Задние дисковые тормоза торнадо установка

Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника и восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

Содержание статьи:

1. Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника для Лады Приора

Решил купить задние дисковые тормоза. Забурился в интернет и начал выбирать. Выбрать есть из чего — Дизайн Сервис, Дарбис, ABTechnic, Торнадо, Лукас, АвтоСпортТехника и еще несколько производителей. Так как я товарищ законопослушный и любящий путешествовать на автомобиле, решил выбирать только из тех тормозных систем, на которые наличествуют сертификаты- техосмотр я привык проходить самостоятельно, да и, знаете-ли, невесело было бы быть отстраненным от управления ТС в связи с внесением в его конструкцию изменений где-нибудь в Пермском крае, в полутора тысячах километров от дома. В итоге остановил свой выбор на комплекте AST- у него, в отличие от остальных сертифицированных, в комплект включено заключение НАМИ о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Копии с «живыми» печатями, а не просто то, что валяется в интернете. Кроме разрешения ставить ЗДТ, в заключении указана возможность установки колесных дисков R15. Официально, что приятно.
Итак, выбор я сделал, вчера заказал в интернет-магазине, сегодня комплект доставили:

Внутри содержится полный комплект для сборки тормозов, включая новые усиленные (3.2 мм против 2.9 мм штатных) тросы ручного тормоза. Все компоненты уложены хорошо и компактно- приятно в руки взять. В нижнем ярусе основной коробки находится коробка с тормозными дисками, посередине- коробка с план-шайбами, защитными кожухами и тросами, наверху- коробка с суппортами, смонтированными на скобы с установленными колодками, тормозные шланги и коробочка с метизами.
Рассмотрим, что же мы получили за почти 15 тысяч рублей.
Суппорт оригинальный, заказной или же произведенный самой компанией AST, сказать сложно. Вообще, этот комплект- вещь в себе, здесь все оригинальное, со своими каталожными номерами. Этот факт, а в особенности, оригинальность тормозных колодок, вызвали у меня немало колебаний при выборе тормозной системы. Однако же все комплектующие возможно купить отдельно, в продаже все нашлось, так что я рискнул.

Читайте также:  Кран ручного тормоза камаз вабко

пыльник направляющего пальца

Хоть производитель и собрал суппорт со скобой, я решил разобрать конструкцию для детального изучения и снятия размеров колодки. Болты крепления суппорта к пальцам были закручены с применением фиксатора резьбы.
Палец на конце имеет резиновую оболочку- подозреваю, что это сделано не просто так:

Смазка внутри пыльников пальцев имеется.

диаметр выступающей части поршня- 35.2 мм

суппорт со стороны диска без колодок

Тормозные колодки имеют противоскрипные накладки:

В скобе имеется пружинистая вставка, которая также должна предотвращать шум и дребезг расторможенных колодок:

внутренняя колодка также имеет противоскрипную пластину, а также индикатор износа- приклепанную с краю колодки пластинку, которая при износе колодки примерно до двух-трех мм будет тереться о диск и скрипеть:

Рабочие поверхности колодок имеют пропил посередине фрикционной накладки:

рабочая поверхность колодки

Дальше посмотрим на тормозной диск. Он невентилируемый и не имеет ни сверлений, ни фрезерованных канавок. Нагрузка на задние тормоза не такая уж большая, так что этого должно вполне хватить. На внутренней плоскости отлиты зубья для системы ABS (у меня машина с ABS, комплект тормозов без поддержки ABS стоит на 400 рублей дешевле):

тормозной диск с внутренней стороны

тормозной диск, вид с торца

Планшайбы имеют толщину 6 мм:

Защитные кожухи профилированные:

Тросы ручного тормоза в белой оболочке, в некоторых местах оболочка защищена резиновой трубкой:

Набор крепежа довольно большой, содержит и скобы крепления датчиков ABS, и проушины крепления тросов. Кронштейны датчиков с одной стороны имеют подпружиненное крепление, которое позволит точно настроить расстояние от диска до торца датчика. Тормозные шланги с креплением под банджо-болт. Я не фанат такого вида соединения, ну да ладно.

крепеж и тормозные шланги

Первое впечатление очень положительное. Все детали изготовлены качественно, планшайбы имеют ровное гальваническое покрытие черного цвета, защитные кожухи покрашены качественно. Крепеж весь с покрытием, оригинальные элементы крепежа оксидированы.
В комплекте брошюра с подробнейшими инструкциями по демонтажу штатной тормозной системы и монтажу новой. Почитал — вопросов и неясностей не осталось.

Решил заняться реставрацией задних дисковых тормозов. Пескоструя у меня нет, чистить дрелью — нет спасибо, проходили это уже. Вспоминая курс Химии из школы+помощь интернета, было решено применить к суппортам электролиз.
Что понадобиться для этой затеи:
1. Ржавые суппорта и скобы
2. Зарядное устройство для аккумуляторов, медный провод двухжильный
3. Пластиковый тазик
4. Кусок нержавейки
5. Кальцинированная сода
Приступаем по порядку:

1. Покупаю соду. Цена — копейки, пачка 26р

2. Берем медный провод. Одну жилу намертво закрепил к нержавейке

3. Первое испытание на ржавой скобе суппорта.

4. Наступает самый ответственный момент нашей операции.

Вторую жилу провода закрепил к скобе. Далее провод от скобы (прим. от детали, которую необходимо очистить от ржавчины) соединяем с «МИНУСОМ» зарядного устройства, а провод от нержавейки к «ПЛЮСУ». Смотрите не перепутайте, а то и без того ржавая деталь, заржавеет в мгновение ока.
Готовим раствор катализатора химического процесса. В нашем случае, сода кальцинированная. Разводим из расчета одна столовая ложка на 1 литр воды. Кладем скобу и кусок нержавейки в тазик, чтобы детали не соприкасались, ибо к.з. произойдет. Заливаем нашим раствором. Зарядка у меня не очень мощная, выставил ток на максимум (10 ампер), он все равно будет падать по мере загрязнения поверхности нержавейки ржавчиной. Включаю.

Оставляю на час, в проветриваемом помещении, ибо там газы вредные вроде как выделяются, запах не особо приятный.
Через час, вынимаю нержавейку и очищаю от грязи, которая на нее налипла и еще на часок ставлю кипятиться.
Достаю

Немного почистил скобу мягкой щеткой по металлу. Вот что получилось

Туже процедуру проделываю с суппортом.

Мягкой щеткой отполировал поверхность

Для этой процедуры была выбрана специальная краска для суппортов, выдерживает температуру до 120 градусов, фирмы «Kerry», цвет красный, ну типа Брембо.

Грунтовать не нужно, ибо грунты не выдержат температуры и отвалятся, хотя возможно уже есть термостойкие грунты, но таких не нашел. Обезжириваем и красим в 2-3 слоя, с промежутками 10-15 минут

Все, можно стереть капли пота и радоваться проделанной работе.
Но расслабляться не стоит, ибо впереди ждут новые дела: сборка механизма

Приступаю к сборке.
Что на понадобится для этой затеи:
1. Суппорта и скобы.
2. Рем. к-т суппортов Seinsa D41160C — 2шт. (немного не то что надо (одна резинка не такая), но на халяву же)
3. Рем. к-т направляющих Frenkit 808001 — 1шт — 250р
4. Смазка для направляющих Toyota 08887-83010 — 360р
5. Медная смазка, клещи.

ВОТ И НАБОР НА ОДНУ СТОРОНУ

Для тех, кто не в курсе. В к-т «Торнадо» используются задние суппорта от Форда Фокуса 1. С одной лишь доработкой — приварена трубка к рычажку стояночного тормоза.
Каталожные номера по TRW для суппортов Фокуса — BHN 312 (левый), BHN 311 (правый). Вот по этим номерам и подбираются рем. комплекты. Так что с обслуживанием суппортов проблем нет. Мне нужен был D41161C. А у друга завалялись D41160C. Отличаются одним сальником. Ну да бог с ним, один сальник оставлю старый, причем он мало на что влияет и в моем случае его состояние хорошее.
Направляющая одна была погнута, думаю, брак, из-за чего клинил суппорт. Frenkit 808001 — это исправляет .
Далее, был выбор смазки для направляющих. Тут я потратил кучу времени на перелопачивание инета и собирание нужной инфы об этом.
Оказывается, большинство смазок продающихся на нашем рынке тупо не подходят для направляющих суппортов. Хваленая Ликви Молли тоже не для этого. Зато во всех магазинах глупенькие продавцы на ура втюхивают ее глупеньким покупателям. На сайте у себя они подписали: не рекомендуется для направляющих, ибо жалоб на закоксовывание полно.
Из того что нашел, выбрал смазку оригинальную от Toyota 08887-83010, красного цвета. По цене нормально, плюс тюбик большой, хватит на долго.
Сборка

1. Поршень
Было решено оставить старые поршеньки, а новые приберечь до лучших времен

Все колечки в порядке очереди разложить, запомнить какое за каким и не перепутать

Осторожно с шариковым подшипником и сальником, которого как раз и нет в моем ремкомплекте. Состояние хорошее, это радует.

Вычищаем всю грязь и ржу изнутри. Смазкой красненькой смазываю, сальнику и подшипнику особое внимание.

В обратном порядке собираю. Наружная стенка поршня была отполирована пастой «ГОИ». Проблем на этой стадии не было.

2. Замена внутреннего сальника (кольца)

Я имел в прошлом опыт разборки задних суппортов от Ауди 80. Там сложного ничего не было, думал тут также.
Внутри суппорта находится механизм стояночного тормоза. Его держит стопорное кольцо. Всего то работы, какое-то колечко вынуть, но места подлезть туда практически нет, всего около 2-3 мм, а также посадка глубокая. Начал я поиск соответствующего инструмента. Те клещи, что предлагали на ура разбирают суппорта Ауди, но в суппорт Фокуса тупо не лезут, места не хватает. Обошел все магазины проф. инструмента, везде одно и тоже. В интернете нашел нужные клещи — но цена в 1150р и срок поставки (не особо важно, но все же) месяц отбили всякое желание их покупать (хотя может и стоило сделать). Приобрел самые дешевые клещи за 50р.

Естественно, они с толстыми ножками. Станок с точилом и в путь, — снимаю лишний металл. Там лишнего много, сделал — тоньше некуда, боялся, что лопнут.

Из-за тонкости, клещи потеряли жесткость, а кольца стопорные как назло прикипели. В общем, вынул.

Внимание приковано к ржавому штоку с рытвинами и отломанному кончику с резьбой. Шток зашкурил мелкой наждачкой, обработал медной смазкой. Меняем колечко на новое, смазал той же тойотовской смазкой. Отломанный кончик посадил на клей «Poxipol»

Собирать не сложно. Один щелчок и готово.

Выходим на финишную прямую. Направляющие налегке устанавливаются, болты смазал медной смазкой

Пыльник на поршень набил смазкой изнутри и смазал снаружи. Как гарантирует производитель, эта смазка придает резине эластичность. И надпись на тюбике «Rubber Grease» подтверждает это.

ПЫЛЬНИК НА ПОРШНЕ СО СМАЗКОЙ

Зеркало поршня и сальник тормозухой не стал обрабатывать, ибо бред. Все та же смазка мне помогла. Далее ловкость рук, немного усилий. И вот оно, работа окончена.

Собираем рычажки стояночного тормоза. Их нужно доработать: отпилить кусок приваренной трубки с внутренней стороны до кольца и немного подогнуть. Ибо все это мешается при установке тросов ручника. В новых ЗДТ «Торнадо», что продается сейчас в интернет-магазинах уже это сделано (додумались спустя 4 года.а сразу не судьба было так делать). А также эти новые комплекты идут со смазкой. А те что я покупал, имели лишь грамм смазки направляющих, в остальных местах ее просто не было. Из-за чего влага попадала на шток стояночного тормоза, который ржавел и механизм клинило, а ведь отдавал 8500руб. +доставка. Новый сальник не забываем установить и набить смазкой

Теперь осталось дождаться потепления и поступления недостающих запчастей. Ибо приорка у меня с АВС, и данный комплект требует доработки.

Ремонт заднего тормозного суппорта ЗДТ Darbis NS2 в Ладе Приора

Заметил, что стала уходить тормозуха. Посмотрел передок — все сухо. Полез назад — задний правый суппорт мокрый.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис