Задний привод для ралли

Izh Rally Team

Какой привод лучше: задний или передний?

Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
izhrally

Какой привод лучше — задний или передний?

Спор о том, какой привод лучше — передний или классический, напоминает старый анекдот про мужика, пришедшего в магазин с сумкой, в которой шевелилось нечто живое. Покупая несколько раз по 100 г. колбасы, он клал их в сумку, и это «нечто» моментально колбасу с чавканьем съедало. Когда наконец, его спросили — «А кто там у тебя?», он ответил: «Не знаю, но жрет очень много!»

Так и здесь — большинство мнений основывается на последствиях, возникающих при уже совершенном действии, не очень-то пытаясь выяснить причину их возникновения, изучить приемы, позволяющие либо предотвратить нежелательное поведение автомобиля на дороге, либо вывести его из сложных положений.

Я не собираюсь вступать в спор — какой привод лучше — каждый хорош (или плох) по-своему. Классический привод позволяет использовать более мощные моторы и выигрывает у переднего в динамике и скорости на дороге с хорошим сцеплением. Передний привод при правильном его использовании хорош на скользких покрытиях, менее склонен к неуправляемым заносам.

Приверженцы классического привода главным аргументом выставляют более легкую технику вывода машины из бокового заноса задней оси — бросил газ, крутанул рулем в сторону заноса, и вот автомобиль уже едет по прямой. Кроме того, освоившие управляемый занос на заднеприводной машине говорят о более легком «выставлении» автомобиля в повороте.

И то, и другое верно. Не стоит, однако, забывать, что на скользкой дороге классический автомобиль значительно более склонен к заносу задней оси — на снегу, льду, свежем асфальте, мокрой дороге (а это, увы, в России не редкость) неумелое управление газом даже с небольшим поворотом руля приводит к сносу заднего моста, переходящему при высокой скорости и неумелых действиях в неуправляемое вращение, выход из которого практически один — выключить сцепление и ждать чем это кончится. Исполнение управлямого заноса на «классике» — действительно технически более легкое — но нельзя забывать о неизбежных значительных потерях скорости при этом маневре, обусловленых «игрой» акселератором — от полного газа до «никакого». Кроме того, на высоких скоростях или при наличии непотребной резины на передних колесах легко достичь и одновременного сноса и передней оси, что уже зачастую находится в зоне неуправляемости.

Техника вождения переднеприводной машины сложнее. Это — «машина газа», а неопытному водителю очень сложно заставить себя утопить «в пол» акселератор, когда все нутро хочет тормозить. Представьте ситуацию, когда на скользкой дороге переднеприводную машину откровенно несет по прямой, причем еще и заносит заднюю ось. Естественным желанием человека, к тому же усугубленным опытом вождения «классики», является не попытка увеличения скорости с поворотом руля против заноса, а действия прямо противоположные. В то же время спасти ситуацию можно и нужно рулением в сторону поворота и практически полным газом! Снос передней оси переднеприводной машины не является необратимым, но заставить себя нажать на газ в такой ситуации может далеко не всякий. То же самое относится и к рулению. Легкий технический прием — поворот руля при вхождении поворот на «больше, чем надо»с удержанием хорошей тяги машины — практически обеспечивает стабильность автомобиля на скользких дорогах. Другой вопрос, как заставить себя это сделать, как перешагнуть барьер. В большой степени — это область психологии и, конечно, тренировок. На переднеприводном автомобиле легче «потерять» руль, но и это — следствие, а не причина.

Подводя итог, я бы сказал так — «классика» более склонна к стабильности и естественности. Передний привод не любит стихийности — он сделан для того, чтобы им управляли, хотя весь принцип управления, по большому счету, сводится к следующему — направь колеса туда, куда ты хочешь ехать, и дай им возможность тащить за собой весь автомобиль. Это упрощенно, но в целом правильно.

О часто возникающей блокировке передних колес при торможении на скользких дорогах, и, как следствие, выключении двигателя и неуправляемом скольжении до встречи с препятствием в этой конференции написано уже очень много — не буду повторяться.

И в заключении — ни одна машина не ездит сама — ей надо управлять, и, попав в неприятную ситуацию, не стоит все последствия пытаться оправдывать приводом машины или другими техническими вопросами.

Источник

Полный привод против переднего и против заднего: Кто быстрее на треке?

BMW против Ford против Honda, гонки на треке

Три спортивных автомобиля «средней руки» будут соревноваться друг с другом на скользком британском треке. В состязании на видео выяснится, кто из них сильнее и быстрее.

Сравнить несравнимое. Вы когда-нибудь в детстве задумывались, кто победит в поединке, боксер или каратист, если их вывести на ринг драться? Если вы действительно задумывались о нестандартных соревнованиях, то вам без сомнения понравится подобранное нами видео. На нем сойдутся три варианта привода и три заслуженных трековых машины выходного дня: Honda Civic Type R представляющий передний привод (FWD), BMW M140i в категории (RWD) и конечно же полноприводный экземпляр Ford Focus RS (AWD).

Как известно заднеприводная компоновка автомобилей стала ключевой в мире гонок. Сочетание отправляемой на ось мощности, сцепления и среднего веса создают идеальный баланс для прохождения любого трека. Задний привод- относительно прост, элегантен и проверен годами.

Однако, в последнее время экзотические модели вроде Honda NSX или Porsche 918 Spyder, да и многие другие, стали оснащать свои суперкары системой полного привода которая позволяет добиться автомобилю лучшего сцепления и более эффективной передачи крутящего момента на колеса. Отсюда присутствие на гоночном треке полноприводного авто.

Переднеприводные варианты также не стоит сбрасывать со счетов. С одной стороны, это самый недорогой автомобиль, с другой, самый простой, с третьей переднеприводная компоновка легкая и предоставляет автомобилю определенные преимущества в повседневном вождении. Но как она поведет себя на треке?

Общий смысл в том, что все три компоновки и триумвират автомобилей имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Выяснить кто круче можно только один способом- соревнованием.

Все четыре автомобиля имеют схожие, характеристики.

Вес автомобилей согласно данным видео составляет:

Honda Civic Type R— 1378 кг

Ford Focus RS— 1599 кг

BMW M140i— 1520 кг

При этом мощность каждого «спортсмена» равняется:

Honda Civic Type R— 306 л.с. с 2.0 литрового турбированного рядного четырехцилиндрового VTEC

Ford Focus RS— 345 л.с. от 2.3 литрового рядного четырехцилиндрового EcoBoost

BMW M140i— 335 лошадей скрылось под капотом модели от BMW. 3.0 литровый двигатель с твинскролл турбиной способен дать лучший крутящий момент из всей троицы и унести хэтчбек словно пушинку.

Как вы видите соотношение массы к мощности у всех автомобилей примерно одинаково, больше вес- больше мощность и наоборот.

Динамические показатели с 0 до 100 км/ч также почти у всех приблизительно одинаковы. Правда явно проигравшая модель в этом плане стала Honda Civic Type R, разгон до 100 км/ч у нее занимает 5.7 секунды, в то время как у ее американского и немецкого конкурента он составляет 4.7 и 4.8 секунды соответственно.

Гонки прошли в классическом английском антураже. Морось, скользкий влажный трек, низкая облачность. Не удивительно, что преимущество было на стороне полноприводного Focus RS. Но кто действительно выиграл?

Источник

РАЛЛИЙНАЯ ТЕХНИКА: ЗАДНИЙ ПРИВОД

В продолжение темы, начатой в материале о «классических» ВАЗах, мы решили вспомнить и все остальные заднеприводные раллийные автомобили, находящиеся в Украине.

Безусловно, повторимся, львиную часть заднеприводного пелотона составляют автомобили производства Волжского автозавода. Как показало наше исследование, таковых в стране насчитывается до дюжины – включая те, что ездили, ездят и собираются ездить. Вместе с тем, и помимо ВАЗов в Украине довольно много интересных ралликаров, обладающих приводом на заднюю ось…

Начнем, как полагается, с младшеньких: единственный в Украине автомобиль ЗАЗ-968, оснащенный каркасом безопасности и стабильно участвующий в соревнованиях, живет в Ивано-Франковске. Его владелец, Денис Солодкий, старается не пропускать ни одной горной или раллийной гонки в Западной Украине, в большинстве случаев исполняя роль автомобиля безопасности. Легенда, безусловно, является любимицей публики, которая ждет – не дождется увидеть ЗАЗик в зачете.

Еще два представителя советского заднего привода обитают в Одессе – естественно, мы говорим о знаменитых «баржах», в разное время принадлежавших Сергею Коробейникову. На одной из «Волг» одесский пилот в течение более чем 20 лет выступал сам; однако тяжелая авария в «Александров Ралли» 2013 года вынудила одессита взять паузу. Насколько ей суждено затянуться – покажет время; однако отметим, что его ГАЗ 2401 – единственный из заднеприводных автомобилей, когда-либо бывавший на подиуме абсолютного зачета раллийной гонки в Украине.

Простаивает и вторая «Волга», в свое время перешедшая от Сергея Коробейникова к другому одесситу, Олегу Каргальцеву. На счету пилота – 15 стартов в Кубке Лиманов, ни один из которых, увы, не закончился подиумом: все же старенькой «барже» соревноваться с полноприводными монстрами в классе Р8 не удается ни при каких раскладах.

Переходя к импортным образцам заднеприводной школы, нельзя не упомянуть легендарный Opel Manta, в свое время радовавший болельщиков на украинских трассах. Единственное в своем роде, уникальное элегантное купе Opel Manta B стартовало в украинском ралли в течение двух лет, 1996 и 1997, под управлением двух Юриев, Карпенко и Колозенко. Впрочем, история этой машины была недолгой: начиная с 1998 года Юрий Карпенко пересел на Lancia Delta, а следы Manta затерялись…

Еще один уникальный для ралли автомобиль, также, как и «Волги», прописанный в Одессе – Nissan Silvia. Некоторое время назад на нем выступал Сергей Фаюк, но уже довольно давно машина принадлежит Юрию Касиму, известному своей любовью к редким автомобилям. И вновь-таки, в послужном списке этого автомобиля нет ни единого подиума – по той же причине, что была описана применительно к «Волгам».

С недавних пор Юрию Касиму принадлежит и еще один заднеприводный ралликар – Ford Sierra Coupe, ранее известный по выступлениям Олега Трасована. Сам Юрий стартовал на нем лишь дважды; в данный момент машина предлагается начинающим гонщикам в аренду. Отметим, что это – довольно-таки неплохая возможность попробовать нечто необычное, без претензий на достижение турнирного результата.

Второй заднеприводный автомобиль марки Ford обладает богатой историей – на нем последовательно выступали Сергей Дробот, Наталья Франчук и Андрей Максутов; в настоящее же время машина принадлежит киевлянину Олегу Шалаеву. В течение нескольких последних лет ее можно было увидеть на гонках самого разного уровня, от Кубка Лиманов до чемпионата Украины; насколько нам известно, Олег планирует продолжать выступления в ралли именно на ней.

Наиболее же мощными и эффектными представителями заднеприводного клана являются автомобили BMW – их в Украине также есть достаточное количество. Выделим, в первую очередь, ярко-желтый автомобиль, принадлежащий Сергею Рудковскому – в течение 2014 года его можно было видеть на многих соревнованиях, как по ралли, так и по горным гонкам. Потенциал данной машины, откровенно говоря, не изучен, однако есть подозрения, что он может быть достаточно конкурентоспособным как минимум на асфальтовых ралли.

Второй BMW, заслуживающий внимания, построен Дмитрием Резником и Игорем Сторчаком в позапрошлом году; это машина, достойная восхищения по всем параметрам. Болельщики могли видеть ее на нескольких гонках прошлогоднего Кубка Лиманов; в настоящее же время автомобиль выставлен на продажу по цене 20 000 условных единиц. Вне всяких сомнений, машина стоит своих денег – как минимум, из-за удовольствия от езды, которое она способна подарить.

Еще один автомобиль баварской марки дебютировал в ралли совсем недавно, на первом этапе Кубка Лиманов 2015 года под управлением одесского пилота Владислава Олесеюка. О перспективах данного экипажа и автомобиля говорить пока трудно; однозначно одно – внимание болельщиков белый BMW привлекал на каждом проезде.

Итог: На поверку выходит, что в Украине довольно-таки много раллийных автомобилей с приводом на заднюю ось, которые, сойдясь лицом к лицу в одном соревновании, могли бы составить весьма и весьма интересный класс. Увы, на данный момент отдельный класс для автомобилей Rear Wheel Drive предусмотрен только в горных гонках – однако не исключено, что, например, организаторы Кубка Лиманов в ближайшее время учредят если не самостоятельный зачет, то хотя бы отдельный Кубок для раллийной «классики»…

Источник

Читайте также:  Как запустить двигатель от двд привода
Оцените статью
Авто Сервис