Удалить конденсат из пневмопривода тормозов урал 4320

Удалить конденсат из пневмопривода тормозов урал 4320

Техническое обслуживание пневмогидропривода автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Приборы пневматического привода тормозов не нуждаются в специальном обслуживании и регулировании.

При неисправности разбирают их только квалифицированные специалисты в мастерских.

Герметичность пневматической системы проверяйте по падению давления на двухстрелочном манометре. При этом давление в системе должно быть не менее 700 кПа (7 кгс/см2). После выключения двигателя при отпущенной педали тормоза не должно быть заметного перемещения обеих стрелок манометра. То же самое должно быть при полном нажатии на педаль тормоза и удержании ее в этом положении в течение 15-20 с. Одновременно проверяется герметичность гидравлической части тормозной системы.

Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой соединительных гаек моментом:

— для трубопроводов диаметром 6 мм — 13-18 Н.м (1,3-1,8 кгс.м);

— для трубопроводов диаметром 10 мм — 20-35 Н.м (2,0-3,5 кгс.м);

— для трубопроводов диаметром 14 мм — 30-45 Н.м (3,0-4,5 кгс.м).

Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах

момент затяжки штуцеров, пробок не должен превышать 30-50 Н.м (3-5 кгс.м).

Исправность стоп-сигнала проверяйте нажатием на тормозную педаль при наличии давления воздуха в пневмосистеме.

Работу сигнализатора неисправности тормозов проверяйте следующим образом:

— проверьте исправность контрольной лампы (сигнализатора) 3 (см.рис.

— ослабьте гайки крепления провода к включателю сигнализатора неис — правности тормозов ВК503;

— выверните включатель из пневмоусилителя и затяните гайки крепления провода;

— включите приборы и замкните корпус включателя на «массу» автомобиля, нажмите до упора на кнопку;

— на панели приборов должна загореться контрольная лампа 3, что указывает на исправность сигнализатора;

— то же повторите со вторым включателем. При неисправности включателя замените его.

Проверку работоспособности пневматического привода проводите в такой последовательности:

— подключите к клапанам контрольного вывода контрольные манометры;

— заполните пневмосистему воздухом до срабатывания регулятора давления. При этом давление в рабочих контурах тормозного привода должно быть 650800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2) по двухстрелочному манометру в кабине водителя, такое же давление и на контрольном манометре, установленном на третьем баллоне;

— при полном нажатии на тормозную педаль давление воздуха на кон —

трольных манометрах, установленных на пневмоусилителях тормозов, на манометре первого контура должно быть равно давлению в системе, на манометре второго контура — давлению срабатывания регулятора тормозных сил.

Проверка работоспособности тормозных аппаратов:

1. Проверьте давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного клапана. Для этого подключите к магистрали от тормозного крана к пневмоусилителю контрольные манометры, и при давлении воздуха в пневмосистеме 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2) нажмите до конца на тормозную педаль. Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру).

Если контрольный манометр при нажатии на педаль тормоза, не показывает давление равное давлению в баллоне этого контура, проверьте и отрегулируйте свободный и полный ход педали тормоза.

После этого доведите давление в системе до 800 кПа (8,0 кгс/см2) — до срабатывания регулятора давления, заглушите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. При нажатии на педаль давление воздуха на одном контрольном манометре должно быть равно давлению воздуха в системе, а на другом 0. Затем несколькими нажатиями на педаль тормоза сбросьте давление по манометру до 500 кПа (5,0 кгс/см2) и запустите двигатель. При давлении 560-600 кПа (5,6-6,0 кгс/см2) должно подниматься давление воздуха в баллоне контура тормозов переднего моста. То же проделайте с контуром тормозов среднего и заднего мостов.

2. Проверьте работу одинарного защитного клапана. Подсоедините контрольный манометр к баллону 9 (см.рис. 67), предварительно выпустив воздух из всех трех баллонов. Затем наполните баллоны сжатым воздухом, сравнивая показания двухстрелочного манометра. Сжатый воздух должен поступать в баллон

9 после того, как давление воздуха достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2).

3. Проверьте величину давления на соединительных головках. Для этого к соединительной головке 18 типа «А» подсоедините головку типа «Б» с контрольным манометром, находящуюся в комплекте ЗИП. Заполните тормозную систему сжатым воздухом до давления отключения компрессора. Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 500-520 кПа (5,0-5,2 кгс/см2). Затем нажмите на педаль тормоза или включите стояночный тормоз. При этом контрольный манометр должен показать 0.

Проверьте величину давления на управляющей 16 и питающей 17 соединительных головках двухпроводного привода. В питающей соединительной го-

ловке давление воздуха должно быть равно давлению в системе, а в управляющей головке давление равно 0. При нажатии на педаль тормоза или при включении стояночного тормоза давление воздуха в управляющей головке должно быть равно давлению в системе.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода сливайте конденсат из воздушных баллонов. Эту операцию проводите при наличии воздуха в пневмосистеме. В холодное время сливайте конденсат при выезде из теплого гаража. После слива конденсата из баллонов заполните систему сжатым воздухом до номинального давления.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С и в случае безгаражной стоянки автомобилей необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов. В случае замерзания конденсата необходимо замерзшие участки отогреть горячей водой или паром.

Не подогревайте агрегаты открытым огнем (факелом, паяльной лампой и
др.).

Заполняйте систему гидравлического привода жидкостью и прокачивайте тормоза при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля. Перед заполнением системы удалите грязь с главных тормозных цилиндров и бачков. Затем, сняв трубку герметизации и отвернув пробку наливного отверстия, заполните бачки тормозной жидкостью и удалите воздух из гидравлической системы.

Порядок прокачки главных тормозных цилиндров и колесных цилиндров рабочих тормозов:

— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана главного цилиндра, наденьте на клапан трубку, имеющуюся в комплекте инструмента, открытый конец трубки опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,2 л. Жидкость наливайте в сосуд до половины его высоты;

— отверните на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль тормоза (нажимайте быстро, отпускайте медленно). Нажатие повторяйте, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью. При прокачке доливайте жидкость в бачки, чтобы в систему не проникал воздух;

— нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, снимите и наденьте колпачок;

— прокачайте колесные тормозные цилиндры в следующем порядке: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый;

— после прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины и плотно заверните пробку наливного отверстия.

При замене тормозной жидкости разберите колесные и главные цилиндры, промойте рабочие поверхности деталей. При сборке колесных цилиндров смажьте поршень и внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью. Для повышения коррозионной стойкости колесных цилиндров заложите под каждый колесный колпак на зеркало цилиндров по 4-5 г смазки ДТ-1.

Источник

Удалить конденсат из пневмопривода тормозов урал 4320

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент: ключи гаечные 11, 12 и 17 мм, ключ для шинных кранов.

Продолжительность работ: 25 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия
1. Пустить двигатель, создать давление в воздушных баллонах до 7,0 кгс/см2 и остановить двигатель.
2. Открыть краны воздушных баллонов и, удалив конденсат из баллонов, закрыть их.

Рис. 1. Удаление конденсата из системы регулирования давления воздуха в шинах

3. Снять защитные кожухи шлангов подвода воздуха к колесам.
4. Закрыть шинные краны колес и отсоединить шланги подвода воздуха от них.
5. Установить рычаг крана управления в положение «Накачка» (левое положение) и поочередно, открывая и закрывая шинные краны, продуть трубопроводы. Поставить рычаг крана управления в нейтральное положение.
6. Присоединить шланги подвода воздуха к шинным кранам.
7. Установить защитные кожухи шлангов подвода воздуха к шинам и открыть шинные краны.
8. Пустить двигатель, создать давление в воздушных баллонах, довести давление воздуха в шинах до 3,2 кгс/см2 и остановить двигатель.
9. Проверить падение давления воздуха в системе при нейтральном положении рычага крана управления и открытых шинных кранах. За 6 ч стоянки автомобиля падение давления должно быть не более 0,5 кгс/см2.

Источник

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

В том случае, если вам придётся прокачивать тормоза на автомобиле Урал 4320, Урал 43206 или Урал 5557, это может означать лишь одно – у вас была поломка тормозной системы, либо вы заменили тормозные колодки из-за их износа. Вне зависимости от причин, по которым вам пришлось приступить к самостоятельной прокачке тормозов, первое, в чём нужно убедиться – работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Первый шаг – проверка системы.

В первую очередь стоит обратить внимание на давление образующееся при выходе из обоих отделов тормозного крана. Также, стоит уделить внимание работоспособности защитного клапана. Осуществляется данная процедура достаточно просто, вам потребуется контрольный манометр. Данный прибор необходимо соединить с линией, идущей от пневмоусилителя (4320-3510011) к тормозному крану (100-3514208). После запуска двигателя, поднимите давление в тормозной системе автомобиля до 6,5-8 кгс/см2, после чего, надавите на педаль тормоза до максимума.

В исправной и верно отрегулированной тормозной системе, данные отображаемые контрольным манометром, должны совпадать с давлением в системе. В случае если этого не произошло, необходимо обратить внимание на свободный и полный ход педали, при необходимости отрегулировать его.

Выполнив первую операцию и убедившись в том, что педаль тормоза отрегулирована, переходим к следующему шагу по прокачке тормозов:

Повышаем давление в тормозной системе до 8 кгс/см2, после срабатывания регулятора давления (100-3512010), необходимо заглушить двигатель автомобиля и сбросить до ноля давление из баллонов тормозного контура переднего моста. После нажатия на педаль тормоза, давление в системе и давление на контрольном манометре должно совпасть, второй манометр должен показывать ноль.

При помощи педали тормоза, снижаем давление в системе до 5 кгс/см2 (показания смотрим на контрольном манометре). Заводим двигатель. Давление воздуха в системе должно начать подниматься при достижении отметки 5,6-6 кгс/см2, в контуре тормозов переднего моста.

Повторите то же действие с тормозными контурами среднего и заднего моста.

Следующим этапом по покачиванию тормозной системы автомобиля Урал 4320 будет проверка давления на головках, указанных на рисунке под номерами 1 и 2, для того, чтобы произвести данную проверку, вам необходимо подсоединить манометр к головке, отмеченной на рисунке под номером 3. Воздух должен заполнять тормозную систему до момента отключения компрессора, если всё сделано верно и тормозная система исправна, на контрольном манометре должна отображаться цифра в 5-5,2 кгс/см2. После того, как вы надавите на педаль тормоза, давление воздуха должно равняться нолю.

Второе – проверяем на работоспособность одинарный защитный клапан (100-3515012)

Для начал проверки вам необходимо выпустить весь воздух из системы и баллонов, после чего, присоединяем к баллону 4 наш контрольный манометр. Заводим двигатель и наполняем баллоны, сравнивая показатели контрольного датчика и двух стрелочного. Стрелка на контрольном манометре начнёт шевелиться после достижения 5,5 кгс/см2, в системе.

Обратите внимание, что для стабильной работы пневмопривода необходимо сливать конденсат с баллонов. В зимний период, когда температура окружающей среды имеет отрицательные цифры, стоит помнить, что вода имеет свойство застывать, для того, чтобы слить конденсат в таких условиях, необходимо использовать горячую воду и ни в коем случае не открытый огонь.

К прокачиванию тормозной системы автомобилей Урал и заливке тормозной жидкости в систему, стоит приступать лишь в случае, когда давление воздуха в пневмосистеме составляет не менее 7,5 кгс/см2.

Используйте тормозную жидкость, рекомендованную в карте смазки автомобиля. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей – это может повлечь за собой отложение осадка в тормозной системе и вследствие чего – отказ тормозов.

Прокачивание тормозной системы.

Итак, мы проверили на работоспособность узлы пневмосистемы, от которых зависят наши тормоза. Время перейти непосредственно к прокачиванию тормозов на автомобилей Урал.

Первое, что нам необходимо сделать – снять заглушку из резины с перепускного клапана, расположенного на основном цилиндре, предварительно очистив последний от грязи. На клапан одевается резиновая трубка, второй конец которой, погружается в ёмкость с тормозной жидкостью.

Следующий шагом будет открытие на 3⁄4 перепускного клапана и прокачивание (нажал/отпустил) педали тормоза (педаль нажимается быстро и медленно отпускается). Производится данная манипуляция до тех пор, пока из трубки выходит воздух. Также, не стоит забывать о доливке тормозной жидкости в бачки. Не следует допускать попадания воздуха в тормозную систему.

После проведения вышеописанной операции, необходимо затянуть перепускной клапан, одновременно с этим нажимая на педаль тормоза.

Рабочие тормозные цилиндры прокачиваются в порядке, указанном на изображении ниже.

Обратите внимание, что после прокачивания всех цилиндров, уровень тормозной жидкости в бочке должен быть на уровне двух сантиметров до верхней границы.

Источник

Техобслуживание пневмогидропривода Урал-4320

Приборы пневмотормозов не нуждаются в регулировании и спецобслуживании. Если узел неисправен, то разбирать его должен специалист в мастерской.

Нажимая и отпуская педаль тормоза, можно проверить по падению давления в пневмосистеме ее герметичность. Нормальное давление – не меньше 600 кПа. Когда мотор выключен и тормозная педаль отпущена, обе стрелки манометра не должны заметно перемещаться. То же должно происходить и при полном нажатии тормозной педали и удерживании ее секунд 15-20.

Рабочее состояние стоп-сигнала выясняется нажатием тормозной педали при давлении воздуха в пневмосистеме.

Сигнализатор неисправности тормозов проверяется так:

  • проверяется состояние контрольной лампы;
  • гайки фиксации провода к выключателю ослабляются;
  • выключатель выворачивается из пневмоусилителя, гайки фиксации провода затягиваются;
  • приборы включаются, корпус замыкается на «массу» машины, кнопку нажать до упора;
  • на приборной доске должна включиться контрольная лампа, что означает нормальную работу сигнализатора;
  • со вторым выключателем повторить то же самое.

Проверка работоспособности тормозных аппаратов:

  • На выходе из обеих секций крана тормозного проконтролируйте давление, проверьте работу клапана защитного двойного. Для этого к магистрали от крана тормозного к пневмоусилителю подключите контрольные манометры. Когда в системе давление воздуха достигнет 650-800 кПа, до упора надавите тормоз. Давление на манометрах и в системе должно быть одинаковым. Далее доведите давление до 800 кПа. После срабатывания регулятора давления мотор заглушите и из баллона контура тормозов переднего моста выпустить воздух. Давление воздуха на одном манометре при нажатии на педаль должно равняться давлению воздуха в системе. Другой должен показывать ноль. Сбросьте давление по манометру, несколько раз нажав на тормоз, до 500 кПа, и включите мотор. Давление в баллоне контура должно подниматься. Те же операции проведите с контуром тормозов заднего и среднего мостов.
  • Проконтролируйте защитный одинарный клапан. Контрольный манометр присоедините к баллону. Перед этим из всех баллонов выпустите воздух. Баллоны наполните сжатым воздухом, показания манометров сравнивая. Воздух сжатый должен идти в баллоны после нагнетания давления в баллонах до 550 кПа.
  • Давление на соединительной головке проверьте. Для этого присоедините к ней контрольный манометр. Тормозную систему заполните сжатым воздухом до отключения компрессора и откройте кран разобщительный. На контрольном манометре должны отражаться показания давление воздуха 480-530 кПа. Нажмите на тормоз или активируйте стояночный тормоз. На манометре должен быть 0.

Чтобы пневмопривод работал нормально, нужно из воздушных баллонов сливать конденсат. Это нужно выполнять, когда в системе есть воздух.

Зимой не рекомендуется допускать, чтобы конденсат замерзал. Его нужно сливать сразу после рейса.

Агрегаты нельзя подогревать открытым огнем (паяльной лампой, факелом).

Систему гидропривода заполните жидкостью и прокачайте тормоза (выполняется при наличии в пневмосистеме воздуха). Прежде, чем заполнить систему, удалите с бачков и главных тормозных цилиндров грязь. Снимите трубку герметизации. Откройте наливное отверстие, наполните емкости жидкостью, из системы удалите воздух.

Прокачка тормозных цилиндров и колесных цилиндров:

  • Резиновый колпачок с клапана перепускного главного цилиндра снимите. На клапан наденьте трубку, которая есть в комплектации инструмента. Конец трубки открытый опустите в тормозную жидкость, которая содержится в стеклянной емкости объемом не меньше 200 г. В сосуд жидкость наливайте до его половины.
  • Отверните на половину или три четвертых оборота клапан перепускной. Нажмите несколько раз на тормоз: жмите быстро, отпускайте медленно. Повторяйте нажимать до прекращения выделения воздуха из трубки, которая опущена в тормозную жидкость. Доливайте в бачки жидкость при прокачке, чтобы воздух не проник в систему.
  • Нажмите на педаль, клапан цилиндра плотно заверните, трубку снимите, колпачок верните на место.
  • Прокачайте тормозные колесные цилиндры в такой последовательности: левый средний, левый задний, правый задний, правый средний, правый передний, левый передний.
  • Долейте в бачки жидкость после прокачки цилиндров. Доведите ее до 15-20 мм ниже кромки горловины. Заверните пробку.
  • Если меняете тормозную жидкость, то разберите главные и колесные цилиндры, промойте рабочие поверхности. Во время сборки цилиндров колес смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршень маслом касторовым ГОСТ 3757-73 или смазкой ЦТ-1.

Источник

Читайте также:  Педаль тормоза ваз 2113
Оцените статью
Авто Сервис