Задние тормоза сузуки летс 2

Задние тормоза сузуки летс 2

Дошли руки наконец до этой статьи.
И так, Вы счастливый обладатель мопеда Suzuki ZZ Inch Up Sport. Повезло, если он достался Вам без пробега по РФ\отлично подготовленным\после хорошего и понимающего хозяина. Эксплуатируете и бед себе не знаете, ну это если в щадящем режиме само собой. Бывает, что достается мопед по кузову целый и ухоженный, а по технической части запущенный. Конкретные «дрова» рассматривать не будем, ибо среднестатистический наездник такой мопед не купит, ввиду полной технической несостоятельности.
Рассмотрим самые частые случаи и вопросы.

-КАКОЕ МАСЛО И БЕНЗИН ЗАЛИВАТЬ?
Если у вас мотор и выхлоп сток, тратиться на дорогую синтетику бессмысленно, заливайте либо минеральное хорошего производителя, либо полусинтетику. Конкретно по марке масла советов давать не буду, тут каждый сам волен выбирать на свой вкус и кошелек. Бензин можно заливать абсолютно любой, хоть 80, хоть 100, разницы никакой нет, лично проверял. Объем бензобака 5.2 литра, маслобака 1.2 литра.

-КАКУЮ СВЕЧУ УСТАНОВИТЬ?
С завода на данную модель ставились свечи NGK6\DENSO 20. Резьба на «14», длина резьбовой части 12.7мм.
Данные свечи подойдут только при условии сток ЦПГ, если у вас установлен тюнинг-вариант, смотрите инструкцию, производитель как правило указывает маркировку свечи рекомендуемую к использованию.

-МОПЕД БОДРО РАЗГОНЯЕТСЯ, НО НЕ ЕДЕТ БОЛЕЕ 55-60КМ\Ч.
«Коммутатор, коммутатор, это он не дает скутеру разгоняться, душит его!!»- наиболее частый ответ людей не пытающих вникнуть в суть вопроса. Сразу скажу, ответ неверный.Да в коммутаторе есть ограничение, но оно не по максимальной скорости, а по оборотам, условно где-то 7500об\мин. Ставите коммутатор без ограничения, а максималка поднялась на 2-3км\ч, это в лучшем случае, в худшем вообще не изменилась, все те же 55 км\ч. Но как же так, ведь мне же сказали, что теперь делать? А теперь плавно перейдем к принципу работы вариатора..При наборе оборотов грузики вариатора расходятся от центробежной силы, двигая ведущий шкив, тем самым выталкивая ремень на больший радиус, тем самым(тавтология, извините)меняя передаточное отношение трансмиссии, набираем скорость. Насколько высоко поднимется ремень на ведущем шкиве, зависит от настроек всего вариатора в целом, но больше всего зависит от ширины ремня. Чем уже ваш ремень, тем меньше будет радиус его выхода, следовательно меньше передаточное число и соответственно максимальная скорость. Так что всем у кого мопед не разгоняется более 55-60 км\ч нужно в первую очередь обслужить трансмиссию(ремень, ролики, обслуга торкдрайва)
Если установлен заводской вариатор с ограничивающей шайбой, рекомендую ее удалить. Но и ожидать каких то космических скоростей от данного аппарата не стоит, 70-75 при должной настройке и обслуге поедет, но не более..

Читайте также:  Устройство ручки гидравлического тормоза велосипеда

-ЧТО МНЕ ДАСТ УСТАНОВКА БОЛЕЕ ЖЕСТКОЙ ПРУЖИНЫ В ТОРКДРАЙВЕР?
На сток моторе абсолютно ничего, даже экспериментировать не стоит. Можно поставить желтую(средняя жесткость) поиграться с грузами, пружинками в сцеплении и получить чуть более лучший старт чем на заводской конфигурации(при условии всего остального исправного) но эта возня того не стоит..
Другое дело спорт и мидрейс конфигурации, где нужен «высокий старт» там установка жесткой пружины один из обязательных пунктов для получения хорошего старта и динамики.

-КАКИЕ РОЛИКИ ПОСТАВИТЬ, ШОБ ПРЯМ ВАСЯ, ПУШКА ГОНКА БЫЛ?
Заводской вес 8 грамм, можно поставить 7, 6.5 грамм, но не легче. Будет чуть лучше старт, возможна потеря небольшая в динамике. максимальная скорость измениться не должна. Размер сток роликов 17х12.
Если у вас установлен тюнинговый вариатор, вопросы «какого веса ролики поставить?» вообще неуместен, каждый мотор индивидуален, у кого-то с 5 граммами отлично едет, а у кого-то и с 10 граммами перекручивает. Выход один- либо покупать набор настроечный, либо покупать несколько комплектов разного веса и экспериментировать. Другого выхода нет.

-КАКОЙ ЦОКОЛЬ ЛАМПЫ УСТАНОВЛЕН В ФАРЕ ГОЛОВНОГО СВЕТА/ЗАДНЕМ ГАБАРИТНОМ ФОНАРЕ\ПОВОРОТНИКАХ?
Фара головного света имеет цоколь P15d-25-3, мощность 40\40w. Оригинальная лампа по меркам рядового пользователя, стоит запредельных денег, более тысячи рублей. Отвечаю сразу, автомобильные аналоги без переделки цоколя не подходят, и ничего похожего в автозапчастях Вы не найдете. К счастью есть качественные аналоги,(Китай в расчет не берем). Приведу пару из них, это Koito P0741(стоимость в районе 500р) и Narva 420173000(стоимость в районе 150-200р)
В заднем габаритном фонаре установлена обычная двухнитевая лампа(по заводу 18\5w) у нас в обиходе Вы таких ламп скорее всего не найдете, так как более в ходу 21\5w. Маркировка цоколя BAY15d. Здесь цена на оригинал лампу не такая пугающая, а аналоги и вовсе ценой радуют
0947112119-лампа оригинал(цена в районе 500р)
Stanley A4873- стоимость в районе 100-150р
Koito 4528- стоимость в районе 100р
В указателях поворота\приборной панели\индикаторах скорости и контрольной лампы уровня масла установлены обычные лампы без цоколя 12v. таких ламп в автозапчастях любых валом, стоимость 5-100р.

-МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ КСЕНОН?
Если грамотно подойти к установке, то в принципе осуществимо. Для этого понадобится выполнить несколько пунктов:
1)Ксенон разжигается и работает только от цепи постоянного тока, она в скутере есть, но для мощных потребителей не предназначена(в момент розжига лампа потребляет значительный ток). То есть нам потребуется перевод электроцепи скутера на постоянный ток с заменой реле регулятора.
2)Штатная фара на ксеноновую лампу не рассчитана, как бы вы ее не настраивали, светить правильно не будет. Потребуется линзовка(обязательно!)с последующей регулировкой на стенде.
Колхозные варианты от акб через тумблер и лампу на эпоксидку \холодную сварку не рассматриваем, ибо после такой установки и пары ночных покатушек, самое безболезненное это полностью разряженный акб, в худшем случае «раскрашенное» лицо и другие поврежденные части тела водителями ослепленных встречных транспортных средств

-КАКОЙ РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА УСТАНОВИТЬ?
Рано или поздно, но любой скутерист сталкивается с этим вопросом, какой же ремень установить?
Если у вас в трансмиссии все заводское, само собой лучшим вариантом будет установить оригинал ремень, но опять же, стоимость его большинство людей оттолкнет от покупки. Ниже приведу самые распространенные варианты ремней, доступные к покупке:
2760106f10- оригинал ремень Mitsuboshi, стоимость в районе 2500-3000рублей
Daytona 31592- стоимость в районе 2500-3000рублей.
А теперь более доступные варианты:
Dayco 8133 (18.4х782)- стоимость в районе 600-700р
Gates 980221602 (18.5х781)- стоимость 900-1000 рублей.
Malossi 6116844- стоимость 1500р
ATHENA S41PLAT038- стоимость 1400-1500р
Как говорится, на любой вкус и кошелек. От себя добавлю, дайко по соотношению цена-качество самый оптимальный вариант по моему мнению. 10 тысяч километров проехать на нем- запросто.

-КАКОЙ ТЮНИНГОВЫЙ ВАРИАТОР УСТАНОВИТЬ?
Вариантов, опять же доступных рядовому пользователю, только два, это:
DAYTONA 45435 (3500 на вебайке, плюс доставка недешевая)
Malossi multivar 51 9994- стоимость 3500-4000 в зависимости от магазина.
В Дайтоне ролики заводского размера 17х12, в мультиваре 16х13.
Лично ездил на этих вариаторах, мое мнение, дайтона проигрывает мультивару во всем, как в простоте настройки, так и динамике. На мультиваре разгон более ровный, динамичный.

ПЛАТА СЦЕПЛЕНИЯ\ЗАДНИЙ ШКИВ\КОЛОКОЛ- ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЮНИНГ.
Тюнинговые платы,которые точно подойдут:
KITACO 307-2060000- 3.5-4.5 тысячи, плюс доставка с вебайка
MALOSSI FLY 52 8798- от 2.5 тысяч
MALOSSI DELTA 52 7879- от 4.5 тысяч
Так же подходят платы с хонды дио и по непроверенным данным с ямахи, которые 107мм(кто проверял, отпишитесь)
Задние шкивы: диаметр 128мм, подходят с Adress50 new, StreetMagic50\110, Adress 110.
Шкив в сборе подойдет с хонды лид 90\100, потребуется подложить шайбу под основание колокола.
Колокол сцепления так же подходит с этих моделей, а так же с летс\адресс100.
Пружина торкдрайвера подходит с минарелли(Yamaha)
Гайка прикручивающая плату сцепления под головку на 34,гайка на валу редуктора на 14.
Подшипники в торкдрайвере, номера
0926317042- игольчатый подшипник (17X25X16.7)
0926212018- маленький шариковый подшипник(закрытый) (12X24X6)
Так как заводской торкдрайвер не имеет каких либо уплотнений, рекомендуется обслуживать его(смазывать) не реже чем раз в сезон\5 тысяч километров, во избежание износа дорожек\посадочных мест направляющих. Никаких солидолов\литолов\шрусов\супротеков там быть не должно, исключительно смазка на синтетической основе с температурой каплепадения не менее 150 градусов.
Так же можно установить внешнюю чашку шкива от рестайловой версии адресс110 с сальниками и уплотнениями. Так же очень часто распространенная проблема- подергивание скутера при трогании, виной тому сколотые края колодок платы сцепления, меняете плату, проблема уходит.

-КАКУЮ РЕЗИНУ УСТАНОВИТЬ?
Рано или поздно, но с заменой резины придется столкнуться, так или иначе. Рассмотрим основные вопросы.
Размер передней покрышки по заводу- 100\80-12
Размер задней покрышки по заводу- 110\70-12
С размером определились.но есть небольшое «но» 100\80-12 резину найти практически нереально, но не беда. Наперед подойдет резина с шириной вплоть до 120 и высотой профиля до 90.
С задним размером проблем меньше, 110\70-12 в обиходе встречается часто, по ширине покрышка влезает вплоть до 130, но с минимальными зазорами. Если надумаете эксперементировать с высотой профиля, то придется отказаться от пластиковой защиты карбюратора, ибо 80-й профиль за нее цепляет. Нужно ли это, решать Вам. Так же обязательно необходимо учитывать маркировку покрышек FRONT\REAR передняя и задняя соответственно, но есть и универсальные покрышки которые можно устанавливать на обе оси.
Скоростной индекс при покупке резины на наш мопед можно не учитывать вовсе, скорости не те)
Давление в шинах по заводу 1.25 перед и 1.75 зад, но обычно на резине именитых производителей указано на сколько бар ее качать.
Выбирать покрышки опять же предпочтительнее из проверенных брендов, отдавать предпочтение например KENDA\DURO я бы не стал, хорошая резина- залог вашей безопасности!
Выбор я бы делал из следующих брендов; Mitas\Sava, Continental, Michelin, Bridgestone, Dunlop,IRC,Pirelli, Metzeller,Maxxis.
Очень хороший интернет магазин с резиной всех сортов и мастей- Колеса Даром- https://www.kolesa-darom.ru/

-ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЮНИНГ.
Приверженцам сток деталей-
Стоковые оригинальные запчасти, если скутер эксплуатировался бережно, ходят достаточно долго, но и они нуждаются в периодическом ремонте, как не крути. Раз в пару сезонов было бы неплохо снимать цилиндр и удалять нагар с поршня и выхлопного окна, обязательно заменив после чистки все уплотнения на цилиндре. При дефектовке деталей, особое внимание уделяем зазору в замке колец, проверяем состояние верхнего игольчатого подшипника, шатун на вертикальный люфт(люфт влево-вправо допустим), осматриваем рабочую поверхность цилиндра на наличие задиров и царапин

Источник

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

вторник, 20 марта 2012 г.

FAQ: Часто задаваемые вопросы по ремонту SUZUKI Let’s.

Скутер не разгоняется быстрее 50 км/ч

Самая частая причина — износ роликов и (или) ремня. Так же возможно что ролики и ремень стоят не от сузуки, неподходящего размера.
Для достижения скорости 65-70 км/ч ремень должен иметь размерность 16.5-664 (родной ремень имее маркировку Mitsuboshi 27601-43E00 две последних цыфры могут быть не 00, это не важно). Ролики 17 X 12 весом 6.5 грамм (6 штук).

Скутер не разгоняется быстрее 30 км/ч, глохнет, не держит обороты

Мотор резко перестает набирать обороты во время движения, при полном газе обороты падаю, как будто выключили зажигание. Скутер внезапно заглохнет, заводится без проблем, холостые держит.
Скорее всего, причина неисправности — выход из строя свечи зажигания, ее нужно заменить или почиститьhttp://www.let-s.ru/new/indexr14.html

NGK BPR6H или NGK BP6HS. Зазор между центральными электродами 0.6-0.8 мм (а так же их аналоги других производителей). Для того что бы выкрутить свечу необходим короткий свечной ключ. Найти свечу не сложно, от катушки зажигания (черная, расположена справой стороны мотора) к свече идет самый толстый провод, заканчивающийся резиновым наконечником, под ним как раз и установлена свеча.

Какое масло выбрать? Куда заливать? Сколько?

Для нормальной работы двигателя необходимо использовать только специальное двухтактное масло ( маркируется обычно 2Т ) причем важно, что бы на упаковке было написано, что оно предназначено для скутеров с раздельной системой смазки. При выборе масла, рекомендую руководствоваться здравым смыслом, помнить о том, что моторчик на Лет’се раскручивается до 7000 оборотов в минуту. Рекомендую выбирать между синтетическими и полу-синтетическими маслами от известных производителей. Пример: MOTUL 710 2T, LIQUI MOLY, CASTROL. И помнить, деньги сэкономленные на масле, придеться потратить на ремонт. Не стоит пугаться того, что 1л. масла стоит 10-15$ этого хватает на 1200-1500 км.
Емкость маслобака 1,2 л. Пробка находится под сидением. Датчик на приборной панели начинает мигать, когда остается 300 мл. масла.

Что делать, если порвалась пружинка сцепеления?
Не спешите ее выбрасывать и бежать в магазин за новыми. читайте статью http://www.let-s.ru/new/indexr5.html
Пружинки можно подобрать и от Yamaha (3KJ, Jog), для стокового двигателя лучше брать самые мягкие, их же можно ставить и при тюнинге, подбирая необходимой жесткости. Подробнее http://www.let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=4

Обкатка мотора. Как? Сколько?
Как обкатывать мотор после ремонта, сколько времени, сколько масла добавлять в бензин. http://www.let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=220

Как выкрутить свечу .

С правой стороны откручиваешь лыжу . Находишь толстый провод и его конец, снимаешь его, под ним свеча. Берёшь короткий свечной ключ (с длин. много мороки) и выкручиваешь. Лыжа, это пластиковая обшивка, которая крепится снизу скута (нижняя часть пластика между колесами).

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Другой способ: .

Нужен короткий свечной ключ.

По бронепроводу нащупываем колпачек свечки.

Замена масла в редукторе, выбор масла.

Прежде всего, хочу отметить, что масло в редукторе нужно менять, и делать это регулярно через 10-15 тысяч км. пробега. Особенно рекомендую проделать эту операцию после покупки б\у скутера.
Выбирать нужно из трансмиссионных машинных масел класса API GL-5 (80W90). Я предпочитаю Elf Tranself TYPE B 80W90 GL-5.
Вот такое:

Поменять масло в редукторе не сложно, снимаем пластиковый кожух вариатора и находим два болта:

1- закрывает наливное отверстие.
2- сливное отверстие.
Масло рекомендую менять после поездки, когда оно в редукторе теплое. Для этого откручиваем верхний болт (1) и нижний (2), из нижнего отверстия польется масло, запаситесь предварительно емкостью объемом 100 мл. слейте туда отработанное масло. закрутите винт №2, залейте в редуктор свежее масло через наливное отверстие (1). Удобнее это делать медицинским шприцом, вместо иголки на котором надет кусочек трубочки от капельницы. Заливать в редуктор нужно ровно 90 мл. ( о чем гласит надпись на самом редукторе), если вы перелили масла, дайте излишкам стечь через наливное отверстие (оно же является и уровнем). После замены масла закрутите болт 1.

Спасибо 20Vek за фотографию.
Как снять ротор генератора?
Простой способ снять ротор генератора:
1.Откручиваем гайку крепящую ротор.
2Находим два отверстия с резьбой на роторе и замеряем расстояние между ними.
3.Подбираем 2 болта(лучше шпильки,т.к. удобнее и безопаснее).
Теперь нам понадобится металлический прямоугольник,толщиной 4-5мм,со сторонами 40х120мм.

Сверлим в прямоугольнике два отверстия с расстоянием между ними. (это мы меряли,см.п.2).Диаметр сверла на 3-4мм больше,чем отверстия в роторе.
4.Вкручиваем шпильки в отверстия ротора,но не глубоко(на 3-4мм вглубь).
5.Накручиваем гайку на коленвал(вровень с последним).
6.Надеваем пластину и накручиваем гайки на шпильки.Слегка затягиваем(так,чтобы пластина имела некоторое напряжение).
7.Молотком делаем несколько сильных,резкий ударов по центру пластины.
8.Ещё подтягиваем гайки.
9.см.пункт 7.
Так снимались роторы на двух моторах.Проблем никаких.
Основное о колесах:
1. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=52&postdays=0&postorder=asc&start=0 Почти всё о покрышках и ремонте проколов.
2. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=805 Вопрос о том,какая резина встанет на Летс. Для желающих поставить колеса большего размера.
Замечу,что штатная 3.00/10

*****
Что значит маркировка шины: ссылка
Немного о подшипниках коленвала:
1. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=296 Всё о проблемах с подшипниками коленвала.
2. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=324 О сальниках коленвала и их замене.
3. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=1159 Съемники подшипников коленвала для правильного ремонта.
4. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=2681 Коленвал. Методы проверки. Выбираем коленвал на Suzuki Let’s

Напомню,что размер подшипников:
Большой: 6006 — 55х30х13 с3
Маленький: 6204 — 47х20х14 с3

Размеры сальников:
40x22x6
27x17x6
Поговорим о грузиках вариатора:
1. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=765 Тема о грузиках вариатора
2. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=221 Тема о грузиках вариатора2
3. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=963 Вариатор Malossi
4. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=1133 Интересное,но неоднозначное решение.
Напомню,что размер грузиков:
«родного» вариатора 17х12
вариатора Malossi 16х13
_________________
Разбираемся с подвеской :
1. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=27 Ремонт вилки переднего колеса.
2. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=369 Альтернативная вилка.
3. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=92 Передняя вилка с дисковым тормозом.
4. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=1347 Ремонт передней вилки с дисковым тормозом.
5. http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=90 Задний амортизатор.
Размер колесных дисков:
Передний: 2,5-10″ (диаметр тормозного барабана 95,7мм )
Задний: 2,5-10″ (диаметр тормозного барабана 110,7мм )

Подшипники переднего колеса
10х30х9 (6200)
Сальник преденего колеса:
34х42х5
_________________
Где находится аккумулятор,коммутатор и реле стартера?
Стрелочкой указан лючок в полу.

Красный — Реле стартера
Желтый — Коммутатор
Зеленый — Аккумулятор
Общие инструкции по ремонту.

1. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке,
чтобы облегчить последующую сборку.
2. Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Желательно заменять разводные шплинты, уплотнительные прокладки,
Уплотнительные кольца, сальники и т.д. на новые.
4. В случае необходимости нужно наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав для предотвращения утечек.
5. Тщательно соблюдайте все технические условия в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
6. В зависимости от характера производимого ремонта может потребоваться применение специальных материалов и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта.
7. При замене перегоревших предохранителей нужно проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока.

Моменты затяжек динамометрическим ключом.

Болт сливного отверстия редуктора. 4-7Нм
Болт заливного отверстия редуктора. 9-15Нм
Свеча зажигания. 25-35Нм
Ось крепления силового агрегата. 40-60Нм
Гайки крепления головки цилиндра. 8-12Нм
Установочный болт кронштейна силового агрегата..48-72Нм
Гайка крепления сцепления в сборе. 40-60Нм
Гайка крепления барабана сцепления. 40-60Нм
Гайка крепления ротора магдино. 35-45Нм
Крепление выхлопной трубы. 8-12Нм
Крепление глушителя. 18-28Нм
Нижний болт крепления заднего амортизатора. 22-35Нм
Болт крепления кик-стартера. 8-12Нм
Гайка оси переднего колеса. 33-52Нм
Болт крепления заднего колеса. 66-99Нм
Гайка крепления рычага тормоза. 6-8Нм
Момент затяжки тормозного диска. 15-25Нм
Болты крепления суппорта. 18-28Нм
Стопорный болт крепления руля. 22-28Нм
Болт крепления руля. 48-52Нм
Стопорная гайка крепления руля. 60-100Нм

Свободный ход рукоятки барабанного тормоза. 15-25мм
Свободный ход рукоятки дискового тормоза. 5-20мм
Свободный ход троса газа. 2-4мм

Переднее колесо. 1,25 кг/см
Заднее колесо. 1,75кг/см

Рекомендации по техническому обслуживанию
На скутерах следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В системе раздельной смазки обязательно использование специальных моторных масел для двухтактных двигателей. Ориентировочный расход масла — около 1 л на 1000 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс. км пробега. После пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) рекомендуется заменять свечу зажигания.

Периодичность обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно, подходит масло класа API GL 4 , API GL 5, для механической трансмисии.

Санёк писал(а):






Что делать,если надо залить другой тип масла.
1.Нам понадобится чистая емкость,объемом 1,5 литра.

2.Желательно снять задний пластик

3.Затем отсоединяем маслопровод(показан синей стрелкой) от маслонасоса(при этом сразу потечет масло).

Снимаем масляный фильтр(белый цилиндрик).

4.Небольшим количеством чистого бензина промываем маслобак.
Сливаем «промывочный» бензин.

5.Собираем в обратной последовательности.

6.Заливаем необходимое масло.
Просто, говорю из опыта! Потому как в деревне достали с заводкой скутеров.
Вопервых1: Определитесь с тем что ваш движек просит эту топливную смесь. (конечно при наличии бензина и искры на свече)т.е:
прикрой ладоньюю карбюратор, (без воздушного фильтра) Ты рукой должен ощутить его » прозьбу». А если он эту прозьбу ,то просит ,то плюет обратно, (как не благодарный слушатель) пробуй посмотреть домик (форум глянь, и не спрашивай. Убью)
И в итоге пощупав дыхание вдоха движка-можно ощутить, что его дыхание равносильно агонии, что в свою очередь определяет : в лучшем случае смерть сальников.(Или ЦПГ) т.к она работает как на всасывание, так и на компрессию,а она уже ощущается на кик стартере.
А ежели нет «тямы»прочитать эту «разжеванную» цепочку-брось ты это дело, отдай мастеру, и пусть тебя осенит всевышний при наблюдении со стороны, ибо обзовешь ты себя словами . не печатуемыми.
Удачи в ремонте.
При нажатии на кнопку «start» где-то в районе аккума начинает что-то трещать. Что это такое и как лечится?

Трещит реле стартера, которое находится рядом с коммутатором. Самая частая причина — посаженый или «дохлый» аккумулятор. Нужно его зарядить если он был посажен например музыкой или долгим стоянием на сигналке. Если аккумулятор «дохлый» — тоесть не держит заряд, то его нужно заменить рабочим.

Размеры сайлент блоков
двигателя-33х10х25
амортизатора-23х10х16

По данным Grizlipupi
Ремонт передней вилки

Стандартной http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=27
С дисковым тормозом http://let-s.ru/forum/viewtopic.php?t=1347
Маркировка свечей NGK

Оригинальные свечи в первом посте FAQa.
У Лэтс2 сайлентблок двигателя (на двигателе) 28*10*22 амортизатора(на двигателе) 23*10*20
Настройка света фары: http://www.motovelosport.ru/cat/suzuki_sepia_directive/19.php

ссылка от МuКеХа
РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Регулировку фары следует проводить на ровной площадке при включенном ближнем свете. При этом ТС должно стоять на колесах без использования центральной подставки, а водитель должен сидеть за рулем. Для регулировки света фары служит специальный винт, расположенный обычно под фарой. Добраться до этой гайки можно, не снимая обтекатель. Работу удобнее проводить вдвоем. Вращая винт, необходимо добиться расположения пучка света, таким образом, как это показано на схеме. При установке новой лампы, особенно галогенной, нельзя браться руками за колбу лампы. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение более мощных ламп не допускается из-за возможности нарушения теплового режима работы фары, а менее мощные не будут должным образом освещать дорогу.

Более сложный метод
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже.
Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность.

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле).
Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.

При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две — то каждую в отдельности — правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
Стена для проверки и регулировки фар:
О–О — вертикальная ось мотоцикла;
А–А — продольная ось мотоцикла;
Б–Б — нижняя граница светового пятна;
Д–Д — линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П — вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H — ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 — ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой — центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами — расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Материал взят из следующих страниц
Как настроить стрелку датчика бензина?

F0cus писал(а):
Имейте в виду, что у датчика бензина нету возвратной спирали как на спидометре.

Настройка точного показании датчика бензина.

С начало залейте полный бак бензина. Затем снимете стрелку с датчика бензина включите зажигание. Датчик подымет стрелку до показания полного бака (ждать около 1.5 мин), за это время датчик укажет максимальное положение (без стрелки) затем устанавливайте стрелку в положение максимум на приборке (не крутя сам механизм), всё вы получаете точные показания датчика. Спросите почему на минимум нельзя сразу стрелку поставить? Объясняю: т.к механизм уходит дальше минимума (на приборке есть стопорный вырез, который не дает стрелки ниже опустится), т.е получится когда вы поедите у вас минимум сместится выше, и вы думаете, что бак еще чуть чуть полон, а он уже пустой. (Проверено на личном опыте) Поэтому мой совет настраивать стрелку на полном баке.
F0cus (c)

Шестерня привода спидометра. 9 зубьев.

Сравнение вилок Летс1 и Летс2
Чистая от Летс 1 , грязная от Летс 2.
Вилка от Летс 1 шире(видимо из-за крыла над колесом).
Имейте ввиду.

Тем,кто «половинил» двигатель и столкнулся с подсосом воздуха:
Способ проверки герметичности картера:
http://scootera.dinfo.ru/remont/pressdvigla.htm
http://scooterclub.kharkov.ua/publ/3-1-0-199 Устройство CombiBrake

Красная стрелка — Вход с ручки переднего тормоза
Желтая стрелка — Вход с ручки заднего тормоза
Зеленая стрелка — ВЫход на передний тормоз
Синяя стрелка — ВЫход на задний тормоз
Настройка обогатителя карбюратора:

Когда мне надоело каждый раз прогревать по 5 минут, то я просто взял и настроил обогатитель. Как? Опустил ниже его иглу путем вкручивания нижней половинки сего девайса в верхнюю. Потом на снятом и разобранном карбюраторе проверил как стало. Так вот, если до регулировки канал закрывался за 3 минуты, то стал закрываться за 40 секунд (время зависит от степени вкручивания — подбирается опытным путем, но после каждой пробы надо дать остыть 10 минут, что бы система пришла в исходное состояние). И всё. С того времени не стало надобности прогревать. Завел и поехал, без всяких фокусов. Хоть в теплую погоду, хоть в холодную.
П.С. На стоке сделано с запасом, скорее всего для надежного запуска. Если поршневая не в норме, то может получится плохой запуск на холодную, если же всё в порядке, то всё будет нормально — и заводИться, и ехать без прогрева, вернее с минимальным прогревом — те же 40 -60 секунд. Если на моем поехать вообще моментально как только холодный завел, то вот как раз первую минуту и наблюдается небольшой перелив — мотор немного подстрачивает после 30 км/час, до 30-ти нормально.

Шланг подходящего диаметра надень на трубочку, которая под обогатителем внутри карбюратора и подуй в него. Потом подай напряжение 12 В на обогатитель, включай секундомер и сиди дуй себе в шланг. И увидишь через сколько времени дуться начнет хуже, а потом и вовсе перестанет. Только шланг надо одеть глубоко, иначе останутся не закрытыми боковые отверстия в той трубочке. Я настраивал так, что-бы изначально дулось легко (что-бы не нарушить запуск), но почти сразу после включения (секунд 15-20) начинало продуваться хуже и где-то максимум через минуту переставало продуваться совсем. Настраивать надо при температуре около 20 градусов, т.е. не на морозе но и не в жару. При этом корректировка получится автоматически, т.е. в жару время прогрева уменьшиться, при холоде возрастет.
Коммутатор Let’s II

Регулятор напряжения Let’s и Let’s II

Чтобы открутить колокол сцепления нужен ключ типа такого:

Удерживать задним тормозом нельзя, иначе можно повредить шестерни редуктора. Настройка уровня в поплавковой камере:

Сливной шланг (он обычно полупрозрачный), поднять что-бы торчал вверх. На карбюраторе, если присмотрется есть метка в виде бугорка(со стороны регулировочных винтов, чуть выше (на 4мм) плоскости соединения нижней крышки с остальной частью карба). Приблизить к метке сливной шланг и открутить сливной болт. Вакуумный шланг снять и подсосать, что-бы карб восполнил потерю бензина, ушедшего по сливному шлангу. Уровень бензина в шланге должен быть на одном уровне с меткой. Если выше — уровень больше нормы, ниже — меньше нормы. Регулируется уровень подгибанием язычка топливной иглы, а затем снова проверка. При этом карб должен находиться горизонтально.

Взято из Сервис-мануала
Про ограничитель скорости.
В скутере suzuki Let’s коммутатор не следит за скоростью. Ограничитель в коммутаторе срабатывает только на определенных оборотах двигателя. Причем на разных моделях по разному, бывает на 7000 об/мин, а бывает и на 8000 об/мин. А бывает его и нет. Это максимальные безопасные обороты двигателя, превышение ведет к сокращению ресурса двигателя.

Лампочка SPEED на приборной панели тоже не имеет никакого отношения к коммутатору, она включается от простого контакта около стрелки спидометра. Эта лампочка не ограничитель, а только идикатор превышения скорости, ведь в Японии для «полтинников» скорость ограничена 30 км/ч.

Если скутер не разгоняется выше 55 км/ч, то скорее всего причина в стертом ремне и сточеных роликах вариатора, потому что износ этих деталей ведет к изменению передаточного числа трансмиссии.
Сравнение вилок Suzuki Let’s II и Suzuki Address110

Источник

Оцените статью
Авто Сервис