Тросик привода крана отопителя

Замена троса отопителя.

С утра выехал с дачи, было холодно, всё запотело, прогрел салон. По пути в город попробовал отключить обогрев, пошло туго, хрустнуло и стало непонятно. То греет, то не греет.
Заехал рядом с гаражем в мастерскую. Похмельный мастер сказал, что соскочил тросик с ручки привода отопителя, разворотил часть панели, что-то там сильно зажал и продемонстрировал, что да — регулирует. Потом показал кран отопителя и продемонстрировал, что да — он работает. Забрал денег на опохмел и распрощался.

Так как, мне думается положительный результат ремонта ненадолго, то вопрос — где описана процедура замены троса привода отопителя и насколько она сложна для неподготовленного пользователя.

Здесь давно уже модно выносить краник в подкапотное пространство и мастрячить тросик до него. Благо справа в моторном щите есть «дырко», заглушенное резинкой.

Краник можно ставить «зубильный». Некоторые умельцы вкрячивали блок управления от 2110 вместе с их «краником» и датчиками температуры. Работает (у тех, кто вкрячивал) и ничего руками трогать после этого не надо: оно само по выставленной температуре регулирует положение заслонки краника.

Другие лентяи (типа меня) тупо вкрячивали краник «москвичевский» и при необходимости руками его включали (когда становилось совсем холодно) или закрывали (когда становилось совсем тепло), но не более 1 раза в сезон.

про 2110 попробуй поискать отчеты Andrew_18rus правда, я не уверен, что сейчас они найдутся
почитай ФАК, там было про краник

на крайняк простейший способ
покупаешь любой краник отопителя.
открываешь его полностью.
Или полностью открываешь имеющийся, если он не потек.
Снимаешь с него тросик нафиг.
Ставишь в разрез магистрали в печку под капотом «зубильный».
Теперь главное — запомнить положение «открыто» и положение «закрыто».

Читайте также:  Цепь dhchain для привода shaft 30 shaft 60 doorhan dhchain

Делов на полчаса с перекуром и пивом (я правда часа 3-4 мучился ибо мои лапы под торпедо плохо помещаются).

И забываешь о его существовании до наступления холодов.

Процедура наверняка описана в руководстве. Но думаться должно в другом направлении.

Во первых, надолго или нет результат ремонта — это не известно. Во вторых (и это главное!) скорее всего менять нужно краник печки, а не троссик. Обычно именно краник закисает и туго поворачивается.

Я бы смазал троссик а кран менял только когда окончательно закиснет.

Источник

Тросик привода крана отопителя

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Меняли в эти выходные на сервисе радиатор печки — потёк он. Парились долго, плюс не всё вернулось к своему прежнему виду. В общем, тросик краника сейчас не ходит — что-то клинит его здорово. Посмотрю потом подробно, а пока скинул петлю с рычажка и рукой краником рулю 🙂

Вопрос вот в чём: как много придётся разобрать, чтобы заменить этот тросик? Как это сделать лучше и с наименьшими выкрутасами? Посмотрел на картинки — все болты крепёжные на рычажках вертикально закручиваются. Как бы к ним подобраться?

ДЛя 07 важнее открутить шиток приборов, один винт всего,
Сняли заглушку справа от регулятора печки, открутили на дневном одометре гайку , и достаете щиток отсоединяете проводку от кнопки вентилятора , откручиваете рукой трос спидометра, и достаете а там колодки остались и эконометр с шлангом их просто отсоединяете и все будет легко, бардачок возможно и не придеться откручивать

PS 07 самая лекгая авто в данном вопросе — повезло

Снизу ещё не разглядывал подробно, к чему он там прикручен. Дотянусь ли. И что они там насобачили. Скорее всего, где-то там партак они оставили. Торопились вчера — кнопки на бороде возвращали в правильный порядок уже на ходу.

Там на кранике есть крепление оболочки троса : болтик со скобкой.
Его могли перетянуть, перекосить.
Я сам недавно поменял классический кран на шаровый (или самоварный, поворотный как там его не знаю правильно. ).
Во-первых, сразу стало значительно теплее, увеличилось сечение пропуска охл.жидкости в печку, а на родном кране — отверстие еле приоткрывалось. вобщем дерьмо был кран и потек к тому же.
Как уверяют спецы- шаровые не текут.

Снизу ещё не разглядывал подробно, к чему он там прикручен. Дотянусь ли. И что они там насобачили. Скорее всего, где-то там партак они оставили. Торопились вчера — кнопки на бороде возвращали в правильный порядок уже на ходу.

Кстати о сервисе.
Не знаю как в Москве, а у нас я ремонтируюсь только на фирменном Симбирск-Лада. Причем создалась парадоксальная ситуация, моей старой классике, как бы даже рады. Я это связываю с тем, что сейчас к ним едут в основном гарантийные 10-ки, с которыми у них одни заморочки.
Причем, что удивительно, сейчас я спокойно подъезжаю без записи (помню времена, когда надо было за несколько дней записываться, потом приезжать чуть не в 5 утра), и в течение часа через мойку заезжаю на ремонт.
Кооперативщикам я не доверяю, как-то заехал к ним, так у них не съемников, ни инструмента, пользуются ломом
Поэтому мне удивительно, что тебе что-то делали на ходу.
У нас на СТО делают все до конца, причем при необходимости остануться и после смены (при смене до 20-00). В крайнем случае оставят на следующий день, и ничего с ней не случиться. Тепло, светло, стоишь только руки в брюки и смотришь за слесарем, спрашиваешь и указываешь.

Не течет только водопроводный кран остальные текут, в заводской кран (уродливый) развальцовывается вытаскиваешь внутреность и вставляешь кран-буксу(на 90градусов поворачиваться должна бывает на 180 не подходит)

Ну так я такой и купил в автомагазине за 130 руб., ставил сам.
правда провозился целый день.

быстрее согреется мотор — УГУ 😀 на 1мин и так же на 2 года хватило

Потом столько же времени печка прогревается..

Сервис давно знакомый. Просто давно ещё мы словили в правый борт под 90 градусов Ниссан. Если бы удар пошёл не в колесо, а по дверям, уж не знаю, был бы я жив ещё. Его морда и двиг — в дребезги, а нас вытягивали на стапеле, т.е. за геометрию моторного щита не ручаюсь. Сервисмены поналалу всё разобрали снизу, а вот назад оно уже не пошло — снимали торпеду, и вместо 2 часов вышло все 8. А фишка в том, что мы торопились вчера на встречу, а жена кнопки по ходу дела расставляла, пока я рулил до Москвы по Ленинградке. Ну не запомнили они, как оно было

Да. круто!
И что, за день все выправили. ?

Люди добрые, кажись у меня сорвался тросик (печка шпарит не смотря на положение регулятора). В предыдущих постах прочитал, что можно рукой закрыть/открыть. Подскажите как это сделать!? Куда лезть, за что дергать!? А то сил нет уже! На улице +5, центральные воздуховоды не работают, ЖАРА.

ну мы-то добрые, а ты напиши хотя бы машина какая.

Источник

Замена тросика печки ваз 2107

За прошедшие месяцы с машиной проведено довольно много манипуляций, никак небыло времени сесть и написать. Вот сейчас решил, что бортовой надо когда-то начинать.

Наверное нельзя называться полноценным владельцем жигулей, если ты не поменял краник отопителя и вентилятор :))))

На момент покупки машины вентилятор отопителя на вторую скорость включать было страшно — раздавался скрежет и треск, на малой скорости было терпимо. Кран печки не закрывался, так как снят был тросик. Тросики вообще болтались все, то есть ничего не регулировалось. На фото видно, что фиксаторы оболочек тросиков откручены (так было на момент снятия панели, я ничего еще не откручивал) и поэтому тросики ездили целиком вместе с оплеткой.

Начать я решил с того, что восстановил всё — притянул как надо и проверил, что теперь все двигается, открывается и закрывается. И хоть и закралась у меня в голове мысль, что с учетом того, что кран отопителя стоит еще родной, то лучше бы его не двигать, но было уже поздно. Первая же поездка через 10 минут проявила правильность той мысли. Справа что-то забулькало, а потом на полочку справа полился тосол, а окна стали запотевать, но до «запчастей» я доехал. Краны в продаже бывают шаровые, керамические и штатные (которые текут). Штатный покупать конечно я не стал, а вот споры на счет отличия шарового от керамического и какой лучше я хоть и прочитал, но какой лучше так и не выяснил, поэтому взял тот что больше понравился внешне, был в фирменной упаковке и был дешевле — шаровой (в комплекте идут резиновые прокладки). Нету только болтика для фиксации троса управления, при этом болтик от штатного крана не подходит — разный диаметр. Хорошо, что в коробке с разным крепежом нужный болтик нашелся.

Потом подумал, что ехать обратно и продолжать лить тосол в салон не совсем правильно, поэтому купил пластиковую трубку подходящего диаметра, снял с горем пополам (ленточные хомуты мать их!) шланги отопителя в моторном отсеке и соединил их напрямую через эту трубку, так и доехал.

Заехал в теплый паркинг и полчаса тряпкой промакивал и отжимал в ведро разлившийся по ковру тосол. Ну, а потом замена — снял полочку, вынул бардачок, воздуховод … выдрал вместе с заслонкой (мануала под рукой небыло), открутил тросик, снял кран. Из радиатора уже ничего не выливалось. Прочитать эти две строчки быстро, а так, в неестественной позе лежа на пороге в открытой двери это занимало немного больше времени. Тут на фото кран еще старый стоит:

Когда всё снял, подумал ну почему нельзя было поставить краник в моторном отсеке? Ну чуть дальше вот там. Но во всех машинах же так и сделано! Потек если кран, то тосол не в салон польется, а на дорогу, да и менять проще было бы, хотя я думаю этот вопрос задают все, кто хоть раз менял этот кран.

Ну, а теперь сборка. Прикрутил к новому крану короткую трубочку, просунул ее в моторный отсек, приложил кран, а теперь нужно попасть болтиками в отверстия, причем верхним попасть куда надо мешает сам кран. То есть нужно его как-то держать, другой рукой попадать глядя через бардачок или на ощупь.

Тут я подумал, ну почему бы там не сделать шпильки? Одел на них кран и гайками завернул, просто и удобно. Ну или болты закладные с той стороны… но нет, там отверстия, в них нужно попадать.

Ну ладно, верхним болтом я попал, наживил, вставил нижний, благо он на виду, там попадать легко, вот только почему он не затягивается? А не затягивается он потому, что закладная квадратная гайка, которая с той стороны стоит, мать ее, выпадает и падает вниз на кожух вентилятора, когда вы откручиваете болт при снятии крана!

Было сказано много теплых слов в адрес конструкции и ее итальянских конструкторов. Советских конструкторов в силу патриотизма ругать не хотелось.

Отщелкиваю две защелки со стороны крана, раздвигаю насколько можно половинки корпуса отопителя и пальцем ищу гайку, нашел! Теперь нужно изловчиться вставить через узенькую щель гайку на место, чем то ее поджать, чтобы не выпала, а потом вставить болт и наживить его. Скажу так, гайка выпадала еще 3 раза, но наконец-то я справился! Мануал советует по-моему ее обмазать пластилином и залепить ее туда. Но вот не готов я оказался к такому, пластилина с собой не вожу. Ну а дальше сборка в обратной последовательности. И вот я уже еду и регулирую температуру не открыванием окна, а ручкой регулятора температуры! Удобно черт побери!

****************
Раз уж сделал кран, надо сделать и вентилятор. Почитал интернеты и уяснил, что лучше всего покупать вентилятор в сборе с крыльчаткой, обязательно с подшипниками и лучше если это будет LUZAR Lfh0101. Сразу скажу, что усовершенствованием конструкции, тюнингом, заменой вентилятора на «восьмой» заниматься не хотел, хотя всё это в интернете нашел и прочитал. Хочу только собрать нормально штатную конструкцию.

Итак начинаем со снятия «седьмой бороды», там все просто и везде описано — снимаем полочку справа, потом вынимаем панель с часами, откручиваем сверху гайки, снизу саморезы и вытаскиваем ее. Дальше нужно отщелкнуть воздуховоды (тут я уже ученый и отщелкнул их правильно, не выдирая вместе с заслонками), отсоединяем тросик регулировки заслонок, потом отщелкиваем 4 защелки и нижнюю часть отопителя можно вынимать. Ой, нет, провод массы от моторчика мешает, его надо отключить. А подключен он где-то далеко в недрах за центральным воздуховодом. Чтобы открутить массу, нужно рукой по проводу нащупать эту гайку, потом просунуть туда головку на 10, стронуть гайку, а откручивать ее лучше рукой. Потому что на ощупь длинной трубой с головкой работать неудобно — она соскакивает. Рукой лезть кстати тоже неудобно, там тесно, кругом железки торчат какие-то, но исцарапав руку в кровь я таки открутил эту гайку. Ближе видимо точки подключения массы не нашлось.

Было сказано много теплых слов в адрес конструкции и ее итальянских конструкторов. Советских конструкторов в силу патриотизма ругать не хотелось.

И вот он кожух вместе с вентилятором снят

и я его держу в руках. Сразу понятна причина треска — крыльчатка задевает за кожух, на фото в верхней части следы этого задевания.

Вынимаю вентилятор, его посадочное гнездо почему-то овальное и поэтому моторчик перекашивается и начинает задевать за кожух. Взял крутнул рукой крыльчатку и раздался визг, хотя при работе вентилятора на первой скорости он не возникал. Но в любом случае необходимость замены очевидна.

Новый вентилятор, установленный на свое место тоже стал задевать крыльчаткой за кожух! Ну что ж, подсунем бумажку, как раз вот гарантийный талон для этого подойдет.

Теперь вентилятор стоит ровно, крыльчатка чётко в центре и ни за что не задевает. Теперь подключаем провода к резистору. Е-мое, что за конструкция — все провода свободно висят и запросто могут выпасть наружу, их можно нижней заслонкой прищемить, странное решение. Ну сделали бы там хоть ушко какое-то или хомутик? В общем усовершенствовал расположение проводов в меру возможностей — стянул стяжкой. Кембрик от «лузара» пришлось надрезать, чтобы красный провод достал до резистора не перегибая остальные.

Дальше сборка в обратной последовательности. Перед установкой «бороды» пробное включение и … не работает! Ах ты мать твою, массу то я не подключил! Тут опять вспомнились конструкторы, посмотрел на исцарапанную руку и, что ж делать, полез рукой в недра прикручивать, прикрутил, вентилятор заработал, треск и визг пропал, ну и отлично, дальше осталось только собрать.

Краник — 270 рублей, моторчик вентилятора — 650 рублей. Работа — бесценно :)))

Замена троса крана отопителя ваз 2107

замена крана отопителя автомобиль ваз 2107

Для выполнения работы по подмене крана отопителя потребуются две новые резиновые прокладки крана отопителя, червячный хомут поперечником 16-23 мм и охлаждающаяся жидкость.

Работу по подмене крана отопителя на автомобиле ваз 2107 проводим при прохладном движке.

2. В моторном отделе отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга, и снимаем шланг с патрубка крана отопителя (нижний патрубок) (см. «Радиатор отопителя печки ваз 2107 — замена»).

3. Устанавливаем нижний рычаг блока управления системой вентиляции в последнее правое положение, закрывая воздушные заслонки боковых воздуховодов.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления правого воздуховода к кузову и снимаем воздуховод со шпильки и отсоединяем его от бокового дефлектора панели устройств.

8. Освободив из-под скобы оболочку тяги, снимаем наконечник тяги с рычага крана отопителя салона.

Замена тросика на краник печки Ваз классика

Подать заявку на партнерскую программку YouTube AIR: ? Пару советов по замене тросика на краник.

«ГТ» Замена краника печки ВАЗ-2107 классика.

Нужный совет: — нижнюю квадр гаечку крепления краника к радиатору печки намажьте маленьким кол-вом герме…

9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления крана отопителя к радиатору печки. Для того чтоб нижняя закладная гайка не выпала из гнезда, закрепляем ее пластилином.

10. Снимаем кран отопителя, вынимая его патрубок из уплотнителя, находящегося в перегородке моторного отдела (см. «Радиатор отопителя печки ваз 2107 — замена»). Место соединения фланцев крана отопителя и радиатора печки уплотнено резиновой прокладкой. При всем этом из радиатора отопления может вытечь маленькое количество охлаждающей жидкости, для ее сбора нужно подсунуть ветошь.

11. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления патрубка к крану отопителя.

12. Снимаем патрубок. Место соединения фланцев крана отопителя и патрубка уплотнено резиновой прокладкой.

Установка крана отопителя на автомобиль ваз 2107

1. Резиновые прокладки заменяем новыми.

2. Устанавливаем кран отопителя в оборотной последовательности.

3. Перемещаем рычаг управления краном отопителя в очень правое положение.

5. После заправки системы охлаждающей жидкостью проверяем плотность соединений крана отопителя с радиатором печки и шлангом. По мере надобности подтягиваем их.

6. Установка других деталей производится в оборотной последовательности.

Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме. Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха. К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.

На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.

Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.

Схема отопления включает в себя следующие части:

  • Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;

2 — воздуховод обогрева лобового стекла;

4 — крышка воздухопритока;
5 — радиатор отопителя;

7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.

10 — поворотные дефлекторы;

12 — воздухораспределительная крышка;

13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;

19 — центральный воздуховод

Принцип работы системы отопления следующий:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  • В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  • Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя. Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.
  • Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим зону повышенного давления, а может увлекаться включением вентилятора отопителя. Поэтому на высокой скорости можно пользоваться системой отопления без дополнительной нагрузки на сеть питания. Это включение осуществляется щелчком переключателя вентилятора, имеющего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и повышенную. При тюнинге салона вместо переключателя может быть установлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки. Пользоваться принудительной циркуляцией воздуха следует на малых скоростях движения, а также при стоянии в пробках.
  • Вентилятор «гонит» воздушный поток по системе воздуховодов в стороны, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и тёплый воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно изменять направление для лучшего обдува. Также тёплый воздух выходит по воздуховоду для обдува ветрового (лобового) стекла.

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потоков воздуха, оранжевым – схема движения нагретого. Перечислим основные части системы отопления в «профиль»

1-крышка распределения воздуха;

2 – электродвигатель вентилятора (моторчик);

3 – «карлсон», корпус крыльчатки;

15 – медная рубашка (корпус радиатора);

Управление отопителем осуществляется:

  • Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
  • Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).

Какие неисправности чаще всего встречаются в системе отопления

  • Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
  • Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.

Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.

Одной из самых распространённых операций является замена краника отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.

Прежде, чем менять кран, нужно приобрести набор прокладок для него. Замена крана производится при холодном двигателе, а то можно обжечься. Мотор нужно глушить за полтора часа для комфортной работы.

  • Когда мотор остыл, вначале ослабим хомут подводящего патрубка, и снимаем с крана (нижний патрубок);
  • Нижний рычаг в блоке управления переводим в крайнее правое положение, тогда закроются заслонки.
  • Убираем «бардачок»
  • Снимаем воздуховод (справа) и разъединяем его с боковым дефлектором, затем снимаем его с кожуха радиатора отопителя. Теперь можно с помощью торцового ключа на 7 мм ослабляем тягу и снимаем её наконечник с крана.

  • Берём накидной ключ 10 мм и освобождаем кран от радиатора;
  • Снимаем кран отопителя, отсоединив патрубок. Из места разъединения может побежать тосол, который охлаждает мотор. Его нужно собрать.
  • Берём ключ на 10 , отворачивает болты, которые крепят краник к патрубку.
  • Разъединяем кран и патрубок. На этом снятие крана окончено.

Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.

Пользоваться новым краном нужно осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в расширительный бачок).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис