Устройство ручного тормоза газ 3110

Стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза

6.107. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.108. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

6.109. Снять тормозные барабаны задних колес (см. 6.84–6.87).

6.110. Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

6.111. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата (проверку см. 6.110). После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

6.112. Надвинуть на место грязезащитные чехлы.

6.113. Переместить рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.

6.114. Подсоединить тросы к уравнителю. Завернуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затянуть контргайку.

6.115. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

6.116. При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

6.117. Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6.118. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную гайку 2 и отсоединить от уравнителя 3 трос привода стояночного тормоза.

6.119. Сдвинуть грязезащитный чехол 1, отвернуть гайку 2 крепления оболочки 3 троса к кронштейну 4 кузова и отсоединить оболочку троса от кронштейна.

6.120. Снять тормозной барабан заднего колеса (см. 6.84–6.87).

6.121. Отсоединить верхние крепления тормозных колодок (см. 6.76– 6.78).

6.122. Отвернуть два болта 1 крепления и отсоединить оболочку 2 троса от тормозного щита.

6.123. Отсоединить наконечник 1 оболочки троса от приводного рычага 2.

6.124. Снять трос стояночного тор-моза, пропустив его наконечник через отверстие в тормозном щите.

Устанавливают трос стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. В процессе установки необходимо отрегулировать стояночный тормоз (см. 6.107–6.116).

Рычаг стояночного тормоза

6.125. Отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя (см. 6.108).

6.126. Вынуть шплинт 1, снять шайбу 2 и вынуть ось 3, отсоединив тем самым тягу 4 от рычага 5 уравнителя.

6.127. Вынуть из отверстия в кузове под тягу рычага стояночного тормоза уплотнитель кожуха пола.

6.128. Изнутри салона отвернуть винт 1 крепления и снять облицовку 2 рычага стояночного тормоза.

6.129. Отвернуть четыре болта крепления и вынуть вверх рычаг стояночного тормоза в сборе. Для удобства демонтажа рычага рекомендуется снять передние сиденья.

6.130. При необходимости отсоединить провода 1 и вынуть из кронштейна 3 выключатель 2 контрольной лампы стояночного тормоза.

6.131. Снять рукоятку с рычага. Она сидит на рычаге с небольшим натягом.

6.132. Выкрутить кнопку 1 и вынуть из рычага пружину 3 с опорной войлочной шайбой 2.

6.133. Вынуть шплинт 1 и снять с оси тягу рычага 2 с двумя шайбами 3.

6.134. Сборку рычага стояночного тормоза проводят в порядке, обратном снятию, смазав предварительно тонким слоем смазки Литол–24 зубчатый сектор и собачку. При установке кнопки 1 необходимо сжать пружину с помощью узкой отвертки 2 через прорезь в рычаге.

6.135. Устанавливают рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. При установке уплотнителя кожуха пола стрелка на нем должна быть направлена вверх. После установки рычага отрегулировать натяжение тросов привода стояночного тормоза (см. 6.107–6.116).

Источник

Автолюбители

все полезное находится здесь

Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировка привода стояночного тормоза ГАЗ-3110

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве, вывесив задние колеса автомобиля.
Опускаем в нижнее положение рычаг стояночного тормоза, затем снимаем с уравнителя наконечники тросов стояночного тормоза, снимаем задние колеса и тормозные барабаны.

Снимаем защитные чехлы троса с передних наконечников и, поочередно с небольшим усилием оттягивая тросы, измеряем их перемещения относительно торца оболочки. Если эти перемещения меньше 4 или больше 6 мм, регулируем свободный ход приводного рычага.

Ключом “на 19” ослабляем гайку регулировочного эксцентрика стояночного тормоза.

Поворачивая эксцентрик отверткой за шлиц, добиваемся указанного выше перемещения троса.

Затем, удерживая эксцентрик от проворачивания, затягиваем контргайку.

Устанавливаем тормозные барабаны, сдвигаем на место грязезащитные чехлы и подсоединяем тросы к уравнителю.
Поднимаем рычаг стояночного тормоза на один щелчок.

Заворачиваем регулировочную гайку натяжения троса, постоянно проверяя – свободно ли вращаются барабаны.

Как только они начнут задевать за накладки колодок, затягиваем контргайку.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобили с полной нагрузкой на уклоне в 16% при подъеме рычага на 6–7 щелчков.

Источник

Стояночный тормоз ГАЗ 3110 Волга

6.8. Стояночный тормоз

6.8.1. Регулировка стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

3. Снять тормозные барабаны задних колес (см. подраздел 6.6.2).

4. Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата (проверку см. пункт 4). После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

Источник

Стояночный тормоз ГАЗ-3110

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса

Он состоит из рычага (с рукояткой и стопорным механизмом), промежуточного рычага и его тяги, уравнителя и его тяги, тросов, приводного рычага с тягой в задних тормозных механизмах.

Свободный ход приводного рычага регулируется эксцентриком на задней колодке, а натяжение тросов – регулировочной гайкой на тяге уравнителя.

Регулировка стояночного тормоза

1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоединить от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза.

3. Снять тормозные барабаны задних колес.

4. Проверить свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе.

Для этого сдвинуть грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потянуть трос 1 в направлении передней части автомобиля.

Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм.

Если величина перемещения отличается от указанной, необходимо отрегулировать свободный ход приводного рычага.

5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабить гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добиться требуемого результата.

После регулировки затянуть гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установить тормозной барабан и колеса.

6. Надвинуть на место грязезащитные чехлы.

7. Переместить рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.

8. Подсоединить тросы к уравнителю. Завернуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затянуть контргайку.

9. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

10. При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

Снятие и установка троса стояночного тормоза

1. Проверить установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

2. Отвернуть контргайку 1 и регулировочную гайку 2 и отсоединить от уравнителя 3 трос привода стояночного тормоза.

3. Сдвинуть грязезащитный чехол 1, отвернуть гайку 2 крепления оболочки 3 троса к кронштейну 4 кузова и отсоединить оболочку троса от кронштейна.

4. Снять тормозной барабан заднего колеса.

5. Отсоединить верхние крепления тормозных колодок.

6. Отвернуть два болта 1 крепления и отсоединить оболочку 2 троса от тормозного щита.

7. Отсоединить наконечник 1 оболочки троса от приводного рычага 2

8. Снять трос стояночного тормоза, пропустив его наконечник через отверстие в тормозном щите

Устанавливают трос стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. В процессе установки необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Источник

Устройство тормозной системы ГАЗ-3110

В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Источник

Читайте также:  Прокачка тормозов рав 4 2011 года
Оцените статью
Авто Сервис
1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.