Велосипед с ременным приводом своими руками

Велосипед с ременным приводом своими руками

Тему ременного привода мы уже поднимали на примере двух новых концептов от Trek. Поскольку теперь появилась возможность рассмотреть технологию поближе, этим и займемся.

Повторюсь. Основная суть идеи, которая, как я полагаю, может совершить в прямом смысле «тихую» революцию в велотрансмиссии, замена цепи ремнем шевронного типа, а звезд шкивами.

Все существующие и пока немногочисленные велосипеды с ремнем построены на базе комплекта оборудования от компании Gates. Последняя, на ремнях и лентах всех типов съела собаку. Ремни Gates ставят на мотоциклы, мопеды, драгстеры, двигатели, ленты транспортеров и т.д. Для продвижения привода на велорынке был создан отдельный бренд Carbon Drive, чья тихая презентация прошла чуть больше года назад на Евробайке 2007.

Для того, чтобы установить ремень на велосипед вместо цепи, потребуется рама с разъемными перьями и горизонтальными трековыми дропаутами. Остальное оборудование продает Gates: набор звезд, ремень, специальный хлыст для заднего шкива и измеритель натяжения.

Ремень представляет собой слоеный пирог из нескольких материалов. В центре обеспечивающее минимальное растяжение полотно из карбоновых нитей. Основным наполнителем является полиуретан. Рабочая поверхность зубцов для долговечности покрыта нейлоном. По словам разработчиков, ремень не теряет своих механических свойств при температурах от -50 до +85 градусов, не боится воды и прямого солнечного света. Ребристая внешняя поверхность призвана снизить потери энергии при деформации.

Звезды заменяются двумя шкивами. Посадочные места ведущего и ведомого шкивов совместимы с существующим оборудованием. В настоящий момент, линейка такова.

  • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 55 зубьев
  • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 50 зубьев
  • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 50 зубьев
  • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 46 зубьев
  • 32 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 28 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 25 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 24 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 24 зуба, посадка на втулки NEXUS
  • 24 зуба, посадка на втулки Alfine
  • 22 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 20 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами

Шкивы для втулок Rohloff, NuVinci, SRAM ожидаются ближайшее время.

  • 113 зубьев, 1243 мм
  • 118 зубьев, 1298 мм
  • 122 зуба, 1342 мм
  • 125 зубьев, 1375 мм

Вес ремня и пластиковых звезд весьма низок. Производитель приводит следующий пример. Комбинация аналогичная отношению звезд 32/19 синлспида весит всего 240 грамм. Где на передний шкив приходится 84 грамма, задний шкив 74 и ремень 82 грамма. Другими словами, весь сетап весит как хорошая цепь.

Одним из главных кажущихся недостатков является грязезащищенность. Производитель, напротив, так не считает. Оба шкива имеют набор отверстий, через который налипающая на ремень грязь выдавливается наружу при каждом обороте педалей и лента остается чистой. В идеале. Процитируем Стива Фасбиндера, который приехал третьим на юбилейной 24 часовой Adrenalin Solo World.

«.. Хотя меня и одолевали сомнения, я с крайним волнением хотел попробовать этот абсолютно новый тип привода. Установив ремень на свою гоночную раму Spot и пару паршивых одолженных колес я сразу без тестов отправился в Канаду.

Гонка стартовала в полдень субботы, погода была солнечной и теплой. Ремень работал отлично, и все казалось в радужном свете. Велосипед работал на 5 баллов, был тихим и я чувствовал себя просто отлично. В ходе гонки, перебрасываясь комментариями с другими велосипедистами о ременной передаче, главным вопросом было, как он поведет себя в грязи. Об этом я не имел ни малейшего представления, но вскоре мне предстояло это узнать на своей шкуре. Погода стала меняться к худшему. Дождь, дождь и еще раз дождь. В течении нескольких часов лило как и ведра. Воды было столько, что трасса из тропинки или дороги превратилась в море грязи!

Я уже выступал на гонках в подобную погоду и знаю, как плохо такая грязь влияет на работу трансмиссии. Ременный привод вел себя просто потрясающе. Я не ощутил никаких изменений в режиме его работы за всю гонку. Единственная техническая помощь, которую получил мой велосипед в ходе гонки, это вода из гидранта..»

Процедура установки относительно проста. Раму требуется разомкнуть и продеть ремень сквозь перо.

Накинуть ремень на задний шкив и вставить колесо до упора в дропауты.

Свободно накинуть колесо на передний шкив и только после этого,

натянуть ремень, оттянув колесо назад.

Во время всех операций производитель явным образом запрещает всяческую деформацию ремня, как избыточно натяжение, перекручивание или складывание.

Шкивы должны быть установлены в одной плоскости (назовем это по аналогии «линией ремня»), а ремень натянут с определенным усилием. В помощь мастерским и велосипедистам Gates предлагает два аксессуара.

Резиновый хлыст с замком, чтобы снимать задний шкив.

И измеритель натяжения ремня. Последнее, можно выполнить и в полевых условиях без инструмента, приложив в середине свободной части усилие от 2.5 до 4 килограмм. Ремень не должен провиснуть более чем на 1см. Думается, что распространением технологии степень натяжение ремня можно привыкнув определять и пальцами, как давление в колесах.

Итак, разобравшись с технической частью, поговорим о возможных преимуществах.

  • Тихий привод.
  • По заявлению разработчика, работает как минимум в два раза дольше, чем цепь. С какой именно цепью и в каких условиях происходило сравнение, правда, неизвестно.
  • Ремень значительно легче. На тандемах экономия становится еще более заметной.
  • Не требует смазки, не ржавеет, не пачкается, а звезды не пытаются порвать вашу штанину при езде на городском велосипеде.
  • Не требует выжимки при обслуживании.
  • Возможно, практически не рвется и не боится грязи.
  • Совместим с существующим оборудованием.
  • КПД сравним с цепью.
  • Ремень требует рамы с размыкаемыми перьями.
  • Для работы необходим ремень определенной длины. Укоротить ремень нельзя.
  • Затрудняет скоростную замену покрышки.
  • Конечно, пока проблемы с запчастями.
  • Нельзя использовать с трансмиссиями существующего типа. Однако, возможно использование многоскоростных втулок и передними планетарными системами.
  • Проприетарная технология плохо сказывается на продвижении продукции. Никто не хочет становиться заложником одного производителя. При активном распространении системы, можно ожидать сопротивления теряющих долю рынка Shimano, SRAM и Campagnolo.

Главная проблема сегодняшнего дня, слабая популярность многоскоростных втулок и малое количество совместимых рам. Последнее решаемо уже сейчас, стоит производителям добавить к каждой раме такую опцию уже сегодня. Распространись технология ременного привода на городские велосипеды (а мы не сомневаемся, что это произойдет в течении ближайшего десятилетия), можно ожидать и попыток создания MTB трансмиссии заточенной под ремень. Задняя многоскоростная втулка и передняя система с планетаркой, как новинка от Truvativ, потенциально отвечает почти всем запросам велосипедистов. 9и скоростные втулки XTR? Звучит дико, но посмотрим:-)

В настоящий момент почин Gates поддержали следующие бренды:

Число брендов несомненно вырастет ближайшие годы.

Источник: Даниил Кузнецов, для Бироты
Перепечатке не подлежит
Обсудить в форуме

Источник

Ременная передача на велосипеде и ее особенности

Велосипед с ременной передачей – необычный транспорт. Он получил название Gearbox Bike, что в переводе означает «коробка передач байка». В последнее время популярность Gearbox Bike растет, и вместе с тем увеличиваются их продажи.

Прежде, чем выбрать именно такой велосипед, лучше узнать о нем немного больше. О его преимуществе пред байком с цепным приводом. Также не помешает изучить недостатки и конструктивные особенности этого вида транспорта.

Велосипед с ременной передачей – что это?

Байки, имеющие в оснащении ременную передачу, на вид обычные велосипеды. Отличает их собственно наличие ремня, который заменяет цепь. Но такая замена ведет к некоторым изменениям в конструкции байка и функциональности езды транспорта.

Он не оснащен «петухом» — регулировочным натяжным роликом. Достаточно уязвимая деталь, расположенная близко к дорожному покрытию. Классический вид переключения передач не подходит к этим велосипедам.

Конструктивные особенности ременного привода

Поставить систему с ременной передачей на обыкновенную раму очень сложно. Даже в случае решения замены рамы, нужно внести и другие перемены. Необходима установка втулки (планетарной) на заднее колесо. Впереди надо поменять тросы, а также штифты. Если нравится ременная передача, все же проще приобрести с ней новый велосипед.

Коробка передач включает от 7 до 9 пар шестеренок. Байк с девятью парами равнозначен транспорту, имеющему цепной привод с системой 24/36, а также кассету 11/34. Конструкция коробки представляет из себя три вала. Первый принимает крутящий момент, после – передает на второй.

Задача вторичного – переключение скоростей. Состоит из подвижной муфты. Когда она двигается, происходит сцепление шлицов. Третий вал содержит шестеренку зубчатого ремня. Так как второй вал не несет дополнительной нагрузки, данная конструкция считается долговечной, а также надежной.

После изучения конструктивных особенностей может сложиться мнение, что велосипеды с ремнем тяжелее, чем с цепью. Ведь количество и толщина шестеренок больше. Но цепь намного тяжелее. К тому же классическая модель оснащена двумя переключателями, один из которых (задний) имеет немалый вес. Поэтому заявление производителей о том, что вес велосипедов с различными видами передач приблизительно одинаков, не лишено смысла.

Преимущества

Главные преимущества ременной передачи:

  1. Долговечность. На ремне нет трущихся частей, он не ржавеет и не стягивается. Материал – композит – прочный и надежный. Время службы ремня превышает срок использования цепи в несколько раз.
  2. Деталь не нуждается в постоянном обслуживании. Например, в смазывании. Соответственно грязи и потраченных на содержание финансов меньше.
  3. Простой уход – ремень достаточно помыть водой.
  4. Малый вес. Материал изготовления ремня намного легче металла, из которого сделана цепь.
  5. Бесшумность езды, а также плавность хода.
  6. Велосипед с ременной передачей хорош для круглогодичной езды, когда владельцы байка с цепью иногда не рискуют выезжать в снег.
  7. Клиренс (дорожный просвет) больше. Повышается проходимость.
  8. Легче двигаться вверх. Этому способствует отсутствие инерции, которая создавалась массой цепи.
  9. Планетарная втулка, которую устанавливают вместе с ремнем и звездой, надежнее кассеты.
  10. Красивый внешний вид, сборка. Некоторым велолюбителям больше по душе дизайн именно этих велосипедов.

Недостатки

В использовании ременной передачи существует несколько недостатков:

  • Для соревнований и агрессивной езды такой транспорт не подойдет.
  • Цена байка с ременной передачей выше, чем с цепной. Но разница может компенсироваться за счет экономии смазочных материалов, высоком сроке службы, а значит затратах на ремонт.
  • Нестандартные детали, а также инструменты. При поломке на ходу ремонт осложняется. Тем более, что не во всех мастерских пока смогут помочь.
  • Неспособность к размыканию, которая существует у цепи. Чтобы установить или заменить деталь, возникает необходимость в особой раме.
  • Требуется хорошая натянутость ремня, который невозможно пропустить через обыкновенную спортсистему. Значит или велосипед с одной передачей, или втулочная система переключения. В последнем варианте байк чуть тяжелее.
  • Прибавка к весу за счет веса втулки. А увеличение массы заднего колеса дает знать о себе при езде.

Что лучше – цепная или ременная передача?

Ременная передача в велосипедах отлично подойдет:

  • любителям инноваций;
  • пользователем городских и парковых дорог;
  • велосипедистам, которым не нужно участвовать в велогонках и использовать стиль агрессивной езды.

Спор насчет того, какая передача лучше – цепная или ременная, идет постоянно. Судя по отзывам, небольшое преимущество одерживает байк с ремнем. Но оно объясняется нежеланием слишком сильно загонять велосипед на гонках, любовью покататься в тишине. Любители чистоты также склоняются к ременной передаче.

А вот многие мужчины, которые любят велоспорт, пока не готовы променять цепь на ремень. Поэтому однозначного ответа на вопрос «что лучше?» нет.

Велосипеды, имеющие в оснащении ременной привод, постепенно завоевывают все большую популярность. Происходит вытеснение обычных байков. Как говорится, «медленно, но верно». И не удивительно – ремень надежнее, крепче обыкновенной велосипедной цепи. Такому байку не страшны бездорожье и грязь.

Источник

Читайте также:  Для чего бетономешалка с прямым приводом
Оцените статью
Авто Сервис