Выключатель вмг 133 с приводом пп 67

Ремонт привода ПП-67 масляных выключателей

Привод ПП-67 (рис. 1, 2) — пружинный, косвенного действия, применяется с выключателями ВМГ-133 и ВМГ-10. Основные узлы привода смонтированы на металлическом сварном корпусе на наружной стенке:

автоматическое двигательное заводящее устройство, состоящее из электродвигателя, червячного одноступенчатого редуктора, системы зубчатых колес, системы рычагов, связи редуктора с включающими пружинами, контакта в переключателе ;

силовой орган привода, состоящий из трех включающих пружин, узла предварительного натяжения включающих пружин с регулировочным болтом;

сигнально-командные блок-контакты (типа КСА): положения вала, привода, состояния включающих пружин, встроенных в переключатель, и аварийные.

При технических осмотрах привод не разбирают. В случае необходимости капитального ремонта и регулировки привод разбирают с соблюдением следующих требований: включающие пружины должны быть не заведены и до минимума ослаблено предварительное натяжение, выключатель отключен, оперативное напряжение с привода снято.

Не нарушая регулировки, проверяют целость всех деталей, подтягивают ослабнувшие крепления. Особое внимание обращают на поверхность защелок 1 и 5 (рис. 3), несущих ударную нагрузку с рычагами. Трещины и сколы недопустимы. При сильном износе эти детали заменяют. Механизм привода очищают, смазывают и регулируют.

Проверяют качество зацепления защелки 1 с рычагом 6 вала, которое должно быть надежным. Величина зацепления, регулируемая винтом 8, упирающимся в планку 7 рычага 9, должна составлять 4-5 мм. В другом крайнем положении рычаг вала защелкивается удерживающей защелкой 5. Между защелками не должно быть трения, пружины возврата защелок не должны быть слабыми.

Регулируют пружинный буфер (рис. 4), назначение которого смягчать удар заводящего рычага 9 (см. рис. 3) при включении выключателя. Высоту буфера регулируют прокладками или спиливанием торца штока буфера. Величина сжатия буфера должна быть 0,5-1 мм.

Читайте также:  Устройство автомобиля рулевой привод

Включение выключателя зависит также от состояния пружин 9 (см. рис. 1). Регулировку их производят регулировочным болтом 10. Отключающий механизм (рис. 5) регулируют винтом на релейной планке 5, так чтобы величина зацепления планки 3 ударника расцепления с роликом 4 была порядка 1 мм.

Регулировку подъема ударника (рис. 6) осуществляют винтом стойки 2. Расстояние между планкой 3 и роликом стойки 4 должно быть 2 — 4 мм. При максимальном подъеме ударника последний не должен ударять по корпусу привода. Возможные неисправности привода приведены в таблице.

Рис. 1. Привод ПП-67: 1, 5, 14, 17 и 18 — рычаги, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4 — рукоятка, 6 — зубчатая передача, 7 — упор, 8 — планка, 9 — включающие пружины, 10 — регулировочный болт, 11 — траверса, 12 — груз, 13 — зуб траверсы, 15 — отражатель, 16 -корпус, 19 — конечный выключатель

Рис. 2. Кинематическая схема привода ПП-67: 1, 3 и 26 — электромагниты, 2, 4, 10, 11 и 24 — рычага, 5 и 6 — ролики, 7 и 21 — защелки, 8 и 9 — кнопки отключения и включения, 12, 14 и 25 — оси, 13 — запорно-пусковой механизм, 15 и 28 — блок-контакты, 16 и 18 — стойки, 17 — планка, 19 — вал привода, 20 — ударник расцепления, 22 — буфер, 23 — опора релейной оси, 27 — устройство АПВ

Рис. 3. Регулировка включающего и удерживающего механизмов привода ПП-67: 1 и 5 — защелки, 2 и 7 — планки, 3 — стойка, 4 — ударник расцепления, б и 9 — рычаги, 8 — регулировочный винт

Рис. 4. Регулировка пружинного буфера: 1 — регулировочные прокладки, 2 — буфер

Рис. 5. Регулировка отключающего механизма: 7 — корпус привода, 2 — ось кронштейна, 3 и 5 — планки, 4 — ролик

Рис. 6. Регулировка подъема ударника расцепления: 1 — корпус привода, 2 и 4 — стойки, 3 — планка, 5 — ударник расцепления

Таблица. Возможные неисправности привода ПП-67 и способы их устранения

Привод не включает выключатель

Недостаточно зацепление заводящей защелки с рычагом вала

Недостаточно зацепление планки ударника расцепления с роликом удерживающей стойки

Слишком высоко поднимается ударник расцепления, в результате при падении он срывается с удерживающего ролика

Недостаточно натяжение включающих пружин

Отрегулировать зацепление в пределах 4 — 5 мм

Отрегулировать с помощью винта на релейной планке зацепление. Оптимальная величина 1 мм

Отрегулировать высоту подъема ударника, довести расстояние между планкой ударника и роликом удерживающей стойки до 2 — 4 мм

Привод не отключает выключатель от действия защиты

Слабо ударяет по релейной планке боек электромагнита из-за недостаточного расстояния между бойком и планкой

Отрегулировать расстояние между бойком электромагнита и планкой релейной оси

Включающие пружины при заводке срываются — не удерживаются в заведенном состоянии

Недостаточно зацепление заводящего рычага за ролик запорно-пускового механизма

Отрегулировать запорно-пусковой механизм

Электродвигатель заводящего устройства не отключается при заводке пружин

Погнуты рычаги конечного выключателя

Выключатель включается с недостаточной скоростью

Слабое натяжение включающих пружин

Отрегулировать их натяжение

Выключатель отключается при заводке пружин

Не защелкивается удерживающей защелкой рычаг вала

Не расходится ролик заводящего рычага с планкой ударника расцепления

Отрегулировать пружинный буфер. Увеличить натяжение включающих пружин

Увеличить высоту подъема ударника расцепления

Механизм свободного расцепления не действует

Слишком глубокое зацепление заводящей защелки с рычагом вала

Потеряла свое первоначальное натяжение пружина ударника расцепления

Отрегулировать зацепление заводящей защелки с рычагом вала до 4 -5 мм

Источник

Выключатель ВМГ-133

Масляные выключатели ВМГ-133 предназначены для коммутации под нагрузкой электрических цепей трехфазного тока с номинальным напряжением 10кВ и применяются для внутренней установки в ЗРУ на ячейки КСО и КТП . Выключатели масляные ВМГ-133 относятся к типу малообъемных и выпускаются в следующих исполнениях: ВМГ-133-I напряжением до 10кВ, 400А, 200 МВА; ВМГ-133-II напряжением до 10кВ, 600А, 350 МВА; ВМГ-133-III напряжением до 10кВ, 1000А, 350 МВА.
Управление выключателями ВМГ-133 может осуществляться пружинным приводом типа ПП-67 или ППМ-10, электромагнитным приводом ПЭ-11, ручным приводом ПРБА.

УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМГ-133

Выключатель ВМГ-133 установлен на стальной сварной раме. Для крепления выключателя к стене или конструкции в углах рамы имеются четыре отверстия 0 18 мм (болты 0 16 мм). К нижней связи рамы болтами диаметром 12 мм прикреплены три сдвоенных опорных изолятора, на которых подвешены цилиндры выключателя, заполненные трансформаторным маслом до верхней черты маслоуказателя. На дне цилиндра расположены розеточные контакты, от которых имеется вывод — болтовой контакт для присоединения шин. На головке проходного изолятора цилиндра закреплен контактный угольник для присоединения шин и гибкий связи с колодкой, надеваемой на подвижный контактный стержень. В верхнюю часть рамы пропущен вал ф 32 мм с приваренными к нему тремя двуплечими рычагами. Вал выведен по обе стороны рамы для установки рычага. К длинным плечам рычагов через фарфоровые тяги подвешены контактные медные стержни, имеющие на нижних концах съемные наконечники. Стержни свободно входят через проходные изоляторы в цилиндры выключателя.

Выключатель ВМГ-133-I с упрощенной конструкцией маслоотделителя без дополнительного резервуара для масла в отличие от ВМГ-133-II имеет более простое дугогасительное устройство.

На выключателе ВМГ-133-II для увеличения объема масла к цилиндру (5) приварен дополнительный резервуар, который сообщается с ним через обратный клапан. При повышении давления в цилиндре в момент отключения этот клапан закрывает отверстие, соединяющее цилиндр с дополнительным резервуаром, что предохраняет резервуар от действия высокого давления. Дополнительный резервуар имеет внутреннюю полость (в последних выпусках выключателей отсутствует), сообщающуюся с дугогасительной камерой. Надкамерная полость цилиндра, не заполненная маслом, сообщается с окружающей средой через отверстие в стальном цилиндре и маслоотделитель, приваренный к верхней части цилиндра. Масло, попавшее в маслоотделитель, стекает в цилиндр через соответствующее отверстие. В верхней части цилиндра имеется отверстие для заливки масла, в дне цилиндра — отверстие для спуска масла. Стальной цилиндр закрыт чугунным фланцем — крышкой с проходным изолятором.
Внутри стального цилиндра выключателя помещены два бакелитовых цилиндра. Один из цилиндров изолирует внутренние стенки металлического цилиндра от токоведущего стержня и прижимает сверху дугогасительную камеру, второй цилиндр является опорным для дугогасительной камеры и изолирует внутренние стенки цилиндра от розеточного контакта.

Дугогасительная камера, выполненная из изоляционных материалов (гетинакса), установлена внутри цилиндра в месте разрыва контактов. Камера набрана из отдельных изоляционных перегородок, которые образуют три дутьевых поперечных канала, имеющих раздельные выходы в верхней части камеры. Перегородки скреплены между собой двумя изоляционными шпильками. Входные щели дутьевых каналов расположены одна над другой в центральном отверстии камеры. Когда выключатель включен, вход в каналы камеры закрыт токоведущим стержнем. При отключении выключателя токоведущий стержень продвигается вверх и каналы камеры постепенно открываются. В верхней части камеры, над каналами, центральное отверстие в трех местах имеет расширения, называемые карманами.

Масляный выключатель ВМГ-133:

1 и 2 — пружинный и масляный буферы, 3 — пружина,

4 — рама, 5 — цилиндры выключателя 6 — опорные изоляторы,

7 и 8 — контактные угольник и подвижный стержень,

9 — колодка гибкой связи, 10 — шина, 11 — гибкая связь,

12 — фарфоровая тяга, 13 — двуплечий рычаг,

14 — рычаг для крепления тяги привода, 15 — вал выключателя

Включение выключателя осуществляют поворотом вала. При этом длинные плечи рычагов перемещаются вниз и контактные стержни входят в розеточные контакты, установленные на дне цилиндра. Розеточный контакт состоит из шести сегментов, которые прижимаются пружинами к центру. Когда цилиндрический подвижный контактный стержень входит в отверстие розеточного контакта, он отжимает сегмент и сжимает пружины. Ток проходит через контактный угольник — гибкую связь — контактный стержень — розеточный контакт — болтовой контакт под дном цилиндра.

Отключение выключателя производится под действием двух пружин, работающих на растяжение. Пружины прикреплены к коротким плечам двух крайних рычагов. При расцеплении защелки привода пружины поворачивают рычаги вместе с валом выключателя на угол около 52°, длинные плечи рычагов движутся вверх и контактные стержни выходят из розеточных контактов. Возникшая дуга гасится в дугогасительной камере цилиндра.

Для смягчения ударов при включении выключателя и создания необходимой скорости в момент выхода контактного стержня из розеточного контакта при отключении выключателя в верху рамы установлен пружинный буфер, в головку которого во включенном положении упирается конец короткого плеча среднего рычага, сжимая пружину буфера. Пружинный буфер прикреплен к верхней связи рамы выключателя. Для смягчения ударов при отключении выключателя установлен масляный буфер, заполненный трансформаторным маслом, верхний уровень которого должен быть на 10 мм выше поршня.

Источник

Выключатель ВМГ-133

Выключатель ВМГ-133

Поиск по каталогу

Каталог продукции

Вы недавно смотрели

Выключатель ВМГ-133

Масляные выключатели серии ВМГ-133 предназначены для коммутации под нагрузкой электрических цепей трехфазного тока с номинальным напряжением 10 кВ и применяются для внутренней установки в ЗРУ на ячейки КСО.

Выключатели маломасляные горшковые ВМГ-133 относятся к типу малообъемных и выпускались в следующих исполнениях:

ВМГ-133-I напряжением до 10кВ, 400А,

ВМГ-133-II напряжением до 10кВ, 600А, 350 мВА;

ВМГ-133-III напряжением до 10кВ, 1000А, 350 мВА.

Управление выключателями ВМГ-133 может осуществляться пружинным приводом типа ППМ-10, ПП-67, электромагнитным приводом типа ПЭ-11, ручным приводом типа ПРБА.

Конструкция выключателя ВМГ-133

Выключатель представляет собой три полюса закрепленных на сварной раме.

Основной частью полюса выключателя ВМГ-133 является сварной металлический цилиндр. Цилиндр снабжен маслоотделителем и дополнительным резервуаром. В основном цилиндре установлен нижний бакелитовый цилиндр, дугогасительная камера и верхний бакелитовый цилиндр. Основной цилиндр закрыт фланцем с проходным изолятором, на дне основного цилиндра укреплен неподвижный розеточный контакт (розетка). Через проходной изолятор цилиндра проходит подвижный токоведущий стержень. На дне цилиндра расположен маслоспускной болт.

В верхнюю часть рамы пропущен вал Ø32 мм с приваренными к нему тремя двуплечими рычагами. Вал выведен по обе стороны рамы для установки рычага. К длинным плечам рычагов через фарфоровые тяги подвешены контактные медные стержни, имеющие на нижних концах съемные наконечники. Стержни свободно входят через проходные изоляторы в цилиндры выключателя.

Включение и отключение выключателя ВМГ-133

Включение выключателя осуществляют поворотом вала. При этом длинные плечи рычагов перемещаются вниз и контактные стержни входят в розеточные контакты, установленные на дне цилиндра. Розеточный контакт состоит из шести сегментов, которые прижимаются пружинами к центру. Когда цилиндрический подвижный контактный стержень входит в отверстие розеточного контакта, он отжимает сегмент и сжимает пружины. Ток проходит через контактный угольник — гибкую связь — контактный стержень — розеточный контакт — болтовой контакт под дном цилиндра.

Отключение выключателя производится под действием двух пружин, работающих на растяжение. Пружины прикреплены к коротким плечам двух крайних рычагов. При расцеплении защелки привода пружины поворачивают рычаги вместе с валом выключателя на угол около 52°, длинные плечи рычагов движутся вверх и контактные стержни выходят из розеточных контактов. Возникшая дуга гасится в дугогасительной камере цилиндра.

Для смягчения ударов при включении выключателя и создания необходимой скорости в момент выхода контактного стержня из розеточного контакта при отключении выключателя в верху рамы установлен пружинный буфер, в головку которого во включенном положении упирается конец короткого плеча среднего рычага, сжимая пружину буфера. Пружинный буфер прикреплен к верхней связи рамы выключателя. Для смягчения ударов при отключении выключателя установлен масляный буфер, заполненный трансформаторным маслом, верхний уровень которого должен быть на 10 мм выше поршня.

Гашение дуги

Процесс гашения дуги протекает следующим образом. При выходе токоведущего стержня из розеточного контакта разрывается электрическая цепь и в камере между контактами возникает дуга. От воздействия температуры дуги на масло образуются газы и пары масла. В начале отключения, когда дутьевые каналы еще закрыты стержнями, газы сжимают воздух, заключенный в стальном цилиндре. При малейшем движении подвижного токоведущего стержня вверх последовательно открываются дутьевые каналы камеры.

Под давлением газа масло из подкамерного пространства устремляется в дутьевые каналы и, пересекая электрическую дугу, гасит ее. Карманы служат для гашения дуги при размыкании малых токов, когда возникающее в предкамерном пространстве давление недостаточно для создания поперечного дутья в каналах. В этом случае дуга затягивается внутрь центрального отверстия камеры и находящееся там масло переходит в газообразное состояние. После выхода подвижного контакта из центрального отверстия камеры газ, находящийся в карманах, создает добавочное продольное дутье, обеспечивающее гашение дуги.

Номинальное напряжение — 10кВ

Наибольшее рабочее напряжение — 11,5кВ

Номинальный ток выключателя ВМГ-133 II — 600А

Номинальный ток выключателя ВМГ-133 III — 1000А

Номинальный ток отключения при 6; 10кВ — 20кА

Ток термической устойчивости для промежутка времени:

Мощность отключения при напряжении 6кВ — 200мВА

Мощность отключения при напряжении 10кВ — 350мВА

Время включения выключателя с приводом ПЭ-11 — 0,3с

Время отключения выключателя с приводом ПЭ-11 — 0,1с

Масса выключателя ВМГ 133 II- 630А — 190 кг

Масса выключателя ВМГ 133 III- 1000А — 200 кг

Источник

Оцените статью
Авто Сервис