Установка с приводом от двигателя автомобиля

Набор для превращения любого автомобиля в гибридный

Студенты из Middle Tennessee State University под руководством доктора Чарльза Перри с 2008 года работают над комплектом, который позволит превратить практически любой автомобиль в гибридный.

Проблем с современными электрическими или гибридными автомобилями немало. Конструкция привода требует переработки, это требует затрат, которые сказываются на конечной стоимости авто.
Плюс к тому никто не предлагает переделать ваш автомобиль в гибридный — если уж вы решили его опробовать, придётся продавать старую лошадку и покупать новую.
Такими темпами совершенно непонятно, когда хотя бы половина автомобилей будет ездить при помощи электричества — очень уж вяло новинка проникает в жизнь.

А Чарльз Перри со товарищи предлагают совершенно другой вариант.

Из обычных комплектующих, без всяких дорогих инноваций, они собирают комплект, который можно установить почти на любой автомобиль.

В багажник ставятся аккумуляторы и контроллер этого устройства с охлаждением.
Инновация состоит только в размещении тяги. Сами трёхфазные безщёточные электромоторы постоянного тока размещаются в задних колёсах на свободном месте, которое там уже есть — вокруг тормозов.
Электромагниты статоров размещены по кругу, а вращающийся диск, к которому крепится колесо, оснащён постоянными магнитами. Электромагниты управляются контроллером, и когда система включается, колесо превращается в электромотор.

Таким образом, никакие агрегаты автомобиля не модифицируются и не затрагиваются — тормоза, подвеска, подшипники остаются без изменений.

Читайте также:  Сальники приводов ларгус 16 клапанов k4m

Система создаётся как вспомогательная для мотора внутреннего сгорания, и рассчитана на движение по городу — скорости до 40-45 mph (до 60-70 км/ч). Контроллер работает совершенно прозрачно — если водитель не знает об этой установке, он её может и не почувствовать. Как только при разгоне водитель давит на газ, система автоматически включается и помогает разгоняться и ехать.

При достижении большой скорости система также автоматически отключается.
Др. Перри утверждает, что по их тестам выходит 50% экономия топлива, то есть при движении в городских условиях на том же количестве бензина можно проехать в два раза большее расстояние.

На видео аккумуляторы с контроллером выглядят довольно объёмно, но др. Перри утверждает, что это установка для тестов, поэтому она немного больше той, на которую они рассчитывают выйти в результате.

Возможно, скоро наступит время, когда любой желающий сможет купить для себя такой набор и сделать апгрейд своей ласточке — так же, как сейчас можно купить электрический набор для велосипеда.

Источник

ХОУ с приводом компрессора от двигателя автомобиля

Холодильные установки серии Zero, SFZ и UFZ предназначены для поддержания климатических условий при перевозке охлажденных и/или замороженных пищевых продуктов в изотермических фургонах автотранспортных средств объемом от 4 м ³ до 41 м ³ с коэффициентом теплопроводности стенок фургона 0,4 Вт/м ² °C в условиях эксплуатации при внешней температуре +30°С.

Типы холодильно-отопительных установок (ХОУ) Zanotti

Холодильная установки серии Zero и SFZ представляет собой сплит-систему, в которой конденсатор и испаритель (испарители) связаны между собой и компрессором магистральными трубопроводами, а системой электрокоммуникаций — с блоком управления в кабине водителя.

Холодильные установки серии UFZ представляет собой моноблок, в котором испаритель и конденсатор размещены на едином шасси и связаны с компрессором магистральными трубопроводами.

Принцип работы ХОУ с приводом от двигателя автомобиля (прямой привод)

В режиме движения автомобиля привод компрессора холодильной установки осуществляется от двигателя автомобиля посредством применения специального монтажного комплекта. В таком режиме холодильная установка может работать как при движении автомобиля, так и на стоянке при включенном двигателе транспортного средства. Также при стоянке автомобиля может использоваться независимый электропривод дополнительного стояночного компрессора от источника внешней сети, напряжением 220 или 380В, который смонтирован в конденсаторе холодильной установки.

Возможные температурные режимы

В холодильных установках с приводом компрессора от двигателя автомобиля (с прямым приводом) реализуется два типа температурного обеспечения в фургоне транспортного средства: монотемпературный и мультитемпературный.

Монотемпературный режим в холодильных установках реализует только функцию охлаждения в диапазоне до 0 или -20° С (в зависимости от модели), работающие на хладагенте R-134a или R-404a соответственно — функцию охлаждение/обогрев в диапазоне от +6 до -20 °C с плавным регулированием температуры.

Мультитемпературный режим реализует функцию охлаждение/обогрев в диапазоне от +6 до -20 с плавным регулированием температуры в двух независимых (разделенных перегородкой) отсеках фургона.

Контроль заданной температуры осуществляется с пульта управления контроллера в кабине автомобиля. В монотемпературном режиме на дисплее представлена информация о заданной (set point) и текущей температурах. В мультитемпературном режиме данная информация представлена для двух независимых отсеков отдельно. Также контроллер позволяет отслеживать время работы холодильника в заданном режиме, обеспечивать настройку требуемой температуры и представлять неисправности работы холодильной установки в виде кодов.

Преимущества

ZANOTTI на рынке с 1962 года с превосходным качеством продукции, представленной более чем в 70 странах мира, «King of Cold» в современной индустрии холода.

В нашей компании вы можете купить холодильные установки ZANOTTI только оригинальной заводской комплектации.

Предоставление официальной гарантии от завода-изготовителя.

Простота и доступность общения, доверие и уважение к своему заказчику, защита справедливости, контроль со стороны концерна.

Получить профессиональную консультацию наших специалистов, узнать цену и купить ХОУ ЗАНОТТИ с прямым приводом вы можете по номеру (495) 984-53-50 или заказать обратный звонок на нашем сайте.

Источник

Холодильно отопительные установки

В мире существуют три категории стандарта на перевозку грузов, требующих климатизации:

охлажденные продукты , температурный режим +6°С .
К этой категории относятся молочные и кондитерские изделия, напитки, лаки и краски, фотопленка, электроника, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, икра в банках, колбасные изделия, медикаменты, овощи, фрукты, цветы, пиво, косметика, картины;

сильно охлажденные продукты , температурный режим до 0°С .
К этой категории относятся многие виды продуктов, перечисленных выше, за исключением жидких. Список продукции дополняется активно выделяющими тепло овощами, легковоспламеняющимися и испаряющимися жидкостями в герметичной таре;

глубоко замороженные продукты , температурный режим до -25°С.
К этой категории относятся все виды мороженого, замороженное мясо и рыба, морепродукты, сырье для фармацевтической промышленности, концентрат для производства непастеризованных соков, замороженное тесто, овощи и многое другое.

Более подробно по типу продукции можно посмотреть в ниже приведенной таблице:

1. Замороженные продукты

Температура

Замороженные продукты (овощные смеси, рыба, печень и т.д.)

Замороженное мясо, птица, хлеб


2. Охлажденные продукты

Температура

3. Свежие продукты

Температура

Лимон, грейпфрут, баклажаны, авакадо, ананас, сладкий перец

Кратко о холодильных установках

Все холодильно-отопительные установки подразделяют на 2 основных типа:

1) Холодильно-отопительная установка с приводом от двигателя автомобиля – предназначены для поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона до 30м³(в среднем — грузоподъемность до 5 тонн) и состоит из нескольких компонентов:

А) конденсатор – монтируется на переднюю стенку фургона (редка – на крышу фургона); и
Б) испаритель – монтируется внутри фургона,
В) компрессор – монтируется с помощью монтажного комплекта на двигатель автомобиля.
Г) блок управления – монтируется в салоне автомобиля на торпеде (реже – под потолком).
Д) монтажный комплект – кронштейн для крепления компрессора на двигатель автомобиля,
Е) шланги, ремень, электропроводка и прочее – прочие вспомогательные элементы.

Компрессор, конденсатор, испаритель и блок управления соединяются шлангами и/или медными трубками, и электропроводкой (где необходимо). Затем система вакуумируется и заправляется надлежащим хладагентом (R-134a, R-404a).

Основной принцип работы – компрессор установки приводится в действие через ременную передачу от коленчатого вала двигателя автомобиля, обеспечивая тем самым прокачку фреона по системе самой ХОУ.
Среди производителей ХОУ представлены в основном сплит-системы(Термо Кинг, Карриер, Элинж) , но также встречают и моноблоки (Занотти).

Примечание: этот тип ХОУ получил наибольшее распространение ввиду его доступной стоимости и относительной простоты конструкции. Но при использовании данного типа оборудования стоить помнить о том, что на его надежность работы влияет большое количество внешних факторов, таких как качество монтажа, должная эксплуатация и соблюдение правил работы с ХОУ водителем, особенности климатических условий, своевременное регламентное техобслуживание ХОУ, и прочее. От этих же факторов и зависит «точка риска» порчи перевозимой продукции.

2) Автономные холодильно-отопительные установки – предназначены для поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона от 25м³(грузоподъемность от 5 тонн). По своей конструкции – это моноблоки (конденсатор и испаритель объединены), где компрессор уже закреплен на автономный дизельный двигатель в заводских условиях. Основные компоненты – аналогичны компонентам, описанным в предыдущем пункте. Ввиду объединения всех компонентов в одном блоке, сама ХОУ имеет значительно больший все по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.

Отличительная особенность – гораздо более низкая «точка риска» потери или порчи продукции, так как сама ХОУ в меньшей степени зависит от внешних факторов, влияющих на надежность работы. Данная линейка ХОУ также отличается и значительно большей стоимостью по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.

Примечание 1) Практически все модели могут быть дополнительно оснащены электрическим приводом компрессора от сети 380В (редко – 220 Вольт).
Примечание 2) Оба вышеописанных типа ХОУ бывают как монотемпературные (работают на одном объеме фургона), так и мультитемпературные (предназначены для фургонов, которые поделены на 2 или 3 отсека для разной температуры продукции).

Среди производителей холодильно-отопительного оборудования в нашей компании представлены следующие марки:

ТЕРМО КИНГ (США) КАРРИЕР(США) ЗАНОТТИ (Италия) ЭЛИНЖ(Россия)

Основные принципы работы рефрижераторной установки

Очень упрощенно и схематично основной цикл работы установки можно представить следующим образом:

Рефрижераторная установка после ее включения сверяет данные на термостате (требуемая температура) с данными от датчика температуры воздуха, возвращаемого в испаритель. В зависимости от разности показаний, установка автоматически включается либо на холод, либо на тепло. Если разница показаний превышает 2°С, то автономная установка включает форсажный режим для максимально быстрого набора заданной температуры. При этом температура воздуха, исходящего из испарителя на 1-6°С превосходит температуру воздуха возвращаемого в испаритель. Как только автономная установка набрала температуру на 2 градуса отличающуюся от необходимой, агрегат переходит на режим поддержания, т.е. плавно доводит температуру до требуемой. После этого, в зависимости от запрограмированного режима, установка либо остается в режиме работы, либо выключается. Существует многочисленные варианты различных режимов работы автономных установок.

Установка с зависимой схемой привода компрессора выключается при наборе заданной температуры и автоматически включается при изменении температуры в кузове. Установки имеют высокоэффективную систему оттайки обратным рефрижераторным циклом, т.е. горячим газом. Оттайка включается автоматически через запрограммированное время, вручную либо досрочно при срабатывании воздушного датчика начала оттайки – в зависимости от того, что наступит быстрее.

Все установки Термо Кинг не только вырабатывают необходимую энергию для охлаждения (или обогрева) груза, но и обеспечивают мощный воздушный поток для обеспечения равномерного поддержания требуемой температуры в каждой точке внутреннего пространства кузова. Испарители установок имеют систему направленного воздухораспределения, что не требует от производителей кузовов специального решения по организации воздушного потока внутри кузова.

Установки с приводом от двигателя автомобиля

Этот класс установок предназначен прежде всего для малотоннажных грузовых автомобилей, осуществляющих внутригородские распределительные перевозки.

Рефрижераторные установки этого класса дают Заказчику возможность осуществлять свои задачи с минимальными первоначальными (приобретение) и эксплуатационными затратами (они сводятся, как правило, лишь к периодической замене приводного ремня и ежегодной замене фильтра-осушителя с дозаправкой хладагента по необходимости). Грузовик с оборудованием такого класса может эффективно работать на внутригородских перевозках с частыми непродолжительными открываниями дверей.

Тем не менее, следует учитывать, что компрессор установки смонтирован на двигатель автомобиля и его производительность ограничена, с одной стороны из-за необходимости ограничения отбора мощности от двигателя, а с другой стороны из-за прямой зависимости мощности компрессора от оборотов двигателя. Этот фактор означает, что требования к изотермическим качествам кузова имеют для данного класса установок первостепенное значение.

Установки с приводом автомобиля не могут быть рекомендованы для применения на автомобилях, осуществляющих перевозку груза в междугороднем сообщении. Поломка двигателя в данном случае чревата потерей груза, так как установка прекратила работу и автомобиль не имеет возможности двигаться своим ходом до сервисной станции, склада или места, где есть возможность подключиться к электроисточнику (да и то при условии, что конкретная установка его имеет). Работа двигателя во время стоянки для обеспечения работы установки тоже не желательна по целому ряду известных причин. При подборе модели установки, помимо основных исходных данных (объем и качество кузова, требуемая температура) очень важно уяснить, как Заказчик планирует использовать автомобиль. Если стоит задача перевозки груза со склада на склад, то достаточна установка с минимальной, но соответствующей объему кузова, производительностью. В том случае, когда грузовик осуществляет распределительную функцию (многочисленные промежуточные разгрузки ), то безусловно, потребуется установка с максимальной избыточной производительностью. Изотермические качества кузова, специфика работы автомобиля в данном городе (преобладает ли нормальный режим движения или стояние в заторах), длина кузова, частота открывания кузова, их длительность и интервалы между ними, качество подготовки груза (отгружается ли он при температуре, соответствующей требованиям кондиции), как организована погрузка-выгрузка (со склада, имеющего тамбур-шлюз или на открытом воздухе), преобладающая и экстремальные внешние температуры в данном регионе и многие другие факторы крайне важно выяснить до принятия окончательного решения о применении той или иной модели холодильной установки. Функция обогрева в малых установках является дополнительной опцией, просьба это учитывать.

Автономные установки

Оборудование этого класса применяется, как правило, на средних (г/п от 3-х тонн и тяжелых грузовиках (г/п от 6 т и более). Нередко применяются эти установки и на малотоннажных автомобилях (г/п о 1,5 т) в случаях, когда необходимо обеспечить жесткий температурный контроль при перевозках дорогостоящих грузов в тяжелых условиях. Как правило, такие установки используются на автомобилях, совершающих дальние рейсы.

Основными отличительными особенностями автономных установок являются:

Самый высокий уровень надежности, точность поддержания температуры (до 1\4°С). Установка никак не связана с работой двигателя автомобиля, компрессор холодильной установки имеет значительную избыточную мощность и всегда работает в самом оптимальном режиме. Двигатели установок (дизельные) специально спроектированы для таких целей, имеют 3-х кратный запас мощности и высокий крутящий момент. Вышеперечисленные особенности, а также трехкратный запас масла в двигателе, отсутствие резино-пластиковых трубопроводов (только медные, паянные серебрянным припоем) и другие компоненты позволяют установкам надежно работать в условиях экстремальных температур, высокогорья и небрежной эксплуатации.
Большинство автономных установок обеспечивают охлаждение и обогрев в стандартной комплектации.
Оттайка осуществляется с помощью трехходового вентиля. Это особенно важно при перевозке грузов с высокой влажностью и при негерметичных кузовах. Температурный режим в кузове при работе установки на оттайку не меняется.

Все установки имеют систему встроенной самодиагностики и пользователь установки имеет возможность не только знать причину отказа, но и своевременно получить информацию о возможной поломке.
Многочисленные дополнительные опции дают возможность потребителю приобрести для себя самый подходящий вариант (от стандартной установки до установки с мультитемпературным режимом – одна установка поддерживает одновременно различные режимы в двух или трех секциях одного кузова). Имеются комплектации со спутниковой связью, с системой независимой регистрации температур и др.
Надежность всех компонентов и установки в целом дополняется высокой ремонтопригодностью и экономической выгодой. Например, поршневой компрессор может быть капитально отремонтирован за 8 нормо-часов без какого-либо специального оборудования, при этом потребитель получает качество нового компрессора, потратившись только на стоимость ремкомплекта и работы, что несопоставимо со стоимостью нового компрессора (у других фирм в этих случаях неизбежна покупка нового компрессора).
Обязательным требованием при монтаже установки является соответствие установки кузову. Имеется ввиду наличие закладных несущих элементов передней стенки кузова, окна для испарителя и точек крепления. Автономные установки имеют значительный вес и должны надежно и безопасно крепиться к кузову автомобиля.

Основной вариант монтажа установок – фронтальный, над кабиной
Основная комплектация поставляемых автономных установок – это моноблочный вариант, т.е. в полностью собранном, заправленном и испытанном на заводе виде. Установки в мультитемпературной версии, имеют раздельные компоненты, собираемые в единое целое только при монтаже на кузов.

Основные положения технологии перевозок грузов требующих климатизации

Погрузка должна осуществляться в максимально короткие сроки, желательно в специально оборудованных для этого местах (изолированный тамбур-шлюз, изолирующие рукава или жалюзи и т.п.) При выдаче со склада груз должен иметь требуемую температуру – обязательное условие, а также не должен быть влажным.

Погрузка и выгрузка ВСЕГДА должны осуществляться при выключенной установке. Работа персонала в кузове при включенной установке не допускается, погрузочно — разгрузочные операции при открытом кузове и работающей установке приводят к резкому повышению (или понижению) температуры и увеличению влажности (внимание – это самая распространенная ошибка пользователей).

Груз должен быть размещен в кузове таким образом, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха. Отверстия для забора и выпуска воздуха установки не должны быть перекрыты. Под потолком кузова должно быть оставлено пространство, достаточное для достижения воздушного потока от установки до зоны задних дверей. Груз должен размещаться на поддонах для обеспечения возврата воздуха в установку.

В зависимости от реальной кондиции груза и условий его погрузки, в случае повышенной влажности полезно вручную включить оттайку. Это позволит установке избавиться от излишней влаги и быстрее набрать температуру.

При перевозке замороженных продуктов при благоприятных условиях допустимо выключать установку или задействовать режим Cycle Sentry (автоматическое включение — выключение установки). При перевозке цветов, овощей и фруктов, особенно которые активно выделяют тепло, ни при каких, даже самых благоприятных внешних условиях допускать выключение установки нельзя, так как, несмотря на соблюдение температурного режима груз погибнет (заплесневеет или «сгорит»), так как кузов герметичен и только установка обеспечивает требуемую циркуляцию воздуха.

При выгрузке груза также необходимо стремиться осуществлять эту операцию в максимально короткий срок. Применение шторных занавесей, особенно при промежуточных частых разгрузках, позволяет существенно сократить теплопотери. Во время движения шторные занавеси позволяют до 30% сократить теплопотери через зону дверей и не допустить их примерзания.

Самый точный уровень поддержания температуры обеспечивается при непрерывной работе установки. Поэтому каждая автономная установка Термо Кинг имеет два основных рабочих режима: режим набора (форсаж) и режим поддержания. Переход с одного режима на другой осуществляется автоматически.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис