автомобиль оснащается с завода тормозной системой, которая позволяет останавливать транспортное средство во время движения. Но также каждый автомобиль оснащается и ручным тормозом или как он еще называется – стояночным. Именно о стояночном тормозе на УАЗ Патриот, его назначении, конструктивных особенностях, способу регулировки и замены, поведает данный материал.

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.
Читайте также:  Почему педаль тормоза уходит вниз

Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.

Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Теперь коротко рассмотрим процесс регулировки привода стояночного тормоза:

  1. Задняя часть внедорожника вывешивается и фиксируется опорами.
  2. Ручник опускается вниз.
  3. Под днищем на тросе необходимо выбрать слабину тросов путем вращения гаек.
  4. Если после регулировки ход рычага соответствует 4-6 щелчкам, то процесс был проведен верно.

Замена троса

Периодически необходимо заменять трос стояночного тормоза, когда регулировка уже не выполняется или он имеет чрезмерные механические повреждения. Итак, работы выполняются в следующем порядке:

  1. Извлекается облицовка тоннеля пола.
  2. Крепежный палец необходимо расшплинтовать и извлечь из наконечника и рычага.
  3. Элемент отводится от рычага.
  4. Вывинчивается болт крепления элемента к кузову.
  5. Расшплинтовывается палец промежуточного рычага и с него необходимо извлечь наконечник троса.
  6. Теперь необходимо удерживать трос от проворачивания и ослабить затяжку гайки крепления изделия к кронштейну.
  7. Теперь трос извлекается из автомобиля УАЗ Патриот.
  8. Устанавливается новый трос в порядке обратном снятию и осуществляется его регулировка.
  9. После того, как регулировка произведена, необходимо в завершение установить крышку люка пола.

На этом замена натяжителя стояночного тормоза на внедорожнике УАЗ Патриот завершена и, можно приступать к ее испытанию.

Подводя итог, следует заметить, что ручной тормоз является неотъемлемой частью данной системы, без которого любой автомобиль эксплуатировать запрещается. Особенно нуждается в исправности ручного тормоза внедорожник УАЗ Патриот, который эксплуатируется в суровых условиях бездорожья.

Источник

Трос ручника УАЗ 3163 Патриот передний 118 см

Производитель: АДС

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Применение: УАЗ 3163 Патриот (Patriot)

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Трос ручника УАЗ 3163 Патриот передний 118 см» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Сюрпиз в стояночном тормозе

Сюрпиз в стояночном тормозе

Сообщение Участник » Сб апр 21, 2012 17:56

После 3400 км. что-то стал ручник плохо тормозить. Ну, думаю надо его подрегулировать. Затянул гайку — не тормозит, затянул еще, затем почти всю. Щелчков стало 4. Вроде бы стал держать. Тут зимой стал подниматься в горку, остановился и затянул ручник. А машина катится в низ. Вот это да! Подумал тогда, что придет весна, будет тепло разберу механизм стояночного тормоза.

Сегодня снял барабан и был удивлен, стягивающие пружины, их всего 4 ( а для каждой колодки 2 шт) стоит только одна. Одна колодка держится только на стержне прижимной пружины, другая держится на стержне и на нижней пружине. Остальные 3 пружины сломаны. Оказывается пружины поставлены из какого-то белого металла и главное, что если «стреляешь», то крючки прямые. Полагаю, что метал поставленный полное — г-но.

На старом козле у меня стояли пружины стягивающие. Проездил на нем 13 лет и пружины не сломались.

Пошел в магазин и купил 4 пружины, но уже из темного металла. Удивительно то, что пружины ( крючки), если «стрелять» не ровные, а чуть-чуть повернуты в сторону.

Сообщение Dragon » Пт июн 07, 2013 21:31

При езде на малой скорости при проезде чего-нибудь стоящего сбоку стало слышно какое-то шарканье, думал может какая ступица накрылась, полез под машину, крутил кардан, шаркающий звук явно из барабана ручника. Это скорее всего кранты пружинам? Какую они там функцию выполняют- стягивают колодки как в обычном барабанном тормозе?

Да. ручник стал тормозить гораздо хуже.

Сообщение casull » Ср июн 26, 2013 16:48

Сообщение Дмитрий Л. » Пт окт 25, 2013 17:00

Сообщение leo2 » Сб окт 26, 2013 14:37

Снять тросик, хотя бы нижнее крепление на кронштейне и посмотреть свободный ход тросика.

Либо в бокс заглянуть и поопускать и по поднимать ручник, если при этом тросик не скользит в оболочке, а выгибается, то однозначно закусило.

Ещё кто писал о сломавшихся пружинах в барабане ручника

Источник

Замена троса привода стояночного тормоза

Замена троса привода стояночного тормоза УАЗ Патриот 3163

Трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерной вытяжке (невозможности регулировки привода стояночного тормоза) и механических повреждениях.

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 24», пассатижи.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»).

2. Расшплинтуйте палец крепления троса привода стояночного тормоза…

3. …и извлеките его из отверстий рычага и наконечника троса.

4. Отведите трос от рычага.

5. Выверните болт крепления троса к основанию кузова.

6. Расшплинтуйте палец промежуточного рычага…

7. …и снимите с него наконечник троса.

8. Удерживая оболочку троса от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления троса к кронштейну, извлеките трос через прорезь в кронштейне и снимите его с автомобиля.

9. Установите детали (кроме крышек люка пола) в порядке, обратном снятию.

10. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

11. Установите крышки люка пола.

Видео про «Замена троса привода стояночного тормоза» для УАЗ 3163

Стояночный тормоз УАЗ Патриот после 2014г Техобслуживаниеи регулировка
Регулировка ручника уаз хантер
Рычаг ручного тормоза, заедание

Источник

Трос привода ручника УАЗ ПАТРИОТ, ПИКАП задний ЛЕВЫЙ нов. обр. (с 2013) (145 см) / 3163-3508181

Отзывов (0)

Онлайн-оплата

Возможна при любом способе доставки

(Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)

Оплата наличными

Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина

Оплата банковской картой

Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом

Оплата по счету (на счет компании)

Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».

Наложенный платеж (только по согласованию)

Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.

(Только при доставке Почтой России или EMS)

Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.

Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.

товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;

сохранена упаковка, ярлыки.

Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.

Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.

В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.

Никаких дополнительных затрат.

Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис