Вибрация педали тормоза приоры

При торможении бьет педаль тормоза приора

Одним из самых неприятных эффектов, свидетельствующих о неисправной работе системы торможения автомобиля, является биение тормозной педали. Нельзя сказать, что это фатальный дефект, но в реальной дорожной ситуации он может негативно сказаться на безопасности движения. Биение педали тормоза проявляется в том, что в процессе торможения машины водитель ощущает, как педаль начинает вибрировать, и чем больше усилие нажатия, тем мощнее вибрации. Каковы причины возникновения этого эффекта, и можно ли его устранить? Эти вопросы мы и разберем в данной статье.

Конструкция и принцип действия системы торможения

Схема тормозной системы автомобиля: 1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный цилиндр; 5 — бачок с датчиком уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — включатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний трос; 19 — ручка стояночного тормоза; 20 — индикатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — включатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес;

Перед тем, как рассмотреть причины биения тормозной педали, следует напомнить, как устроена система торможения в целом. Самая простая состоит из следующих компонентов:

  • тормозная педаль;
  • главный тормозной цилиндр;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • тормозные контуры (шланги, трубки);
  • рабочие тормозные цилиндры.
Читайте также:  Если в дороге заклинило тормоза

Это перечень основных элементов, входящих в состав типовой системы торможения. Современные автомашины, кроме указанных деталей, комплектуются также вакуумными усилителями тормозов и антиблокировочной системой ABS.

Концептуально система торможения автомобиля представляет собой простейшую гидравлическую систему и функционирует по тому же принципу. При нажатии на педаль мускульное усилие передаётся главному цилиндру, преобразующему эту механическую энергию в гидравлическую. Давление тормозной жидкости в тормозных контурах возрастает, и она воздействует на рабочие цилиндры, которые в свою очередь прижимают колодки к тормозным дискам и (или) барабанам всех четырёх колёс. В результате транспортное средство сначала замедляется, а потом останавливается. Как видно, принцип действия прост.

Биение педали тормоза

Поскольку система торможения машины является, по сути, гидравлической системой, ей присущи все те же особенности. В частности, как и в любой другой гидравлике, здесь наблюдается так называемое обратное воздействие, когда исполнительный механизм возвращает в гидроцилиндр механическую энергию, полученную извне. В большинстве случаев именно эта особенность гидравлики является причиной биения тормозной педали.

Прижимные поверхности новых тормозных дисков являются идеально плоскими, а тормозных барабанов – идеально круглыми. Поэтому в процессе прижатия к ним колодок не возникает обратного воздействия на рабочие цилиндры. Колодки равномерно сжимают диски или прижимаются к барабанам. Автомобиль плавно затормаживает и останавливается.

В процессе эксплуатации автомобиля диски и барабаны изнашиваются (стираются), причём, неравномерно. Также нередко диски и барабаны искривляются из-за высокой температуры, возникающей в процессе торможения. Этот дефект проявляется не всегда, а лишь при определённом стиле вождения – с большим количеством частых и резких торможений.

В итоге колодки в процессе торможения прижимаются к дискам и барабанам неравномерно, а с провалами на участках наиболее глубокого износа. То есть, в месте, где диск тоньше, колодка «проваливается». А где толщина ещё нормальная, она движется в обратную сторону, передавая это движение через контуры главному цилиндру и далее – тормозной педали. При высокой скорости вращения попеременные провалы и возвраты колодок и воспринимаются водителем, как биение педали тормоза.

Промышленная гидравлика для борьбы с эффектом обратной передачи мощности оснащается перепускными клапанами. В автомобильной системе торможения эти компоненты отсутствуют, поэтому для борьбы с этой проблемой необходимо использовать другие методы.

Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении и что делать?

Другие возможные причины биения тормозной педали

Причиной биения педали может являться неравномерный износ не только дисков или барабанов, но и колодок. В процессе торможения фрикционный состав, из которого изготавливаются прижимные элементы, нагревается до очень высокой температуры. Несмотря на то, что в качестве армирующего материала используется асбест, весьма устойчивый к сильному нагреву, даже он оказывается неспособным противостоять значительным температурным воздействиям. Когда прижимная площадка колодки истончается неравномерно, то возникает описанный выше эффект обратного гидравлического воздействия, что вызывает биение педали тормоза.

Ещё одна причина данного эффекта состоит в износе подшипника ступицы. Этот дефект возникает достаточно редко – наверное, только в том случае, если водитель нерадив и не следит за состоянием колёс. Тем не менее, из списка вероятных причин возникновения биения педали тормоза эту исключать нельзя.

Иногда виной биения тормозной педали становится элементарная незатянутость крепежа узлов подвески. Правда, система торможения здесь ни при чём – вибрации от незатянутых болтов передаются сначала кузову, а потом уже педали. Однако выглядит это, как неисправность тормозов.

Диагностика

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Что делать если бьет педаль тормоза

Методы устранения эффекта биения педали тормоза очевидны. Это приведение к норме всех компонентов, из-за неисправной работы которых он возникает. Наиболее простой и зачастую единственно возможный способ заключается в замене изношенной детали новой. При износе дисков или барабанов нужно купить новые и установить их вместо прежних. Однако конструктивные особенности этих элементов позволяют избежать такого затратного варианта.

Дело в том, что и диски, и барабаны изготавливаются с некоторым запасом по толщине. Поэтому их можно обработать (проточить) на металлообрабатывающем станке, устранив искривления плоской поверхности дисков и эллиптичность барабанов. Учтите только, что подобный метод можно использовать лишь единожды. После одной проточки запаса по толщине не останется – диск или барабан станет настолько тонким, что будет искривляться даже при сравнительно небольшом нагреве. Водителям же, практикующим активный стиль вождения, пользоваться проточенными дисками и барабанами вообще не рекомендуется.

Что касается устранения остальных причин биения педали тормоза, то работы состоят в замене тормозных колодок, установке нового подшипника ступицы и тщательной протяжке всего крепежа подвески. Правильно и качественно проведённые операции станут залогом того, что на протяжении длительного периода ваш автомобиль будет тормозить плавно, и вы никогда больше не ощутите биения тормозной педали.

Читайте также: Как работает вакуумный усилитель тормозов .

Видео на тему

Здравствуйте. Такая проблема поставил новые передние тормозные диски, колодки. При нажатии на педаль тормоз бьет, дергает. Что это может быть? Диски как на фото. Колодки вазовские.

Comments 24

Короч то что повело диски и поэтому бьет педаль это бред, сменил 3-4 пары поведенных дисков и на всех бьет только руль и только при торможении и когда медленно и плавно тормозишь чувствуется что рывками… а вот в один прекрасный момент когда я поменял задние цилиндры и барабаны с колодками то начало бить в педаль и до сих пор не могу понять от чего это зависит

Семи диски и почисти посадочные места там даже из за маленькой пылинки бить начнет, и проверь сами диски и они могут быть не ровными, сейчас все штампуют не какой грани нет что просто не брак

Нормальные диски, стоят такие, никаких проблем.Попробуй перевернуть на 180 град.

Попробуй перед тем как поставить диск ступицу хорошо почистить, если это не поможет то диск кривой.

У меня такие диски недели не отходили лопнули

проверь на биение диски!просто эти диски откровенное гавно!просто заранее готовься к замене!

Почитал советчиков…зачем писать если не знаете ответа = Если при торможении бьет руль- проблема в передних тормозных дисках. Если бьет в педаль, а иногда и идет вибрация по кузову-проблема в задних тормозах. У меня был такая ситуация с тормозами. Решилось все заменой задних колодок и барабанов. Ищи проблему там.

если бьет в педаль так это еще не 100% что барабаны!от дисков ее тоже бьет!

Почитал советчиков…зачем писать если не знаете ответа = Если при торможении бьет руль- проблема в передних тормозных дисках. Если бьет в педаль, а иногда и идет вибрация по кузову-проблема в задних тормозах. У меня был такая ситуация с тормозами. Решилось все заменой задних колодок и барабанов. Ищи проблему там.

Если это появилось у автора после замены дисков и колодок, то при чем тут задние тормоза?Совпадение — не думаю)

надо брать индикатор часового типа и проверять биение сначала диска
потом снимать диск и проверять биение ступицы
причем биение диска надо проверять с двух сторон

Нормальные эти диски, ставил, езжу до сих пор.В лужи залетал и тд, все ок.Я б посоветовал вывесить перед, завести, включить передачу и посмотреть на то, как они крутятся на предмет биения

Добрый день мужики.Хелп незнаю на что уже и подумать. Вообщем у меня во время торможения на 80> км в час бьет все в педаль и машина ходуном ходит, Вчера поменял вкруг стойки, + передние задние колодки поменял + барабаны, лампа АБС горит уже не помню с каких времен… но было все хорошо недавно началось все это.Пожалуйста подскажите куда рыть.

Комментарии 34

Бьет руль на торможении-кривые передние диски, бьет педаль -заклинил поршень на тормозном цилиндре.
Как проверить-Снимаем колесо, снимаем тормозной барабан- просим друга плавно-без фанатизма- нажимать на педальку тормоза -смотрим как поршеньки входят и выходят, ищем тот который закис-заклинил.
Было такое с моей приорой в БЖ смотри- тоже неделю понять не мог почему педаль в ногу на торможении бьет.

TokarDjan верно сказал.
та же тема была. Результат заезда в лужу при торможении, при котором вода попадает на раскаленный(горячий) тормозной диск и он легко деформируется. так происходит у многих. лучше поменять на рифленые (т.е. с бороздками и отверстиями) вентилируемые. так сказать спортивные. За 4 года и множество луж больше деформации не было.

Когда себе приорик смотрел, сел с абс-ом и при резком нажатии стало бить педаль. хозяин сказал, так всегда на них. И у брата с абс- ом тоже педаль бьет при резком нажатии, не очень приятно…

в том то и дело, что бить начинает когда плавно нажимаешь((((

гляди тормозные диски и суппорта

а трос ручника менял у меня из за него такое было потом в один момент левый трос заклинил в рубашке еле до дома доехал, поменял пропало

попробуйте мне помочь советом. не так давно чистил задние колодки(грязи много было). после этого педаль тормоза тоже отстреливает при торможении на скорости свыше 80.

такая же хрень, сменил диски на АТЕ и колодки большие TRW. На выходных прокатал диск, отбалансированы передние. Наконечники новые, ходовка вся перебрана. Резина Екахама второй сезон только.
Бьет педаль немного при торможении. До смены дисков с колодками прошел месяц (стояли новые диски и колодки как год, с ними сильнее било)

Суппорта менял передние осенью, но заметил порватые пыльники на суппорте, как мог вытер его и намазал смазкой для направляющих БОШ, заменил пыльники и собрал обратно. Наверное оставется снять суппорта и вытащить поршень и внутри резинку заменить.

И такой вопрос когда снял колодки перед сменой дисков, правый суппорт, колодки в полтора раза были сильнее стерты, чем левые. Может порвался пыльник слева и суппорт меньше стал прижимать.

Че делать снимать оба сыппорта и перемазывать полностью?
Или только правый если колодка меньше правая стерта.
Уже и не знаю куда копать.

Началось что поменял зимнюю резину Белшина на Екахаму C-Drive, второй сезон передние, начало бить, в тот же день приехал к ним и заново перебалансировал, ничего не изменилось, заменил колодки и диски, вроде прошло. Но со временем опять чуть бьет, недавно на другой шиномонтажке перебалансировал, не помогло, прокатал диск правый, левый ровный.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис