Вакуумный цилиндр тормозов ваз 2109

Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

Зачастую при неэффективном торможении автомобиля возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов

Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.
Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
1) На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

Нажимаем на педаль тормоза Педаль давит на шток ВУТ

Когда двигатель Лады не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.
2) Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Жигулей неисправен и подлежит замене.
Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
Также проверке подлежит обратный клапан.

Читайте также:  Что происходит при отпуске тормозов

Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

Крепление шланга к коллектору

Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то девятка будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на это.
Обратный клапан — вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.
В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.

Источник

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора

Требуемые параметры

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

Источник

Признаки Неисправности Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2109

В статье мы рассмотрим, как производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109. Кроме того уточним методику диагностики этого узла. По сути, усилитель является сердцем всей системы торможения автомобиля. Именно с его помощью создается усилие для более качественной остановки. От исправности этого устройства зависит то, насколько безопасно будет двигаться на автомобиле. Нужно заметить, что при выходе из строя ВУТа нажать на педаль для эффективного торможения будет трудно – нога встретит сильное сопротивление.

Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109

Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:

  1. Выключите двигатель.
  2. Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
  3. Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
  4. Заведите двигатель автомобиля.

Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.

Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:

  • целостность патрубка, который подходит к прибору;
  • плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.

Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.

Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:

  1. Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
  2. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
  3. При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».

Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.

Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.

Окончательный демонтаж

Теперь придется выкрутить две гайки, которыми закреплен главный тормозной цилиндр на корпусе усилителя. После этого необходимо отодвинуть его как можно дальше, но старайтесь не сломать трубки. Не нужно при этом выполнять лишнюю работу, выкручивать все магистрали, которые соединяют главный цилиндр с исполнительными механизмами на колесах. Так как в этом случае придется прокачивать всю систему. Вакуумник снимается достаточно просто, нужно только подальше убрать тормозной цилиндр.

Затем выкрутите четыре гайки, при помощи которых крепится корпус усилителя к кузову. А если точнее, то между ним и кузовом еще имеется кронштейн. Именно он закреплен на кузове. Вот здесь вас ожидает самое сложное. Доступ к крепежным элементам очень проблематичный, поэтому придется немного попотеть.

Как только выкрутите все гайки, необходимо извлечь усилитель из-под капота. И выкрутите крепление кронштейна усилителя в завершение. Это две гайки, выкрутить их не очень сложно.

Перед тем как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109, убедитесь в том, что впускной тракт создает разрежение. Без него не сможет работать механизм усилителя.

Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ

Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:

  • соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
  • чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
  • шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.

Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.

Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Признаки поломки усилителя

Вам будет интересно: Двигатель TFSI: расшифровка обозначения, особенности и характеристики

Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  • Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  • Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  • Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею – она может мешать при демонтаже механизма.

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Начальный этап демонтажа

Перейдем ближе к снятию элемента. При замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109 (цена нового составляет 800-1000 руб.) вам потребуется минимальный набор инструментов, сливать жидкость из системы не нужно. Обязательно убедитесь в том, что новый усилитель должного качества. Впоследствии при установке соблюдайте все рекомендации, данные в статье.

Сначала необходимо отсоединить от педали шток усилителя тормозов. До этого нужно извлечь шплинт, при помощи которого соединяются шток усилителя и педаль. Обратите внимание на то, что с одной стороны на нем имеется стопорная скоба, которую нужно извлечь с помощью плоскогубцев. Затем от усилителя в подкапотном пространстве необходимо отсоединить шланг. Чтобы это сделать, просто необходимо снять его со штуцера, приложив небольшое усилие. Никаких инструментов при этом использовать не нужно.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора

Требуемые параметры

Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона

На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя

Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ

Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Установка нового усилителя

В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

Теперь можно наживить гайки. Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться. В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.


вакуумник Вакуумный усилитель, «облегчающий» педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован «помощник» в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.

Обследование узла

Утверждать о необходимости замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже следует в случае увеличения усилия, прикладываемого к тормозной педали. Впрочем, убедиться в корректности диагноза поможет простая проверка:

  • заглушить мотор;
  • нажать 5-6 раз на педаль тормоза;
  • зажать тормозную педаль;
  • завести мотор.

Идентификатором исправного ВУТ служит незамедлительный ощутимый уход тормозного рычага вперед.

Диагностировать неисправность узла поможет альтернативный симптом: при работающем двигателе под капотом слышно «шипение» в области подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру обратного клапана ВУТ. Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:

Источник

Оцените статью
Авто Сервис