Ваз 2114 пропадает тормоз проваливается

Причины и следствие: почему проваливается педаль тормоза

Частичное разрушение армированного шланга

Гибкие шланги, соединяющие колёсные тормозные механизмы с расположенной на кузове гидросистемой, на самом деле обладают гибкостью не во всех направлениях. При создании внутри них высокого давления, а оно в тормозной системе может достигать 200 атмосфер, они проявляют значительную жёсткость на расширение. Обеспечивается это прочной армирующей оболочкой из текстильного корда, расположенной между двумя резиновыми слоями.

При разрыве корда вследствие заводского брака или естественного старения внутренняя резиновая оболочка, как правило, сохраняется в целости. Наружная к этому времени уже обычно покрыта сеткой мелких и значительных трещин. В любом случае, жёсткость шланга утрачивается, и он начинает изменять свой внутренний диаметр под воздействием рабочего давления. А значит, и объём тоже. Для компенсации этого изменения поршню главного цилиндра приходится двигаться дальше вперёд, педаль проваливается. Шланг не разрушается окончательно только потому, что ход педали имеет естественный предел. Тормозной контур фактически не работает. Проваливается педаль тормоза, при этом тормозная жидкость не уходит.

Для предотвращения подобных отказов тормозные шланги надо безжалостно менять при появлении внешних трещин. В них проникает влага и грязь, зимой там образуется лёд, что неизбежно разрушает армирующую оболочку. Надо помнить, что наружная резина шланга несёт именно защитную функцию, как только она растрескивается – шланг утрачивает все свои свойства.

Читайте также:  Замена лягушки педали тормоза рено дастер

Читайте также: При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит

Почему проваливается педаль тормоза.

Проваливается педаль тормоза — такая неисправность может привести к печальным последствиям и разумеется её следует устранить как можно быстрее. В этой небольшой статье мы подробно рассмотрим почему проваливается тормозная педаль, основные причины и как устранить эту неисправность своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.

Для начала хочу сказать, что у заботливого и внимательного водителя, при своевременной диагностике тормозной системы и своевременной замене тормозной жидкости ,такая неприятность как провалившаяся в пол тормозная педаль не случится никогда.

Но если уж произошёл отказ тормозной системы и педаль провалилась, как всегда в самый неподходящий момент, то следует взять себя в руки и быстро среагировав, затормозить машину рычагом стояночного тормоза (ручником). Далее следует аккуратно добраться до гаража и в спокойной обстановке найти причину отказа и устранить её, как будет описано ниже. Ещё можно остановить машину при неисправных тормозах, как показано в видеоролике под статьёй.

Кстати, проваливаться педаль тормоза может когда вы на неё нажали и затем запустили двигатель. При этом тормозная педаль немного провалится и ничего страшного в этом нет, наоборот это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов. Но если тормозная педаль провалится в движении, то тут уже всё серьёзно и следует как можно раньше устранить эту неисправность.

Почему проваливается педаль тормоза — причины.

Рассмотрим из-за каких причин проваливается педаль тормоза (появляется её увеличенный рабочий ход), а затем будет описано как их устранить.

Увеличенный рабочий ход тормозной педали (её так называемое проваливание) может быть из-за:

  • Недостаточного уровня в бачке тормозной жидкости.
  • Нарушение герметичности в гидравлической системе тормозов.
  • Попадания воздуха в тормозную систему.
  • Увеличения зазора между колодками и тормозным барабаном (диском).
  • Большого износа фрикционных накладок тормозных колодок.
  • Большого износа тормозных дисков (тормозных барабанов).
  • Повреждения уплотнителей в главном тормозном цилиндре (не держит давления).
  • Потери прочности (упругости) тормозных шлангов от их старения.

Устранение увеличенного хода (проваливания тормозной педали).

Первым делом проверяем требуемый уровень тормозной жидкости в бачке. На многих современных иномарках имеется датчик, и при понижении уровня тормозной жидкости меньше необходимого, контакты датчика замыкаются и на панели приборов загорается лампочка, оповещающая водителя о необходимости доливки тормозной жидкости в бачок.

Но на более старых машинах датчика нет и проверять уровень следует визуально. На некоторых машинах в бачке имеются метки, а на некоторых тормозная жидкость должна быть залита до края заливной горловины бачка. Поэтому уточните в мануале своего автомобиля, до какого уровня должна быть залита тормозная жидкость.

Да и на машинах с датчиком всё же не помешает открыть капот и проверить уровень визуально (бачок прозрачный и всё видно), так надёжнее и времени занимает секунды, (вдруг с электрикой что то не в порядке и датчик уровня не сработал).

Постепенное снижение уровня тормозной жидкости в бачке, при отсутствии её подтекания, связано с износом фрикционного материала тормозных колодок. И понижение уровня тормозной жидкости до метки «МИН» (когда нет утечек) косвенно свидетельствует о предельном износе колодок и разумеется из следует заменить (при какой толщине колодок следует считать их предельно изношенными и как заменить изношенные колодки подробно описано вот тут).

После доливки тормозной жидкости следует прокачать тормоза, так как из-за понижения уровня жидкости в бачке, не исключено попадание воздуха в систему.

Если же обнаружено нарушение герметичности тормозной системы (утечка жидкости), то течи следует немедленно устранить. Если же тормозная жидкость из бачка убывает (уровень понижается), а мест утечек жидкости нигде не обнаружено, то причиной убывания жидкости как правило является нарушение уплотнения главного тормозного цилиндра (ссылка на него ниже) со стороны вакуумного усилителя тормозов.

При этом тормозуха может проникать в камеру вакуумного усилителя и в дальнейшем всасываться в двигатель при его работе (при разряжении во впускном коллекторе). Эта неисправность часто ставит начинающих ремонтников или водителей в тупик, так как тормозная жидкость уходит (уровень её понижается), её приходится постоянно доливать, а утечек не видно.


Для того чтобы убедиться в этой неисправности, следует отсоединить идущий от штуцера впускного коллектора до вакуумного усилителя вакуумный шланг (отсоединяем шланг от штуцера усилителя), затем вынуть из крышки усилителя вакуумный клапан 3, показанный на рисунке слева, и внимательно осмотреть его.

При наличии вышеописанной неисправности (которая ставит новичков в тупик) на клапане будут хорошо видны следы тормозной жидкости, да и на внутренних стенках шланга иногда тоже (поможет фонарик). Если на клапане обнаружены следы тормозной жидкости, то для устранения этой неисправности потребуется разборка и переборка главного тормозного цилиндра (как правило замена манжет).

Но бывает увеличенный рабочий ход (проваливается педаль тормоза) и из-за неисправностей колёсных тормозных цилиндров (суппортов). На всех современных автомобилях колёсные тормозные цилиндры обеспечивают автоматическую регулировку зазора между фрикционным материалом колодок и тормозными дисками (барабанами). А значит увеличение зазора свидетельствует о неисправности колёсных цилиндров (суппортов).

Для восстановления автоматики регулирования (то есть чтобы поршни гидроцилиндров в суппортах продвинули упорные кольца) следует разогнать машину до скорости примерно 30 — 35 км/ч на сухом асфальте и резко сделать 5-6 торможений. После этого нужно сделать столько же резких торможений, включив заднюю передачу и двигаясь задним ходом.

Если это не поможет устранить неисправность, то колёсные цилиндры (суппорта) следует снять с автомобиля и восстановить как я подробно описал вот в этой статье.

Ну а что касается тормозных шлангов, то есть потери их упругости, то некоторые подвальные фирмы делают их из таких материалов, что шланг может потерять упругость всего через год эксплуатации, а то и раньше. Поэтому заменять тормозные шланги следует по возможности только качественными изделиями от авторитетных фирм.

А вообще советую установить на свой автомобиль армированные тормозные шланги, которые сейчас уже стоят не так дорого как раньше и многие фирмы продают их любой длинны. Подробнее о замене тормозных шлангов на армированные, да и вообще как существенно увеличить эффективность тормозов на своей машине, советую почитать вот эту статью.


И последнее: заливайте в тормозную систему вашего автомобиля только ту тормозную жидкость, которую рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля. И покупайте тормозуху только от авторитетных фирм (см. рекомендуемые на фото), так как от некачественной тормозной жидкости могут прийти в негодность резиновые детали (уплотнения) главного и рабочих тормозных цилиндров, а так же вакуумного усилителя. Да и тормозным шлангам от дешёвого суррогата»здоровья» не прибавится.

Ну и не забываем, что менять тормозную жидкость следует раз в два года, независимо то того, стояла ваша машина всё это время в гараже, или ездила.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта небольшая статья будет полезна начинающим водителям и поможет ответить на вопрос — почему проваливается педаль тормоза и как избавиться от этой неисправности, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Жидкость превратилась в газировку

Рабочее тело тормозной гидравлики способно передавать усилие только в том случае, когда оно сохраняет свою несжимаемость. Таким свойством обладают жидкости и твёрдые тела, но никак не газы. Появление любого из них внутри системы обеспечивает её отказ. Причины, по которым проваливается педаль тормоза, могут быть разными.

  • Уплотнения системы выполнены из материала, преграждающего путь как жидкостям, так и газам. Но на определённом этапе их старения возможна стадия, когда жидкость они ещё с трудом, но удерживают, а воздух начинает проходить почти беспрепятственно. В результате при любом торможении движущиеся части уподобляются насосу, накачивающему в область гидравлики забортный воздух. Он накапливается и частично растворяется в жидкости. Несжимаемость рабочего тела исчезает, ход штока рабочего цилиндра увеличивается.
  • Помимо внешнего проникновения паразитного газа, возможно его образование и из самой жидкости. Она обладает свойством гигроскопичности, то есть способна хорошо растворять водяные пары из атмосферы. Температура кипения воды значительно ниже, чем у исходного состава, над которым специально работали инженеры, повышая его температурный порог. Образовавшийся водяной пар является газом, поэтому наступают уже описанные выше явления. Причём произойдёт это в критический момент, когда тормоза интенсивно работают, что сопровождается нагревом.
  • Возможны и более прозаические причины завоздушивания тормозов. Это ошибки при их ремонте и плохая прокачка. Что и проявится при первой попытке экстренно затормозить.

Лечение ситуации сводится к соблюдению элементарных правил ухода за тормозами. Жидкость надо вовремя менять, как прописано в инструкции к автомобилю, и не применять дешёвые суррогаты. К ремонту тормозов не следует допускать малоопытный персонал, который плохо представляет себе технологический процесс.

Следует помнить, что достичь идеальной жёсткости при срабатывании системы невозможно. Всегда существует определённая конечная упругость её элементов. С этим даже связан один из методов проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов, когда после жёсткого упора при выключенном зажигании, всё же немного, но проваливается педаль тормоза при работающем двигателе.

Читайте также: Что такое атермальное остекление в машине

Причины и решение проблемы

Когда водитель понимает принцип работы тормозной системы, он может разобраться с ее неисправностью. Если провалилась педаль тормоза, то необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику и выявить причину. Первым делом рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, которая хранится в специальном бачке.

В этом бачке есть две отметки от производителя. Одна отображает минимально допустимый уровень жидкости, а вторая максимальный. Хоть эта субстанция является несжимаемой, ее количество все равно может уменьшаться со временем. Это связано с тем, что тормозные колодки во время эксплуатации могут понемногу стираться. Из-за этого рабочему цилиндру необходимо пройти большее расстояние для воздействия на колесо, а для этого нужно больше жидкости.

Таким образом, в свободное пространство бачка начинает просачиваться воздух, и, как следствие, происходит завоздушивание. Тормозная педаль начинает проваливаться и перестает работать так, как нужно.

Существует и другая причина, по которой может произойти завоздушивание. При этом уровень жидкости может быть в полной норме. Это связано с ситуациями, когда водитель слишком часто притормаживает на высокой скорости или двигается на маленькой скорости с постоянно нажатой педалью. Например, это происходит при планомерном спуске с крутого склона. Такой проблеме способствует и высокая температура воздуха, которая нагревает жидкость еще сильнее.

Решить такую проблему можно с помощью тормозных дисков, которые оснащены системой охлаждения. А также может помочь специализированная тормозная жидкость, предназначенная для работы в условиях высокой температуры.

Рекомендуется регулярно пользоваться техническим обслуживанием автомобиля и проверять состояние всей системы. Так можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на дороге, которые могут привести к серьезным последствиям.

Неисправность после замены колодок

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда новые тормозные диски, колодки или барабаны были только установлены, а проблема проваливающейся педали появилась сразу. Первым делом стоит отметить, что после таких мероприятий в течение первых дней тормозная система может работать не совсем правильно. Это нормальная процедура, которая встречается довольно часто. В связи с этим после замены элементов тормозной системы рекомендуется использовать автомобиль максимально аккуратно.

Будет также интересно: Выкуп автомобилей: как выгодно и быстро избавиться от авто

Такая проблема связана с тем, что тормозные колодки и диски не могут сразу работать исправно. Им нужно некоторое время, в течение которого они должны правильно притереться. Эта процедура должна полностью выполниться в течение 200−400 километров пробега. Если же этого не произошло, то, скорее всего, проблема в самих деталях.

В течение первого времени после замены колодок при нажатии на педаль машина может реагировать не сразу, дергаться и вибрировать.

Рекомендуется приготовиться к этому заранее и не разгоняться до высокой скорости во избежание последствий.

Вакуумный усилитель

Последняя популярная причина, из-за которой возникают проблемы с тормозной системой автомобиля, это неполадки с вакуумным усилителем. Однако в таком случае педаль не проваливается, а нажимается довольно туго, что сильно влияет на эффективность тормоза.

Вакуумный усилитель — очередной элемент большинства тормозных механизмов, которые предназначены для более комфортного нажатия на педаль. Это происходит более легко и требует гораздо меньше усилий от водителя. Однако диафрагма ВУ может прийти в негодность, что вызовет сложности в работе всей системы.

Такая проблема может проявляться только при включенном двигателе. В заглушенном автомобиле педаль будет нажиматься в нормальном режиме. Эта особенность позволяет легко провести первоначальную диагностику. Если двигатель не работает, и педаль работает правильно, а при заведенном моторе начинаются проблемы, то это связано с диафрагмой. Для решения необходимо обратиться в сервисный центр.

Износ тормозных механизмов

Для обеспечения минимального хода педали каждая пара рабочего цилиндра и колодки снабжена механикой самоподвода. Как только водитель нажимает на педаль, колодки должны немедленно начинать своё давление на диски или барабаны. Для этого им следует находиться на минимальном расстоянии от поверхности трения. Этого не происходит сразу после ремонтных вмешательств, поэтому многие чувствовали, как проваливается педаль тормоза после замены колодок. Второе торможение возвращает всё в норму.

Но материал дисков, колодок и барабанов склонен к износу. Зазоры растут, при этом свободный ход должен возрастать. Избежать этого позволяют устройства, которые после подхода колодки до контакта и отпускания педали допускают её возвращение не туда, где она была, а на строго нормированное минимальное расстояние. Это упругие уплотнения на поршнях суппортов дискового тормоза или разрезное пружинное кольцо в рабочем цилиндре тормоза барабанного.

Ничто не вечно, механизмам самоподвода тоже свойственен износ, а также усталость материала. Со временем они начинают плохо выполнять свои функции, что приводит к значительному удалению колодок. А чтобы вернуть их на место, нужно отправить в цилиндр дополнительную порцию жидкости, проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит.

Читайте также: Как работает АБС

Проваливается педаль после замены тормозных колодок

После любого вмешательства в систему гидравлики, после замены тормозных колодок или дисков, после прокачки тормозов возможны кратковременные сбои в работе системы. Это нормально, и вот почему. Новый тормозной диск и новая тормозная колодка должны как следует притереться друг к другу. Пока этого не произойдет, автомобиль может тормозить рывками, на педаль тормоза может передаваться вибрация. В среднем, на притирку рабочих плоскостей фрикционных накладок к поверхности тормозного диска или барабана может уходит от 200 до 400 км пробега. Не более того. Если по истечении этого срока биение или неравномерное торможение продолжается, вполне может быть, что тормозные колодки установлены неправильно.

Причиной неправильной установки может стать деформированный тормозной суппорт на дисковых тормозах. Если его вертикальная ось смещена относительно оси тормозного диска хотя бы на несколько градусов, о корректной работе системы не может быть и речи. Тем более, если суппорт плохо закреплен или внезапно открутился. Это бывает крайне редко, но по халатности механика может быть и не такое. В этом случае колодки просто физически не могут найти себе места и притереться к диску не могут.

После замены тормозных дисков или колодок могут происходить сбои в работе тормозной системы

Похожая ситуация может быть в том случае, если оси диска и суппорта смещены. Новая колодка входит в контакт с диском только незначительной частью поверхности, поэтому до полной притирки она может износиться чуть ли не до половины, а эффективность торможения будет низкой. При этом обязательно педаль будет медленно уходить все ниже и ниже при нажатии.

Вывод: при замене колодок обязательно контролируйте состояние суппорта и его соосность с тормозным диском, особенно в тех случаях, когда диск заменяется новым. Читайте инструкцию производителя колодок. В ней должен быть указан контрольный период обкатки и регламент замены.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис