Ямз 238 привод вентилятора схема двигателя

Привод вентилятора ЯМЗ 238, 236

Так дело обстоит практически со всеми приводами всех производителей, и привод вентилятора ЯМЗ от «собратьев» никоим образом не отделяется.

Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

Совсем скоро ОЖ можно будет расшифровывать как «обжигающая жидкость». Ну а дальше все просто – перегрев двигателя, его поломка, куча потраченных нервов и денег, а все потому, что не отдали должного внимания маленькой, но гордой детали – приводу вентилятора.

Читайте также:  Машина полный привод лада

Устройство привода вентилятора ЯМЗ


1 238НБ-1308011-ВЗ Привод вентилятора в сборе
1 238НП-1308011 Привод вентилятора в сборе
2 238НБ-1308012-Б Крыльчатка вентилятора в сборе
3 236-1308090-В2 Муфта упругая в сборе
4 238НБ-1308025 Шкив
5 210-1701230 Манжета с пружиной в сборе
6 236-1308055 Втулка манжеты
7 4612121626 Подшипник шариковый 6-205К
8 250513-П29 Гайка
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
10 236-1308102 Корпус привода
11 310423-П29 Шпилька
12 236-1308108 Прокладка корпуса
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
14 236-1308104-Б2 Шестерня
15 201456-П29 Болт М8-6gх20
16 312532-П29 Шайба стопорная 8,5
17 236-1308107 Фланец упорный
18 461213 3873 Подшипник 305
19 238НП-1308050 Вал привода
20 314008-П2 Шпонка
21 238НП-1308098 Втулка упорная
22 238НП-1308025 Шкив привода компрессора и генератора
23 201499-П29 Болт 10-6gх30
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=1037&group=37&part=2586001

Источник

Конструкция приводов вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Включатель механического типа (рис. 2) совмещен с термодатчиком и ручным переключателем режимов и устанавливается на водяную трубу двигателя.

Включатель служит для управления муфтой фрикционного привода. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

— положение «А» — автоматическое;

— положение «В» — постоянно включено;

— положение «О» — постоянно выключено.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага «В» масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика.

Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5.

Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14.

При температуре охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло.

По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6.

При температуре охлаждающей жидкости +70ºС происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

Внимание! При подготовке к преодолению брода необходимо включатель привода вентилятора установить в положение «О» (постоянно выключено).

Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем

Устройство и принцип работы фрикционной муфты привода вентилятора аналогичны предыдущему, но конструктивное исполнение ряда деталей имеет особенности.

Включатель электромагнитный

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 3-7) заключаются в том, что от термореле, установленного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал через реле к электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода.

Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная (рис. 3) включает следующие элементы:

Источник

Привод вентилятора ЯМЗ 238. Особенности работы и характеристики.

Привод вентилятора ЯМЗ 238 , Вентилятор двигателя ЯМЗ 238 имеет фрикционный привод. В зависимости от условий использования двигателя ЯМЗ 238, привод вентилятора включает обдув или же выключает. Так обеспечивается стабильная работа двигателя.

А теперь подробнее, нужная температура двигателя всегда под рукой:

  • меньше расход топлива ;
  • двигатель быстрее прогревается;
  • В кабине становится тише и комфортней по температурным меркам

ОСОБЕННОСТИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ЯМЗ НОВОГО ОБРАЗЦА ОТ MAZIK.BY

Привод вентилятора МАЗ нового образца оснащен электромагнитным управлением. Данная система устанавливалась с 2003 года. Раньше включатели приводов были механические, поэтому нынешние устройства отличаются своей конструкцией. Уточните у нашего специалиста, какой тип управления используется во включателях.

Какие типы работы фрикицонного привода вентилятора ЯМЗ 238 для МАЗ существуют:

Управляйте вентилятором с помощью специального включателя.

До тех пор, пока не запустили мотор, вентилятор будет отключен. После запуска частота вращения крыльчатки вентилятора ЯМЗ составляет 200-500 оборотов в минуту.

Когда температура двигателя докатится до +85 до +93 градусов, масло направляется за счет давления от выключателя в штуцер корпуса. В штуцере есть отверстие с радиальными прорезями и оно выводит втулок масло к осевому отверстию на ведущем валу.
Масло летит к поршню, передавая усилие на обойму за счет пружины.

В результате создается давление на диски через зазоры. За счет сжатия начинается вращение ведомого вала с крыльчаткой. Мотор постепенно остывает, а после снижения температуры до оптимальной, масло перестает подаваться. Оно перемещается внутрь шкива и в переднюю крышку по специальным каналам и отверстиям привода вентилятора ЯМЗ 238 нового образца.

Далее масло идет в черпательную трубку и каналы корпуса, после чего попадает в картер мотора. Под поршнем появляется освободившаяся полость, и пружины перемещают его. Соответственно, диски привода ЯМЗ отдаляются, и это приводит к отключению вентилятора.

Купить Привод вентилятора МАЗ и комплектующие привода вентилятора вы можете у нас на сайте или позвонив по телефонам

Отправляйте заявку на e-mail: info@mazik.by

2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

Источник

​Устройство привода вентилятора ЯМЗ 238

Современный механизм вместе с вентилятором направляет воздух к водяному радиатору. Это необходимо для отвода тепла от охлаждающей жидкости, циркулирующей в замкнутой системе охладителя. Привод вентилятора ЯМЗ 238 нового образца играет важную роль в системе воздушного охлаждения силового агрегата автомобиля.

Функции устройства

Прочный привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца устанавливался на автомобили до 2003 года. При необходимости замены узла нужно знать особенности управления, которое используется в вашей модели.

Купить привод вентилятора ЯМЗ 238 легко здесь.

Комплектующим нового образца включаются либо выключаются обдув, что позволяет обеспечить бесперебойную работу мотора. В результате:

  • Сокращается расход топлива;
  • На прогрев силового агрегата требуется не так много времени;
  • Температурный режим в кабине становится комфортнее;
  • Водителю не мешают посторонние шумы.

Привод вентилятора ЯМЗ 238 нового образца управляется механизмом электромагнитного типа.

Различают постоянно включенные и постоянно выключенные системы, а также полностью автономные. Вентилятор находится в выключенном положении до момента запуска мотора. Затем начинается вращение крыльчатки со скоростью от 200 до 500 оборотов за минуту.

Особенности работы системы

Масло из двигателя приходит к гидромуфте привода вентилятора ЯМЗ 238.

При увеличении температурного уровня до плюс 85-93 градусов, масло от выключателя идет через штуцер к отверстию в ведущем валу. Под действием пружины усилие передается обойме во время движения масла в направлении поршня.

Из-за создавшегося давления развивается процесс вращения ведомого вала и крыльчатки, что вызывает оптимальное охлаждение системы двигателя ЯМЗ. Подача масла прекращается, по каналам в приводе вентилятора ЯМЗ 238 нового образца оно идет к крышке и оказывается в картере силового агрегата.

Под поршнем освобождается пространство, диски привода раздвигаются в стороны и вентилятор выключается.

Некорректная работа системы может привести к перегреву мотора. Исправность механизмов и узлов нужно своевременно контролировать, ведь цена привода вентилятора ЯМЗ 238 значительно ниже, чем стоимость ремонта силового агрегата.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете заказать все необходимое для эффективного и быстрого ремонта грузовой машины. Организуем быструю доставку товара в любой город страны, предоставим профессиональную консультацию по выбору комплектующих каждому покупателю.

Источник

​Привод вентилятора ЯМЗ 238 – особенности работы

Моторы дизельной автотехники имеют фрикционный привод вентилятора ЯМЗ 238. В этой статье мы расскажем вам, для чего необходимо такое оборудование. С учетом условий эксплуатации оно включает либо выключает вентилятор, обеспечивая нормальную работу силового агрегата.

Благодаря данному механизму:

  • Поддерживается необходимый температурный режим двигателя;
  • Расходуется меньше топлива, поскольку снижаются потери мощности;
  • Шестеренчатый привод мотора становится более надежным из-за пониженной нагрузки на шестеренки и гидромуфту привода вентилятора ЯМЗ 238;
  • Сокращается период, необходимый для прогревания двигателя;
  • Повышается уровень комфортности, внутри кабины поддерживается соответствующий микроклимат и уменьшается шумность.

Особенности привода вентилятора ЯМЗ нового образца

Обращаем ваше внимание, что оборудование нового типа имеет электромагнитное управление. Такие системы выпускаются с 2003 года. Ранее включатели делали механическими, поэтому у них есть некоторые конструктивные отличия. Если вы решили купить привод вентилятора ЯМЗ 238, цена будет не единственным важным фактором. Обязательно уточните у продавца, какой тип управления используется во включателях.

Различают три типа работы фрикционного привода. Он может быть постоянно выключен или постоянно включен, третий вариант — автоматический. Вы можете управлять вентилятором специальным переключателем. До тех пор, пока не запустили мотор, вентилятор будет отключен. После запуска частота вращения крыльчатки вентилятора ЯМЗ составляет 200-500 оборотов в минуту. Такое вращение обеспечивается трением в подшипниках и прочих составляющих гидромуфты привода вентилятора ЯМЗ 238.

При повышении температуры мотора до +85 до +93 градусов, масло направляется за счет давления от выключателя в штуцер корпуса. В нем есть отверстие, которое вместе с радиальными прорезями втулок выводит масло к осевому отверстию на ведущем валу. Оно попадает к поршню, который движется, передавая усилие на обойму за счет пружины.

В результате создается давление на диски через зазоры. За счет сжатия начинается вращение ведомого вала с крыльчаткой. Мотор постепенно остывает, а после снижения температуры до оптимальной, масло перестает подаваться. Оно перемещается внутрь шкива и в переднюю крышку по специальным каналам и отверстиям привода вентилятора ЯМЗ 238 нового образца.

Далее масло идет в черпательную трубку и каналы корпуса, после чего попадает в картер мотора. Под поршнем появляется освободившаяся полость, и пружины перемещают его. Соответственно, диски привода ЯМЗ отдаляются, и это приводит к отключению вентилятора.

Напоминаем, что в нашем каталоге ЯМЗ можете приобрести привод вентилятора ЯМЗ 238 по самым доступным ценам.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис