Управление тормозами грузопассажирского поезда

В грузопассажирском поезде обслуживание и управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

I Управление тормозами грузового поезда

1 Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона, при стоянке более 5 минут, машинист обязан

проверить плотность тормозной сети поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста

с отметкой в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

При ее изменении более чем на 20 % в любую сторону от предыдущего значения, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

Перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей при стоянке более 5 минут выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки УОКМ в 1-е положение, с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд. Разница показаний давлений ТМ и ПМ должна быть не менее 0,5кгс/см 2 .

2 Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в УР

— грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного В/Р грузового типа, на 0,6-0,8 кгс/см 2 ,

грузового порожнего – на 0,4-0,6 кгс/см 2 ,

грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного В/Р пассажирского типа – на величину 0,5-0,6 кгс/см 2 .

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузопассажирском поезде и одиночном локомотиве и на 4-6 км/ч в грузовом порожнем поезде выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости, должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры. Отпуск тормозов после проверки выполнять только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, немедленно выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов при оценке их действия по времени снижения скорости применить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

3 В зависимости от результата проверки действия автотормозов машинист при дальнейшем ведении поезда выбирает места начала торможения и величину снижения давления в тормозной магистрали так, чтобы не допустить проезда сигнала с запрещающим показанием, а сигнал уменьшения скорости и место начала ограничения скорости следования проследовать с установленной скоростью.

4 Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре:

в груженых поездах – на 0,5‑0,8 кгс/см 2 ,

— на крутых затяжных спусках – на 0,6‑0,9 кгс/см 2 , в зависимости от крутизны спуска;

— порожних – на 0,4‑0,6 кгс/см 2 .

Вторую ступень, при необходимости, выполнять по истечении не менее 6 секунд после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста.

Все служебные торможения проводить с применением перекрыши с питанием.

Если кран машиниста имеет положение служебного торможения с замедленной разрядкой УР (5а), то после получения необходимой разрядки уравнительного резервуара разрешается задерживать управляющий орган крана машиниста в этом положении в течение 5-8 секунд перед перемещением в положение перекрыши с питанием с целью стабилизации давления в уравнительном резервуаре.

Последующие ступени торможения при необходимости выполнять снижением давления в УР в пределах от 0,3 до 0,8 кгс/см 2 . Наилучшая плавность торможения поезда обеспечивается разрядкой тормозной магистрали в начале служебного торможения на величину первой ступени.

Повторные торможения выполнять при следовании по спуску в виде цикла, состоящего из торможения и отпуска при достижении требуемой скорости движения поезда.

Если при отпуске автотормозов 1-м положением УОКМ время для подзарядки рабочих камер воздухораспределителей на равнинном режиме было менее 1 минуты, очередную ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,3 кгс/см 2 больше первоначальной ступени торможения.

Необходимо выдерживать между торможениями время не менее 60 секунд (1 минуты) для обеспечения подзарядки тормозной магистрали поезда. Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать автотормоза при большой скорости.

Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске при включении В/Р на равнинный режим не должно превышать 2,5 минуты. При необходимости более длительного торможения увеличить разрядку тормозной магистрали и после достаточного снижения скорости отпустить тормоза.

155 При преобладании в составе грузового поезда порожних вагонов (более 50%) управление автотормозами осуществляется как с грузовым порожним поездом с выполнением проверки тормозов в пути следования со снижением скорости на 4-6 км/ч.

В грузопассажирском поезде обслуживание и управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

1. Вспомогательный тормоз локомотива в случае его применения отпускать ступенями с выдержкой времени после отпуска автотормозов состава поезда.

2. Перед торможением снижением давления в уравнительном резервуаре более чем на 1,0 кгс/см 2 при автоматических тормозах предварительно привести в действие приборы пескоподачи.

3. Если после отпуска автотормозов возникает необходимость повторного торможения, то этот отпуск тормозов в грузовых поездах выполнять заблаговременно и при такой скорости движения, чтобы обеспечить необходимую зарядку тормозов к повторному торможению.

4. При следовании грузового поезда со скоростью более 80 км/ч и появлении на локомотивном светофоре желтого огня приводить тормоза в действие снижением давления в уравнительном резервуаре в груженом поезде на 0,8-1,0 кгс/см 2 , в порожнем – на 0,5‑0,6 кгс/см 2 .

Источник

В грузопассажирском поезде обслуживание и управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

Каждую остановку грузового поезда, одиночно следующего локомотива, следующего поездным порядком, выполнять с применением автоматических тормозов.

Действия локомотивной бригады и особенности управления тормозами поезда при переходе на резервное управление крана машиниста с электронным управлением приведены в Приложении 3.

177. Локомотивная бригада обязана наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса.

В случае обнаружения искрения, дымления или других признаков неотпуска тормозов у отдельных вагонов в составе поезда необходимо остановить поезд служебным торможением для осмотра, проверки и устранения причин неисправностей вагонов.

Перед началом осмотра состава поезда выключить электропневматические тормоза, а в зимнее время отключить электроотопление поезда.

Если при следовании грузового поезда его скорость без приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали), необходимо перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

Если после перевода управляющего органа крана машиниста в положение без питания тормозной магистрали сжатым воздухом после торможения произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выключить тягу, выполнить служебное торможение на величину первой ступени, после чего управляющий орган крана машиниста перевести в положение без питания тормозной магистрали сжатым воздухом после торможения и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки управляющий орган крана вспомогательного тормоза привести в крайнее тормозное положение.

В случае, когда после перевода управляющего органа крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, обеспечивая плавность движения выключить тягу, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком, при этом включать тяговый режим разрешается только после полного отпуска автотормозов.

Если при следовании грузового поезда произошло срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали машинист обязан выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, после чего перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

После остановки поезда и полной зарядки тормозной сети поезда необходимо произвести замер плотности тормозной сети поезда, которая не должна отличаться от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» более чем на 20%.

При изменении плотности тормозной сети поезда более чем на 20% от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» локомотивная бригада обязана сверить номер хвостового вагона с данными натурного листа и «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и произвести сокращенное опробование тормозов.

В случае повторения признаков торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе выполнить торможение и отпуск автотормозов установленным порядком, заявить контрольную проверку автотормозов и довести поезд до станции, на которой будет производиться эта проверка. Без выявления и устранения причин самопроизвольного срабатывания автотормозов отправлять поезд с этой станции для дальнейшего следования не разрешается.

180. В случае срабатывания устройств безопасности (ЭПК, автостопа, КОН), а также торможения пассажирского, почтово-багажного поезда стоп‑краном или вследствие разъединения их тормозной магистрали, во всех поездах выполнить экстренное торможение.

Источник

Порядок полного и сокращённого опробования тормозов пассажирских, грузовых и грузопассажирских поездов на локомотивной тяге.

Устанавливается порядок полного опробования тормозов согласно пункту 48 Правил технического обслуживания и управления тормозами подвижного состава.

В соответствии с пунктами 133, 144 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава».

С целью сокращения времени на полное опробование тормозов и исключения самопроизвольного срабатывания тормозов и проведения дополнительного сокращённого опробования тормозов, грузовых и грузопассажирских поездов на локомотивной тяге установить следующий порядок проведения полного и сокращённого опробования тормозов.

При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:

осмотр и проверку автосцепного устройства;

продувку ТМ локомотива, прицепку локомотива и соединение тормозных магистралей локомотива и состава вагонов;

установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Установку БХВ в поездах весом 8300-9000 т, (при установке БХВ измерительное устройство не применяется);

зарядку тормозной магистрали и замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кг / см ) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0, 05 МПа (0,5 кг / см ) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кг / см ) при длине поезда более 400 осей;

демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

проверку прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда.

Проверку осуществляют по команде осмотрщика вагонов после полной зарядки тормозной сети поезда путём открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд. В поездах весом более 8300т с БХВ дополнительно, после подключения блока БХВ при проверке работы БХВ с кабины машиниста.

Машинист регистрирует проверку целостности на устройстве (КПД-3П, на ленте скоростемера 3СЛ-2М) и по загоранию датчика контроля целостности тормозной магистрали №418; производит ступень торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кг / см ), протягивает ленту.

По команде осмотрщика вагонов машинист производит отпуск тормозов с постановкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение . Хвостовой осмотрщик вагонов или работник, привлекаемый для пробы тормозов согласно приложения №3, производит замер времени отпуска, согласно порядку, установленного в приложении №8 к данному Дополнительному указанию.

Машинист совместно с головным осмотрщиком вагонов производит замер плотности тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста, до достижения плотности тормозной магистрали удовлетворяющей требованиям пункта 48 таблицы 5.1. приложения №2 «Правил подготовки грузовых и пассажирских вагонов».

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.

При поездном положении управляющего органа крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижению в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кг / см ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кг / см ).

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объёма главных резервуаров локомотива указано в таблице 5.1. настоящих Правил.

ТАБЛИЦА 5.1. Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кг/см) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда.

Общий объём главных резервуаров локомотива , л

Время, с, при длине состава в осях

До 100 101-150 151-200 201-250 251-300 301-350 351-400 401-450 451-480 481-530 1000 58 40 29 25 23 20 17 15 13 11 1200 69 46 34 29 25 22 20 18 15 13 1500 80 58 46 34 31 26 23 21 17 15 1800 98 69 52 46 38 33 29 26 22 20 2000 104 75 58 52 40 36 32 29 24 22 2500 129 93 71 64 51 45 40 36 30 28 3000 207 138 102 87 75 66 60 51 45 33

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кг/см) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объём, указанное время увеличивать пропорционально изменению объёмов главных резервуаров.

3. При общем объёме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объём принимать по ближайшему наименьшему объёму, приведённому в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объёма главных резервуаров.

При достижении плотности тормозной магистрали установленной норме производят проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кг / см ) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (4), по истечении 120 секунд (2 минут ) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) – при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колёс.

Машинист в это время выполняет проверку плотности тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали поезда (4), которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.

После окончания проверки действия на торможение, по команде осмотрщика вагонов выполнить отпуск тормозов поезда, установкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение . Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колёс.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей), отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение, до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кг/см) выше зарядного давления. Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колёс.

При выявлении, не сработавших на отпуск воздухораспределителей, не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

По окончании полного опробования тормозов выдаётся «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

В пассажирском поезде первоначально производится проверка ЭПТ, затем пневматических тормозов.

Порядок сокращённого опробования тормозов.

Если сокращённое опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или от локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленном как при полном опробовании тормозов;

целостность тормозной магистрали поезда;

плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали;

плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кг / см ) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (4), с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов с замером времени их отпуска (в пассажирских поездах и в грузовых поездах при длине менее 100 осей, замер времени отпуска 2-х хвостовых вагонов не производится).

отпуск тормозов поезда производить по команде осмотрщика вагонов или работника указанного в приложении №2 настоящего Дополнительного указания с выдержкой поезда в заторможенном положении 2 минуты и последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистралина 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кг / см ) выше зарядного давления.

В грузовых поездах повышенной длины (более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (1) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кг / см ) выше зарядного давления.

Если сокращённое опробование тормозов в грузовых, грузопассажирских, пассажирских поездах с локомотивом выполняется осмотрщиком вагонов или привлекаемыми работниками согласно приложению №2 к дополнительным указаниям на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, производится:

проверка целостности тормозной магистрали поезда;

замер плотности тормозной магистрали поезда;

проверка действия тормозов по двум хвостовым вагонам при длине поезда до 350 осей и пяти хвостовым вагонам при длине поезда более 350 осей;

при сокращённом опробовании тормозов замер времени отпуска хвостовых вагонов производится в поездах более 100 осей;

при проверке действия тормозов от локомотива в пассажирских поездах при отцепке и прицепке отдельных вагонов в пути следования замер напряжения электропневматических тормозов хвостового вагона не производится, проверяется действие электропневматического тормозов вагона;

присутствие осмотрщика вагона или лица его замещающего производящего сокращённое опробование тормозов в одно лицо на локомотиве при замере плотности тормозной магистрали не требуется;

при сокращённом опробовании тормозов от локомотива в одно лицо в поездах повышенной длины, сдвоенных поездах, отметку в справке обеспечения поезда тормозами и исправном их действии производит машинист, с указанием фамилии и табельного номера, производившего сокращённое опробование тормозов по хвостовым вагонам поезда;

при сокращённом опробовании тормозов от локомотива, на станциях где нет осмотрщиков вагонов, при смене локомотивных бригад; в грузовых поездах весом более 8300 тонн с локомотивом, оборудованным СУТП и хвостовым вагоном, , оборудованным блоком хвостового вагона, машинист осуществляет контроль целостности тормозной магистрали по показаниям дисплея блока индикации хвостового вагона согласно разделу 12 «Проба тормозов» инструкции по эксплуатации СУТП, помощник машиниста проверяет действие тормозов по пяти головным вагонам.

По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», как при полном опробовании. Или отметка на оборотной стороне «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» о произведённом опробовании тормозов и пересчёте тормозного нажатия, если производилась прицепка, отцепка и выключение или включение тормоза вагона.

Порядок полного опробования тормозов в грузовых и грузопассажирских поездах на локомотивной тяге «в одно лицо».

В соответствии с пунктами 133, 144, пунктом 48 приложения №2 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава».

Установить следующий порядок полного опробования в одно лицо.

Осмотрщик вагонов или работник привлекаемый к полному опробованию тормозов – в соответствии с приложением №2 и №3 к данному Дополнительному указанию производят:

1. Осмотр автосцепного устройства головного вагона на его исправность.

2. Даёт разрешение машинисту на прицепку поездного локомотива, передаёт машинисту информацию о состоянии поезда (гружённый, порожний, наличие в составе поезда специальных вагонов, согласовывают зарядное давление в ТМ поезда и др.).

3. После прицепки локомотива, смены машинистом кабины управления, если машинист работает в одно лицо, по согласованию с машинистом, производит продувку тормозной магистрали локомотива и соединяет тормозную магистраль локомотива и состава вагонов (при наличии помощника машиниста на локомотиве данную операцию выполняет помощник машиниста).

4. Во время зарядки тормозной магистрали осмотрщик вагонов следует в хвост поезда, контролируя техническое состояние подвижного состава и режимы включения тормозов поезда. В зимнее время выполняет требования приложения №7 настоящего Дополнительного указания.

По прибытию на хвост поезда осмотрщик вагонов или привлекаемый работник согласно приложению №2 и №3 к настоящему Дополнительному указанию устанавливает на тормозной рукав измерительное приспособление для замера давления в тормозной магистрали хвостового вагона. При достижении в тормозной магистрали хвостового вагона зарядного давления, удовлетворяющего требованиям, показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поезном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кг / см ) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0, 05 МПа (0,5 кг / см ) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кг / см ) при длине поезда более 400 осей;

5. Снять измерительное устройство и по согласованию с машинистом провести проверку целостности тормозной магистрали открытием концевого крана на 8-10 секунд (соблюдая правила безопасности)

6. Машинист регистрирует проверку целостности на устройстве (КПД-3П, на ленте скоростемера 3СЛ-2М) и по загоранию датчика контроля целостности тормозной магистрали №418.

7. Осмотрщик следует в голову поезда по другой стороне состава, контролируя состояние подвижного состава и включение режимов тормозов поезда.

8. По прибытию осмотрщика или уполномоченного работника на локомотив, машинист производит замер плотности тормозной магистрали в поездном положении управляющего органа крана машиниста. Допускается замер плотности тормозной магистрали поезда машинистом без присутствия осмотрщика вагонов. Осмотрщик вагонов вносит данные о плотности тормозной магистрали и времени отпуска хвостовых вагонов в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

9. По готовности машинист локомотива по команде осмотрщика вагонов подаёт звуковой сигнал и производит ступень торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кг / см ).

10. Осмотрщик вагонов по истечении 2-х минут производит осмотр заторможенного состава вагонов, следуя по поезду до хвостового вагона. При обнаружении в хвостовой части поезда отпущенных тормозов вагонов ( по истечении более 5 минут после произведённого машинистом торможения ), по требованию осмотрщика вагонов , машинист производит вторую ступень торможения не менее 0,03 МПа (0,3 кг / см ) и осмотрщик завершает осмотр поезда по торможению.

11. По команде осмотрщика вагонов на отпуск машинист подаёт звуковой сигнал, производит отпуск тормозов установленным порядком поездным положением управляющего органа крана машиниста. Осмотрщик контролирует отпуск хвостовых вагонов и производит замер времени отпуска тормозных цилиндров двух хвостовых вагонов порядком, установленным порядком выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона (приложение №8 к настоящему Дополнительному указанию), затем производит осмотр по отпуску тормозов поезда.

12. По прибытию на локомотив заполняет «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и выдаёт машинисту.

13. При отправлении поезда контролирует состояние подвижного состава.

14. Для снижения времени на полное опробование тормозов допускается привлечение работников других подразделений, имеющих право на сокращённое опробование тормозов для проверки целостности тормозной магистрали и замера времени отпуска хвостовых вагонов.

15. Порядок полного опробования тормозов с привлечением такого работника должен быть прописан в технологическом процессе (технологической карте), станции согласован с руководителем предприятия, чьи работники привлекаются для проверки целостности тормозной магистрали.

16. Все выявленные исправности тормозного оборудования должны быть устранены и действие тормозов на вагонах проверено. При невозможности устранения неисправности допускается отправка вагонов с выключенным тормозом за исключением 2-х хвостовых вагонов и обеспечением требуемого тормозного нажатия не менее, указанного в пункте 14.2. настоящего Дополнительного указания до ближайшего ПТО.

Приложение № 15

Время наполнения главных резервуаров локомотивов с 0,68 до 0,78 МПа (с 7,0 до 8,0 кг/см)

Серия локомотива или моторвагонного подвижного состава Тип компрессора или паровоздушного насоса Объем главных резервуаров , л Время наполнения главных резервуаров , с , не более
1 2 3 4
ЭЛЕКТРОВОЗЫ
ВЛ22, ВЛ23 Э-500 1000 — 1040 40
ВЛ23 КТ6 эл 1000 23
ВЛ60 (всех индексов) Э-500 1200 — 1290 45
ВЛ60 (всех индексов) КТ6 эл 1200 — 1290 27
ВЛ80 (всех индексов), ВЛ82, ВЛ82 м КТ6 эл 1800 45
ВЛ8 КТ6 эл 1440 35
ВЛ10 (№ 1 — 18) КТ6 эл 1960 45
ВЛ10 (с № 19), ВЛ10 у , ВЛ11 КТ6 эл 1500 30
ВЛ15 КТ6 эл 2500 50
ВЛ85 КТ6 эл 2100 40
ВЛ65, ЭП1 ВУ-3,5/10-1450 1020 25
ЧС2, ЧС2 Т , ЧС4, ЧС4 Т К2 980 — 1080 35
ЧС6, ЧС200, ЧС7, ЧС8 К4 1010 35
ЭП1М, ЭП1П ЭП1 (с №29) ЭП2К ЭП10 ЭП20 2ЭС4К, 2ЭС5К 3ЭС4К, 3ЭС5К 4ЭС5К 2ЭС5 ВУ-3,5/10-1450 ВУ-3,5/10-750 АРКВ 3,2/10-1000 У2М1 ВУ-3,5/10-1450 Буран-20 («Фейвели транспорт») ВУ-3,5/10-1450 ВУ-3,5/10-1450 ВУ-3,5/10-1450 W-450T («Кнорр-Бремзе») 1020 1020 1040 1000 1020 2100 3150 4200 2100 50 50 22 35 38* 50 75 100 39* (для каждой секции)
ТЕПЛОВОЗЫ
ТЭ3, ТЭ7 КТ6 2160 50
2ТЭ10, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ121 КТ7 2040 — 2160 50
2ТЭ10У, 2ТЭ10У Т КТ7 2500 63
ТЭП60 КТ6 1030 27
ТЭ10, ТЭП10, М62 КТ7 1020 — 1110 27
ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80, ТЭП7. БС, ТЭП70У ПК-5,25 1060 20
2ТЭ116, 2ТЭ116УП, 2ТЭ116УД 3ТЭ116У 2ТЭ70 КТ7 КТ7 ПК-5,25А 2000 3000 1060 38 54 20
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2У КТ6 1000 31
ТЭМ7 ТЭМ7А ТЭМ18, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ, ТЭМ18В, ТЭМ18Г ТЭМ, ТМХ ТЭМ9 ТЭМ9Н ТЭМ14 ТЭМ19 ТЭМ31 ТЭМ33, ТЭМ35 2ТЭ25А, 2ТЭ25К ГТ1h-001 ГТh-002 ПК-5,25/9-1450 ПК-5,25/9-1000 ПК-5,25А КТ6 У2 КТ6 У2 АКРВ 3,2/1000 У2 М1 ПК-5,25А АКВ 5,25/1П У2 АКВ 6/1Л У2 ПК-5,25А АКРВ 3,2/1000 У2 М1 АКРВ 4,5/П У2-01 М1 АКРВ 4,5/П У2-03 М1 АКРВ 3,2/1000 У2 М1 АКРВ 3,2/1000 У2 М1 1020 1020 1200 1000 1000 1000 1175 1100 1200 1000 640 1000 1000 1800 2000 17 24 15 31 31 25 21 17 15 31 30*/25 31 31 39 42
ЧМЭ3 К2 1000 35
ЧМЭ2 К2 650 24
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ЭР2 в/и ЭР9 в/и ЭТ2 в/и, ЭД2Т, ЭД4 в/и, ЭД9 в/и, ЭТ4А АЯ4Д ЭК7Б, ЭК7В АКВ-0,65, ВКУ-0,6-ЭП, ЭК7В 01 М6, ВКУ1/10 МД ВКУ-0,6 ЭП —— — 360 60 50 40
ДИЗЕЛЬ — ПОЕЗДА
Д, Д1 МК135 1000 56
ДР1, ДР1П, ДР1А РА1 РА1, РА2 (до №12) РА1, РА2 (до №12) ДТ1 ВВ1,75/9 LP-1000 Элемент силовой установки POWERPACK 6H1800R80/83 ВКУ-0,6-ЭП Элемент силовой установки POWERPACK 6H1800R80/83 ВКУ-0,6-ЭП 680 300 300 300 — 41 120 120 120 50
ПАРОВОЗЫ
ФД, ФД п Компаунд-насос 900 — 920 100
ЛВ, П36, СО, Э (всех индексов) То же 1000 110
Л 800 90
С у 480 60
СО, Э (всех индексов) Тандем-насос 1000 190
С у 480 115

1. Время наполнения главных резервуаров проверять: на электровозах и электропоездах при номинальном напряжении; на тепловозах и дизель-поездах — при работе дизеля на нулевой позиции контроллера; на паровозах — при давлении пара 0,98-1,08 МПа (10 — 11 кгс/см). На моторвагонном подвижном составе и локомотивах со схемой тормоза, обеспечивающей автоматическое торможение секций при их саморасцепе — после полной зарядки питательной сети.

2. Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора.

3. Объем питательной сети (общий объем главных и питательных резервуаров) электропоездов указан для составов из десяти вагонов.

4. Для рельсовых автобусов РА1 и РА2 объём главного резервуара указан для каждого объёма.

5. При изменении количества секций локомотивов или количества локомотивов, работающих по системе многих единиц, когда главные резервуары соединены в общий объем, указанное время увеличить или уменьшить пропорционально изменению объема главных резервуаров.

6. * Время наполнения главных резервуаров с включенным блоком осушки и очистки сжатого воздуха.

Приложение № 16

Параметры регулировки рычажной тормозной передачи вагонов и выхода штока тормозного цилиндра на ПТО и ПОТ перед затяжными спусками.

1. ПСТ – полное служебное торможение.

2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонов указан с учётом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

3. При регулировании рычажных передач грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания (в парке отправления)и пунктах подготовки к перевозкам выход штока тормозных цилиндров устанавливать по минимальному допустимому размеру или на 20-25 мм меньше верхнего предела; на вагонах, оборудованных авторегуляторами рычажной передачи, их привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов.

4. * — для грузовых вагонов на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами.

5. Рисунки 3.30 из инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (осмотрщику вагонов).

Приложение № 17

Данные эксплуатирующего на инфраструктуре подвижного состава локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов (к пункту 128 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава»).

Определение веса пассажирских вагонов

Тару пассажирских вагонов осмотрщик определяет по данным, нанесённым на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимает в соответствии с распоряжением №2499Р от 20.12.06г. Вице-президента ОАО «РЖД» Акулова М.П.

Единое наименьшее тормозное нажатие в пересчёте на чугунные тормозные колодки на 100 тс веса пассажирского поезда для скорости движения до 200 км/час включительно (электропневматические тормоза, композиционные накладки) – 120 тс.

Приложение № 18

Порядок подготовки отправления поездов с выключенным тормозом и вагонов пролётной тормозной магистралью (к пункту 177 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава»).

Установить следующий порядок подготовки и отправления вагонов с выключенным тормозом пролётной магистралью и разрядными грузами.

1. С выключенным тормозом должны следовать вагоны, в накладной на которых имеется штамп красного цвета «Выключить тормоз» (п.3.3.5. «Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам», утверждённом на 15 заседании совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996г.).

2. Перед подачей этих вагонов под погрузку этих осмотрщик вагонов обязан: перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать. О результатах осмотра вагонов с опасными грузами 1 класса старший осмотрщик смены докладывает дежурному по станции с последующей росписью в журнале формы ВУ-14 «Для служебного пользования». В этой книге указываются дополнительные данные о включении или выключении автотормозов, типе тормозных колодок, а также о дате и месте последнего периодического ремонта, эти данные заверяются подписью.

3. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролётной магистралью или вагоны с опасными грузами, разрешается с выключенными автоматическими тормозами у этих вагонов. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или с пролётной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать 8 осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами – не более 4 осей. Последние 2 вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.

Приложение № 19

Установить следующую технологию подготовки и опробования тормозов в поездах весом более 8300 т с применением систем управления тормозов по радиоканалу (к пункту 17 приложения №2 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава»).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящая технология по организации подготовки технического обслуживания и опробования тормозов грузовых поездов с применением систем управления тормозов по радиоканалу (СУТП), (далее Технология), устанавливает порядок действия осмотрщиков вагонов, обслуживающих эти поезда.

1.2. Технология разработана в соответствии с требованиями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» железных дорог Российской Федерации утверждённых приказом Министерства транспорта РФ №151 от 06.06.2014г., «Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 28.08.2012г., «Инструкции по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины» (СУТП) от 21.08.2007г., утверждённой вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А., инструкции «По организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на Октябрьской ж.д., утверждённой приказом начальника Октябрьской ж.д. №618 от 07.11.2014г.

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 5689 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Блок ручного тормоза бмв х6 е71
Оцените статью
Авто Сервис