Управление тормозами при маневровой работе

Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 октября 2015 г. N 2555р «Об утверждении Методических рекомендаций для работников структурных подразделений ОАО «РЖД», определяющих требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе»

В целях определения наиболее эффективных и рациональных вариантов действий сотрудников структурных подразделений ОАО «РЖД» применительно к порядку включения и опробования тормозов при производстве маневровой работы, с учетом выработанного на сети железных дорог положительного опыта:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2015 г. прилагаемые Методические рекомендации для работников структурных подразделений ОАО «РЖД», определяющие требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе (далее — Методические рекомендации).

2. Вице-президенту ОАО «РЖД» — начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., директору ОАО «РЖД» по управлению перевозками — начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. довести Методические рекомендации до сведения причастных работников, организовать в установленном порядке их изучение, проверку знаний и исполнение.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В., вице-президента ОАО «РЖД» Целько А.В., директора ОАО «РЖД» по управлению перевозками — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. по кругу исполнения обязанностей.

Читайте также:  Что то бьет в педали тормоза

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 октября 2015 г. N 2555р «Об утверждении Методических рекомендаций для работников структурных подразделений ОАО «РЖД», определяющих требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе»

Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 1 ноября 2015 г.

Текст распоряжения официально опубликован не был

Источник

Методические рекомендации для работников структурных подразделений ОАО «РЖД», определяющие требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе

ГАРАНТ:

Настоящие Методические рекомендации вводятся в действие с 1 ноября 2015 г.

Методические рекомендации
для работников структурных подразделений ОАО «РЖД», определяющие требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 28 октября 2015 г. N 2555р)

Методические рекомендации для работников структурных подразделений ОАО «РЖД», определяющие требования к порядку включения и опробования тормозов при маневровой работе (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286, с учетом положений «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. N 60).

Настоящие Методические рекомендации разработаны для работников структурных подразделений ОАО «РЖД» и определяют требования к порядку включения и опробования тормозов при выполнении маневровой работы.

Методические рекомендации разработаны в целях определения наиболее эффективных и рациональных вариантов действий сотрудников структурных подразделений ОАО «РЖД» применительно к порядку включения и опробования автотормозов при производстве маневровой работы, с учетом выработанного на сети железных дорог положительного опыта.

Данные рекомендации не распространяют свое действие на операции при надвиге состава на сортировочную горку, при разделении отцепов и расформировании состава на уклонах сортировочных горок, на горочных тормозных позициях, используемых для интервального торможения.

II Нормативы применения тормозных средств при маневровой работе

1. В соответствии с требованиями пункта 1, раздела I, приложения N 11 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ», утвержденной приказом Минтранса России от 04 июня 2012 года N 162, приложения N 8 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (далее «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ») маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции.

2. В соответствии с требованиями пункта 4, приложения N 3 «Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки» к «Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» показания маневровых светофоров должны быть различимы на расстоянии не менее 200 метров. В связи с этим маневровая работа на станционных путях, где выполняется включение автотормозов на части вагонов или остановка маневрового состава обеспечивается тормозными средствами только локомотива, должна производиться из расчета гарантированной остановки состава на расстоянии 200 метров при экстренном торможении с учетом максимального уклона на определенных участках (маневровых районов) станции по маршруту движения, в том числе перед местом производства работ или внезапно возникшего препятствия, требующих остановки.

3. Включение тормозов на всех вагонах и их опробование при выполнении маневровой работы производится в следующих случаях:

— при следовании по свободным железнодорожным путям локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, при скоростях выше 40 км/ч до 60 км/ч;

— с вагонами: занятыми людьми, пассажирского типа, загруженными грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 года N 15 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 57-м, 58-м, 59-м, 60-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества);

— на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах свыше 8_;

— на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, с постановкой локомотива со стороны спуска;

— в других случаях, указанных в ТРА станции или местной инструкции по выполнению маневровой работы.

4. Разъединение или соединение тормозных рукавов при производстве маневров производится составительскими бригадами или кондукторами (руководителем маневров).

5. Опробование тормозов маневрового состава, с включением в тормозную сеть всех вагонов, выполняется руководителем маневров с проверкой их на торможение и отпуск по действию тормозов двух хвостовых вагонов. После получения машинистом локомотива информации от руководителя маневров, о срабатывании тормозов на торможение и отпуск, тормоза маневрового состава считаются опробованными. Передача информации осуществляется по регистрируемым каналам связи.

6. Опробование тормозов маневрового состава с включенными тормозами на группе вагонов выполняется руководителем маневров по проверке их действия на торможение и отпуск у всех вагонов включенной группы.

7. Примерная форма доклада (регламента переговоров) при опробовании тормозов маневрового состава приведена в Приложении N 2.

8. При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.

9. Управление тормозами маневрового состава выполняется машинистом маневрового локомотива в соответствии с требованиями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» в зависимости от типа применяемых тормозов (пассажирские, грузовые). При преобладании в маневровом составе порожних вагонов (более 50%) управление автотормозами осуществляется как для грузового порожнего поезда. При наличии в маневровом составе вагонов с включенными тормозами пассажирского типа управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

10. После остановки маневрового состава с применением автотормозов, приводить его в движение разрешается только после выдержки времени на отпуск тормозов, по команде руководителя маневров с информацией об отпуске тормозов вагонов.

11. В соответствии с требованиями пункта 32 раздела IV, приложения N 11 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» и пункта 106, раздела V «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» перед отцепкой маневрового локомотива от состава приведение в действие автоматических тормозов вагонов выполняется машинистом локомотива путем снижения давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,15 МПа .

12. Перед отцепкой группы вагонов от маневрового состава, приведение в действие автоматических тормозов у оставляемых вагонов выполняется руководителем маневров, путем полного выпуска воздуха из тормозной магистрали.

13. В целях недопущения отпуска тормозов у оставляемых вагонов, при выполнении отцепки вагона (группы вагонов) от состава после прицепки маневрового локомотива руководитель маневров обязан провести операции в следующем порядке:

— перекрыть концевой кран у оставляемой группы вагонов;

— перекрыть концевой кран у отцепляемого вагона (группы вагонов);

— соединить тормозные рукава и открыть концевые краны между локомотивом и отцепляемым вагоном (группой вагонов).

14. После прицепки маневрового локомотива к составу с вагонами, имеющими тормоза пассажирского типа, операции по отцепке или прицепке вагонов, укладке тормозных башмаков, руководитель маневров обязан выполнять только при получении сообщения от машиниста маневрового локомотива о выдержке времени необходимого для зарядки запасных (питательных) резервуаров вагонов, но не менее 3 минут.

15. В соответствии с требованиями пункта 36, раздела IV, приложения N 11 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» при производстве маневров на железнодорожных путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перечень маневровых районов и железнодорожных путей, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в ТРА станции.

16. Расчет тормозных средств маневрового состава выполняет работник эксплуатационного локомотивного депо в соответствии с «Нормами минимального количества тормозных осей маневрового состава» (Приложение N 1), которые в последующем применяются при составлении ТРА и технологического процесса работы станции.

III Используемая литература

1. Гребенюк П.Т. Правила тормозных расчетов/Труды ВНИИЖТ. М: Интекст, 2004.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286.

3. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. N 60).

4. Правила тяговых расчетов для поездной работы. — М.: Транспорт, 1985.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Управление тормозами и локомотивом, при выполнении маневровых передвижений в горочных парках и при работе с хозяйственными

5.1. При производстве маневровой работы по формированию хозяйственных поездов на станциях локомотивные бригады должны руководствоваться п.п. 26. — 36. Приложения №6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), Приложения №11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее ИДП) и технико-распределительных актов (далее ТРА) станций.

5.2. Машинист маневрового движения на локомотиве оборудованным скоростемером ЗСЛ-2М в момент проследования маневрового светофора с запрещающим показанием (по устному разрешению ДСП) производит подъём писца скорости до отметки 50 км/ч, на локомотивах оборудованных комплексом средств сбора и регистрации данных КПД-3 производить двух кратное нажатие кнопки «П» с указанием на скоростемерной ленте, в бортовом журнале формы ТУ-152 литера светофора, время проследования и фамилию ДСП;

5.3. При смене маневрового района — производить протяжку скоростемерной (диаграммной) ленты с указанием времени и в какой маневровый район производил выезд.

5.4. Перед началом, после окончания перестановки маневровых передач «угловых» производить:

· на локомотиве оборудованным скоростемером ЗСЛ-2М – поднятие писца скорости до 100км/ч.

· на локомотиве оборудованным комплексом средств сбора и регистрации данных КПД — нажатие кнопки «П» для пропечатки времени.

При заполнении скоростемерной ленты машинист производит указание о перестановке угловых передач, номер маневрового локомотива и фамилию машиниста следующего в голове и в хвосте группы вагонов, время начала и окончания движения, пути отправления и прибытия.

5.5 На локомотиве оборудованным комплексом средств сбора и регистрации данных КПД в процессе маневровой работы машинист должен провести дополнительную распечатку московского времени перед выполнением технологических процессов:

— в начале и конце поездки (смены);

— включение и опробование тормозов при маневрах;

— работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ);

— перед надвигом состава на сортировочную горку;

— работа с пассажирскими составами и вагонами занятыми людьми;

— выезд на пути необщего пользования с путей общего пользования и выезд с путей необщего пользования на пути общего пользования.

5.6. После формирования (готовности) хозяйственного поезда машинист обязан протянуть скоростемерную ленту и произвести полное опробование автотормозов поезда согласно пункта 48 Приложения №2 Правил по тормозам. При смене локомотивных бригад на станциях формирования под поездом принимающей бригаде разрешается произвести сокращенное опробование автотормозов с отметкой о ее проведении в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Техник по расшифровке скоростемерных лент осуществляет контроль за полным опробованием автотормозов по скоростемерной ленте сдающего машиниста.

5.7. После прибытия поезда на место работы согласно ДУ-61 и ДУ-64 машинист обязан протянуть скоростемерную ленту и далее руководствоваться указаниями руководителя работ. Скорость движения на закрытом перегоне не более 20 км/ч. При производстве работ локомотивные бригады должны руководствоваться требованиями Приложение №8 к ИДП.

5.8. По окончании работы на «окне» машинист обязан протянуть скоростемерную ленту, руководитель работ, при изменении веса вагонов, перевести воздухораспределители на соответствующий режим, и совместно произвести сокращенное опробование автотормозов. Данные, предоставленные руководителем работ, об изменении веса поезда, потребное и фактическое нажатие занести в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Сокращенное опробование автотормозов производить с продувкой тормозной магистрали хвостового вагона. Если в хвосте поезда имеется локомотив, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль, проверка целостности тормозной магистрали при этом не проверяется, а производится технологическое опробование тормозов, согласно пункта 74 Приложения №2 Правил по тормозам. Плотность и целостность тормозной магистрали поезда при этом не проверяется. Перед отправлением поезда машинист подталкивающего локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали хвостового вагона машинисту головного локомотива. Сокращенное или технологическое опробование автотормозов производится после доклада руководителя работ о переводе хозяйственного поезда в транспортное положение.

5.9. При закрытии перегона на 12 часов и более смена локомотивных бригад производится по окончании режима работы на перегоне с явкой к ДСП ограничивающего перегон и доставкой на локомотив по согласованию с руководителем работ. После смены локомотивных бригад на перегоне поездные документы передаются принимающему машинисту, который должен поставить свою подпись на скоростемерной ленте и маршруте сдающего машиниста о принятии документов. При расшифровке скоростемерной ленты производится стыковка лент сдающего и принимающего машиниста.

5.10. После прибытия хозяйственного поезда с перегона на базу ПМС расформирование поезда производится без полного служебного торможения перед отцепкой от вагонов. Выезд хозяйственного поезда с базы на станцию производится с включенными и опробованными автотормозами без выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Перед выездом с базы на станцию или со станции на базу машинист обязан протянуть скоростемерную ленту.

5.11. Все вагоны и подвижные единицы хозяйственного поезда должны быть оборудованы воздухораспределителями грузового типа. Если в составе поезда имеются воздухораспределители пассажирского типа они должны быть выключены.

5.12. Хоппер-дозаторные вертушки, в составе которых имеются 25 и более вагонов, должны быть оборудованы автономными компрессорами на отдельных платформах.

5.13. Проверка тормозов на эффективность у хозяйственных поездов, которые имеют ограничения по скорости меньше установленных скоростей проверки тормозов на эффективность, производится с наибольшей установленной скоростью для этих поездов, порядком указанным в пункте 2 Приложения №3 Правил по тормозам.

5.14. При выполнении хозяйственной работы, если полное опробование тормозов производилось работниками вагонного хозяйства, то при переходе с маневрового режима на поездной режим работы производить технологическое опробование тормозов силами локомотивной бригады и руководителем работ, без проведения сокращенного опробования тормозов (если концевые краны в составе поезда не перекрывались).

5.15. Снегоуборочные машины, при выезде на перегон, приводятся в транспортное положение, питательная магистраль перекрывается.

5.16. Полное, сокращенное и технологическое опробование тормозов со снегоуборочной техникой а также замер плотность тормозной магистрали хозяйственного поезда должна производиться аналогичным порядком как для грузовых груженных поездов согласно п 24 приказа КБШ Н № 663 от 25.11.2016г и соответствовать таблице 4.1. Приложения №2 Правил по тормозам. Места проверки действия тормозов должны соответствовать приложению 2 и 3 приказа КБШ Н №663 от 25.11.2016г. для грузовых поездов.

Приказ от 27.04.2017 г. № КБШ Н-164»

«Об утверждении порядка проверки действия тормозов в пути следования»

км Нач. скор Расстояние в метрах км Нач. скор Расстояние в метрах Юловка -Глотовка 750 пк 5 40 800 750 пк 5 ЭПТ 751 пк 5 60 60 600 450 Улн.-Ц-Улн.-2 892 пк 4 40 800 890 пк 5 ЭПТ 893 пк 4 45 50 450 450 Улн.-Ц –Улн.-3 199 пк 9 40 350 Улн.-3 -Лаишевка 183 пк 8 60 800 ЭПТ 183 пк 8 60 300 Нурлат -Клиновка 1085пк 3 50 700 1081 пк 8 ЭПТ 1085пк 3 60 60 500 500 Сызрань — Губино 140 пк 9 50 450 140 пк 9 ЭПТ 136 пк 8 60 60 500 400 Базаровка — Акбаш 1244пк 9 50 600 ЭПТ 1244пк 9 60 400 б\п Ахметьево – Розовка 1064пк 9 60 800 Р. 844 -Майна 842пк 8 60 800 Р. 28 -Кр.Гуляй 31 пк 2 50 500 ЭПТ 31 пк 2 60 400 Бугульма -Базаровка 1249пк 9 50 400 Нурлат -Ахметьево 1073пк 1 ЭПТ 1069пк 9 60 60 500 500 Улн.Ц –Студенческая 886пк 3 50 350 Охотничья — Выры ЭПТ 855 пк 9 60 400 Улн.Ц -Б.Ключ 7 пк 5 45 300 Цильна — Шумовка 166 пк 2 50 600 160 пк 5 ЭПТ 166 пк 2 55 60 450 450 Бугульма- Зай 1260 пк1 50 700 1259 пк 5 ЭПТ 1260 пк 9 60 60 500 500 Кандры -Усень 1371 пк9 50 600 1371 пк 9 ЭПТ 1369 пк 8 60 60 500 500

Приложение 2 к приказу начальника дороги от 27.04.2017 г. № КБШ Н-164

Источник

Оцените статью
Авто Сервис