Велосипед зачем нужен передний тормоз

Передний тормоз. Снимать или оставить?

#1 Филин

#2 Guest__*

#3 Филин

#4 Gromozeka

Хочешь разорить соседа — подари ему спиннинг и научи удить рыбу 🙂
Гуглит — не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

#5 Guest__*

Кстати, на спуске, исходя из законов физики передним тормозом пользоваться нельзя. Он и на ровной поверхности действует как стоп-кран, что даже на малых скоростях зад у байка взлетает.

Если пользоваться тормозом как стоп-краном, тогда им нигде и никогда вообще нельзя пользоваться. Исходя из вашей логики. Нужно просто научиться им пользоваться. А ситуации, когда нужно пользоваться либо передним, либо задним тормозом, отличаются. В повороте, тоже передним не тормозят. Однако, попробуйте оттормозиться на ровном асфальте со скорости километров в 35, только задним тормозом. Тормозной путь будет печальным.

А на ФР-велах да, как правило переднего тормоза нет. Но там я думаю, причина иная. Что бы руль можно было выкручивать на 360 гр.

Так что тут просто нужно определиться, для чего собственно нужен вел, кататься или трюкачить. Лично я для обычной езды, предпочёл бы остаться с передним тормозом, нежели наоборот. Но, хозяин-барин.

Читайте также:  Как прокачать тормоза тойота витц

#6 Филин

торможение передним тормозом наиболее эффективно.

С этим не поспоришь. Но опять таки, предний тормоз хорош только для езды по ровным дорогам или для uphill’a.

Нужно просто научиться им пользоваться.

уже

попробуйте оттормозиться на ровном асфальте со скорости километров в 35 только задним тормозом. Тормозной путь будет печальным.

Пробовал и не раз. Не скажу, что я испытал дикий восторг, но и не заплакал. Можно сказать, что всё прошло гладко.

Так что тут просто нужно определиться, для чего собственно нужен вел, кататься или трюкачить. Лично я для обычной езды, предпочёл бы остаться с передним тормозом

Источник

Передние тормоза на велосипеде. Практика использования

Часто общение с передними тормозами у велосипедиста начинается с падения через руль. После этого о их существование пользователь забывает, используя постоянно только задние тормоза.

Относительно ручки переднего тормоза вырабатывается строгое предубеждение, а трогать их становится страшно.

Этот вариант со скрипом подходит для размеренного катания по ровным дорожкам или городу. Но и в этом случае совершается ошибка. Как минимум, задний тормоз истирается гораздо быстрее.

Для профессионального и даже для продвинутого любительского уровня этот вариант не годится. Не случайно на серьезные горные велосипеды устанавливаются полноценные тормозные системы как вперед, так и назад.

В этой статье описывается, как правильно использовать передние тормоза на велосипеде.

Почему нужно использовать передние тормоза

Если разрисовать торможение велосипеда поэтапно в векторах, то видно, что нагрузка при нажатии ручки тормоза приходится преимущественно на переднее колесо. Вес велосипедиста частично перераспределяется и смещается вперед.

Это приводит к тому, что заднее колесо велосипеда отрывается от земли на микроны, а иногда даже и на миллиметры.

Разгруженное состояние колеса приводит к уменьшению силы трения в паре колесо-поверхность. Возникают неприятные эффекты типа юза, скольжения, потери эффективности торможения. Это усугубляется, если перемещаться стоя на педалях.

Добавив к этому неблагоприятную погодную среду, например, влажный асфальт или тонкий лёд, получаем неуправляемый механизм.

Вспомните, как дети (а может быть и вы сами когда-то) после дождя гоняли по лужам на великах ХВЗ, и проезжая лужу, резко застопоривали ножной тормоз, перемещая вес на руль. Это приводило к длинному торможению с заносом. Это хорошо только тогда, когда происходит игра.

Соответственно, использование переднего тормоза необходимо. Это нужно при интенсивном катании или в сложных погодных условиях. Ведь тормозить колесом, которое потеряло сцепление, бессмысленно.

Кроме того, даже если отбросить практический эффект, важен ещё эффект и экономический. При использовании двух тормозов одновременно, оба тормоза изнашиваются равномерно.

Можно ли использовать передние тормоза на наклонных поверхностях

Если у велосипедиста зародился страх перед передними тормозами, то использовать их на склонах и горках становится нестерпимо тяжело.

Человек ощущает ужас, когда испытывает смещение центра массы на переднюю ось.

Это приводит к появлению жесточайшего табу на использование передних тормозов на склонах.

Между тем, здесь умение правильно использовать эти тормоза определяет комфортность и безопасность процесса.

Заднее колесо на горках имеет специфику держать грунт ещё хуже, чем на ровной поверхности. Вот тут-то и очень помогут передние тормоза.

Ими нужно активно пользоваться именно на спусках. Чем сложнее вас ожидает спуск, тем интенсивнее нужно использовать передний тормоз. Не случайно на заре развития экстремального горного велосипеда в России, байкеры устанавливали на своих коней гигантские передние ротеры и мощную гидру именно на передний контур.

Как правильно использовать передние тормоза на велосипеде

Профессиональные велосипедисты часто используют передние тормоза и правильная техника подразумевает торможение обоими колёсами.

Как же сделать так, чтобы при нажатии ручки переднего тормоза не переворачиваться через руль?

Для начала уясните, что если вы падали через руль из-за переднего тормоза, то это было следствием неправильной техники использования.

При мгновенной блокировке переднего колеса на хорошей скорости падение неизбежно.

Учиться тормозить передним тормозом нужно аккуратно и постепенно.

Для начала нужно слегка притормаживать передком и ощутить игру веса.

Только после этого можно переходить к более решительным действиям.

Используйте следующую инструкцию:

1. Перед тем, как начать торможение передним тормозом, скиньте скорость задним, нажав на ручку на пол-секунды.

Т.е. торможение должно быть поэтапным или ступенчатым – к ручке заднего тормоза прикладываем силу большую, чем к переднему.

Дальше, когда инерция не ощущается так критично, увеличиваем силу нажатия на ручку переднего тормоза. Тактику используем как на горках, так и на ровной поверхности. Исключение составляют только высокие спуски – там нужно аккуратно тормозить передком совместно с задним тормозом, начиная с самого начала пути.

2. Резкие нажатия исключены. Полная блокировка колеса исключена.

Вспомните систему ABS в автомобиле. Для велосипеда действуют те же правила. Передние тормоза нельзя блокировать не при каких условиях.

3. Играйте собственным весом, перемещая точку массы велосипеда. При спусках или резких торможениях разгружайте переднее колесо и нагружайте заднее.

Иногда нужно вывешиваться на педалях за седло. Такой расклад обеспечит устойчивость.

4. Если переборщили с зажатой передней ручкой, то её можно отпустить.

Смешно, но сделать это не так просто! Когда велосипед уже начал переворачиваться, вы оцепеневаете и падаете вместе с ним. Важно жестко контролировать эти моменты «замораживания» и при малейшем намеке на переворот, отпускать тормозную ручку.

Вместо заключения

Умение правильно использовать передние тормоза на велосипеде – это важный приём, который жизненно необходим тем, кто хочет продвинуться в катании и повесить технику. В некоторых дисциплинах этот навык категорически необходим.

В опровержение распространённому мнению важно отметить, что правильное использование переднего тормоза не только увеличивает эффективность торможения, но и сохраняет велосипед в стабильном состоянии при движении. Сначала может казаться, что любой попавший под колесо камень, перевернет вас через руль. Но это только неверное впечатление. Велосипед будет ехать уверенно, как баржа с песком.

Кстати говоря, горный велосипед способен свободно съезжать практически с вертикальных склонов. Но сделать это можно только при правильном использовании как переднего, так и заднего тормоза.

Источник

Как правильно тормозить на велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Казалось бы, нет ничего проще, чем просто остановиться на велосипеде, нажав на тормоза. Но практика показывает, что каждый день возникают ситуации, когда необходимо либо экстренно оттормозиться, либо сделать это без последствий для себя и окружающих. И здесь уже есть о чём поговорить.

1. Передний или задний тормоз?

Начнём с фундаментального вопроса, волнующего велосипедистов, у которых мало опыта катания (не касается тех, у кого ножной/барабанный/любой другой, находящийся сзади, тормоз является единственным тормозом на велосипеде).

Как правило, новички боятся использовать передний тормоз, некоторые просто его ослабляют и используют только задний. Это ужасная ошибка!

Запомните раз и навсегда: тормозить нужно обоими тормозами!

Всё очень просто. При торможении вся масса вашего тела вместе с велосипедом устремляется вперёд, а распределение этой массы происходит в соотношении примерно 70% на передний тормоз, 30% на задний. Думаю, легко догадаться, что благодаря переднему тормозу вы значительно быстрее остановитесь. Используя же оба тормоза, остановка произойдёт ещё быстрее.

2. Как не улететь через руль

Основным страхом, касающимся переднего тормоза, является боязнь улететь через руль. Да, с непривычки очень легко улететь бороздить асфальт, но если вы воспользуетесь нижеследующими рекомендациями, вы НИКОГДА не перелетите через руль.

Работа обоими тормозами

Как сказано выше, работайте обоими тормозами. Для начала можно нажимать задний тормоз, а через небольшой промежуток времени помогать передним. Таким образом, вам весьма сложно будет совершить полёт через руль. Также передним тормозом можно работать прерывисто, не зажимая его на долгое время. Идеально будет, когда вы научитесь одновременно нажимать на тормоза.

Понимание силы торможения

Этот момент очень важен и лучше им озадачиться до возникновения неприятных ситуаций.

1. Выберите безлюдное место, в идеале, чтобы где-то был опил, песок или что-то более мягкое (например, снег, если дело происходит зимой). Нужно это для смягчения последствий возможного перелёта через руль.

2. Разгонитесь умеренно и попробуйте тормозить с различным усилием. Начните с небольшого усилия, после чего каждый раз нажимайте на ручки тормоза сильнее.

3. Когда поймёте что к чему, попробуйте оттормозиться экстренно. Если вы правильно уяснили эффективность своих тормозов, то всё произойдёт без последствий.

Оттягивание тела назад

Очень важно для быстрой остановки без «полётов» вести себя в седле подвижно. Как только вы понимаете, что придётся тормозить экстренно, нужно оттянуть тело назад.

Мы привели вам пример того, как можно привыкнуть к своим тормозам. Добавив к этому примеру оттягивание тела назад, помимо итак загруженного при торможении переднего колеса, вы загрузите ещё и заднее. Результатом станет быстрая и безопасная остановка. И если дело происходит на асфальте, сухом или немного влажном грунте, то вас не должно никуда снести в сторону.

Загрузка педалей

Помимо переноса центра тяжести назад, его ещё и нужно опустить вниз. Для этого сделайте 3 вещи

1. Оттянитесь назад и немного свесьте тело вниз.

2. Согните немного ноги в коленях.

По крайней мере, стремитесь к этому. Иначе при резком торможении нога может слететь вперёд, и вы неприятно ударитесь коленом об руль (в особо неприятных ситуациях не только коленом и не только об руль).

3. Рекомендации по тормозам

1. Если у вас есть ребёнок, а на его велосипеде есть передний тормоз, то здесь нужно отступить от написанного выше и ослабить его. Проблема заключается в том, что ребёнок во множестве ситуаций не может контролировать свои рефлексы, поэтому нажать резко передний тормоз в повороте, при этом стоя на прямых ногах для него в порядке вещей

Своему ребёнку обязательно купите шлем, прочитав перед этим нашу статью «Стоит ли надевать шлем ребёнку?»

2. Расположение ручки переднего тормоза на большинстве велосипедов с левой стороны. Однако это не является обязательным условием – любые тормоза можно поменять местами. Поэтому если вы, например, ездите на мотоцикле или просто вам удобнее контролировать передний тормоз правой рукой, то поменяйте тормоза местами.

3. Регулярно меняйте колодки, чтобы торможение всегда оставалось эффективным.

4. Не вздумайте ничем смазывать тормоза, несмотря на возможный скрип! С одной стороны это смешно, с другой стороны, случаи смазывания тормозных поверхностей не такие уж и редкие. Одним неаккуратным движением вы обеспечите себе кучу проблем и потеряете немало денег.

Ребята делятся интересной информацией про торможение

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Техника катания на велосипеде: Как использовать передний тормоз

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Я уверен, что большинство из читающих эту статью либо раньше испытывали опасения при использовании переднего тормоза, или же испытывают его сейчас. Если тормоз мощный и хорошо настроен, то при его неправильном использовании есть не иллюзорный шанс сделать «черезрульку», многих останавливает именно этот страх, страх улететь через руль.

Многие скажут, что им передний тормоз вовсе не нужен, они всегда тормозят задним и бед не знают. Однако любой опытный райдер согласится с тем, что при использовании переднего тормоза велосипед замедляется гораздо быстрее. На самом деле около 70% тормозного усилия приходится на передний тормоз. И главное, что научиться пользоваться передним тормозом вовсе не сложно, вот основные моменты, которые помогут вам.

В статье рассмотрены следующие аспекты:

Исправность тормозов

Убедитесь в том, что тормоза исправно работают, ротор не погнут, а тормозные колодки не стёрты до металла. Исправность тормозов — это первый шаг к их уверенному использованию. Будет идеально, если для торможения вам нужно будет использовать лишь указательный палец. Так же стоит уделить внимание настройке вашего «кокпита». О том, как правильно и удобно расставить тормозные ручки мы уже писали в этой статье.

Найдите безопасное место для практики

Комната с мягкой кроватью может показаться весьма безопасным местом, однако для тренировки использования переднего тормоза она подходит мало. Найдите просторную площадку без машин и прохожих, идеальным вариантом будет отдалённый угол парковки, где нет оживлённого движения и кто-то внезапно не появится перед вами.

Модуляция и дозированное усилие

Для эффективного и плавного торможения очень важно «чувствовать тормоз». Главное правило – как у снайперов, не дёргать за курок, а тянуть его. Вы должны плавно тянуть тормозную ручку, а не судорожно хвататься за неё. Использование одного пальца позволит вам не переборщить с усилием и плавно его дозировать.

Посадка

Правильная посадка очень важна, если вы не хотите сделать черезрульку. Мы уже говорили о правильной посадке здесь и здесь, если вы не прочли эти статьи, то обязательно с ними ознакомьтесь. А чтобы визуализировать то, как влияет ваша посадка и распределение веса на торможение можете провести небольшой эксперимент. Станьте рядом с велосипедом, положите руки на руль и нажмите на передний тормоз. Теперь руками толкайте велосипед вперёд, если переднее колесо не проскальзывает по полу, то заднее колесо начнёт подниматься вверх. То же самое происходит, когда вы начинаете тормозить передним тормозом, при этом упираясь в руль.

Вернитесь в исходное положение рядом с велосипедом и установите педали параллельно земле так, чтобы педаль с вашей стороны была направлена вперёд. Точно так же положите руки на руль и примерно с тем же усилием нажмите на передний тормоз. А теперь поставьте ногу на педаль. Велосипед либо поедет вперёд заметно сопротивляясь, либо будет стоять на месте. Примерно то же самое происходит, когда во время торможения вы загружаете педали, а не руль. Шансы уйти через руль становятся гораздо меньше.

Практика

Слегка разогнавшись в безопасном месте для практики (10км/ч будет достаточно) плавно нажмите на передний тормоз, почувствуйте момент, когда колодки начнут замедлять велосипед. Почувствуйте обратную связь, которую даёт вам тормозная ручка и приноровитесь ловить момент замедления на различных скоростях и поверхностях. Почувствуйте разницу между усилием, необходимым для торможения в положении сидя и положении стоя.

Только практика даст вам уверенность и понимание того, как нужно тормозить в той или иной ситуации и как модулировать усилие. Но самое главное – это прилично сократит ваш тормозной путь. Ну а пока посмотрите видео от ребят GMBN о том как нужно тормозить.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Оцените статью
Авто Сервис