Устройство ручного тормоза нивы
Устройство ручника длинной Нивы несколько отличается от короткобазной версии. В Ниве 2131 существуют два троса, крепящиеся через уравнитель троса к рычагу ручника и расходящиеся на левое и правое задние колёса. Соответственно, тросы имеют маркировку ЛЕВ. и ПР. на рубашках креплений к тормозным щитам. Возвратная пружина размещена на конце каждого троса, поэтому никаких лишних регулировок производить не требуется.
Подробнее конструкцию можно посмотреть в Каталоге запчастей.
Начинать замену всё равно откуда. Я начал разборку с уравнителя: из ямы длинной головкой на 13 откручиваем гайку натяжения. Лучше всего его снять полностью сразу.
Затем ловкими и настойчивыми движениями нужно выдрать освободившиеся концы тросов из отверстий стопора, приваренного к днищу (на схеме 2129-3508263). С первого раза может и не получиться. Не откладывая в долгий ящик, берём новые тросы, изучаем маркировку на рубашке и начинаем крепить, сначала один из них, а затем второй к уравнителю: продеваем нужный конец в соответствующее отверстие стопора (лучше все трущиеся при этом процессе части обильно пролить маслом, WD-40 или любой другой субстанцией, улучшающей скольжение). Только после того, как металлический конус оплётки троса зашёл в отверстие стопора, можно начинать крепить трос на кронштейн.
Здесь всё, казалось бы, просто: накинул ухо троса на зуб уравнителя и прикрутил. Но тут нужно применить силу: вам придётся одной рукой, преодолевая сжатие возвратной пружины на другом конце, вытащить трос из оплётки, чтобы дотянуть уравнитель с накинутым на него тросом до тяги с резьбой, а свободной рукой насадить шайбу и вслед за ней — гайку. Второй трос дастся вам ещё труднее, т. к. его придётся дотягивать уже до свободного зуба наживленного на тягу уравнителя.
Есть обходной вариант: насадить оба троса на уравнитель, после чего монтировкой дотянуть его до посадочного места и быстро наживить шайбу с гайкой. У меня именно этот вариант сработал на ура.
Гайку надо именно наживить, чтобы у вас было больше свободного хода при креплении вторых концов троса на солдатики колодок. Натягивать ручник всё равно будем после того, как машина встанет на колёса.
Далее, можно приступать к демонтажу старых тросов от тормозов и установке новых.
Будьте аккуратны при откручивании рубашек старых тросов. Болтики — маленькие (М5х12), хлипкие, да ещё и на пружинной шайбе — сворачиваются на раз. Подобраться сверлом к их остаткам сложно из-за корявого расположения отверстий на тормозном щите: либо мост мешается, либо фланец полуоси. Если уж обломили, то смело разбирайте барабан, снимайте колодки и, сперва слегка поработав молотком и зубилом, а потом взяв в руки ключ на 13 сворачивайте гайку, приваренную тремя точками к внутренней стороне тормозного щита. Если сможете аккуратно вытащить из неё обломок болта — ею же потом и прикрутите новый болт. Не сможете — замените болт вместе с гайкой. В качестве прокладки между тормозным щитом и гайкой нужно будет поставить одну или две шайбы, с тем расчётом, чтобы общая толщина новой конструкции изнутри щита НЕ БЫЛА больше старой, и чтобы гайка не проваливалась в отверстие шайбы при затяжке (что, собственно, и так каждому понятно).
Когда всё установлено на место, и машина стоит на колёсах, зовём помощника и сажаем его в машину, сами лезем в яму (если успели вылезти), просим помощника по команде поднимать ручник, проверять его натяжение и считать щелчки. Сами тоже считаем щелчки и закручиваем длинной головкой на 13 гайку кронштейна до необходимого вам состояния натяжения ручника (у меня это 4-5 тугих щелчков). Насчитали нужное количество щелчков — вылезаем из ямы, проверяем показания помощника, радуемся. 🙂
Источник
Устройство ручного тормоза нивы
Детали привода стояночного тормоза
1 – чехол; 2 – передний трос; 3 – рычаг; 4 – кнопка; 5 – пружина тяги; 6 – тяга защелки; | 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос |
Снятие и установка
1. Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. подраздел 6.7.1)
2. Ослабив контргайку 5 (см. рис. Привод стояночного тормоза) и регулировочную гайку 6, снимите оттяжную пружину 9 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза) , затем полностью отверните контргайку и гайку.
3. Выньте передние наконечники заднего троса из кронштейнов пола кузова, а оболочку троса из кронштейнов балки заднего моста, и снимите задний трос 12.
4. Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
5. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода стояночного тормоза.
6. Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. подраздел 6.2.4). При установке смажьте консистентной смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза и наконечник переднего троса.
1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; изношенные детали замените.
4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.
Источник
ВАЗ-2131. Стояночная тормозная система
|