Ваз 2199 клинят тормоза

Заклинило передние тормоза на ВАЗ-2109

Тормоза клинит после 1 часа езды , педаль становится дубовая, при нажатии на педаль тормоза чуть прыгают обороты .Машина постояла около 3 часов , тормоза стали в норме.

В чём проблема , подскажите?

Не отходят колодки,перегрев,закипает жидкость и подклинивает.Ищи,может воздух в системе или влага.Может в главном проблема,не дает вернуться жидкости.Точный диагноз трудно поставить

ГТЦ менялся недавно , я думаю может шток педали тормоза неправильно отрегулировали и по этому ГТЦ назад не возвращается

Педаль дубовая бывает из-за вакуумника тормозов когда он выходит из строя.А обороты плавают может пропускать мембрана в нём.Или клапан на вакууме не держит который связан с двигателем.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

andrei280, 22 декабря 2014, 18:59, #4

Педаль дубовая бывает из-за вакуумника тормозов когда он выходит из строя.А обороты плавают может пропускать мембрана в нём.Или клапан на вакууме не держит который связан с двигателем.

andrei280, 22 декабря 2014, 18:59, #4

Педаль дубовая бывает из-за вакуумника тормозов когда он выходит из строя.А обороты плавают может пропускать мембрана в нём.Или клапан на вакууме не держит который связан с двигателем.

Ага,а через три часА все приходит в норму,а потом опять портится и так бэсконэчнооооооо.

Полюбас это колодки заклинило, либо тормозной диск. но скорее всего колодки в клин вошли. снимайте там все просто делается и легко.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

Внимательно читаем:(при нажатии на педаль тормоза чуть прыгают обороты). Такое может быть только от вакуумника.

RW4HJD, 23 декабря 2014, 18:25, #8

Внимательно читаем:(при нажатии на педаль тормоза чуть прыгают обороты). Такое может быть только от вакуумника.

вакуумнику скорей хана, автор не засекал точное время и это происходит периодически. просто то нормально работает, то начинает пропускать вот и все

Никакой «ханы» там нет — некоторое кратковременное повышение оборотов это вполне типичная реакция двигателя на поступление доп. порции воздуха из передней камеры усилителя

Кстати вполне реально возможно, что и вакуумник может быть, так что тут сложно сказать всю суть проблемы. а в сервис сложно отвезти для диагностики?

Источник

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Поднимаем плавающую скобу суппорта и очищаем тормозной цилиндр

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Источник

Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перечислим основные неисправности тормозов (тормозной системы) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и укажем причины их возникновения.

Неисправности тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Уходит тормозная жидкость

Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре (ниже метки MIN), без видимых причин.

— Стерлись тормозные колодки
— Вода в тормозной жидкости
— Микротрещины в шлангах и трубках тормозной системы
— Не герметичен главный тормозной цилиндр
— Трещина в бачке под тормозную жидкость
— Не герметичны соединения и уплотнения в тормозной системе (штуцера, резиновые уплотнительные кольца в колесных цилиндрах)

Бачок под тормозную жидкость тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с метками минимума и максимума

Что делать в такой ситуации и как устранить утечку см. на странице: «Почему уходит тормозная жидкость?».

— Потек колесный тормозной цилиндр заднего колеса

Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения. Визуально можно определить по потекам тормозной жидкости на деталях заднего колеса. В ряде случаев определяется только после вскрытия заднего тормозного механизма.

— Изношены резиновые уплотнительные кольца внутри тормозного цилиндра
— Износ или повреждение внутреннего зеркала заднего тормозного цилиндра
— Повреждены, смещены или изношены пыльники заднего колесного тормозного цилиндра
— Плохо затянут штуцер прокачки или штуцер трубки к цилиндру
— Большой износ тормозных колодок или барабанов (сильно выдвигаются поршни из цилиндра при торможении)

Детали заднего тормозного цилиндра, которые повреждаются чаще всего и служат причиной подтекания тормозной жидкости

— Неправильно выставлен свободный ход педали тормоза

Свободный ход предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза. Это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза.

Вот он свободный ход педали тормоза — виновник не полного растормаживания колес автомобиля

— «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза проваливается)

При нажатии на тормоз, педаль проваливается в пол или нажимается слишком мягко. При этом автомобиль тормозит плохо, либо рывками.

— Завоздушена тормозная система
— Большой зазор между тормозными колодками и барабаном
— Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
— Повышенное биение тормозных дисков
— Перегрелись тормозные механизмы

Мягкая педаль тормоза при нажатии

— Слишком жесткая (тугая) педаль тормоза

Потерял герметичность вакуумный усилитель тормозов или прохудилась его трубка к впускному коллектору. Подробнее: «Тугая педаль тормоза автомобиля, почему?».

Прохудился шланг от усилителя до коллектора — одна из наиболее вероятных причин жесткой педали тормоза

— Вибрация и биение при торможении

Вибрация и биение ощущаются водителем при торможении и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

— «Повело» передние тормозные диски
— Замасливание одного из тормозных дисков
— Овальная выработка на задних тормозных барабанах
— Проблемы с тормозными колодками
— Завоздушен гидропривод тормозов
— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
— Ослабление стяжной пружины задних тормозных колодок

Деформированные тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099 — причина вибрации при торможении

— Автомобиль уводит в сторону при движении

При движении по прямой дороге автомобиль самостоятельно смещается вправо или влево. Приходится подруливать.

— Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах

— Ослабло крепление суппорта к поворотному кулаку

— Закупорка тормозных трубок из-за вмятин

— Разбухание резиновых элементов тормозной системы мешающее нормальному растормаживанию после отпускания педали тормоза

Разрабатываем заклинивший поршень суппорта

— Износ или повреждение тормозных колодок

Срок службы передних тормозных колодок 15-20 тыс км пробега, задних 15-30. Может быть меньше, может быть больше, в зависимости от качества детали и манеры езды.

Если ресурс тормозных колодок подходит к концу, снижается эффективность торможения, возникает риск повреждения тормозных дисков и барабанов (колодки без накладок шлифуют их, металл по металлу), сильно выдвинувшиеся из колесных тормозных цилиндров поршни дают возможность тормозной жидкости подтекать.

Замена передних тормозных колодок

— Подклинивание тормозов

Клинят тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес. Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.

Детали ручной стояночной системы (ручника) по причине неисправности которых клинят тормоза

Примечания и дополнения

— Неисправности стояночной тормозной системы («ручника») сводятся к недостаточной эффективности удержания автомобиля. Подробнее: «Ручник ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Источник

Ваз 2199 клинят тормоза

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Летом поставил на свою машинку 14-е вентилируемые тормоза. Ездил первое время и замечал что ступицы греются после поездок, думал что все новое притирается пока.

Через 2 недели я подумал что пора бы всему уже притереться. Снял колесо, снял колодки (кстати новые пыльники напраавляющих суппортов к тому моменту уже растрескались), и обнаружил что подклинивают именно направляющие, хотя они были смазаны и новые. Если болты направляющих не затануты то скоба перемещается легко, как только затягиваешь, сразу ее клинит, рукой не сдвинуть.
Первым делом подумал на сами направляющие, еще одни новый комплект направляющих был под рукой. Поставил новые, клинить стало вроде меньше, но все равно клинило, при затягивании. Подобрал положение направляющих при котором их не клинит, и так собрал суппорта.

Сразу заметил что ступицы после езды греться перестали.

Сейчас замечаю что передние тормоза снова стали подклинивать, теперь думаю с чего начать.

Вообще я так понимаю что это не нормальная ситуация когда направляющие свободно перемещаются только в одном их положении.

Сейчас замечаю что передние тормоза снова стали подклинивать, теперь думаю с чего начать.

подклинивают именно направляющие, хотя они были смазаны и новые. Если болты направляющих не затануты то скоба перемещается легко, как только затягиваешь, сразу ее клинит, рукой не сдвинуть.

Всё это проходил один в один.(правда на 13-м радиусе.). Методом «лёгкого постукивания» Добился соосности направляющих и их лёгкого перемещения. 7 месяцев- полёт нормальный.

А опишите пожалуйста процедуру, как постукивали. Удобнее наверно при снятом тормозном диске: постукал — примерил??

Разбор тормозов, выявил что направляющие ходят легко, по видимому приработались, НО при нажатии на тормоз и после отпускания педали колеса не растармаживаются полностью. Поршни в цилиндрах назад отходят, а колесо клинит.

Оказалось: Поверхность поршня которая давит на колодку не перперпендикулярна оси перемещения поршня, из-за этого при нажати на тормоз весь суппорт перекашивается и в перекошенном состоянии направляющие застевают. Седня думаю поменять цилиндры. посмотрим поможет или скобы такого же качества как и цилиндры. Привез запчасти такие друг, который с запчастями работает. По-видимому брак какой-то.

Источник

Читайте также:  Руль с управлением газ тормоз
Оцените статью
Авто Сервис