Установка шестерни привода масляного насоса камаз 740

Установка шестерни привода масляного насоса камаз 740

СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

33. Установить ведомую шестерню 12 (Рис. 2) радиаторной секции на приспособление и запрессовать втулку 10 оси в шестерню 12, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при

необходимости замены втулки. Утопание втулки с двух сторон должно быть 1,0—1,5 мм и задается технологическим кольцом. (Приспособление пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

34. Снять ведомую шестерню 12 в сборе с втулкой 10 с приспособления. (Приспособление).

Рис. 2. Насос масляный:
1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведущей шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции со втулкой в сборе; 4 — пробка масляного клапана радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10 — втулка оси ведомая шестерен; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции а сборе; 13 — корпус радиаторной секции со втулкой в сборе; 14, 38 — шайба замковая; 15 — болт стяжной масляного насоса; 16— клапан предохранительный; 17 — пружина предохранительного клапана радиаторной секции; 18, 24, 26 — шайба регулировочная; 19, 25 — прокладка пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана радиаторной секции; 21 — пробка клапана системы смазки; 22 — клапан системы смазки; 23 — пробка предохранительного клапана; 27 — пружина клапана системы смазки; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30 — шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущей шестерни масляного насоса; 32 — сегментная шпонка ведущей Шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных клапанов нагнетающей секции; 36 — стяжной болт масляного насоса: 37 — втулка валика масляного насоса

Читайте также:  Как работает полный привод у машины

35. Установить ведомую шестерню 7 нагнетающей секции на приспособление и запрессовать втулки 8 в шестерню 7, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при необходимости замены втулок. Утопание втулок с двух сторон должно быть 0,5—1,0 мм и задается технологическим кольцом. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

36. Снять ведомую шестерню 7 в сборе со втулками 8 с приспособления. (Приспособление).

37. Установить корпус 13 радиаторной секции в приспособление и запрессовать втулку 29 валика ведущей шестерни в корпус. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. Утопание втулки должно быть не более 0,5—1,0 мм со стороны плоскости разъема. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, штангенциркуль ШЦ-1).

38. Снять корпус радиаторной секции 13 в сборе со втулкой 25 с приспособления. (Приспособление).

39. Запрессовать установочные штифты 5 в корпус 3 нагнетающей секции с помощью оправки. Работу выполнять при необходимости замены установочных штифтов. Оправка должна обеспечивать выступание штифтов на 4+0’2 мм от плоскости корпуса. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

40. Установить корпус 3 нагнетающей секции в приспособление и запрессовать установочные втулки 6 в корпус с помощью оправки. Работу выполнять при необходимости замены установочных втулок. Оправка должна обеспечивать выступание втулок на 8+0-2 мм от плоскости разъема. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

41. Запрессовать втулку 37 валика в корпус 3 нагнетающей секции, используя технологическое кольцо. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. Утопание втулки должно быть не более 1,0 мм и задается технологическим кольцом. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, кольцо технологическое).

42. Запрессовать валик 31 ведущей шестерни 33 шпонку и установить валик 31 в отверстие так, чтобы шпонка совместилась со шпоночным пазом в шестерне 33. (Молоток).

43. Установить шестерню 33 на приспособление и запрессовать вапик 31 в шестерню. Выступание торца вала со стороны шестерни привода от торца шестерни должно быть 59+0,2 мм. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

44. Установить ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 в корпус 3 нагнетающей секции. Перед установкой шестерню смазать маслом М10Г2К ГОСТ 8581-78. (Масленка).

45. Установить ведомую шестерню 7 в корпус 3 нагнетающей секции. Перед установкой шестерню смазать маслом М10ГаК ГОСТ 8581-78. (Масленка).

46. Установить проставку 9 и шпонку 32 в паз валика 31 ведущей шестерни. Отверстие в проставке 9 необходимо совместить с отверстием в корпусе 3 нагнетательной секции. (Молоток).

47. Напрессовать ведущую шестерню 30 радиаторной секции на валик 31 ведущей шестерни, совместив паз под шпонку 32 в шестерне 30 со шпонкой на валу. После напрессовки шестерню смазать маслом М10Г,К ГОСТ 8581-78. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, масленка).

48. Смазать ведомую шестерню 12 радиаторной секции маслом. Смазывать маслом М10Г,К ГОСТ 8581-78. (Масленка).

49. Установить упорное пружинное кольцо в выточку корпуса 13 радиаторной секции. В автомобилях последних выпусков упорное кольцо анулировано. (Специальные пассатижи).

50. Запрессовать ось 11 в сборе с шестерней 12 в корпус 13 радиаторной секции, одеть на ось 11 ведомую шестерню 12. Выступание торца оси ведомых шестерен должно быть 47±0,2 мм от плоскости корпуса и обеспечивается оправкой. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

51. Смазать внутреннюю полость корпуса радиаторной секции, и соединить корпус 13 в сборе с осью 11 с корпусом 3 нагнетающей секции 4 и проставкой 9. Смазывать маслом М10Г,К ГОСТ 8581-78. Ведущий валик 31 должен вращаться свободно от усилия руки. (Масленка).

52. Завернуть стяжные болты 15 и 36 с замковыми шайбами 14 и 38 масляного насоса и застопорить их, загнув усики шайб на грани головок болтов. На двигателях выпуска с 15.02.80 г. вместо замковых шайб установлены пружинные. Применять замковые шайбы бывшие в эксплуатации запрещается. Момент затяжки болтов 60—74 Н. м (6—7,4 кгс. м). (Головка смейная .13 мм, молоток, зубило, рукоятка динамометрическая мод. 131 .М).

53. Надеть на клапан 22 системы смазки регулировочные шайбы 24, пружину, 27, установить клапан в корпус 13 масляного насоса и завернуть пробку 21 клапана. Величина момента затяжки пробки клапана должна быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Ключ специальный, ключ динамометрический мод. 1754).

54. Установить в корпус 3 нагнетающей секции масляного насоса предохранительный клапан 34, пружину 28, регулировочные шайбы 26 и завернуть пробку 23 с прокладкой 25. Величина момента затяжки пробки должна быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Головка сменная 24 мм, отвертка 6,5 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М).

55. Установить в корпус 13 радиаторной секции масляного насоса предохранительный клапан 16, пружину 17, регулировочные шайбы 18 и завернуть пробку 20 с прокладкой 19. Момент затяжки

пробки клапана должен быть 70—90 Н. м (7—9 кгс. м). (Головка сменная 24 мм, отвертка 6,5 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М).

56. Завернуть пробку 4 масляного канала радиаторной секции. (Отвертка 6,5 мм).

57. Запрессовать в паз валика 31 шпонку 2 ведомой шестерни привода масляного насоса. (Молоток).

58. Установить на корпус масляного насоса технологическую пластину и напрессовать шестерню I привода насоса на валик. Зазор между корпусом насоса и шестерней и привода должен быть в пределах 1,0—1,5 мм. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологическая пластина, оправка, набор щупов № 2).

59. Снять масляный насос с приспособления. (Приспособление).

60. Проверить масляный насос на полноту и качество сборки. Ведущий валик должен поворачиваться от руки плавно, без заеданий.

61. Установить масляный насос в сборе на стенд и проверить его работу. Масляный насос проверять с использованием масла М10Г2К ГОСТ 8581-78 при температуре 80+5°С. Допускается применение масла ИС-12 ГОСТ 20799-75 при температуре 40+5°С. Подача насоса при скорости вращения валика Пв=2800 об/мин должна быть: для нагнетающей секции не менее 82 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,35—0,4 МПа (3,5—4 кгс/см2) и разряжении на всасывании 100+10 мм рт. ст.;

— для радиаторной секции — не менее 27 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,7—0,75 МПа (7—7,5 кг/см2) и разряжении на всасывании 100± 10 мм рт. ст.

Подача насоса при скорости вращения валика 650_го об/мин должна быть:

— для нагнетающей секции не менее 16 л/мин и давление масла на выходе из насоса 0,11—0,12 МПа (1,1—1,2 кг/см1)

— для радиаторной секции — не менее 6 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11—0,12 МПа (1,1—1,2 кг/см2). Давление начала открытия клапанов должно быть 0,85—0,95 МПа (8,5—9,5 кг/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секцией и 0,4—0,45 МПа (4—4,5 кг/см2) у клапана системы смазки. При несоответствии давления начала открытия клапанов указанным величинам произведите регулировку (регулировочными шайбами) клапанов или заменить пружины клапанов. Под пробку пружины предохранительного клапана допускается установка не более двух шайб, клапана системы смазки — трех шайб. (Стенд, секундомер).

62*. Установить на насос 2 (Рис. 1) прокладку 6, всасывающую трубку 14, завернуть болты 15 с замковыми шайбами 18 крепления трубы к насосу и отогнуть усы шайб на грани головок болтов (головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило).

63*. Уложить на насос 2 прокладку 16, трубку 17 клапана, завернуть болты 15 с шайбами 18 и отогнуть усы шайб на грани болтов. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило).

64. Снять масляный насос со стенда и положить его на стеллаж. (Стенд, стеллаж для деталей и узлов).

Источник

Установка шестерни привода масляного насоса камаз 740

Разборка, сборка и проверка масляного насоса двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

— выверните болты крепления масляного насоса 3, трубки клапана смазочной системы и кронштейна всасывающей трубки 1, снимите насос;

— отсоедините всасывающую трубку и трубку клапана смазочной системы;

— снимите шестерню 5 масляного насоса съемником;

— выверните болты крепления крышки к корпусу, снимите крышку;

— замерьте радиальный и торцовый зазор шестерен, зазоры в подшипниках ведущей и ведомой шестерен. При необходимости замените изношенные детали;

— после сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

— испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ. При частоте вращения валика 2800 — 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0.35 — 0.40 MПа;

-отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 — 0.45 МПа. Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину. При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н .м (кгс.м)
Болты крепления масляного насоса 49,0 — 68,6 (5 — 7)
Болты крепления крышки 39,2 — 54,9 (4 — 5,6)
Болты крепления трубки к насосу 19,6 — 24,5 (2 — 2,5)
Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 — 6)
Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 -6)
Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)
Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6(9,0-12,5)
Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6(10-12)
Размеры деталей и допустимый износ, мм
Диаметр шестерен 55,44- 55,47
Допустимый диаметр шестерен 55,4
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130- 0,206
Допустимый радиальный зазор 0,25
Высота шестерен 34,913 — 34,975
Допустимая высота шестерен 34,900
Глубина колодца 35,050 — 35,089
Торцовой зазор 0,075-0,176
Допустимый торцевой зазор 0,2
Диаметр шеек валика 19,920- 19,899
Допустимый диаметр шеек 19,85
Диаметр втулок в корпусе под шейки валика 19,98. 19,959
Допустимый диаметр втулок 20,10
Диаметр оси 19,987 — 20.000
Допустимый диаметр оси 19,85
Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040 — 20,073
Допустимый диаметр втулок 20,080
Диаметр плунжера клапана 15,968 — 15,941
Допустимый диаметр плунжера 15,92
Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000- 16,027
Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

— выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;

— отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

— выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;

— отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;

— выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;

— собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

— проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147 — 0,216 МПа;

— проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника. При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении

0.147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С. При необходимости замените гермосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки н проверки работы водомасляного теплообменника:

-установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0.79-0.83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок, сердцевину.

Для снятия топливного насоса высокого давления:

-отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку;

-выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);

-отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы;

-выверните четыре болта крепления топливного насоса;

Для установки топливного насоса высокого давления:

-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком); при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться:

внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;

в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика для двигателя мод. 740.13-260;

-установите насос на двигатель, совместив при этом:

метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;

установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД для двигателя мод. 740.13-260;

-затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:

Порядок затяжки болтов крепления ТНВД

-не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз. проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты;

-установите крышку люка картера сцепления;

-подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к ТНВД и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки топливного насоса высокого давления пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора ТНВД ) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин -1 .

При ремонте топливного насоса высокого давления:

-корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;

-к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки — микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;

-к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;

-величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер — в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо — чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см 2 ).

Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с.

Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;

-толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой;

-в сборочной единице ролик толкателя — втулка ролика — ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика — втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика — ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние — нутромером с индикатором.

-на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм). Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты — не менее 0.5 мм;

-на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле. Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените;

-предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек — паз рейки 0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки — паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.

При ремонте регулятора частоты вращения:

-замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом. Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3 кгс/см 2 );

-для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см 2 ). Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей.

Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм

При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива:

-насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей;

-при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит.

Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик;

-особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток — втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала. Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см 2) до 392 кПа (4 кгс/см 2 ) в аккумуляторе объемом 30 см 3 . Схема установки для замера плотности прецизионной сборочной единицы показана на рисунке.

Установите корпус 8 насоса в приспособление, заполните аккумулятор сжатым воздухом до давления не менее 539 кПа (5,5 кгс/см 2 ), герметично отключите его от магистрали сжатого воздуха и замерьте время, в течение которого произойдет падение в аккумуляторе с 490 кПа (5 кгс/см 2 ) до 392 кПа (4 кгс/см 2 ). Полученное время сравните с аналогичными показаниями плотности эталонной прецизионной пары, имеющей зазор в сопряжении 0.012 мм. Пару замените или отремонтируйте, если плотность у нее меньше эталонной.

Схема установки для испытаний пары шток-втулка: 1 — аккумулятор воздушный; 2 — манометр; 3. 4, 5, 6 — краны; 7 — масловлагоотделитель; 8 — корпус насоса; 9 — ограничитель перемещения штока; 10 — соединитель для подвода воздуха к корпусу насоса. I — в атмосферу; II — из системы; III — к насосу.

Проверку плотности пары можно произвести более простым способом: через зазор между штоком и втулкой пропустите профильтрованное дизельное топливо. Объем топлива, просочившегося через зазор, не должен превышать 1 см 3 в течение 20 мин.

Если сборочная единица шток — втулка заменяется, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса низкого давления очистите от остатков клея. Новую втулку штока установите в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединения очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки предварительно обезжирьте бензином Б-70. После затяжки втулки штока с моментом 9,81 Нм (1 кгс/м) проверьте легкость перемещения штока в ней. При необходимости уменьшите момент затяжки.

Во время испытания проверьте подачу насоса. Установку для проверки изготовьте по схеме: топливный бак — фильтр грубой очистки топлива — вакуумметр — топливоподкачивающий насос — манометр — мерный резервуар. Элементы схемы соедините прозрачными трубопроводами с внутренним диаметром не менее 8 мм.

Для создания разрежения на входе в насос и противодавления на выходе установите краны. Проверку производите на летнем дизельном топливе при температуре его 25-30°С, в отсутствии воздуха в системе убедитесь по чистоте струи топлива в прозрачных трубопроводах. Насос должен засасывать топливо из бака, установленного на 1 м ниже насоса. Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин -1 , разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении:

-80-100 кПа (0,8-1.0 кгс/см 2 ) должна быть не менее 3 л/мин для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260;

-125 кПа (1,25 кгс/см 2 ) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин -1 насос должен создавать давление не менее:

-400 кПа (4 кгс/см 2 ) — для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

-600 кПа (6 кгс/см») — для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:

-52 кПа (390 мм рт. ст.) — для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

-70 кПа (525 мм рт. ст.) — для двигателя 740.14-300;

-насос предпусковой прокачки топлива проверьте на стенде, имеющем схему: топливный бак — фильтр грубой очистки — топливный насос. Насос должен подавать топливо из бака. установленного ниже ручного насоса на 1 м. Проверьте насос на герметичность, подводя воздух под поршень при давлении 200 300 кПа (2-3 кгс/см 2 ) в течение 5-6 с с предварительным смачиванием полости дизельным топливом.

Для снятия автоматической муфты опережения впрыскивания топлива используйте приспособление. Сначала отверните гайку 2 (см. рис. Отворачивание гайки крепления муфты опережения впрыскивания топлива ) крепления муфты.

Отворачивание гайки крепления муфты опережения впрыскивания топлива: 1 — муфта; 2 — гайка; 3 — ключ; 4 — отвертка

Для этого вставьте отвертку 4 в паз гайки и. удерживая муфту 1 от вращения ключом 3, отверните гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 2 (рис. Снятие муфты приспособлением ), снимите муфту.

-выверните винты из корпуса и слейте масло:

-зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис . Разборки муфты ) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2;

Разборка муфты: 1 — ключ; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — муфта; 5 — шпилька; 6 — подставка.

-ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива);

-снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8;

-выпрессуйте манжеты 4 и 2.

Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.

-запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты;

-установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой;

-установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружинами — в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий. В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой — равен нулю.

Отрегулируйте зазоры подбором проставок:

-запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2;

-установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; .

-наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм (32-35 кгс м);

-зачеканить в трех местах ведомую полумуфту.

Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм.

После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя.

Для разборки форсунки используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки . ) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх. Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.

Разборка форсунки: 1 — упор; 2 — станина; 3 — форсунка; 4 — болт.

Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм. Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм.

Неудовлетворительная работа форсунок вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм). При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените.

К дефектам форсунки относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива).

При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Нагар с наружной поверхности распылителя удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.

При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель в приспособлении И801.20.000.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис