Замена левого привода 21214

Содержание
  1. Автолюбители
  2. все полезное находится здесь
  3. Снятие приводов передних колес Ваз-21213, Ваз-21214
  4. Как снять приводы передних колес ваз 2121 нива 2131
  5. Снятие приводов передних колес Ваз-21213, Ваз-21214
  6. Замена
  7. Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213
  8. Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена правого привода
  9. Замена гранаты
  10. Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
  11. Определение неисправности
  12. Видео как определить неисправность гранаты
  13. Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
  14. Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
  15. Устройство ШРУСа ВАЗ 2121
  16. Разновидности
  17. Строение
  18. Как снять привод
  19. Замена гранаты
  20. Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
  21. Определение неисправности
  22. Видео как определить неисправность гранаты
  23. Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
  24. Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
  25. ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
  26. Как заменить гранату
  27. ВАЗ-21213 (Нива). Привод передних колес
  28. Снятие и разборка внутреннего шарнира
  29. Как поставить на место
  30. Сборка и обслуживание приводного вала
  31. Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве
  32. Какой выбрать
  33. Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве
  34. Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом
  35. Замена сальников
  36. Приступаем к работам.
  37. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
  38. Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1
  39. Как произвести замену наружного ШРУСа

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие приводов передних колес Ваз-21213, Ваз-21214

Снятие приводов передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.
Сливаем масло из редуктора переднего моста.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Читайте также:  Привод масляного насоса ваз 2106 грибок

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Источник

Как снять приводы передних колес ваз 2121 нива 2131

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Снятие приводов передних колес Ваз-21213, Ваз-21214

Снятие приводов передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага. Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы. Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата… Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора. Отводим кронштейн крепления переднего моста… …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора… …и снимаем правый привод в сборе. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора

Отводим кронштейн крепления переднего моста

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена правого привода

Приветствую тебя мой дорогой читатель, сегодня расскажу как заменить привод.

Собсна для начала надо было машину в гараж загнать, а колесо то не крутиться. Не беда, подспускаю задние колеса где-то до 0.5 атм и начинаем раскапывать снег

С 20 попытки все таки заехал в гараж. Снимаю колесо вижу такое

Открутил супорт, снял диск со ступицей и такой хоба

Думаю ладно, иде дальше. Присел подумать и кинулся мне в глаза верхний рычаг, а точнее его сайлентблоки

Снимаю кулак для удобства, откручиваю аморт от рычага, заранее поставив домкрат под него. Спускаюсь в яму, откручиваю шпильки привода, один болт что держит привод на сайлентблоке (не знаю как он правильно называется), откручиваю тот же болт и на другом приводе, и ещё снимаю скобы что держат редуктор на стабилизаторе. Проще говоря открутил весь редуктор целиком. Зачем я это сделал? Все очень просто, для того чтобы сдвинуть редуктор поближе к левой стороне (по ходу движения), дабы привод было легче достать.

Ну вот с помощью молотка и кучи матов мне удаётся достать потерпевшего

Можно было заменить только нарудний шрус, но давным давно, мой отец покупал два новых привода и левый мы меняли, т.к. с ним произошло тоже самое, а этот был замотан и отправлен в зип до лучших времен.

Съездил в магазин, купил новый подшипник, ступицу, сайлентблоки.

Начал с простого, ремонт рычага. Долго думал как выбить старые резинки, но благо под рукой был телефон с интернетом. Не составило труда найти способ по замене сайлентов.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.
  3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
  4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  5. Установить новый шарнир на ось.
  6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.
  7. Установить ось со ШРУСом на авто.

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • шариковые;
  • спаренные карданные.

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

  • внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
  • наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.

Деталь работает по следующему принципу.

  1. На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  2. Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  3. Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  4. Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.

Строение

Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.

А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

Внутренний ШРУС Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  • Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
  • Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  • Установить новый шарнир на ось.
  • Поставить пыльник и зажать его хомутами.
  • Установить ось со ШРУСом на авто.
  • Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    ВАЗ-21213 (Нива). Привод передних колес

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПривод переднего колеса

    1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – кольцо крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы;

    8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира

    На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и левый привода, каждый из которых состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей. Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей переднего колеса. Он жесткого типа с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевой шестерней переднего моста. Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4. От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 9. Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2. Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 9, кольцо 3 и фиксатор 2.

    Снятие и разборка внутреннего шарнира

    1. Зажимаем вал привода в тиски с накладками из губок мягкого металла.

    Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

    2. Поддевая отверткой фиксатор (кольцо), снимаем его.

    3. Если нужно поставить этот же шарнир, нужно пометить взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы.

    После этого снимаем корпус внутреннего шарнира.

    4. Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

    6. Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Сборка и обслуживание приводного вала

    Если так случилось, что полуось демонтирована с автомобиля, то рекомендуется произвести полное ТО шрусов. Нужно обе гранаты снять, разобрать и тщательно промыть, удалив всю старую смазку.Затем, в наружные обоймы заложить новую смазку ШРУС. Расход – 60см³ на наружную и 100см³ на внутреннюю гранаты.

    Сборка шарниров производится следующим образом:

    • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо (набить его можно головкой на 24), следом внутренняя обойма, затем наружное стопорное кольцо.
    • Надевается сепаратор, жирно обмазывается смазкой, в которую вдавливаются шарики.
    • Все вставляется в наружную обойму гранаты (со значительным усилием). При сборке внутреннего шарнира еще ставится большое стопорное кольцо.
    • Надеваются пыльники и крепятся хомутами.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    Какой выбрать

    В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

    Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

    Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

    Сделать это можно двумя способами:

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    К первичным признакам относится:

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом

    Как уже было сказано, все шарниры для ВАЗов имеют одно устройство и практически ничем не отличаются. Замена данной детали будет производиться по одной и той же схеме.

    Она включает в себя демонтаж и установку новой. Далее будет предоставлена подробная инструкция по замене внутреннего и внешнего ШРУСа.

    После этого привод нужно зажать в тисках, чтоб можно было освободить от него шарнир. Далее выполняем следующие действия:

    Вот видео с заменой внешнего и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110:

    А это видео по замене ШРУСа на НИВЕ:

    Из данных видео можно сделать вывод, что процедуры практически ничем не отличаются.

    Если говорить о других моделях переднеприводных авто, даже от зарубежных производителей, то замена данной детали будет выглядеть практически без изменений, за исключением незначительных нюансов при разборке.

    В данной ситуации самое сложное – это демонтировать привод вместе с шарнирами, чтоб произвести последующую замену наружного ШРУСа или внутреннего, в зависимости от состояния обеих деталей.

    Если нужна только замена пыльника, то эту операцию нужно будет проделывать все равно, так как снять ненужный, а затем произвести установку нового пыльника, невозможно не снимая ШРУСа с привода.

    Если менять старый ШРУС на новый, необходимо позаботиться о наличии в нем смазки. Во внешнем шарнире должно быть не менее 40 см3 смазки «ШРУС», а во внутреннем – не менее 80 см3. Как правило, новые механизмы имеются в продаже без смазки. Потому нужно тщательно смазать все детали, затем хорошо набить все полости смазкой, и только после этого – монтировать на место.

    Новый или промытый шарнир со свежей смазкой монтируется в обратном порядке с использованием все тех же инструментов и приспособлений.

    К примеру, замена подшипника ШРУСа на Чери Тиго не будет отличаться порядком действий от того же процесса, выполняемого на НИВЕ.

    Все эти действия можно произвести, не имея большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – следовать инструкции и любить свой автомобиль.

    Замена сальников

    Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

    • монтировка;
    • плоская отвертка;
    • деревянный брусок;
    • молоток;
    • шестигранный ключ на 12;
    • съемник (двух- или трехлапый);
    • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
    • съемник для стопорных колец;
    • динамометр.

    Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

    Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

    • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
    • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
    • Открутить гайку крепления.
    • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
    • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

    Замена сальника привода выполняется так:

    • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
    • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
    • Демонтировать крышку вместе с сальником
    • Выбить старую деталь, используя трубу.
    • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
    • Собрать узел.

    Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

    Приступаем к работам.

    Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

    1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

    2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

    3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

    4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

    5. Достаньте конусную шайбу.

    6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

    ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    у нивы переднего левого шруса

    Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

    Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС

    Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

    Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

    Как произвести замену наружного ШРУСа

    Как снять внутренний ШРУС на «Ниве 21213», более-менее понятно. Рассмотрим процесс замены наружного ШРУСа. Для того чтобы произвести замену наружной части пары в узле, необходимо полностью снять с автомобиля полуось с «гранатами».

    Последовательность таких действий выглядит следующим образом:

    • Для начала требуется поднять автомобиль. Сделать это можно при помощи домкрата.
    • Далее требуется установить подставку — это нужно для того, чтобы минимизировать вероятность несчастных случаев, так сказать, перестраховаться на тот случай, если домкрат не справится со своей задачей.
    • Затем также необходимо установить противооткатные башмаки.

    Благодаря таким мерам безопасности удастся избежать каких-либо травм и повреждений. Самый главный момент заключается в следующем: перед тем как поднять кузов, обязательно необходимо отпустить гайку ступицы. Для проведения этой работы может потребоваться головка и удлинитель для ключа.

    Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:

    • Обязательно нужно снять передние колеса.
    • Далее следует открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор.
    • Затем необходимо отвести его максимально в сторону. Это рекомендуется сделать для того, чтобы не осложнялось проведение дальнейших работ.
    • После этих манипуляций нужно закрепить. При этом можно использовать абсолютно любые доступные средства.

    После этого этапа рекомендуется отвернуть болты, и делать это нужно непосредственно на шаровой опоре.

    Следующая часть работ выглядит следующим образом:

    • Нужно снять гайку на ступице.
    • Затем потянуть на себя, после этого извлечь наружный ШРУС.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис