Тросики ручного тормоза для велосипеда

Велосипедный тросик: виды, обслуживание и замена

В любой конструкции следует уделить внимание тросику для тормозов велосипеда. Именно он отвечает за быстрое и своевременное срабатывания дисковых и ободных тормозов.

Тросик для тормозов велосипеда — что это?

Тросик – стальная конструкция, предназначенная для передачи усилий между разными частями велосипеда, благодаря чему срабатывает тормоз.

Устанавливают данные стальные тросики только на двух видах тормозов: дисковых и ободных. Основные различия между этими двумя типами в способе торможения. Если дисковые останавливают диск на втулке велосипеда, то ободовые тормозят обод колеса.

Сам тросик специально изготовлен из прочных сплавов для выдерживания повышенных нагрузок. На нем расположены оболочка трубчатой формы и сердечник, которые находятся параллельно друг другу.

Виды тросов

Большинство тормозных тросиков для велосипедов изготавливают из износостойких тефлоновых, стальных и прочих нитей, специально сплетенных между собой. Некоторые из них также покрывают полимером. По истечении времени прочность троса уменьшается, и он может разорваться.

Помимо различия в материале, существует несколько видов оплетки троса:

  1. Образуется посредством обмотки нескольких слоев специализированных проводников с вкраплением различных металлов. Основа тросика обработана смазкой для уменьшения трения, а каждый слой покрыт пластиком. Такой трос входит в бюджетные варианты и является самым дешевым, однако встретить его на прилавках вело запчастей достаточно трудно.
  2. SIS – производится путем обматывания специальных стальных нитей спиралью вокруг основы. Туда добавляются металлические листы и покрываются тефлоновой смазкой для уменьшения трения между основанием и оплеткой. Это скорее золотая середина по стоимости и качеству, поскольку служат достаточно долго и распространены в производстве.
  3. SIS-SP – данная оплетка изготавливается из прочных видов металла с полимерным покрытием. Их укладывают параллельно друг друга в несколько слоев, а внутреннюю часть троса покрывают силиконовой смазкой между основанием и оплетением для уменьшения возникающего трения. Являются современным аналогом двух предыдущих вариантов. Такой тросик наиболее дорогой и используется на велосипедах, которые участвуют в соревнованиях.
Читайте также:  Свист при движении при нажатии тормоза пропадает

Чтобы выбрать подходящий для вас тормозной тросик, следует акцентировать внимание на 2 свойства:

  • сила тормозной возможности – это усилие, с которым тормозные колодки стягиваются и соответственно тормозят велосипед.Чем он сильнее – тем лучше;
  • длительность износа – это показатель предположительного срока службы троса (обычно его указывают на упаковке производителя), при должном уходе и правильной эксплуатации конструкции.

Уход за велосипедным тросиком

Для того чтобы трос долго прослужил, необходимо придерживаться определенных правил:

  1. Обычно тросики в продаже имеют большую длину, чем необходимо для вашей модели велосипеда. Потому при установке его следует обрезать. Не делайте этого кусачками. Исключением из этого может быть только новый и очень острый инструмент, который сможет отсечь часть троса за 1-2 движения. Это делается для того, чтобы окончания троса не секлись и не лохматились. Самый лучший способ обрезки при помощи болгарки.
  2. При выборе оплетки (кожуха) на трос не стоит вымерять определенную длину, возьмите стандартную.
  3. Во время установки необходимо смазать специализированной жидкостью само основание и покрытие для уменьшения трения между двумя элементами во время использования, соответственно уменьшить износ троса. Лучшей смазкой считается силиконовая, она же и самая дорогая.
  4. После того как вы провели замену, необходимо некоторое время покататься. Через 10 км повторно проверьте натяжение, поскольку в случае неверной установки троса, он мог ослабиться.
  5. Также желательно каждый сезон разбирать трос и все его составляющие, смазывать все элементы конструкции для более длительного использования.

Когда нужно заменить тросы?

Трос подлежит замене в случае повреждения, протирания, разрыва стальной основы. Лучше предотвратить подобную поломку, нежели решать при возникновении. Для этого можно каждый сезон проводить разборку конструкции и проверять целостность.

  1. Проверить целостность и наличие регуляторов велосипеда.
  2. При помощи соответствующего ключа открутить болт, который фиксирует трос.
  3. Открутить винт на тормозе.
  4. Достать тросик из оплетки и проверить на наличие повреждений.
  5. Если проблем не найдено, надеть рубашку обратно.
  6. Проверить колпаки на окончании троса.
  7. После проведения вышеперечисленных операций нужно отрегулировать переключатель.

Какие тормозные системы не используют тросики?

На сегодняшний день трос не используют только на барабанных тормозах. Это связано со строением данного типа тормоза. Сама конструкция располагается внутри втулок колес, они чем-то схожи на автомобильные.

У барабанных (роллерных) тормозов есть свои преимущества и недостатки:

  • Из плюсов стоит отметить высокий коэффициент торможения и сложность загрязнения механизма в сравнении с его аналогами.
  • Из минусов же плохая надёжность при агрессивном стиле езды или участии в соревнованиях, сложность в обслуживании.
  • Менее ощутимым недостатком является большой вес относительно остальных тормозов, для некоторых соревнований это может сыграть решающую роль.

Лучше сразу приобрести качественный продукт. В итоге это будет дешевле – его менять вы будете реже, чем менее дорогой аналог.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис