Туссан хендай замена правого привода

Tucson – Трансмиссия – Приводы передних колес – Снятие и установка приводов передних колес

Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 10/11/2020

Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток.
1. Снимите боковые брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).
3. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке»).
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры. Снимите переднее колесо.

6. Выверните болт крепления датчика скорости…

7. …и снимите датчик, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от стойки и закрепите.

8. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

Читайте также:  Инструкция привода дорхан 2100


9. Извлеките шплинт гайки ступицы…

10. …и отверните гайку.

11. Снимите шайбу с хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей.

12. Выверните два болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку.

13. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

14. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.


15. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала и снимите привод.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой, как клином, корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.


16. Аналогично спрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода правого переднего колеса с промежуточного вала раздаточной коробки и снимите привод.

Не вводите конец монтажной лопатки между корпусом шарнира и картером раздаточной коробки на глубину более 7 мм во избежание повреждения сальника хвостовика корпуса шарнира.
Пользуясь монтажной лопаткой при спрессовке внутреннего шарнира с промежуточного вала раздаточной коробки, не повредите картер раздаточной коробки и шарнир.
Заменяйте стопорные кольца…

…хвостовика внутреннего шарнира привода левого переднего колеса…

…и промежуточного вала раздаточной коробки при каждом снятии приводов с автомобиля. Иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач и раздаточной коробки во время движения.

17. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
18. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода левого переднего колеса в сальник полуоси (или наденьте хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса на промежуточный вал раздаточной коробки) и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси (вала раздаточной коробки).
19. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси (напрессуйте на вал раздаточной коробки) до момента фиксации привода стопорным кольцом.
20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек, а к рычагам поворотных кулаков шарниры рулевых тяг.
21. Установите на свое место на поворотных кулаках датчики частоты вращения колес.
22. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
23. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса и затяните гайки ступиц.

Гайки ступиц заворачивайте следующим образом:
– затяните гайку моментом 280 Н-м и поверните ступицу на три полных оборота;
– полностью ослабьте гайку ступицы;
– повторно затяните гайку моментом 200 Н-м;
-доверните гайку ступицы до совпадения ближайшей прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

Источник

Tucson – Трансмиссия – Приводы задних колес – Снятие и установка приводов задних колес

Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 10/11/2020

Снятие и установка приводов задних колес

Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы задних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17» (два), «на 19» (два), торцовая головка «на 32», пассатижи, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток.

Показано снятие привода левого заднего колеса. Привод правого заднего колеса снимают аналогично.

1. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо со стороны снимаемого привода.

2. Извлеките шплинт гайки ступицы…

3. …и отверните гайку.

4. Отверните гайки болтов крепления к кулаку переднего…

5. …и заднего поперечных рычагов задней подвески, извлеките болты.

6. Выверните болт крепления к кулаку продольного рычага задней подвески…

7. …и отведите рычаг вниз.

8. Немного отведите в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.


9. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала заднего моста и снимите привод.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером редуктора заднего моста очень мал, и сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора не более чем на 7 мм (при большей глубине будет поврежден сальник внутреннего шарнира), отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси редуктора заднего моста, действуйте аккуратно, чтобы не повредить картер редуктора и шарнир.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода при каждом снятии привода с автомобиля. Иначе привод может самопроизвольно отсоединиться от редуктора заднего моста во время движения.

10. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
11. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
12. Резким движением амортизаторной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
13. Присоедините к кулаку рычаги задней подвески.

Болт крепления продольного рычага и гайки крепления поперечных рычагов окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болта – 100-120 Н-м, гаек -140-160 Н-м.

14. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
15. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц.

Гайки ступиц заворачивайте следующим образом:
– затяните гайку моментом 280 Н-м и поверните ступицу на три полных оборота;
– полностью ослабьте гайку ступицы;
– повторно затяните гайку моментом 200 Н-м;
– доверните гайку ступицы до совпадения ближайшей прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.

16. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»).
17. Залейте масло в редуктор заднего моста (см. «Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста»).

Источник

Tucson – Трансмиссия – Приводы передних колес – Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 10/11/2020

Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) или внутренний шарнир (ГКН) привода левого переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода левого…

…или правого переднего колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены

или его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.


4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г, причем в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для разборки и замены

внутреннего шарнира привода правого переднего колеса

снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

13. …и к валу.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г, причем, в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. Для разборки и замены внутреннего шарнира привода левого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали для наружного и внутреннего шарниров привода правого переднего колеса(см.пп.3 и 4, а также 12 и 13 в данном подразделе).

23. Сдвиньте чехол по валу.

24. Поддев отверткой…

25. …извлеките из корпуса шарнира стопорное кольцо…

26. …и отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

27. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

28. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


29. Снимите со шлицев вала шарнир…

30. …и снимите с вала защитный чехол.

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

31. Перед установкой нового внутреннего шарнира привода левого переднего колеса заполните полость его корпуса и чехол смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (105±6) г, причем в шарнир заложите (65±3) г, а в чехол -(40±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

32. Установите чехол внутреннего шарнира привода левого переднего колеса и шарнир в порядке, обратном снятию.
33. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис