Зачем нужен дублер заднего тормоза

Задний тормоз – классика стантрайдинга

Задний тормоз – классика стантрайдинга

Задний тормоз в стантрайдинге важен больше, чем в любой другой дисциплине мотоспорта. Стантрайдеры делают дублёры, устанавливая на свои мотоциклы задние тормозные диски увеличенного диаметра и в комплекте к ними по два и даже три мощных дополнительных тормозных суппорта.

Но вот в чём вопрос – так ли нужны все эти модные тренды? И возможно ли делать трюки, используя исключительно стоковый задний тормоз? Да, конечно, это возможно. И раньше все так катались. Используя обычный задний тормоз, без доработок, можно выполнять такие трюки как классическое вилли стоя и сидя, круги стоя и сидя, восьмёрки, проезды без рук по прямой и в кругах и много-много других. Я советую райдерам, которые только начинают свой путь в стантрайдинге, не спешить с установкой дублёров, пока не освоены все базовые элементы с классическим задним тормозом. Поверьте, у вас и без дублёра будет очень много работы. Но начав упорно тренироваться, не забывайте о том, что продолжительное использование тормоза может привести к перегреву и, как следствие, снижению эффективности его работы и затем полному отказу. Будьте очень внимательны, старайтесь этого не допускать. Также следите за состоянием тормозной жидкости и периодически производите её полную замену. Я открою несколько секретов, которые помогут вам контролировать задний тормоз лучше.

Читайте также:  Когда глушишь двигатель педаль тормоза отталкивает назад

1. Изгиб тормозной лапки. Этот приём используют многие райдеры – они нагревают тормозную лапку примерно в 5–7 см от её окончания и делают небольшой изгиб в сторону от двигателя. Это позволяет не промахиваться ногой мимо тормозной лапки и иметь лучший контроль при выполнении определённых трюков.

2. Мягкая пружина. Сделав замену штатной возвратной пружины на более мягкую, вы будете лучше чувствовать тот момент, когда при нажатии на тормоз он проходит свободный ход и начинает работать. Это очень важный аспект для контроля. Некоторые райдеры совсем отказываются от пружин, тем самым ещё больше повышая контроль.

3. Мягкая подошва обуви, в которой вы катаетесь. Помните разницу между чувством лапки заднего тормоза в жёстких мотоботах и в кроссовках? Это одна из причин, по которой стантрайдеры выбирают кроссовки, при этом, конечно, рискуя получить травму при неудачном падении.

Но прогресс, как всегда, будет зависеть от вашего желания идти вперёд, трудолюбия, дисциплины, упорства и смелости! Удачи!

Источник

Handbrake дублер заднего тормоза

Хендбрейк (handbrake) – ручной задний тормоз. В стантрайдинге необходим для исполнения вилли в позициях, при которых нельзя использовать ножной тормоз, например, хайчеир, ситстендер, спешал кей (50/50) и др. C помощью тормоза пилот контролирует мотоцикл в «угле», возвращая его из критического положения. Данная модификация используется райдерами, которые уже освоили вилли в циркуле и сидя, т.е. не новичками. Для новичков хендбрейк всего лишь 2-3 кг лишнего веса. В статье рассмотрены наиболее популярные способы и схемы, которые используются райдерами по всему миру. Стантер указательным пальцем контролирует сцепление, средним — хендбрейк, а остальными он держится за ручку руля. Поэтому важно, чтобы тормоз можно было легко контролировать одним пальцем. Это зависит от комбинации главного и рабочего цилиндров. Существует два способа вывода заднего тормоза на руль. Они отличаются ценой и схемой подключения.

Способы вывода заднего тормоза на руль

1) Врезка в главный цилиндр заднего тормоза банжо болта с фитингом и подключение к нему ручной тормозной машинки, которая устанавливается на левой ручке руля у рычага сцепления. Таким образом, задний тормозной суппорт используется для ножного и ручного тормоза. Данный способ был придуман первым, использовался всеми стантрайдерами до появления других решений, и используется многими по сей день, среди которых лучшие прорайдеры мира. Имеет особенность: нельзя одновременно нажать на ножную и ручную тормозные машинки. В стантрайдинге это не требуется, но отметить стоит.

Источник

Зачем нужен дублер заднего тормоза

Можно сделать дублер через главный заднего тормоза, там куда вставляется шланг от бочка вваривают вставку(или резьбу режут) к которой прикручивается гидролиния дублера(машинки). Кстати у лехи с мотолайфа был уже готовый главный тормозной под этот вариант. Если будешь делать так советую купить сразу радиалку на 13 магуры, все равно потом прийдешь к ней. Могу помочь приобрести подешевле.

И еще одно, советую найти(натренировать) сначала ножной тормоз, потом ты поедешь почти без него, а там уже дублер.

quote: И еще одно, советую найти(натренировать) сначала ножной тормоз, потом ты поедешь в балансе почти без него, а там уже дублер.

хмм сложно ногой жать, сложно..

quote: Не экономь, сделай все как надо

давайте посчитаем, сколько нужно денег

Тренить сразу дублер порой больней.

Я еще один вариант вспомнил. Берем еще ручку сцепы, тянем трос до лапки ножного и приколхаживаем трос. Жмешь дублер, начинает двигатся лапка ножного. В этом варианте исключено выдавливание манжет у главного заднего.

quote: Originally posted by The_Doctor:

Тренить сразу дублер порой больней.

Я еще один вариант вспомнил. Берем еще ручку сцепы, тянем трос до лапки ножного и приколхаживаем трос. Жмешь дублер, начинает двигатся лапка ножного. В этом варианте исключено выдавливание манжет у главного заднего.

quote: Тренить сразу дублер порой больней.

quote: Originally posted by Edee:

кстати как вариант!! но жаться наверно будет ватно, не будет информативности..

Источник

Дублёр заднего тормоза на стантбайках

Трюк Spreader или в переводе на русский «распорка» — это классика стантрай — динга. Это хит стритового катания, который входит в любое приличное стантвидео. Это, можно сказать, икона станта, которую мы видим на логотипах самых продвинутых стант команд.

Трюк «распорка» — это когда вы делаете БИЛЛИ с широко расставленными в стороны ногами, сидя на баке вашего байка. Но сделать красивую распорку непросто, во время выполнения этого трюка вы не можете ногой контролировать задний тормоз, и поэтому этоттрюк требует умения владеть дублёром заднего тормоза. Есть райдеры, которые делают неплохие распорки на обычных стоковых спортбайнах без лёра заднего тормоза, обычно они едут в разгон, доводя угол подъёма переднего колеса до критического. Но это опасно, если допустить ошибку с работой «газом», то обратного пути уже не будет, без контроля заднего тормоза вы попросту перевернётесь. Вывод: распорка для тех стантеров, кто уже «на ты» с дублёром заднего тормоза.

Обычно расположен под рычагом сцепления. Чтобы хорошо его контролировать, вам придётся держать указательный палец на рычаге сцепления, средний палец на дублёре, а безымянный и мизинец будут обхватывать руль. Сложность в том, что, делая распорку, вы висите на руках, и точность контроля дублёра тормоза снижается — вы попросту начинаете слишком сильно на него давить. Чтобы этого не было, вам надо научиться висеть на руле (а сначала на обычном турнике) всего лишь на мизинце и безымянном пальце, оставив остальные для контроля тормоза и сцепления.

Также поможет хорошо вмятый бензобак, советую уделить этому особое внимание. Сделав удобную для вашей «пятой точки» вмятину правильной ширины и глубины с достаточной высотой бортиков, вы получите упор и не будете соскальзывать вниз. Это даст возможность держать руки более расслабленными и лучше контролировать органы управления. Не, да&удьте приклеить наждачную шкурку, которая используется в скейтбОрДШге, на ваше новое «бензобак-сиденье» — она нужна для того, чтобы не соскользнуть с бака. В случае если у вас супермото — заказывайте нескользкую обшивку для вашего сиденья, так как на мотардах распорка делается просто сидя на сиденье.

Имея подготовленный байк, подготовьтесь сами. Сила рук нужна любому мужчине и, конечно, каждому уважающему себя райдеру. Упражнения на перекладине, такие как подтягивания, подъёмы ног на пресс, подъём ног с переворотом просто необходимы в подготовке к этому трюку. Многие стантеры, делая распорку, попросту не могут широко расставить и выпрямить ноги, и трюк смотрится безобразно. Упражнения на растяжку и достижение поперечного шпагата сделают вашу распорку невероятно красивой. Начинать делать этот трюк я советую уже изначально, заняв положение сидя на баке и свесив ноги вниз. Выдёргивая ваш мотик на заднее колесо и делая короткие вилли-прохваты, вы постепенно привыкнете к новому для себя положению тела, новой развесовке и балансу. Неважно, как это будет выглядеть сначала, не спешите! Освоившись и привыкнув, постепенно увеличивайте угол и длину проездов и только в самую последнюю очередь работайте над красотой вашей посадки и тем, насколько широко и прямо вы держите свои ноги.

После освоения распорки ваш арсенал трюков пополнят различные комбинации этого трюка, такие как хлопок ногами над своими руками или мой любимый Jump То Spreader — так называемый «прыжок в распорку», когда райдер, делая вилли, стоя на сиденье, прыгает на бак в положение «распорка». Но об этом чуть позже.

Источник

MotoGP: Лоренцо перенес задний тормоз на руль, как Дуэйн

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2015

Прежде, похожую конструкцию применял в чемпионате мира только один гонщик — великий Мик Дуэйн из Repsol Honda: австралиец получил сложный перелом правой ноги при аварии на тренировке перед Гран-При Нидерландов 1992 года, он достаточно долго восстанавливался, но вернуть мобильность голеностопному суставу в полном объеме не удалось.

Тогда, инженер-подвесочник заводской команды Мик Хамс соорудил для Дуэйна вынос-дублер педали тормоза на левый клип-он: чтобы привести в движение задний тормоз, мотогонщик должен был давить на рычаг большим пальцем левой руки. Так решалось все задачи: Дуэйн мог одновременно тормозить и выжимать рычаг сцепления указательным и безымянным пальцами.

На мотоцикле Хорхе Лоренцо эта схема реализована иначе — как у стантрайдеров: установлен дополнительный рычаг, который нужно выжимать указательным пальцем.

«Да, это тормоз — дублер заднего тормоза, — подтвердил итальянскому GPone менеджер команду Массимо Мерегалли, — Но, как вы видите, эта схема не похожа на дуэйновскую: рычаг расположен сверху, его надо выжимать, как рычаг сцепления».

Это стало возможным только после установки на заводские Yamaha YZR-M1 Валентино Росси и Хорхе Лоренцо полнофункциональной КПП с seamless transmission: теперь переключаться без выжима сцепления можно с 1-й по 6-ю передачи и вверх, и вниз. Раньше сцепление нужно было выжимать при переключении с 2-й передачи на нейтраль и вниз, на 1-ю, а теперь только для переключения на нейтраль.

У Лоренцо освободились сразу несколько пальцев левой руки, вот он и решил поэкспериментировать.

Источник

Барабанные тормоза – почему они всё ещё актуальны?

Новинки этой весны, Renault Logan и Skoda Rapid, оснащены «барабанами». Не нонсенс ли это, если давно доказана эффективность дисковых тормозов? Есть ли плюсы у устаревшей конструкции и почему автопроизводители не спешат от них отказываться?

Как они устроены?

Как нетрудно догадаться из названия, главная составляющая барабанного тормоза — это, собственно, барабан — металлическая «чашка», крепящаяся к ступице колеса. Внутри этой чашки находится один или два тормозных цилиндра. Поршни этих цилиндров, выдвигаясь, раздвигают тормозные колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана. Поверхность трения колодок барабанных тормозов не плоская, как на дисковых, а выгнутая, повторяющая округлую поверхность барабана.

Чем плохи барабанные тормоза?

Тормоза барабанной конструкции замедляют автомобиль хуже, чем дисковые, при прочих равных. Причем разница внушительная и в тормозном пути достигает 20%. Чем выше скорости, тем сильнее отличия. Почему так происходит? На то есть несколько причин:

Скольжение. Внутри барабана находятся продукты износа колодок — пыль с фрикционных накладок. Она попадает на поверхности трения и ухудшает сцепление.

Плохой контакт. Из-за большой площади колодки даже два поршня не могут прижать её равномерно к барабану. Как следствие — площадь контакта нестабильна, как и замедление.

Низкие предельные нагрузки. Колодки в барабанных тормозах работают «наружу», поэтому слишком сильное давление в цилиндрах может попросту «порвать» барабан. В дисковых тормозах колодки сжимают диск, и усилие на них может быть значительно большим.

Источник

#6 Кастом бачок для тормозной жидкости. Дела «тормозные»

При постройке стант-байка я очень уделил теме тормозов, были куплены четыре четырех-поршневых суппорта от 600RR по моему 2008 года для переднего тормоза и один из этих четырех суппортов встанет на задний ножной тормоз.

Но т.к. под дублер заднего тормоза под левую руку нужно 2 суппорта, а у меня остался только один свободный начал поиски еще одного. Везде продавали только парой и получилось очень удачно и достаточно дешево урвать 2 суппорта от Кавы ZX10R

они то и пошли на дублер заднего тормоза под левую руку.

После того как все это дело собрал прикупил армированные шланги под цвет мота, все собрали и подсоединили.

Следующим этапом стали расширительные бачки. очень долго решал и думал как их установить, чтобы не мешали на руле, но товарищ который мне варил железо на мот предложил отличный вариант, сделать кастом бачок из нержавейки который будет ОБЩИМ. Т.е. мы вешаем бачок перед передней траверсой ниже уровня руля, крышку для бачка использовал от тормозной машинки родной переднего тормоза, снизу бачка привариваем тройник с выводами для переднего тормоза и для дублера. ПРОФИТ.

Плюсы — не страшно при падениях что поотлетает все к чертям, общая жижа в большем объеме хорошо отводит тепло из тормозной жидкости. Проще проводить прокачку тормозов и замену тормозной жидкости. Ну и стильненько, т.к. ни у кого такого нет.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис