Вибрирует педаль тормоза при стоянке

4 причины, почему при остановке машины педаль тормоза начинает подергиваться

Иногда биение педали тормоза при остановке бывает нормой – это значит, что сработала система ABS. Но если оно случается нерегулярно или усиливается, то стоит проверить машину на неисправности. Не ждите, что проблемы устранятся сами собой – такого не случится никогда. Избежать неполадок поможет регулярная проверка состояния всех составляющих тормозной системы автомобиля.

Деформация тормозных дисков

Искривление дисков является самой часто встречающейся причиной биения педали тормоза. При возникновении этого явления первым делом необходимо проверить состояние дисков. Причиной искривления бывает резкая смена температуры – сначала диск сильно нагревается в результате интенсивного торможения, а затем машина въезжает в большую лужу.

Это приводит к резкому охлаждению, из-за чего он деформируется.

В таком случае единственный выход, это замена дисков на колесах одной оси. Если поменять только с одной стороны, то из-за разницы толщины рабочей поверхности роторов торможение может станет менее эффективным.

Если после замены тормозных дисков вибрация не пропала, тогда причины может быть две: низкое качество нового тормозного диска либо где-то существуют еще другие неисправности.

Читайте также:  Стук тормозов при остановке

Ржавчина на тормозном цилиндре

Внешняя ржавчина на цилиндре может распространится по тормозным трубкам и вызвать их коррозию и разрушение. Наибольшую опасность представляет ржавчина внутри цилиндра, так как она напрямую будет препятствовать его работе – стать причиной закисания, забиться под клапана, закупорить трубки, что приводит к полному отказу тормозов.

Либо ржавчина то затрудняет проток жидкости, то не мешает ему, что приводит к биению педали.

Если ржавчина снаружи, можно либо зачистить поврежденные места и покрыть их защитными средствами, либо заменить цилиндр. А в случае обнаружения ржавчины внутри более целесообразным будет полная замена цилиндра.

Закисание цилиндра можно «вылечить» с помощью волшебной WD-40, но, если это не помогло, то потребуется замена детали.

Износ тормозных колодок

В случае сильного, но равномерного износа колодок вибрации может и не быть.

Если износ колодок не равномерный, либо присутствуют трещины или повреждения на их рабочей поверхности, это бывает причиной биения. При неравномерном изнашивании происходит перекос колодок, неровное прилегание к диску.

При использовании барабанных тормозов существует высокий риск накопления влаги, пыли и грязи внутри барабанов, особенно на ВАЗовских автомобилях.

Из-за этого колодки могут начать крошиться, разрушаться, залипать на барабанах, подвергаются повышенному износу. Вследствие этого появляется биение.

Устранить проблему можно с помощью замены колодок на одной оси, так как по аналогии с дисками колодки менять можно только парой, так как разная толщина и степень износа влияет на эффективность их работы.

Проблема с балансировкой колес

Нарушенная балансировка колес не является прямой причиной биения педали, так как напрямую не связана с работой тормозной системы.

После некачественного шиномонтажа грузики балансировки колес могут отвалиться. Это ощущается в вибрации не только педали тормоза, но и на руле.

При поиске причин биения балансировку колес следует проверять в первую очередь. Обнаружить такую проблему достаточно легко – вибрации и биения будут ощущаться не только на тормозной педали, а также и по всему кузову и на рулевом управлении.

Источник

Почему возникает вибрация на педали тормоза

Вибрация на педали тормоза, чаще всего, вначале проявляется незначительно, но со временем проблема становится все заметнее. Биение всегда признак неисправности и если не принять своевременных мер, это может привести к более масштабной поломке или даже отказу тормозной системы во время движения, что очень опасно. Если разобраться в простых рекомендациях, найти причину вибрации и устранить ее не составит труда.

Как выявить вибрацию на педали тормоза

Очень часто проблема проявляется только на определенной скорости, поэтому заметить ее бывает сложно. Но если следовать простой инструкции, то можно за минуту определить, есть ли вибрация или же ее нет:

  1. Проводят проверку на ровном сухом асфальте, лучше всего подойдет прямой участок с малым количеством машин. Его длина может быть и небольшой, много места не понадобится.
  2. Разгоняются, примерно, до 80 км/ч и нажимают на педаль так, чтобы машина тормозила, но при этом не срабатывал ABS, при его наличии. То есть, останавливаются достаточно резко, но при этом не блокируя колеса.
  3. Следят за поведением педали во время остановки, если в определенный момент возникла вибрация, нужно проводить более детальную диагностику.

Любые отклонения от плавной работы тормозов являются нарушением, поэтому при нажатии педали не должно возникать вибраций. Надо периодически проводить проверку и тогда получится выявить проблему еще том на этапе, когда ее масштабы еще невелики.

Причины возникновения вибрации на педали тормоза

Для начала следует разобраться, из-за чего возникает вибрация при торможении. Причин может быть множество, здесь перечислены самые распространенные, которые встречаются чаще всего:

  1. Сильный износ тормозных дисков. При эксплуатации металлические элементы постепенно изнашиваются и процесс далеко не всегда равномерный, из-за чего и возникают вибрации. Второй вариант – длительный простой, сталь повреждается коррозией, что и приводит к проблемам.
  2. Деформация дисков. Чаще всего проблема возникает при попадании воды из лужи на горячий элемент. Если он сделан из некачественной стали или сильно изношен, то из-за перепада температуры геометрия нарушается и тормоза сильно вибрируют. Иногда диск может и вовсе треснуть, что небезопасно для вождения.
  3. Износ тормозных колодок. Чаще всего элементы стираются так сильно, что торможение происходит за счет прижима стального основания, из-за этого появляется не только вибрация, но и посторонний звук трения металла о металл. Если колодки низкого качества, то могут изнашиваться неравномерно, разрушаться или даже прикипать к диску при сильном нагреве элементов.
  4. Некачественные новые колодки. Если фрикционный материал низкокачественный, то при торможении после замены колодок может наблюдаться не только биение, но и другие проблемы. Нередко элементы просто разрушаются уже через несколько дней.
  5. Проблемы со ступицами. Диск закрепляется на ступице, которая со временем может деформироваться, или же разбивается посадочное место, из-за чего геометрия нарушается, что неизбежно приводит к проблемам. Второй вариант – грязь или отложения коррозии на посадочном месте, из-за чего положение диска меняется и возникает вибрация.
  6. Суппорта со временем могут также повреждаться – на внутренней части образуется коррозия или туда попадает грязь через поврежденный пыльник, что приводит к заклиниванию. Из-за этого тормозное усилие не ослабевает после того, как отпускают педаль. Тормоза перегреваются, начинается биение, последствия могут быть разными – от деформированного диска до подгоревших колодок и т.д.
  7. Износ задних тормозных барабанов. В некоторых бюджетных моделях и большинстве старых авто сзади используется барабанная система. Чугунный элемент может изнашиваться, реже повреждаться из-за температурных перепадов или попадания крупных камней.

Если проблема возникает только время от времени и пропадает сама собой через короткий срок, причиной могут быть мелкие камешки ли песок, попадающий между колодкой и диском. Это особенно часто встречается при езде по бездорожью.

Можно ли игнорировать проблему

Тормозная система – одна из важнейших, так как от нее напрямую зависит безопасность вождения и эффективность остановки транспортного средства. Любые нарушения работы крайне нежелательны и ездить с ними не рекомендуют.

Некоторые водители игнорируют вибрацию, что впоследствии приводит к более серьезным проблемам или даже авариям, так как эффективность торможения снижается. И если это не принципиально в обычных условиях, то сильно проявляется в экстренной ситуации.

Если было замечено, что работа системы нарушена, в первую очередь убеждаются, что с деталями все в порядке, нет видимых повреждений и утечки тормозной жидкости. После чего можно продолжить движение, но желательно не откладывать визит в автомастерскую. Если же эффективность торможения снизилась, лучше не рисковать, а немедленно приступить к ремонту или обратиться в сервис.

При езде на автомате, если вибрация появилась при нажатом тормозе в положении коробки «D», в первую очередь проверяют опорные подушки АКПП. Если с ними все в порядке, то диагностируют датчик вибрации.

Диагностика неисправностей

Большинство работ по выявлению неполадок можно провести самостоятельно. Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно обойтись даже без нее. В первую очередь проводят проверку в движении. Лучше всего разогнаться и тормозить на холостом ходу, так все нарушения будут заметнее. Что касается проверки, следуют такой инструкции:

  1. Взявшись за колесо трясут его в разные стороны, оно должно быть зафиксировано плотно, любое движение недопустимо. Если есть люфт, проблема может быть как в подшипнике, так и в износе ступицы.
  2. Демонтируют колесо и внимательно осматривают диск. Любые повреждения и износ видны сразу, особенно если проблема серьезная. Вращают диск, он должен двигаться равномерно и не цепляться в определенном положении.
  3. Колодки лучше всего аккуратно снять и осмотреть на предмет равномерности износа и повреждений. Если осталось немного фрикционной накладки, лучше заменить элементы.
  4. Снимают тормозной диск и уверяются, что его посадочное место чистое, если там есть отложения и ржавчина, очищают металлической щеткой.
  5. Проверяют, вжимается ли тормозной цилиндрик, проще всего это делать специальным приспособлением. Если суппорт заблокирован, следует заменить его целиком или же поставить новый тормозной цилиндрик.

Иногда причиной вибрации является плохо затянутое колесо. В этом случае биение наблюдается постоянно, проверить можно остановившись и осмотрев болты или гайки. Если они ослаблены – подтягивают, прилагая значительное усилие.

Что делать, если возникает вибрация на педали тормоза

Когда проблема проявилась в дороге и нет возможности провести полноценную диагностику или заехать на СТО, следует соблюдать несколько рекомендаций. В подобных ситуациях важно обеспечить безопасность движения, поэтому нужно помнить следующее:

  1. Надо остановиться и провести визуальный осмотр, насколько это возможно. Упереться ногой в каждое колесо и понажимать с усилием, чтобы убедиться, что оно держится прочно. Проверить, нет ли подтеков тормозной жидкости около колес и под машиной. Она не испаряется, поэтому мокрые пятна на дисках или других элементах хорошо заметны.
  2. Продолжить движение и проверить эффективность торможения, когда рядом нет других машин. Разогнаться и остановиться, нажимая на педаль достаточно сильно. Важно разобраться, не появилось ли нарушения работы.
  3. Во время езды стараться экстренно не тормозить, продумывать маневры заблаговременно. Убедиться, что ручной тормоз работает нормально, чтобы была страховка в аварийной ситуации.

Если вибрация передается не только на педаль тормоза, но на рулевое управление или даже на кузов автомобиля, то скорее всего проблема в элементах подвески, креплении двигателя или других узлов. В этом случае нужно проводить детальный осмотр на яме, проверяя болты и гайки и контролируя состояние опорных подушек и всех крепежных узлов.

Советы профессионалов

Чтобы не разбираться с проблемой и не думать, как избавиться от вибрации в тормозной системе, следует соблюдать несколько рекомендаций от профессиональных специалистов. Все они направлены на предупреждение неисправностей и снижение вероятности их возникновения. Так, необходимо:

  1. Хотя бы пару раз в год снимать колеса и проверять состояние дисков, колодок и суппортов. Особое внимание уделять шлангам и резиновым пыльникам на тормозных цилиндриках. Удалять загрязнения и отложения, которые неизбежно образуются при стирании колодок.
  2. Покупать только качественные колодки и тормозные диски, в идеале приобретать запасные части одного производителя. Менять детали, не дожидаясь их сильного износа, тогда остальные узлы будут служить на порядок дольше.
  3. Раз в год балансировать колесные диски. Они и сами могут быть причиной вибрации, а нарушение балансировки приводит к повышенной нагрузке не только на подшипник, но и на тормозную систему.

Лучше всего изучить информацию по особенностям модели, чтобы знать о типичных «болезнях» и уделять особое внимание тем узлам, которые чаще всего выходят из строя.

Вибрация при нажатии на педаль тормоза всегда говорит о нарушении работы системы и необходимости диагностики и ремонта. Проблемы при этом могут быть разными, поэтому следует провести диагностику, чтобы выявить, какие узлы нуждаются в ремонте.

Источник

Педаль тормоза проваливается (стала мягкой) или твердой: что делать

Езда на транспортном средстве всегда сопряжена с различными рисками. Качественная система торможения позволяет избежать большей части из них. Таким образом, если вы обнаружили тугую или мягкую педаль тормоза, нужно сразу же заняться решением данной проблемы. Не стоит тянуть при возникновении подобных проблем, лучше провести тщательную диагностику, чтобы обнаружить, в чем именно кроется причина неполадки.

О том, какие действия предпринять, в случае если педаль тормоза мягкая, но при нажатии тормоза машина тормозит, а также в других похожих ситуациях, мы и поговорим сейчас.

Основные причины биения педали тормоза

Разбирая причины, способные вызвать биение педали тормоза, стоит заметить, что условно их можно поделить на прямые, имеющие непосредственное отношение к тормозной системе, и косвенные, относящиеся к неисправностям ходовой системы, человеческому фактору и иным подобным проявлениям.

Итак, среди основных причин стоит в первую очередь выделить следующие:

  • Искривление тормозных дисков – одна из наиболее часто встречающихся неприятностей. Возникает она, как правило, под влиянием большого числа циклов нагревания/охлаждения, вызывающих деформацию;
  • Неисправности тормозных колодок – проблема, которая также возникает довольно-таки часто и, как правило, формируется под влиянием длительной эксплуатации;
  • Задний тормозной барабан – износ или искривление данного агрегата вызывает существенное биение педали тормоза;
  • Тормозные колодки заднего типа – здесь первопричиной неисправности может выступать целый ряд деструктивных факторов, среди которых, износ, крошение и залипание барабанов;
  • Тормозные цилиндры, причём, как передние, так и задние – достаточно неприятная ситуация, при которой происходит закисание и, как следствие, ухудшение параметров работы элементов.

Впрочем, достаточно часто, даже исправление всех вышеперечисленных проблем не является гарантией восстановления работоспособности системы. Здесь, как правило, речь идёт скорее о косвенных факторах, не имеющих прямого отношения к системе, но влияющих на её работу.

Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии

Причиной биения способны стать не только задние тормозные колодки, но и сам тормозной барабан. Он может искривиться либо деформироваться в процессе эксплуатации. Прикосновение колодок к деформированному барабану неизбежно приведет к вибрациям, которые будут ощутимы и в тормозной педали.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.

С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);

Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

На станции механики, скорее всего, приговорят к замене передние тормозные диски и колодки, так как они меняются вместе.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

  • Неправильная балансировка колес. Редко дает о себе знать именно через педаль тормоза, чаще бьет в руль. Решить проблему можно, обратившись на шиномонтаж. Путем правильной балансировки колес, вибрация уйдет.
  • Последней проблей, могут оказаться незатянутые до конца гайки и болты. Это причина недостаточной фиксации механизмов, появление люфтов, что моментально взывает вибрации. Помимо того что это может так же привести к раннему износу на деталях это скажется и на безопасности транспортного средства.

Советы профессионалов

Не стоит рассчитывать на то, что проблема урегулируется сама собой, так как вполне возможно, что это приведет к серьезным неприятностям на дороге. Чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует регулярно пополнять в бачке уровень тормозной жидкости, систематически производить диагностику тормозной системы насчет отсутствия течи и правильности работы, а также ухаживать за автомобилем и не доводить транспортное средство до запущенного состояния.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис