Убираем полный привод у нивы

Нива: Зачем отключать и почему передний?

#1 kozlov

  • Группа wiki
  • 31945 сообщений
  • У «Нивы» постоянный полный привод. Это есть хорошо.
    Однако беспокойные люди, которых это не устраивает, находятся всегда. Они отключают привод. Причем людей этих настолько много, что кое-кто наладил выпуск «отключалки» и вполне успешно ею торгует. Производитель утверждает, что (цитирую): «Отключение моста обеспечит Вам уменьшение механических потерь в трансмиссии машины, а это позволит в свою очередь достичь снижения износа редуктора переднего моста, шин передних колес и существенного уменьшения расхода топлива и снижение токсичности.» http://masterniva.ru/content/view/22/ Не совсем понятно, откуда берется «уменьшение механических потерь в трансмиссии» — ну да, момент стал передаваться через один межколесный редуктор, а не через два. Но ведь через каждый из тех двух передавался вдвое меньший момент. Износ редуктора переднего моста на самом деле существенно уменьшится. Но износ заднего увеличится ровно настолько же! (или больше, потому что износ не всегда эквивалентен нагрузке) . Почему вдруг снизится износ передних шин — непонятно, крутиться колеса все равно будут, тормозить и поворачивать — тоже. Так что «существенному уменьшению расхода топлива» взяться неоткуда (не исключено, что какие-то «блохи» обнаружить можно, но совершенно незначительные, по крайней мере 7500 рублей, потраченных на отключалку моста, вряд ли окупятся за весь срок службы машины. А к этой сумме надо еще прибавить преждевременно вышедший из строя задний дифференциал). Почему вдруг снизится токсичность — вообще загадка.

    Читайте также:  Привод стеклоочистителя ниссан ноут

    Про это про все рассказывали уже не раз. Непонятно вот что: почему отключают именно передний, а не задний мост? Нива удивительно устойчива на дороге за счет, конечно же, полного привода. И уж если человек решился пожертвовать полным приводом, то почему не сделать отключаемым задний мост? В этом случае машина хоть и потеряет в устойчивости, но не так сильно.

    Источник

    Как включить полный привод на Ниве

    Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.

    Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.

    Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.

    Как на “Ниве” включить полный привод

    На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.

    Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!

    Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.

    Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)

    Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.

    Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.

    Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.

    Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”

    Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.

    На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.

    На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.

    Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.

    Не рекомендуется делать никаких переключений непосредственно в момент пробуксовки колес.Также нельзя ездить с заблокированными дифференциалом на скорости выше 40 км/час. В том числе потому, что такая езда ухудшает управляемость автомобиля, повышает расход топлива и износ шин. А постоянное движение в таком режиме вообще приведет к поломке механизмов и деталей трансмиссии. Поэтому во всех автомобилях “Нива” и на “Шевроле Нива” горит значок полного привода на панели приборов, когда дифференциал заблокирован. Даже если вы забыли его разблокировать, сигнальная лампа подскажет исправить ситуацию.

    На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.

    Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.

    Как управлять рычагами раздатки Нивы во всех режимах (подробное видео)

    Источник

    Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

    Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

    Как отключить передний мост на Ниве?

    1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

    2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

    Отзывы и наблюдения

    Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

    • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
    • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
    • Немного увеличивается максимальная скорость;
    • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

    Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

    • Существенное снижение проходимости;
    • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
    • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
    • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

    Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

    А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

    Ключевые слова: коробка передач 4х4

    Источник

    Отключение одного привода

    Рег.: 06.07.2017
    Сообщений: 78
    Откуда: Москва
    Авто: 2121 1990

    а то что у тебя фора ,а не коротышь, помнишь?!

    а если по сабжу, то я конечно снимал и тот и другой кардан и ездил и зимой и летом
    короткая нива в силу своей базы всего 220см и убогой развесовки 65/35 ,а то и 70/30 на одном задке не может тронуться даже с влажной травки на шоссейной резине,
    самая лучшая управляемость и безопасность конечно на переднем приводе,
    на льду с полным приводом очень трудно держать прямую (благодаря короткой базе), включение блокировки немного улучшает ситуацию, но тогда в поворот машина не едет вообще
    на заднем приводе — только дрифтить на парковках гипермаркета
    экономии конечно никакой (заметной), незадействованный мост конечно останется в лучшем сохране.
    не собираюсь никого лечить, люди разные, кто-то ездит со скоростью пешехода, а кто-то любит постоянно бороться с авто, покупают же 911-е поршаки.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 68
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    mtk1984
    Ты сегодня второй раз отличился. Сначала про девушек в белых халатах, теперь это.

    Раз ты все это всерьез утверждаешь, то спорить с тобой бессмысленно. Например, вот с этим:

    Боюсь, что ты настолько упёрт, что не согласишься даже с тем, что в слове «измениться» мягкий знак — лишний. А уж физику с тобой обсуждать дело совершенно безнадежное. Вспомни только, что момент дифференциал раздатки делит ровно пополам. А если передний мост отключён, то весь момент через заблокированный дифференциал раздатки пойдет на задний мост. Весь, т. е. вдвое бОльший. И до пятна контакта дойдет тоже вдвое бОльшим.

    А так — продолжай дальше нести чушь. Я тебе мешать не буду.

    Источник

    Если у НИВЫ отключить задний мост .

    : не вызовет ли это преждевременную поломку коробки .
    :
    :
    : спасибо
    :
    : dima

    +++++ Что-то не очень понятно в чем преимущества заднего привода на высокой короткобазной машине(особенно зимой).

    : чего ради, а вот когда задний.
    : Ты же оставляешь величаюшую нивскую проблемку —
    : раздатку. Т.е. все нивские болезни остаются,
    : а преимуществ никаких не получаешь взамен.

    ++++++А что вместе с передним мостом и раздатка выкидывается?

    : Динамика лучше не будет, расход не уменьшится,
    : шума будет ровно столько-же. Да, забыл

    : еше тебе придется ездить на постоянно заблокированном
    : межосевом дифе, иначе никак, а вот раздатку ты
    : так точно порушишь.

    ++++++ ИМХО абсолютно неправильный вывод.Если остается только один кардан, раздатке абсолютно все равно блокирован дифф или нет т.к нет жесткой связи с остальными колесами.

    : А вот как нивку на задний привод переделать —
    : это мы запросто :0)))
    :
    С уважением, Евгений.

    Зимой на Ниве с задним приводом ездить просто невозможно (маленький задний свес, соответственно плохой загруз задних
    колес со всеми вытекающими. Речь идет исключительно о лете.
    Я в марте-апреле отключаю, ближе к зиме назад все собираю.

    : ++++++А что вместе с передним мостом и раздатка выкидывается?
    Выкидываются (ну вернее снимаются и откладываются для лучших времен 0:)))
    1. Редуктор моста
    2. Шрусы.
    3. Раздатка.
    Прикинь, сколько это все весит.
    Остаются только наружние гранаты чтобы стянуть подшипник.
    На самом деле один раз развил эту идею.
    Выкинул нивские суппорта, родные подшипники, родные гранаты.
    Поворотный кулак проточил под восьмые подшипники и пристроил восьмые же тормоза. Гранаты тоже зубильные, только обточеные, остается шлиц и чуть-чуть мяса. Накат — обалдеешь!
    Вес подвески резко уменьшился, отношение неподрессореных масс и всякое такое. Вообще не козлит!

    : Динамика лучше не будет, расход не уменьшится,
    : : шума будет ровно столько-же. Да, забыл
    :
    : ++++++ Это точно.

    Главный источник шума в Ниве — раздатка.
    Нету раздатки — шуму меньше.
    И насчет динамики
    Представь, пока усилие с мотора дойдет до колеса — сколько валов, валиков, подшипников нужно раскрутить (при раздатке)- а это ж все потери мощи.
    Раздатку за борт — потерь меньше

    : : еше тебе придется ездить на постоянно заблокированном
    : : межосевом дифе, иначе никак, а вот раздатку ты
    : : так точно порушишь.
    :
    : ++++++ ИМХО абсолютно неправильный вывод.Если остается только один кардан, раздатке абсолютно все равно блокирован дифф или нет т.к нет жесткой связи с остальными колесами.

    Это не вывод, а голимая практика! Сам пробовал. Открути любой кардан, не блокируй диф в раздатке — и никуда она не поедет.
    Диф он же для того и сделан. Попробуй вывесить одну сторону у передне- или заднеприводной машины. Будешь газовать на домкрате пока бензин не кончится. Тот же принцип

    Я пробовал и длинные, и короткие Нивки с полным приводом и без него, могу на эту тему очень долго рассуждать.
    Попробуй сам, уверен — понравится.
    Кстати, всегда готофф на своей прокатить если интересно

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис