Устройство задних тормозов киа спортейдж 1

Содержание
  1. Тормозная система
  2. Тормозная система
  3. Общая информация и меры безопасности
  4. Проверки и регулировки педали ножного тормоза
  5. Проверка рычага стояночного тормоза
  6. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
  7. Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD)
  8. Снятие и установка педали ножного тормоза
  9. Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
  10. Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
  11. Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
  12. Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска
  13. Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес
  14. Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
  15. Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса
  16. Прокачка тормозов
  17. Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора
  18. Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD
  19. Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS
  20. Замена роторов датчиков ABS передних колес
  21. Общая информация о тормозной системе и меры безопасности
  22. Базовая тормозная система
  23. Схема организации базовой тормозной системы автомобилей KIA Sportage
  24. Электронная система антиблокировки тормозов (ABS)
  25. Схема организации системы антиблокировки тормозов автомобилей KIA Sportage
  26. Детали установки колесных датчиков ABS
  27. Принципиальная схема функционирования ABS
  28. Принцип функционирования ABS
  29. Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
  30. Сравнительные диаграммы, иллюстрирующие различие в принципах функционирования клапана-регулятора и системы EBD
  31. Принципиальная схема функционирования системы EBD
  32. Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

Тормозная система

Тормозная система

Тормозная система Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие данные Тип системы Базовая Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и динамическим регулятором тормозных сила A.

Общая информация и меры безопасности

Общая информация и меры безопасности Общая информация Базовая тормозная система На автомобилях KIA Sportage используется стандартная базовая двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилением. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продо.

Читайте также:  Какая должна быть педаль тормоза после прокачки

Проверки и регулировки педали ножного тормоза

Проверки и регулировки педали ножного тормоза Проверки педали ножного тормоза А — Датчик-выключатель стоп-сигналовВ — Контргайка С — Шток толкателяD — Контргайка Высота педали в отпущенном положении Проверка Измерьте расстояние от центральной части колодки отпущенной педали до переборки двиг.

Проверка рычага стояночного тормоза

Проверка рычага стояночного тормоза Потяните рычаг стояночного тормоза с усилием порядка 10 кГс, — величина хода рычага должна составить 6 ÷ 8 щелчков храповика, — в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Раздел Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка пр.

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Проверки, выполняемые без применения специального оборудования Шаг 1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Выжмите педаль и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель.

Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD)

Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) Неисправный клапан-регулятор подлежит замене в обязательном порядке! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините манометры, рассчитанные на измерение давления до 100 кГс/см2, к ГТЦ и к задней сто.

Снятие и установка педали ножного тормоза

Снятие и установка педали ножного тормоза Действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки педали ножного тормоза 1 — Фиксатор (подлежит замене в обязательном порядке) 2 — Палец 3 — Гайка 4 — Болт 5 — Возвратная пружина 6 — Педаль7 — Дистанционная втулка8 — Осевые втулки9 — Резин.

Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра

Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, — случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами! Снятие П.

Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Порядок демонтажа сборки вакуумного усилителя тормозов 1 — Разъемы электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и дифференциального датчика-выключателя 2 — Вакуумный.

Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Оценка степени износа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Оригинальные тормозные колодки оборудованы индикаторами износа фрикционных накладок. Высвободившийся из-под тела накладки проволочный индикатор начинает во вр.

Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска

Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска Снятие и установка компонентов При сборке проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа. Конструкция тормозного механизма переднего колеса 1 — Гибкий тор.

Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес

Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При помощи специального накидного ключа с накидной головкой отпустите штуцерную гайку крепления гибкого шланга к металлической линии гидравлического тракта. .

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Для протирки компонентов тормозных механизмов следует использовать специальные средства, либо метиловый спирт, — ни в коем случае не применяйте растворители на нефтяной основе! Конструкция барабанного тормозного механизма заднего колес.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса Снятие и установка При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки рычага привода стояночного тормоза 1 — Крышка рычажной сборки 2 — Регулировочная гайка 3 — Разъем электропроводки 4 — Болт 5 .

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, — случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь, что .

Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора Считывание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При включении зажигания электронный блок управления (ECU) ABS/EBD осуществляет мониторинг состояния компонентов каждого из контуров обеих систем. В случае выявления нарушения в память процесс.

Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD

Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD Детали установки электронного и гидравлического блоков управления ABS/EBD 1 — Электронный блок управления (ECU) 2 — Опорный кронштейн HECU 3 — Крепежный штифт 4 — Электромотор насоса5 — Электропроводка6 — Гидромодуля.

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS Датчики передних колес Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рассоедините контактный разъем электропроводки датчика. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей и.

Замена роторов датчиков ABS передних колес

Замена роторов датчиков ABS передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ступицу переднего колеса (см. Главу Трансмиссионная линия). При помощи подходящего съемника демонтируйте ротор колесного датчика. Снятый со ступицы ротор повторному использованию не подлежит! .

Источник

Общая информация о тормозной системе и меры безопасности

Базовая тормозная система

На автомобилях KIA Sportage используется стандартная базовая двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилением. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Передние колеса оборудованы тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, задние — барабанными механизмами. Дополнительно в контур привода задних тормозных механизмов встроен пропорциональный клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Рычажный стояночный тормоз имеет механический тросовый привод, подключенный к тормозным механизмам задних колес автомобиля.

Схема организации базовой тормозной системы автомобилей KIA Sportage

1 — Педаль ножного тормоза; 2 — ГТЦ; 3 — Вакуумный усилитель; 4 — Дисковый тормозной механизм переднего колеса; 5 — Барабанный тормозной механизм заднего колеса; 6 — Дифференциальный клапан-регулятор; 7 — Рычаг привода стояночного тормоза; 8 — Трос привода стояночного тормоза

Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза. В результате повышения гидравлического давления в рабочих контурах тормозной системы поршни колесных цилиндров выжимаются из цилиндров, обеспечивая прижимание фрикционных колодок/башмаков к тормозным дискам/рабочим поверхностям барабанов колесных сборок.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на главным тормозном цилиндре (ГТЦ) и снабжает рабочим телом весь гидравлический тракта тормозной системы.

На бензиновых моделях тормозной усилитель аккумулирует часть разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. На дизельных моделях, ввиду отсутствия такого источника разрежения, используется специальный вакуумный насос. В случае необходимости специальный клапан обеспечивает подключение соответствующего источника разрежения, обеспечивая тем самым усиление воздействия, развиваемого педалью ножного тормоза.

Электронная система антиблокировки тормозов (ABS)

На оборудованных базовой тормозной системой транспортных средствах резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В комплектацию отдельных моделей KIA Sportage входит 4-канальная ABS типа MGH 10 с тремя колесными датчиками и оборудованным электронасосом электронно-гидравлическим блоком управления.

Схема организации системы антиблокировки тормозов автомобилей KIA Sportage

Передние колеса оборудованы индивидуальными колесными датчиками, закрепленными на сборках поворотных кулаков, — зубчатые кольца (роторы) датчиков посажены на ступичные сборки.

Детали установки колесных датчиков ABS

Задний датчик ABS отслеживает частоту вращения коробки дифференциала в редукторе неразрезного заднего моста. Датчик вставляется в картер редуктора и приболчивается к нему, — ротор крепится на коробке дифференциала (см. иллюстрацию Порядок разборки редуктора заднего моста).

Принцип функционирования ABS пояснен на схеме. Гидромодулятор обеспечивает три рабочих режима ABS: режим сброса давления, режим удержания давления и нагнетательный режим.

Принципиальная схема функционирования ABS

1 — Педаль ножного тормоза; 2 — Вакуумный усилитель; 3 — Резервуар ГТЦ; 4 — ГТЦ; 5 — Аккумулятор высокого давления; 6 — Аккумулятор низкого давления; 7 — Электронасос; 8 — Впускные клапаны (нормально открыты); 9 — Выпускные клапаны (нормально закрыты); 10 — Тормозной механизм правого переднего колеса; 11 — Тормозной механизм левого переднего колеса; 12 — Тормозной механизм заднего колеса

Принцип функционирования ABS

Когда ABS не задействована, питание на электромагнитные клапаны не подается и они остаются в своих нормальных положениях, т.е., впускные клапаны оставляют открытым контур, соединяющий ГТЦ с колесными, в то время как выпускные перекрывают каналы «колесные цилиндры — резервуар ГТЦ», предотвращая тем самым сброс давления.

Как только ECU получает информацию от какого-либо из колесных датчиков о начале блокировки соответствующего колеса/колес, он вырабатывает команду на переход гидромодулятора в режим сброса давления, на соответствующие электромагнитные клапаны подается электропитание, в результате чего впускные клапаны закрываются, прерывая подачу давления от ГТЦ к колесным цилиндрам, выпускные, напротив, открываются, обеспечивая сброс рабочего давления в соответствующих контурах.

Когда давление в рабочих контурах опускается до критического значения, ECU обеспечивает переключение гидромодулятора в режим удержания путем снятия питания с выпускных клапанов, которые возвращаются в нормально закрытое положение). При этом сброс давления в резервуар системы прекращается.

Когда ECU решает, что риск блокировки колес полностью предотвращен, он обеспечивает снятие питания со всех клапанов гидромодулятора и система возвращается в базовый нагнетательный режим.

Описанный цикл повторяется с частотой сотни раз в секунду до полной остановки автомобиля.

При выявлении неисправности в электрической или гидравлической части системы управления функционированием ABS блок управления (ECU) системы обеспечивает переход ее в аварийный режим, в котором питание со всех клапанов гидромодулятора снимается, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа ABS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Базовая гидравлическая тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Водителю же при движении по скользкому дорожному покрытию следует соблюдать особую осторожность.

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

В целях предотвращения риска потери контроля над управлением в результате заноса при преждевременной блокировке задних колес в тормозных системах базовой конструкции используется специальный клапан-регулятор, регулирующий давление в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. При этом чем меньше нагрузка, тем меньшее давление подается на задние колесные цилиндры. В результате, во время резкого торможения, когда центр тяжести автомобиля смещается вперед, риск блокировки задних колес раньше передних сводится к нулю. Основным недостатком такой схемы является ведущее к увеличению тормозного пути заметное снижение эффективности функционирования задних тормозов.

Заметим также, что форма идеальной кривой зависимости давления в контурах задних тормозов от давления в передних определяется также индивидуальностью структуры материала фрикционных накладок тормозных колодок/башмаков. Таким образом, добиться оптимального распределения тормозных сил механическим способом не представляется возможным в принципе.

Еще одним недостатком применения клапанов-регуляторов является отсутствие возможности организации оповещения водителя об их отказе. В результате, риск потери контроля над управлением автомобилем при резком торможении значительно возрастает.

Использование в стандартных системах антиблокировки тормозов электронно-гидравлического блока управления навело разработчиков на мысль о возможности организации дополнительного мониторинга момента начала блокировки задних колес, позволяющего производить контролируемый сброс давления в заднем тормозном контуре с минимальным отклонением от кривой идеальной зависимости распределения тормозных сил.

Сравнительные диаграммы, иллюстрирующие различие в принципах функционирования клапана-регулятора и системы EBD

При этом принцип организации управления сбросом давления в задних тормозных механизмах аналогичен принципу, используемому в ABS: осуществляемое под контролем ECU переключение электромагнитных клапанов гидромодулятора.

Принципиальная схема функционирования системы EBD

1 — Педаль ножного тормоза; 2 — Вакуумный усилитель; 3 — ГТЦ с резервуаром; 4 — Аккумулятор низкого давления; 5 — Аккумулятор высокого давления; 6 — Впускные клапаны (нормально открыты); 7 — Выпускные клапаны (нормально закрыты)

Применение системы EBD позволяет в существенной мере сократить длину тормозного пути и снизить усилие, необходимое для выжимания педали ножного тормоза. Кроме того, компенсируется эффект снижения эффективности функционирования тормозов в результате разогрева фрикционных накладок колодок передних колес за счет повышения отдачи задних тормозных механизмов.

Еще одним положительным свойством EBD является возможность организации предупреждения водителя о выходе системы из строя, — для этого используется стандартная контрольная лампа тормозной системы/взведения стояночного тормоза (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

Так как при функционировании EBD не используется электрический насос гидромодулятора функционирование системы, в отличии от ABS, не прерывается даже при критическом снижении напряжения аккумуляторной батареи. Сравнительная схема функционирования систем ABS и EBD представлена в таблице.

Отсутствуют Функционирует Функционирует Выкл Выкл

Отказ одного из колесных датчиков Не функционирует Функционирует Вкл Выкл

Отказ электронасоса Не функционирует Функционирует Вкл Выкл

Критическое снижение напряжения батареи Не функционирует Функционирует Вкл Выкл

Отказ нескольких датчиков, отказ клапанов, отказ ECU, прочие отказы Не функционирует Не функционирует Вкл Вкл

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.

2. Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, — если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.

Примечание. Если контрольная лампа ABS загорается при начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, это указывает снижение напряжения аккумуляторной батареи, которое затем компенсируется за счет начала функционирования генератора.

3. Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.

4. Вывесьте автомобиль над землей, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.

5. Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC), — перечень DTC ABS приведен в Спецификациях Главы Тормозная система.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис