Ваз 2109 замена пыльника шруса наружного без снятия привода

Замена пыльников шруса ваз 2109

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Читайте также:  Опель мокка сальник правого привода замена

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.
Читайте также:  Полный привод kia k900

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

Проведение замены пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109

14.04.2017 ВАЗ 2109 Команда сайта vazpro.ru

Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход. Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже. Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.

Поломки ШРУСов на ВАЗ 2109

Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:

  1. Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
  2. Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
  3. Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.

Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:

  1. Непосредственно шарнира.
  2. Двух хомутов.
  3. Пыльника.
  4. Пакета со смазкой.
  5. Стопорных колец.

А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты – не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.

Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Замена пыльника своими руками

Процедура проведения замены:

  1. Снимите два хомута.
  2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
  3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
  4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
  5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
  6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
  7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
  8. Фиксируете хомутами.
  9. Производите установку привода в обратном порядке.

Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.

Видео о проведении замены пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:

Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109

Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.

При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.

Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами. Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов. Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.

Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.

Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды. Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену. Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц. Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.

Технология замены пыльника шруса

Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.

По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:

  • При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
  • Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
  • Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
  • Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.

Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю. Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто. Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал. Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.

Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.

Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.

Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.

Источник

Замена пыльника наружного, внутреннего шруса ВАЗ 2109. Замена сальников шрусов ВАЗ 2109. Замена шруса без снятия привода ВАЗ 2109. При замене шруса ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки?

Тема статьи – что нужно знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости имеются в этом деле. По сути, нет ничего сложного, даже не потребуется загонять автомобиль на яму, все можно сделать, поставив его на надежные опоры. Проводить ремонт лучше всего сначала на одной стороне, затем на другой. Так будет намного эффективнее, да и не придется думать, что вставить вместо шарнира в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов происходит разрушение дифференциала.

Инструмент для проведения работ

Чтобы выполнить все работы по замене ШРУСа ВАЗ 2109, необходимо иметь в своем распоряжении некоторый инструмент. Вот о нем-то и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые потребуется устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-вторых, обязательно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-третьих, надежный домкрат нужен. В-четвертых, потребуется некоторый специальный инструмент.

Самый главный – это хороший ключ на 30. Желательно торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выкручивается ступичная гайка, которая затянута с большим моментом. Также не обойтись без съемника рулевых тяг. В некоторых случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Впрочем, можно начинать готовиться к ремонту.

Подготовка к ремонту

Первым делом приподнимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение противооткатными упорами и сорвите гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте выкрутить. Обратите внимание на то, что на обеих сторонах резьба на ступицах разная. После того как сорвете гайку, можно поднять сторону машины и снять колесо.

А вот теперь стоит вопрос, при замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки? Ответ однозначный – нужно! Но можно не все сливать, а лишь две трети от общего объема. Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимете привод. А если не планируется его замена, то не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. После этого необходимо снять рулевой наконечник. Для этого выкручиваете гайку, предварительно извлечь нужно шплинт. Используя съемник, выпрессовываете палец из поворотного кулака стойки. Также нужно выкрутить два болта, которыми произведен крепеж корпуса шаровой опоры к ступице.

Снятие привода

Теперь можно и снять привод. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее проводится, когда привод полностью снят. Но не только в этом подвох. Дело в том, что при замене пыльника стоит осуществить промывку шарнира и забить в него новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» приводы агрессивным стилем езды. Выкручиваете полностью гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь внешний ШРУС из нее.

Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без труда сойти со шлицов на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Поэтому при помощи небольшого зубила, которое вы ставите между коробкой и шарниром, а также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в этом деле спасет только слабый, но резкий удар.

Что из запчастей необходимо для проведения замены

Конечно же, комплект ШРУСов. Какого производства выбрать – решайте сами, но самое главное — чтобы были все необходимые элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет их в комплекте, то купите отдельно, стоят они не очень много. Также иногда необходима замена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только в том случае, если вы наблюдали подтеки масла в области коробки. Хотя, если посмотреть на их ресурс, то лучше проводить замену при снятии привода. Так будет намного эффективнее.

Кроме того, возможно, что вы обнаружите неисправности в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется провести его замену. Также не исключено, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А ее необходимо отсоединять, чтобы извлечь привод. Проверните палец шаровой, чтобы прочувствовать, есть ли у него заедания. Если движение его происходит с заеданиями, то нужно шаровую менять, иначе она очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда снимете привод, можно начать проводить замену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то сбивать с полуоси нужно лишь внешний шарнир. Но промывка внутреннего и забивание в него новой смазки крайне желательна. Для полной замены внутреннего ШРУСа его нужно сбить с полуоси. Так как шарнир вам больше не нужен, то не стоит жалеть его, можно действовать самыми варварскими способами.

Крепко держите в одной руке привод, во второй молоток. И наносите резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать привод в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного проще работать. После этого протираете шлицы на приводе, снимаете старое кольцо и ставите на его место новое. Но перед этим устанавливаете пыльник. Затем аккуратно набиваете новый шарнир. Под пыльник выжимаете всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Часть наносите непосредственно на шарнир. Надеваете пыльник и фиксируете его хомутами.

Замена внешнего ШРУСа

Если планируется только замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то нужно на прошлом этапе просто его натянуть, а старый срезать. Но если нужно заменить весь шарнир, то действуете по той же схеме, как в прошлом пункте. Зажимаете привод крепко в тисках и молотом сбиваете ШРУС с него. Не стоит жалеть его, ведь новый прослужит вам много лет, если стиль езды у вас не очень агрессивный.

Как и в прошлом пункте, сначала хорошенько промываете полуось, протираете ее насухо, после чего монтируете все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, набиваете ШРУС на шлицы. Вот и все, осталось лишь выдавить всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомутами. Обратите внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Установка привода

И в завершение производится установка всего привода и сборка всей стороны подвески. Сначала ставите внутренний ШРУС. Попадаете на шлицы, после чего наносите по приводу пару резких ударов. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно сжавшись до минимального диаметра. Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что ШРУС немного смещается по оси колес.

Далее, что необходимо знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – это монтаж внешнего шарнира. Для этого устанавливаете его напротив отверстия в ступице и, слегка надавливая на последнюю, аккуратно вводите ее. Чтобы убедиться окончательно в том, что граната вошла до конца, можно нанести пару резких ударов по ступице. Только подставьте деревянный брус для смягчения. В дальнейшем ступица полностью установится, когда будете затягивать гайку. Вот и все, теперь можно собирать сторону и приступать ко второй.

Заключение

После проведения замены всех шарниров не забудьте залить в коробку масло. Если при попытке тронуться с места вы слышите, что коробка вращается, но движение на колеса не передается, то диагноз однозначный – какой-то внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал на шлицы. Придется выяснить, какой барахлит, и провести его установку повторно, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 может проводиться, но это будет намного сложнее выполнить. Потратите много времени и сил.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис