Вакуумный привод заслонки рециркуляции

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция — одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.

Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.

При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.

Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.

В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.

Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное — начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.

Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи «Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах».

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:

— Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга — начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.

Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.

Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины — никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать — и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе — стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении — и все, вопрос решен. Машина сразу «потеть» перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.

Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, — подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.

Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства — он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!

Но из «нарытого» на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, — в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.

Но легко сказать — посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок — получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.

Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.

В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.

Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил — не помогло.

Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.

Делать нечего — разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным — заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.

Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.

Почему так произошло — выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то «глюк» в управлении — оно же электронное. Что вызвало «глюк»? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом — была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.

В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к «плюсу» и «минусу» — заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Источник

Вакуумный привод заслонки рециркуляции

вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность,
при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.
А теперь внимание вопрос, что сломалось в машинке?

Имхо, сам клапан рециркуляции.
Посмотри здесь.

А клапан электромагнитный мог накрыться?
Как вся эта конструкция работает не могу врубиться и причем здесь ресивер?

вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность,
при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.
А теперь внимание вопрос, что сломалось в машинке?

Имхо, сам клапан рециркуляции.
Посмотри здесь.

А клапан электромагнитный мог накрыться?
Как вся эта конструкция работает не могу врубиться и причем здесь ресивер?

Да хрен ее знает, как она работает.
С ресивера иде разряжение.

Надо бы в мануале почитать, только чего-то не помню, есть ли там описание работы.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.

Может шланг от ресивера отсоединить, раз уж заслонка при работающем двигателе закрывается, а при не работающем открыта? А?
Коль так, дырку в ресивере надо заглушать? и чем?
И вообще на хрена была придумана такая система, что нельзя было эл. двигатель поставить? Видимо не зря ВАЗ больше рециркуляцией салона не комплектует тазы последние 3-и года гемороеще от неееее.

к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.

Именно так. К шумоизоляции.
А что у тебя за машина, что подлезть не можешь? У меня — как на ладони! ВАЗ 2110 карб.

к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.

Может шланг от ресивера отсоединить, раз уж заслонка при работающем двигателе закрывается, а при не работающем открыта? А?
Коль так, дырку в ресивере надо заглушать? и чем?
И вообще на хрена была придумана такая система, что нельзя было эл. двигатель поставить? Видимо не зря ВАЗ больше рециркуляцией салона не комплектует тазы последние 3-и года гемороеще от неееее.

Да нет никакого гимора. В сентябре справил машине 4 года. Всё работает отлично!
Наоборот очень правильная эта система. Оценил, когда, например, стоял в пробке, а рядом КАМАЗ и выхлоп (аж сизый!) шёл прямо на меня. Так вот нажал енту кнопочку рециркуляции и всё ок — в салон этот выхлоп не попал. Удобно! 😎

к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.

Может шланг от ресивера отсоединить, раз уж заслонка при работающем двигателе закрывается, а при не работающем открыта? А?
Коль так, дырку в ресивере надо заглушать? и чем?
И вообще на хрена была придумана такая система, что нельзя было эл. двигатель поставить? Видимо не зря ВАЗ больше рециркуляцией салона не комплектует тазы последние 3-и года гемороеще от неееее.

У меня еще ни разу не ломалось эта рециркуляция.
Если сломается, то опыта снятия жабо достаточно.

Да и нравится сей девайс, особенно в горку если за чадящим чудо техники едешь, а обойти его возможности нет.

Вобщем то там клапан управления заслонкой рециркуляции не так уж и далеко расположен.
Когда сгоревший вентилятор отопителя менял гимора больше было.

А эл.магнитный клапан вообще доступен — он на щитке прикреплен, там где шумка. только руки нужны сильные и длинные.

Проблема следующая, вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность, при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.

Там все просто, ща расскажу:
В салоне стоит кнопка, она подает питающее напряжение на электромагнитный клапан рециркуляции (в магазинах автозапчастей эта штука известна как электромагнитный клапан от классики), находящийся под капотом, на 2 саморезах, на шумоизоляции моторного отсека (если смотреть спереди машины, эта штука стоит по высоте на уровне штанов глушителя, за двигателем). К клапану идут два провода: + (с кнопки рециркуляции) и — (земля). Как только на клапан поступает напряжение, он открывается.
Сам клапан рециркуляции находится в разрыве вакуумного шлагна, идущего от ресивера двигателя к приводу заслонки рециркуляции. Как только клапан открывается, разряжение через него по шлангам поступает на привод заслонки рециркуляции (вакуумный прибор, находится под жабо, соединен с заслонкой рециркуляции), привод двигает шток и присоединенная к нему заслонка тоже двигается. Тем самым перекрывается поток воздуха с улицы в салон. Кнопку отпускаешь или выключаешь двигатель — пропадает напряжение на э/м клапане рециркуляции или разряжение, создаваемое двигателем на приводе заслонки, и заслонка встает на место, открывая путь воздуха в салон.

Теперь о твоей проблеме: либо у тебя на клапане постоянно «+» сидит (померить можно тестером или лампочку поставить вместо клапана) и надо проводку (от кнопки до клапана) или колодку кнопки смотреть, либо неисправен сам клапан (заклинивший в открытом состоянии) и постоянно пропускает воздух от двигателя к приводу заслонки.

к креплению этого гадкого клапана не подлезть.
уже месяц валяется купленный, так и не собрался поставить. к шумке он там привинчен чтоль. чтобы перенести — проводку к нему надо удлиннять, гемор блин.

Проблема следующая, вскрыл жабо, заслонка рециркуляции при не нажатой кнопке и работающей печке с двигателем закрыта, заменил кнопку эффект ноль. Еще одна особенность, при включенном зажигании и работающей печке, заслонка открыта, стоит завестись закрывается, при этом кнопка не нажата.

Там все просто, ща расскажу:
В салоне стоит кнопка, она подает питающее напряжение на электромагнитный клапан рециркуляции (в магазинах автозапчастей эта штука известна как электромагнитный клапан от классики), находящийся под капотом, на 2 саморезах, на шумоизоляции моторного отсека (если смотреть спереди машины, эта штука стоит по высоте на уровне штанов глушителя, за двигателем). К клапану идут два провода: + (с кнопки рециркуляции) и — (земля). Как только на клапан поступает напряжение, он открывается.
Сам клапан рециркуляции находится в разрыве вакуумного шлагна, идущего от ресивера двигателя к приводу заслонки рециркуляции. Как только клапан открывается, разряжение через него по шлангам поступает на привод заслонки рециркуляции (вакуумный прибор, находится под жабо, соединен с заслонкой рециркуляции), привод двигает шток и присоединенная к нему заслонка тоже двигается. Тем самым перекрывается поток воздуха с улицы в салон. Кнопку отпускаешь или выключаешь двигатель — пропадает напряжение на э/м клапане рециркуляции или разряжение, создаваемое двигателем на приводе заслонки, и заслонка встает на место, открывая путь воздуха в салон.

Теперь о твоей проблеме: либо у тебя на клапане постоянно «+» сидит (померить можно тестером или лампочку поставить вместо клапана) и надо проводку (от кнопки до клапана) или колодку кнопки смотреть, либо неисправен сам клапан (заклинивший в открытом состоянии) и постоянно пропускает воздух от двигателя к приводу заслонки.

Заслонка туда сюда ходит правда при работающем и не работающем двигателе от кнопки толку нет, значит полетел эл.магн.клапан так? либо с проводкой трабл? правильно понял? А насчет его крепления тут мнения разошлись один пишет, что но находится под шумкой и крепится на 5-ти саморезах, а Вы на 2-х и на шумке?

Источник

Читайте также:  Привод из нержавеющей стали
Оцените статью
Авто Сервис