Xbox series s есть ли привод

Все отличия Xbox Series S от Xbox One S и X по характеристикам. Что выбрать?

Этой осенью стартуют продажи игровых приставок Microsoft Xbox Series S и Series X, которые приходят на смену Xbox One S и One X. Рядовой покупатель, который не сильно следит за темой, в данных названиях вполне может запутаться. В этой статье мы детально остановимся на Xbox Series S и том, чем она лучше, и лучше ли вообще, One S и One X.

Чтобы вам было легче сориентироваться, коротко поясним: Series – новые приставки, One – старые. S – означает базовый вариант консоли, X – продвинутый в плане характеристик для требовательных игроков.

Xbox Series S и One S: что лучше?

Начнём со сравнения более доступных по цене моделей: новой Series S и старой One S. Характеристики одной от другой отличаются, на первый взгляд, не очень сильно. На самом же деле разница в разы более существенная, чем может показаться.

  • Старт продаж: Xbox Series S – ноябрь 2020, One S – август 2016;
  • Центральный процессор: Xbox Series S – AMD Zen 2 (7 нм), One S – AMD Jaguar (16 нм);
  • Ядра и потоки: Series S – 8 ядер, 16 потоков; One S – 8 ядер, 8 потоков;
  • Тактовые частоты: Series S – 3.6 ГГц, One S – 1.75 ГГц;
  • Графический процессор (GPU): Series S – AMD RDNA 2, One S – AMD GCN;
  • Вычислительные блоки и тактовые частоты GPU: Series S – 20@1565 МГц, One S – 12@914 МГц;
Читайте также:  Привод спидометра ваз устройство

Xbox Series S держалась Microsoft в тайне очень долго и была анонсирована лишь в этом месяце. К сравнению, более дорогую Series X представили ещё в прошлом году. При этом в продаже S и X появятся одновременно, в ноябре

  • Мощность GPU в терафлопс: Series S – 4 ТФлопс, One S – 1.4 ТФлопс;
  • Вывод игр в разрешении (макс.): Series S – QHD 1440p, One S – Full 1080p;
  • Память: Xbox Series S – 10 ГБ GDDR6, One S – 8 ГБ DDR3;
  • Скорость памяти: Series S – 224 ГБ/с (8 ГБ), 56 ГБ/с (2 ГБ); One S – 68.3 ГБ/с;
  • Накопитель: Series S – 512 ГБ SSD, One S – 500 ГБ или 1 ТБ HDD;
  • Скорость накопителя: Series S – 2.4 ГБ/с, One S – 100-150 МБ/c;
  • Оптический привод: Xbox Series S – отсутствует, One S – версия без привода снята с производства, с приводом – ещё в продаже;
  • Габариты: Series S – 275 × 151 × 65 мм, One S – 295 × 227 × 64 мм;
  • Вес: Xbox Series S – 1.93 кг, One S – 2.9 кг.

Главное, что вы должны знать о Series S – это приставка на долгую перспективу. Как минимум 5-6 ближайших лет на ней будут выходить все ключевые игры будущего. В свою очередь, история One S уже заканчивается. И хотя Microsoft говорит, что ещё год-два не бросит One, на практике многие новые игры внутренних студий компании анонсируются уже только для Series.

Xbox One S (на фото) при почти идентичных характеристиках оказалась гораздо компактнее изначальной Xbox One. Однако Xbox Series S идёт дальше: она ещё компактнее, чем One S и при этом имеет разительно более мощные характеристики

Таким образом, One S подойдёт лишь чтобы играть в основном в уже выпущенные игры и существенную часть проектов, что выйдут в 2021. Но уже в 2022 и далее разработчики окончательно переориентируются на актуальные поколение консолей (PS5 и Xbox Series S/X), попросту перестав выпускать новые игры для старых приставок.

Читайте также:  Ремень привода шнека для снегоуборщиков craftsman

По крайней мере, именно так было в прошлом консольном поколении. Тогда PS4 и Xbox One вышли в конце 2013, а уже в 2015 почти все главные блокбастеры перестали выходить на консолях предыдущего поколения – PS3 и Xbox 360.

Сейчас подобная ситуация имеет все шансы повториться, так как для One S (и One X) уже не заявлены: новая часть Fable, Avowed от Obsidian, Forza Motorsport 8, Hellblade 2, Everwild от Rare и State of Decay 3. Подтверждена к выходу на One S|X лишь Halo Infinite. И это, заметим, игры от внутренних студий самой Microsoft.

Геймпады One S/X (слева) и Series S отличается не очень сильно. У Series S слегка переработана крестовина и стики, а также есть третья кнопка в центре, которая позволит делиться видеороликами и скриншотами из игр

А сторонние разработчики вряд ли будут относиться к Xbox One лучше, чем сама Microsoft. К примеру, выходящий под конец года хоррор The Medium от студии Bloober Team уже игнорирует Xbox One. Игра будет доступна лишь на Xbox Series и ПК. Крупные игровые франшизы, вроде Call of Duty и FIFA, могут попрощаться с Xbox One в 2021 или 2022 году.

Что касается разницы характеристик, то, повторимся, она сильно больше, чем кажется:

  • В процессоре по-прежнему 8 ядер, но это уже совсем другая архитектура. Вместо «нетбучного» Jaguar из One в Series мы имеем актуальный Zen 2, у которого не только тактовые частоты куда выше, но и самих операций за такт этот процессор выполняет разительно больше;
  • Значение терафлопс для GPU увеличилось почти втрое. Но на практике разница ещё более существенная, так как формула подсчёта терафлопс не учитывает особенности архитектуры. А ведь старой GCN здесь на смену пришла новая RDNA2 со множеством нововведений;

Xbox One S выпускалась в версиях как с оптическим приводом, так и без (обе на фото). Series S будет выпускать исключительно без привода

  • Объём памяти увеличился лишь с 8 до 10 ГБ. Казалось бы, немного. Но взгляните на пропускную способность основной части памяти: она выросла более чем в три раза;
  • На смену HDD-диску пришёл SSD-накопитель. Он обеспечивает в десятки раз более высокую скорость. И это важно не только для загрузки игр. Благодаря таким скоростям у разработчиков исчезнет необходимость дублировать «тонны» информации в основную память, тратя на это дублирование ещё и ресурсы процессора.

Series S – это настоящий nextgen, то есть полноценное новое поколение. Пускай данная приставка не такая мощная, как PS5 или Series X, но тем не менее вы в праве ожидать от неё доступ ко всем самым графически «навороченным» играм, что будут выходить всю первую половину десятилетия.

А вот за ценник ниже чем у других новых приставок придётся расплатиться лишь разрешением Full HD или 1440p растянутым до 4K, о чём мы уже подробно писали, сравнивая Series S и Series X, а также Series S и PlayStation 5. Впрочем, Xbox One S, с которой шло сравнение выше, также лишь растягивает картинку до 4K, причём даже не из 1440p, а из 1080, т. е. из Full HD. В итоге выбор в пользу Series S здесь весьма очевиден.

Официальный анонсирующий ролик Xbox Series S

Xbox Series S и One X: сравниваем характеристики

Теперь сравним Series S и One X. Первая – базовая консоль нового поколения, вторая – продвинутая приставка уходящего. Какая из них станет более разумной покупкой? Для начала взглянем на отличия:

  • Старт продаж: Xbox Series S – ноябрь 2020, Xbox One X – ноябрь 2017;
  • Центральный процессор: Xbox Series S – AMD Zen 2 (7 нм), One X – AMD Jaguar (16 нм);
  • Ядра и потоки: Series S – 8 ядер, 16 потоков; One X – 8 ядер, 8 потоков;
  • Тактовые частоты: Series S – 3.6 ГГц, One X – 2.3 ГГц;
  • Графический процессор (GPU): Series S – AMD RDNA 2, One X – AMD GCN;
  • Вычислительные блоки и тактовые частоты GPU: Series S – 20@1565 МГц, One X – 40@ 1172 МГц;
  • Мощность GPU в терафлопс: Series S – 4 ТФлопс, Xbox One X – 6 ТФлопс;
  • Вывод игр в разрешении (макс.): Series S – QHD 1440p с растягиванием в 4K, One X – настоящее 4K в большинстве игр;

Xbox Series S верхом на Xbox One X. Заметим, что для консолей линейки S Microsoft традиционно использует белое оформление, а для X – тёмное

  • Память: Xbox Series S – 10 ГБ GDDR6, One X – 12 ГБ GDDR5;
  • Скорость памяти: Series S – 224 ГБ/с (8 ГБ), 56 ГБ/с (2 ГБ); One X – 326 ГБ/с;
  • Накопитель: Series S – 512 ГБ SSD, One X – 1 ТБ HDD;
  • Скорость накопителя: Series S – 2.4 ГБ/с, One X – 100-150 МБ/c;
  • Оптический привод: Xbox Series S – отсутствует, One X – Ultra HD Blu-ray;
  • Габариты: Series S – 275 × 151 × 65 мм, One X – 300 × 240 × 60 мм;
  • Вес: Xbox Series S – 1.93 кг, Xbox One X – 3.8 кг.

Так что лучше: One X или Series S? На наш взгляд, лучше всё же будет взять именно новую Series S. Да, у неё нет честного 4K, но это не так уж и важно. А если вы используйте Full HD телевизор, то не важно вообще. Гораздо значимее, что с Series S у вас будет доступ ко всем будущим играм на долгие годы вперёд. А вот One X уже через годик-другой может не получить новые игры даже известных серий.

Уже сейчас анонсируются игры (некоторые из них мы называли выше), которые выйдут на Series S, X и ПК, но не выйдут на Xbox One S и X.

Психологический хоррор The Medium – одна из первых крупных игр, которая не выйдет на Xbox One S и X

Для рядового покупателя это всё весьма странно. В сильное заблуждение здесь вводят цифры терафлопс, к которым в последнее время приковано много внимания. 6 терафлопс выглядят явно лучше 4 в новой Series S. Да и 12 ГБ GDDR5 в One X работают с заметно более высокой пропускной способностью, чем 10 ГБ GDDR6 в Series S.

Впрочем, как мы уже говорили выше, расчёт терафлопс не учитывает архитектуру GPU. У One X и Series S они разные. Согласно имеющимся данным, блоки архитектуры RDNA2 (Series S и X) примерно на 60% мощнее блоков GCN (One S и One X). Это не учитывается в пресловутых терафлопсах. Иными словами, Series S в реальности не должна отставать от One X по мощи графического ускорителя.

Скорее всего, Series S вполне могла бы выводить картинку в нативном 4K-разрешении также, как и One X. Однако Microsoft ограничила приставку именно 1440p чтобы для игр будущего она не стала «бутылочным горлышком» и разработчики не тратили на 4K ограниченный бюджет ресурсов GPU. В этом и заключается главный компромисс, благодаря которому стал возможен самый доступный среди консолей девятого поколения ценник Series S.

На картинке официальные рекомендованные цены для новых Series X и S. Series X может быть перепутана неопытным пользователем с упомянутой выше One X, которая ещё остаётся в запасах магазинов, но уже снята с производства

Уходящая в историю Xbox One X

При этом на стороне Series S разительно более производительный процессор с новой архитектурой Zen 2. У него не только 8 ядер, но и 16 потоков (против 8 в AMD Jaguar), а также выше тактовая частота и существенно выше число операций на такт. Прибавьте сюда SSD, который куда более важен для разработчиков, чем просто банальное ускорение загрузки игр.

В целом, нам лишь остаётся повторить: берите Series S, если хотите консоль, на которой новые игры, включая высокобюджетные хиты, будут выходить ещё долгие годы. В свою очередь, One X, хоть её характеристики и выглядят весьма достойно, постепенно будет отправляться на покой. Её производство, к слову, было прекращено ещё в июле.

Таблица сравнения Xbox Series S, X с One S и One X

Запутались в версиях Xbox? В таком случае, вот наглядная таблица сравнения версий приставки прошлого поколения (One) и нового (Series):

Таблица отличий всех версий Xbox One и Xbox Series. Кликните для увеличения

Большинство пунктов здесь в особом пояснении не нуждается, тем более большинство из них мы уже разобрали выше, хотя несколько моментов всё-таки следует уточнить.

В частности, мы добавили в таблицу пункт «производительность с учётом RDNA2» (т.е. с учётом смены архитектуры). Он рассчитывается исходя из того, что блоки RDNA2 примерно на 60% мощнее блоков графики GCN, использовавшейся в Xbox One, включая S и X. Этот пункт кажется нам важным для того чтобы дать читателю более объективную картину реальных изменений в производительности.

Новые графические ускорители на базе RDNA2 также приносят на Xbox Series аппаратную трассировку лучшей, которая позволит существенно улучшить реалистичность освещения и теней в будущих играх.

Набор ключевых портов Series S включает три USB-A (два перед нами, ещё один на противоположной стороне), один порт HDMI 2.1 и Ethernet. Также есть слот расширения для карт памяти на 1 или 2 ТБ

За улучшенным звуком скрывается ряд изменений, включая поддержку в обеих Xbox Series технологии трёхмерного звука Dolby Atmos. В прежних Xbox One этого нет. Впрочем, Dolby Atmos порадует игроков не во всех играх на Xbox Series, а лишь в тех, где его предусмотрели разработчики.

Наконец, за пунктом про новые функции ПО подразумеваются несколько программных особенностей, которые в виду слабого железа Microsoft не смогла реализовать на Xbox One, но добавила их на Xbox Series. К примеру, речь о функции Quick Resume, что позволит держать в памяти сразу несколько запущенных игр и без проблем переключаться с одной на другую и обратно.

Источник

Xbox Series S. Краткий обзор спустя полгода использования

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на «потенциале консоли»?

Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения — это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.

Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).

В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.

Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради — в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость «на бумаге», с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим «спасательным кругом» для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.

Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу «прошел — удалил», то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.

Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.

Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: «SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X». Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.

Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.

Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass — это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S — самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет «революционных» фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: «Xbox SS — это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество». Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос — что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис