Цепной привод для транспортера

Содержание
  1. Цепной конвейер
  2. Принцип действия цепных транспортеров
  3. Устройство цепных транспортеров
  4. Виды цепных конвейеров
  5. Области применения
  6. Достоинства и недостатки цепных транспортеров
  7. Привод цепного транспортера
  8. Описание файла
  9. Онлайн просмотр документа «Привод цепного транспортера»
  10. Текст из документа «Привод цепного транспортера»
  11. Введение.
  12. Кинематический расчёт
  13. Выбор электродвигателя
  14. Уточнение передаточных чисел привода.
  15. Определение вращающих моментов на валах привода.
  16. Цепной конвейер — принцип действия, устройство, виды, применение
  17. Разделение
  18. Характеристики цепного конвейера
  19. Принцип действия цепных конвейеров
  20. Классификация конвейеров
  21. Применение
  22. Типы конвейеров
  23. Пластинчатый конвейер
  24. Цепной конвейер
  25. Скребковый конвейер
  26. Подвесной конвейер
  27. Рольганг
  28. Винтовой конвейер
  29. Достоинства и недостатки цепных транспортеров
  30. Преимущества

Цепной конвейер

Цепной конвейер — это средство транспортировки, перемещение грузов в котором осуществляется за счет обращения одной или двух бесконечных закольцованных цепей. Такой транспортер отличается высокой прочностью, износостойкостью и производительностью, он приспосабливается к транспортировке самых разных грузов.

Принцип действия цепных транспортеров

Как и у ленточного транспортера, принцип работы основан на обращении закольцованной цепи вокруг ведущего и натяжного барабана. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент. В ходе линейного перемещения цепи по рабочей ветви закрепленные на ней скребки, короба или контейнеры перемещают полезный груз.

Цепной конвейер скребкового типа имеет рабочую ветвь, оснащенную скребками. Она движется в коробе. Это дает возможность перемещать сыпучие и полужидкие субстанции. Скребки погружаются целиком или полностью и увлекают груз за собой. В конце рабочей ветви размещается выходной патрубок, через который транспортируемая субстанция покидает транспортер. В других типах полезная нагрузка размещается в коробах, черпаках, контейнерах или на открытых площадках, закрепленных на цепи. Такие устройства могут перемещать и жидкие грузы.

Приводной орган конвейера весьма прочен, может выдерживать как большие физические нагрузки, так и значительные перепады температуры. Это открывает данному классу конвейеров путь в горячие цеха металлургических, химических и машиностроительных предприятий и в стационарные морозильные установки большой мощности и площади.

Читайте также:  Привод кпп ваз 2123

Цепь может изгибаться в любом направлении, поэтому конфигурация конвейера может быть выбрана исходя из потребностей производства.

Устройство цепных транспортеров

Основные узлы, или секции, входящие в конструкцию устройства, следующие:

  • Приводная. Это рама, на которой закреплены ведущий вал и ведущая шестерня. Здесь же размещен привод- электромотор и редуктор шестеренчатого типа, передающий крутящий момент на ведущий вал.
  • Натяжная. Это противоположный по отношению к ведущему конец рамы. Ведомый ваз и шестерня закреплены в специальном подпружиненном кронштейне. Его расстояние от ведущего вала регулируется с помощью червячного привода. Чем дальше ведомый вал отодвигается от ведущего — тем выше натяжение цепи.
  • Промежуточная. Представляет собой секции рамы между приводной и натяжной секциями. При значительной длине конвейера на ней могут устанавливаться пассивные опорные валы с поддерживающими цепь шестернями. Это позволяет избежать провисания цепи. Количество опорных валов определяет во время проведения инженерного расчета и построения чертежа транспортера. В устройствах скребкового типа необходимости в опорных валах нет.
  • Рабочий орган. Это сама цепь. Ее звенья бывают коваными, сварными или сборными, наподобие велосипедной цепи. На скребковых цепных транспортерах к цепи крепятся перпендикулярные ей щитки, которые, двигаясь в массе продукта, увлекают его за собой.

Для транспортеров, работающих в горячих цехах, применяются специальные марки сталей, электрооборудование, редуктор и подшипники валов также должны быть выбраны в термостойком исполнении.

Груз на цепном конвейере может размещаться как сверху от рабочей ветви, на площадках, контейнерах и т.п., так и снизу- на крюках или магнитных подвесах.

Виды цепных конвейеров

Среди разнообразия конструкций цепных конвейеров выделяют следующие основные виды:

  • Вертикальные. Предназначены для подъема полезной нагрузки с уровня на уровень вертикально или под крутым углом. Они снабжаются захватами, контейнерами или открытыми площадками для размещения перемещаемого материала или предметов. Преимущество их заключается в малой занимаемой площади и возможности непрерывной подачи груза. Управление такими устройствами, в отличие от лифтов, не требует постоянного вмешательства оператора или автоматизированной системы.
  • Горизонтальные. Применяются для транспортировки сыпучих ил полужидких субстанций, как мелкодисперсных, так и кусковых. Для перемещения мелкодисперсных материалов используются закрытые пылезащищенные цепные конвейеры.
  • Наклонные. Допускается уклон до 45°. Снабжаются защитными бортиками для предотвращения падения груза с высоты.

Горизонтальные конвейеры применяются также для перемещения туш в морозильниках, подачи деталей на основной сборочный конвейер.

Области применения

Благодаря своей прочности, способности передавать большой крутящий момент, термостойкости и другим достоинствам цепные транспортеры пользуются заслуженной популярностью в самых разных отраслях. В их числе:

  • металлургические комбинаты;
  • предприятия по производству строительных материалов;
  • химические заводы;
  • сельскохозяйственные предприятия;
  • компании, перерабатывающие, хранящие и производящие продовольствие и продукты питания;
  • машиностроительные предприятия разного профиля, с помощью цепных конвейеров перемещающие детали, полуфабрикаты и изделия на своих сборочных линиях, использующие сборочные линии.

При перемещении пылящих и ядовитых субстанций используются герметичные пылезащитные короба.

На сельскохозяйственных предприятиях цепные транспортеры применяются для удаления продуктов жизнедеятельности животных.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

В ходе продолжительного использования в различных отраслях экономики проявились такие преимущества цепных конвейеров, как:

  • прочность, позволяющая передавать высокий крутящий момент и обеспечивающая высокую производительность;
  • доступность различных размеров и мощностей оборудования;
  • возможность безопасной транспортировки пылящих и вредных для здоровья грузов;
  • высокая стойкость к физическим и температурным нагрузкам.

Присущ данному виду конвейеров и ряд недостатков:

  • большой вес и размеры;
  • высокие шумность и уровень вибрации;
  • необходимость в регулярном техобслуживании для ремонта или замены изношенных деталей цепного привода.

В целом достоинства компенсируют недостатки, делая цепные транспортеры экономически эффективным и разумным выбором для организации перемещения грузов в самых разных отраслях.

Источник

Привод цепного транспортера

Описание файла

Документ из архива «Привод цепного транспортера», который расположен в категории «курсовые работы с неизвестным номером». Всё это находится в предмете «детали машин» из шестого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «детали машин» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «Привод цепного транспортера»

Текст из документа «Привод цепного транспортера»

Министерство высшего и среднего специального образования Российской Федерации

М
осковский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. Э. БАУМАНА

Руководитель проекта Седова Л.А.

1. Кинематический расчёт 4

1.1.Выбор электродвигателя 4

1.2.Уточнение передаточных чисел привода. 4

1.3.Определение вращающих моментов на валах привода. 4

2. Анализ результатов расчёта на ЭВМ 5

3. Эскизное проектирование 6

3.1. Предварительный расчет валов 6

3.2. Расстояния между деталями передачи. 6

4. Подбор и расчёт подшипников 7

4.1 Выбор типов подшипников и схем установок. 7

5. Поверочный расчёт валов на прочность 15

6.1 Расчет шпоночных соединений 26

6.1.1 Шпонка на тихоходном и приводном валах: 26

6.1.2 Шпонка на приводном валу 26

6.2 Расчет соединений с натягом 27

6.2.1 Посадка колеса на промежуточный вал 27

6.2.2 Посадка колеса на тихоходный вал 27

6.2 Расчет клеевого соединения между валом электродвигателя и насадной шестерней 28

7. Выбор смазочного материала и способов смазывания 29

8.1 Расчет упругой муфты: 31

8.2 Расчет предохранительной муфты: 31

Введение.

Целью выполнения курсового проекта является спроектировать привод цепного транспортера.

Составными частями привода являются асинхронный электродвигатель, цепная передача, соосный цилиндрический мотор-редуктор, упруго-предохранительная муфта, приводной вал.

Устройство привода следующее: вращающий момент передается с помощью насадной шестерни на валу электродвигателя; с выходного вала редуктора через упруго-предохранительную муфту на приводной вал.

Требуется выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию, предназначенную для изготовления привода:

чертеж общего вида редуктора (на стадии эскизного проекта);

сборочный чертеж редуктора (на стадии технического проекта);

рабочие чертежи деталей редуктора;

чертеж общего вида упруго-предохранительной муфты;

чертеж общего вида привода;

расчетно-пояснительную записку и спецификации.

Кинематический расчёт

Выбор электродвигателя

Р=100мм – шаг цепи транспортёра;

z=8 – число зубьев звёздочки.

Для определения мощности используем формулу:

Для определения необходимой мощности двигателя необходимо разделить мощность привода на КПД всего привода:

Принимаем двигатель мощностью 3 кВт.

По таблице характеристик электродвигателей выбираем двигатель марки АИР112МВ8 с частотой вращения якоря nэ.д.=709 мин -1

nпривода вычисляем по формуле:

, где d=P/sin(180/z)=254.78 мм, тогда

Уточнение передаточных чисел привода.

После выбора электродвигателя уточняют передаточное число привода,

По формулам из таблицы 1.3 [1, с.9] получаем 4.825 мин -1 ,

Определение вращающих моментов на валах привода.

Определяем необходимый момент на выходном валу редуктора:

Вращающий момент на тихоходном валу:

Полученные величины используются для расчета передач на ЭВМ

2. Анализ результатов расчёта на ЭВМ

При конструировании должны быть выбраны оптимальные параметры изделия, наилучшим образом удовлетворяющие различным, часто противо­речивым требованиям: наименьшим массе, габаритам, стоимости: наибольшему КПД; требуемой жесткости, надежности.

Расчет проводится в два этапа. На первом отыскивают возможные проек­тные решения и определяют основные показатели качества, необходимые для выбора рационального варианта: массу механизма, межосевое расстояние, материал венца колеса, коэффициент полезного действия. Анализируя результаты расчета, выбирают рациональный вариант. Для оценки результатов расчета строят графики, отражающие влияние распределения:

Был выбран вариант №5, т.к. имеет лучшие показатели по межосевому расстоянию, диаметру быстроходной шестерни, массе колес и редуктора.

На втором этапе для выбранного варианта получают все расчетные параметры, требуемые для работы над чертежами, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета валов и выбора подшипников.

Источник

Цепной конвейер — принцип действия, устройство, виды, применение

Цепной конвейер — самый надежный вид конвейерного оборудования, у которого рабочей поверхностью является цепь, одна по центру или две по краям. Предназначен для транспортирования штучных грузов. Этот транспортер отличается высокой износостойкостью и предназначен для работы в самых тяжелых условиях. Может перемещать сыпучие, жидкие и полужидкие субстанции.

Разделение

Выделяют следующие разновидности цепных конвейеров в зависимости от отрасли, в которой они используются:

  • для пищевой промышленности: транспортеры с пластиковыми пластинчатыми цепями, бутылочные устройства, ящичные, накопительные многорядные, с грипперными захватами, вертикальные, паллетные;
  • цепные конвейеры для стекольной промышленности: пластинчатые, многорядные, вертикальные, паллетные;
  • транспортеры для автомобильной, строительной, химической и металлургической промышленности: напольные, пластинчатые и т. д.

Характеристики цепного конвейера

Основным в работе данного конвейера является то, что усилие здесь создается посредством цепи, их может быть две или одна. Конвейер сконструирован таким образом, что позволяет выполнять загрузку, перемещение, стразу по двум веткам и последующую отгрузку перемещаемого материала. Цепной конвейер имеет вид этакого короба, внутри которого размещена перегородка. Сконструирован цепной конвейер из узлов типового вида. В конструкции конвейера имеются три секции, проводная, секция для натяжения и секция промежуточная. Рабочим органом конвейера является цепь, которая оснащается специальным скребком. Цепи, в зависимости от модификации конвейера могут быть кованными, либо состоять из круглых звеньев.

Работа цепного конвейера вида осуществляется за счет электрического двигателя и редуктора. Данное оборудование расположено на раме, и связываются посредством передачи ременного типа с входным валом редуктора, который имеет вид цилиндра. Таким образом сконструирован привод цепного конвейера. Цепные конвейеры имеют множество подразделений на типы. Это зависит от их конструктивных особенностей. Конвейер может быть тележечного вида, то есть имеет зонирование по перевозке грузов. Желобчатый конвейер применим там, где необходима подача сыпучих материалов, такие конвейеры еще имеют название скребковые, следующим типом конвейеров цепного вида является уборочный конвейер.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Классификация конвейеров

На сегодняшний день существует несколько видов конвейеров, классификация которых зависит от конструкции. По тягловому органу выделяют ленточный, инерционный, винтовой, канатный, цепной конвейер. По грузонесущему органу – ковшовый, скребковый, люлечный, ленточный, пластинчатый конвейер.

Различается также оборудование по виду перемещаемого груза (сыпучий, штучный) и по условиям эксплуатации (стационарный, передвижной, модульный, подвесной и пр.).

Применение

Цепные конвейеры широко применяются в любых отраслях промышленностей:

  • производство строительных материалов;
  • сборка автомобильной техники и агрегатов;
  • молочная и масло-жировая отрасль;
  • производство химических компонентов, лекарственных препаратов, бытовой химии;
  • цепные конвейеры требуются для производства и переработки продуктов питания, напитков, пищевых добавок;
  • целлюлозно-бумажная отрасль;
  • переработка сельскохозяйственной продукции;
  • деревообрабатывающая промышленность;
  • мясо-рыбо-птицеперерабатывающая отрасль;
  • производство мебели;
  • сборка приборов, компьютерной и бытовой техники.

Транспортер позволяет перемещать штучные и упакованные грузы, такие как:

  • продукция на паллетах;
  • грузы на поддонах;
  • контейнеры;
  • стопы картона, профнастила, фанеры;
  • пиломатериал;
  • изделия с высокой температурой;
  • бочки и т. п.

Типы конвейеров

Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель. Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами. В этом случае груз никуда не денется.

С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.

Пластинчатый конвейер

Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.

А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.

Цепной конвейер

Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.

На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …

Скребковый конвейер

Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.

Подвесной конвейер

Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.

Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.

Рольганг

Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.

Думаю, о рольгангах стоит написать отдельно.

Винтовой конвейер

И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.

Ничего не напоминает? Да, да! Шнек обычной мясорубки — это пример винтового конвейера из быта.

Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.

Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

Как и любое механическое оборудование, цепные перегружатели имеют сильные и слабые стороны. В зависимости от заданного технологического процесса необходимо производить подбор нужного в той или иной ситуации.

Достоинства цепных конвейеров:

  • высокая производительность;
  • широкий диапазон мощностей;
  • герметичный корпус, что исключает просыпание грузов;
  • футерованный стальной корпус и рабочая поверхность.

Недостатки цепных перегружателей:

  • массивная и габаритная конструкция;
  • множество деталей и комплектующих подверженных износу за счет процессов трения;
  • сложности в техническом обслуживании и производстве ремонтных работ;
  • повышенный уровень шума при работе.

Преимущества

Можно выделить несколько основных преимуществ цепных конвейеров:

  • транспортировка штучных грузов весом до 2000 кг;
  • транспортировка продукции при наклоне до 50 градусов;
  • применение специализированных цепей, оснащенных элементами крепления толкающих устройств, элементами фиксации;
  • перемещение изделий, имеющих высокую температуру;
  • использование в агрессивных средах.

Несоблюдение правил эксплуатации может вести к деформации устройства, появлению неисправностей.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис