Ваз 2120 задний привод

ВАЗ 2120

ВАЗ 2120 — фото 1

ВАЗ 2120 — фото 2

ВАЗ 2120 — фото 3

ВАЗ 2120 — фото 4

ВАЗ 2120 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2120

Модельный год 1999
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4200
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1690
Количество дверей 4
Количество мест 7
Объем багажника, л 300-1250
Страна сборки Россия

Модификации ВАЗ 2120

ВАЗ 2120 1.7i

Максимальная скорость, км/ч 132
Время разгона до 100 км/ч, сек 25
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 80/5400
Момент, Н·м / оборотах 127/3400
Расход комби, л на 100 км 11.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ВАЗ 2120 1.8

Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона до 100 км/ч, сек 23
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1790
Мощность, л.с. / оборотах 84/5200
Момент, Н·м / оборотах 135/3200
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2120 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2120

По причине переезда в сельскую местность потребовалась недорогая машина, как сама по себе, так и по максимуму многофункциональная, и отечественная (ремонтопригодная у умельцев). Первоначально выбор пал на «Ниву», но короткая база не прельщала, а «крокодила» в приличном состоянии меньше чем за 200 не купишь. Время шло, «головоломка» продолжалась. Пока внезапно передо мной не появился этот аппарат. Сел я в ВАЗ 2120 и понял – «моё». Внешне машина выглядит, весьма современно, особенно спереди. Если смотреть сзади — уже не то: как большая «Ока» (видимо из-за сходства задней двери). При первом осмотре знакомый умелец изрёк: «машина не для гонок». Не для этого и покупалась собственно. Радиус разворота ВАЗ 2120 почти как на «ГАЗель». Больше сотни не разгонял – дивные звуки в трансмиссии на этой скорости напрягают. Ехать «сотню» и заниматься посторонними дела невозможно (курить, есть) так и норовит отклониться от курса. На 60 – 70 едет в принципе сама. Едет везде. По грязи не лазил. Зато возил много чего: стиральную машину, бетономешалку, саженцы ёлок, мебель в сложенном и разложенном виде (2-метровый угловой диван с которого пишу этот отзыв). Дети все помещаются без проблем. Про охоту и рыбалку не пишу, ибо вышеперечисленным не страдаю. Особенности — кузов родной, «кузовщины» на настоящий момент нет. Стекла под заказ на Борском заводе. Всё остальное — ВАЗ. Ну, почти: ручки дверные от 2108 – 2109, но тяги свои, оригинальные, короче «восьмерочных». Салон если позаниматься, гремит не сильнее других отечественных. Эпилог: жаль, что ВАЗ 2120 больше не выпускают. Ездить на «Надежде» в общем, приятно, ну если сравнить с какой-нибудь «Зафирой» или «Шараном», то авто, конечно, спартанское. Но за стоимость «Надьки», можно купить, разве, что заднюю дверь от вышеперечисленных авто. Морозным зимним утром, выходя из дома, я не думаю, чистили ли дорогу, шел ли снег. Просто сажусь, завожу и еду (кстати, за зиму проблем с запуском не было, морозы стояли до -30). Главное, что я под ней «не валяюсь». Просто езжу и слежу за машиной.

Читайте также:  Пыльник внутренний заднего привода хонда срв

Достоинства : полный привод. Вместительный салон. Универсальность. Низкая цена на вторичном рынке.

Недостатки : отсутствие кузовных деталей (спасибо АвтоВАЗу). Спартанская отделка салона. Двигатель относительно слабоват.

Ощущение после «Нивы» — я не чувствую габаритов. Ни внешних, ни внутренних. Она огромна и просторна в салоне, не могу дотянуться со своего места до сумки с документами на заднем сиденье. Осваивать внешние габариты поехал по дворам и небольшим улочкам, отметил замечательную работу ГУРа и приспособился довольно быстро к размерам авто. Теперь про эксплуатацию ВАЗ 2120. Первым делом снял задний ряд сидений — получился вместительный багажник, в котором помимо вещей ездит и моя собака — восточно-европейская овчарка не мелких размеров. Перевозил в деревню много всякого добра, даже 2-камерный холодильник влез при сложенных средних сидениях. Теперь о том, что хотелось бы улучшить. Двигатель: слабоват для такой массы, чтобы залить масло пользуюсь специальной воронкой с длинным «клювом», то же и с бачком переднего омывателя, открутить масляный фильтр можно только снизу и специальным ключом проявив чудеса пластики рук. КПП/раздатка всё равно «воет», как не изолируй, «Нивовская» болезнь по наследству. Средний ряд сидений: сидеть и глядеть вперёд удобно, места много, а вот залезать туда не каждому успешно удаётся — поднят высоко, небольшой рост и недостать стоя на земле и пытаясь закинуть зад на сиденье. Про третий ряд не знаю, не пользовался, но думаю то же проблема на него попасть. Передняя часть: сидя за рулем, не могу точно определить расстояние от бампера до препятствия — большой угол наклона капота, не видно где заканчивается. Проблему решил прикручиванием антенны к бамперу с левой стороны: использую как маячок. Отсутствие люка в заводской комплектации, нет опускающихся стёкол у задних пассажиров, летом, если бы не врезанный люк, можно задохнуться, вентиляция отвратительная. Положение руля: полностью все приборы видно только в самом крайнем верхнем положении. Капот ВАЗ 2120 открывается на такой угол, что залезть под него может только лилипут: удлинил упор сантиметров на пять можно теперь подлезть к двигателю. Компоновка подкапотного пространства не очень продумана. Считаю «Надежду» лучшим ВАЗовским автомобилем с его незначительными недостатками.

Достоинства : внедорожные характеристики. Большой практичный салон. Качественные материалы в отделке, «мягкая» передняя панель. Регулировки мест. Удобные надёжные сиденья. Гладкий пол сзади — нет тоннеля.

Недостатки : снята с производства. Слабый двигатель. Шумная КПП. Недостаточная вентиляция салона. Оригинальные кузовные запчасти.

Взял «Надежду» 2 года назад с пробегом 91000 км. Плохого ничего сказать не могу. За это время поменял мотор стеклоочистителя, хотя можно было просто его почистить, потом купил ещё щетки с поводками итого 2000 рублей. Да, стартер зимой менял, новый стоит 1800. Ну, масло менял ещё. Недавно поменял переднюю левую ступицу с подшипниками — 1200 рублей. Менял сам. Что про машину сказать. Мне ВАЗ 2120 очень нравится. Жене тоже. По трассе крейсерская скорость 90-100, я больше и не езжу, люблю ехать расслабленно, осматривая окрестности. Курсовая устойчивость как у бронепоезда, идёт как по рельсам по любой дороге. Правда по гравийной дороге я раз разогнался очень и в повороте меня понесло, прям как на ралли. Зимой песня, все ползут как пенсионеры по гололеду, а я на «всесезонке» еду как летом. Правда, отогреть обледеневшее стекло сложно. Правда и морозы у нас минус 27-30 были, незамерзающая жидкость замерзала на стекле. Проходимость ВАЗ 2120 хорошая, после снегопада катался, всех выдергивал. Потом надоело и заехал я на дачи, заехать то заехал, а развернуться никак, а сугробы там уж такие, что не протолкнешься. Кое-как развернулся, еле выехал, но адреналина было много. Сын мой это действо всё проспал, счастливый человек. Техосмотр проходил сам, сделал регулировку фар, ручник подтянул, да и всё вроде. Езжу на газе, последний раз проехал 515 километров, заправил 48 литров, может правда из-за жары давление в баллоне повышенное и «отсекатель» раньше сработал. Короче, жаль, что перестали выпускать и доводить ВАЗ 2120, мог бы получиться отличный аппарат.

Достоинства : полный привод. Вместительная. Не плохая тяга у мотора. Отличная курсовая устойчивость. Удобные сидения. Не устаешь на длинных расстояниях.

Недостатки : бампера — слабое место. Большой радиус разворота. Тяжело найти «кузовщину». Слабая динамика на обгонах.

Об эксплуатации ВАЗ 2120 Надежда. Как уже говорил — расходники дешевые. Масло и фильтра меняю через 10000-15000 км. В мостах и коробках через год. Общий пробег за 10 лет составил 235 тыс. км (последние три года машину почти не использую). Двигатель не трогал, масло ВАЗ 2120 почти не ест. В мороз заводится легко, включаю понижайку и поехал. Один раз менял сцепление в гараже. Скажу честно — снять и поставить одному не возможно, так как коробка упиралась в кузов. Два раза ломалась вилка сцепления, менял, не снимая КПП. Сейчас стоит обваренная по бокам. Примерно на 180000 км решил, что КПП стала шумной. Купил у друга в магазине новую — зря. Она шумит еще больше. Надо в родной поменять подшипники и поставить на место. Один раз в лесу за Тверью умер коммутатор. Заглушил, а через 5 минут не заводится. После двух попыток снял центральный провод с распределителя, покрутил — искры нет. Пришлось пешком до большой дороги, а там, на попутке до ближайшей деревни. Нашел коммутатор и обратно. Завелась с полпинка. Теперь под капотом два коммутатора, а в заначке еще бегунок и бобина (бобину уже, кстати, один раз менял). Колесо на грунтовке менять неудобно. Сначала надо поддомкратить ВАЗ 2120 и достать запаску. Потом менять колесо и снова поднять машину, чтобы убрать колесо в корзину. Штатный домкрат не удобный. Вместо него использую от «девятки», только усиленный по бокам. Один раз поменял подшипники полуосей. Пришлось сделать съемник и левую снял легко, а вот правая пригорела, и упражнялся пол дня. Привода стоят родные, пыльники на них менял два раз. Раза 2 или 3 менял крестовины. Сейчас передний кардан заменил на вал со ШРУСами, прошел тысяч 30, полет нормальный. Лет через 6 пришлось менять пороги. Сделал их мне сосед из 1,5 мм железа на гибочном станке. С помощью знакомого профи переварили, потом покрасил и обработал «антикором». Стоят нормально. Один раз заменил помпу, потекла. Несколько раз на зиму снимал вентилятор, чтобы мотор быстрее прогревался. Весной ставил обратно. Эффект конечно есть — нагревается тосол быстрее, да и мотор ВАЗ 2120 шумит меньше. Но больно хлопотно это. В систему охлаждения малого круга поставил насос от Газели. Теперь на холостом ходу в машине очень тепло, а на трассе моторчик вообще выключаю.

Достоинства : дешевые запчасти. Большой мультисалон. Постоянный полный привод. Хороший головной свет. Большой клиренс.

Недостатки : плохой пластик салона. Шумная ходовая на большой скорости. Неудобно доставать запаску.

Пошли с другом на авторынок и тогда я впервые увидел ВАЗ 2120 Надежда. По всем параметрам она подходила мне, минивэн, полный привод. Но дизайн — это конечно ужас. Прокатился я на ней, сидеть неудобно, обзорность вперед не плохая, а назад никакой. Но машина вроде работала нормально. Езда — взял я ее дешево, но потом продавец сказал, что эта Надежда стоит на рынке уже долго, почти год. Я не обратил на это внимание и поехал домой довольный. Доехал я до дому, заехал во двор, лежачий полицейский, жму на тормоз, отпустил тормоз и заметил, что машина газует тормозом. Потом через 3 дня накрылся «вакуумник», тормоз газовал из-за него. Потом пошла поломка одна за другой, летом на дачу семья ездила на электричке. Машина ездила редко, но очень часто стояла сломанная. Но все-таки поездив немного расскажу что да как. В салоне ВАЗ 2120 сидеть неудобно ни на одном сиденье, везде тесно, пластик плохой, гремит. Машина сильно ржавеет, не успеваешь уследить. Поломки очень идут часто, то раздатка, то коробка. Управляемость у машины не плохая, но тормоза плохие, перегреваются при небольших поездках, 2 раза из-за тормозов въезжал другим машинам в зад. Обзорность я уже говорил, плохая. Родные зеркала хлам. Ну, теперь оценю ВАЗ 2120: салон – не ахти, хоть и большой, двигатель слабый. Проходимость, зато хорошая, но весь низ и пороги гнутся. Итог. Машину я продал с трудом и за копейки, купил «Одиссея», про Надежду хорошего ни чего не скажу, этой машине нужно присвоить титул «Самый плохой автомобиль».

Источник

Из ограниченной партии. В Беларуси нашелся владелец редкого полноприводного минивэна от АвтоВАЗа

Для большинства автолюбителей продукция Волжского автомобильного завода — это «копейки» и «Нивы», «пятерки», «семерки», «восьмерки» и т.п., на смену которым чуть позже пришли «Приоры» и «Гранты», а нынче — ХRay и Vesta. Но были у АвтоВАЗа и куда более концептуальные авто.

Часть из них не дошла до конвейера совсем, а были и те, что разошлись по СССР ограниченными партиями в несколько тысяч экземпляров. Большинство из них, к сожалению, попросту сгнило ввиду того, что вазовская продукция никогда не отличалась стойкостью к коррозии, но некоторые экземпляры по сей день в строю.

Машина, о которой сегодня пойдет речь, сложись обстоятельства несколько иначе, вполне могла бы занять, по сути, пустующую нишу на рынке минивэнов. В 1998-2006 годах Опытно-промышленное производство ВАЗа произвело лишь около 8000 минивэнов ВАЗ-2120 «Надежда». Модель даже претерпела фейслифтинг, но до конвейера дело не дошло — ставка была сделана на длиннобазную «Ниву», производить которую было и дешевле, и проще.

«Надежда» же так и осталась надеждой. Впрочем, некоторые из тех 8000 машин, произведенных ОПП ВАЗа, по сей день в строю. Благодаря нашему читателю одну из них удалось разыскать неподалеку от белорусской столицы, в агрогородке Колодищи.

Нынешний владелец полноприводной «Надежды» приобрел ее относительно недавно, в 2016-м. Поскольку охота и рыбалка для него не хобби, а образ жизни, «железного коня» он искал с салоном попросторнее, клиренсом повыше и, конечно же, колесной формулой 4х4. Тогда идеальным выбором за имевшиеся в наличии деньги Сергею казались полноприводные Volkswagen Transporter 2-го или 3-го поколения. Увы, осмотр десятка предлагаемых на продажу образцов оптимизма не добавил. Машины были в удручающем состоянии и служить верой и правдой следующему владельцу уже не обещали…

В итоге интерес плавно сместился в сторону длинных «Нив», среди которых и предлагались аж две «Надежды». Выбрав ту, что моложе и доступнее, Сергей отправился за покупкой в Витебскую область. За 2000 у.е. 11-летний автомобиль предлагался не в идеальном состоянии, но на ходу и без серьезных проблем. По словам прежнего владельца, машина больше использовалась на шоссе для частых поездок в Москву.

По техпаспорту автомобиль был 2005 года выпуска, с 1,8-литровым бензиновым мотором под капотом. Двигатель этот, к слову, хотя и вазовский (заводской индекс ВАЗ-2130), но тоже эксклюзив. Трансмиссия у «Надежды» нивовская, различия лишь в карданах из-за иной межосевой базы. Ну а салон, его эргономика и вместительность и вовсе могли бы стать темой отдельного разговора.

Про АвтоВАЗ принято шутить, что место, мол, проклятое, выпускает не машины, а тазы, все там криворукие и т.п. Лично я в корне не согласен. В российских реалиях середины и конца 1990-х разработать и произвести такой интересный со всех позиций автомобиль могли только талантливые люди с руками, растущими из нужного места. Да, это не Mercedes и не Volkswagen, но вспомните те времена. Для 1998 года «Надежда» была очень даже современным автомобилем, конкурировать с которым среди подержанных иномарок с левым рулем могли единицы.

Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, 19 см дорожного просвета, 7-местный кузов, задние сиденья которого трансформируются в ровный пол, способный стать полноценным местом для сна. А еще грузоподъемность 600 кг и 70-литровый топливный бак. Согласитесь, впечатляющий список достоинств для тех, кто знает, какими были «жигули» в то время. Мечта путешественников, охотников и рыбаков в одном флаконе. Да, разгон до «сотни» за 20 секунд, да, расход, по заводским данным, 10-11 литров, но это был первый российский легковой полноприводный минивэн в чистом виде.

И вот передо мной экземпляр после 15 лет эксплуатации и десятка тысяч километров пробега. Точной цифры пробега нынешний владелец не знает, покупал «Надежду» с неисправным спидометром. По дороге домой выяснилось, что с втягивающим реле стартера «на горячую» не все в порядке. Однако это хотя и редкий, но ВАЗ, запасные части от «Нивы» стали в него как к себе домой.

У нынешнего владельца автомобиль большей частью ездит не по дорогам, а вне дорог. И, по его словам, на любом типе покрытия машина держит дорогу на все 100%, даже несмотря на то что покрышки уже просятся на замену. И на льду, и в снег, и при езде по разбитым лесным дорожкам, а то и вовсе направлениям «Надежда» ни разу не подвела в дороге. За 15 лет эксплуатации менялся кардан, крестовины, обслуживался мотор, но в общем и целом машина не огорчала поломками и не разоряла дорогостоящими ремонтами.

Единственное откровенно слабое место — коррозионная стойкость кузова, особенно его дверей. Следы ржавчины на них не увидеть просто невозможно. Найти новые двери тоже практически невозможно. Также есть вопросы с заказом некоторых деталей: в электронных каталогах современных продавцов такая машина отсутствует. Спасают форумы и общение с владельцами аналогичных машин.

В планах Сергея — установка новой резины с протектором «злее» и профилем выше, а также борьба с коррозией. Остальное — мелочи. Текущий шланг одной из печек несложно привести в порядок, Check на панели напоминает, что катализатору, вероятнее всего, пришел конец. Но главное — машина едет, едет везде.

Реальный расход топлива — 13 л 92-го бензина на 100 км. Масложором классический мотор не страдает, и, несмотря на немалый пробег, порох в пороховницах у него остался. Альтернативы «Надежде», даже с учетом падения цен на машины с пробегом, Сергей спустя 2 года эксплуатации не видит. Разве что длиннобазная Lada 4х4. С кузовщиной на нее явно попроще, а «болячки» и большинство эксплуатационных характеристик те же.

В трансмиссии «Надежды», как и у всех «Нив», не все идеально, особенно в части «раздатки». Она здесь от ВАЗ-21214 и, судя по издаваемым ею звукам, очень скоро может потребовать ремонта или вовсе замены. КПП в «Надежде» 5-ступенчатая от вазовской «классики» и проблем не доставляет. Часть приводов уже заменена.

Но если по технической части машина мало чем отличается от длиннобазных «Нив», то в вопросах эргономики, вместительности и универсальности 15-летняя «Надежда» способна утереть нос даже современным ВАЗам, и по большому счету жаль, что такой машины в продуктовой линейке АвтоВАЗа сегодня нет.

Еще какие-то 10 лет — и от 8000 машин, выпущенных в 1998-2006 гг., останутся считаные экземпляры, принадлежащие коллекционерам или реставраторам редких авто. Коррозия с течением времени сделает свое черное дело, и еще одна уникальная модель ВАЗа уйдет в небытие. Кузовщину на «Надежду» уже сегодня днем с огнем не найдешь. Остается лишь радоваться тому, что пока этого не произошло. Благодаря нашему читателю и Сергею, решившемуся на приобретение столь необычного и редкого автомобиля, у нас появилась возможность узнать, какими были надежды АвтоВАЗа в конце 1990-х — начале 2000-х. И пусть полноприводный минивэн не стал массовым, свой след в истории АвтоВАЗа он все же оставил.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис