Замена подшипника привода вентилятора змз 409

Замена подшипника привода вентилятора змз 409

Шумит понимаю что подшипник шкива
Подскажите какой и как менять?
С уважением!

Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.

Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.

Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.

Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором

Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500.

Кстати да. Вот ролик, это очень популярная болячка. Советую покупать ролик INA, они так не дохнут как родные.

Нет я его «маму» шатал ☺. Вентилятор с муфтой. Думал он но шатается шкив есть люфт перед -назад 6-8мм. И поперек оси тоже.

90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.

У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.

Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.

А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.

ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.

Точно он? В общем-то ходит он долго, обычно раньше раздалбывается фиксирующий болт и появляется продольный люфт.

Снимается просто. Смотрим на вискомуфту. Видим четыре болта со стороны шкива, четыре со стороны вентилятора. И под ними шестигранник на 32.

Откручиваем четыре болта со стороны шкива и вынимаем их, берем ключик на 32 и видим что нормально одеть его мешает один болтик вентилятора. Подтачиваем ключик вот таким макаром.

Одеваем и крутим в неправильную сторону(по часовой стрелке). Если шкив крутится, под ремень можно сунуть тряпку. Аккуратно вынимаем вискомуфту, убираем ремень, снимаем шкив, откручиваем четыре болта на крышке и два передних болта на крышке клапанов. Все, крышка с опорой вискомуфты у нас в руках. Ну, возможно придется отодвинуть радиатор или снять дифузор(я менял со снятым радиатором

Насчет замены подшипника не подскажу. Цена на новую крышку в сборе в Москве начинается от 2500.
Спасибо! За совет! Огромное.

У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.

У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку

И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.

90 процентов, раздолбило крышку. Тоесть сам подшипник целый, но болтается в крышке.

У меня такая-же беда. Хотя болталось не сильно, просто выехала вперед и резала ремень. Пару дорожек с него срезала.

Как раз в данный момент чешу репу над востановлением стопорного болтика. Впрочем я уже придумал один вариант.

А при сильном люфте вынимают подшипник, и сажают его на клей по железу. Плюс востанавливают стопорные болты.

ЗЫ:А натяжной ролик все-же стоит проверить. Он рядом и разваливается он поголовно у всех, рано или поздно. Может он шума в картину добавляет.

Га! Истчо вопрос
Хотя пока писал сам ответил
Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера
Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть
Или есть может варианты простой пропеллер поставить?

Га! Истчо вопрос
Хотя пока писал сам ответил
Все эти бяки наверно от вискомуфты и пропеллера
Может быть ее не ставить? У меня с переди 2 пропеллера электрических есть
Или есть может варианты простой пропеллер поставить?

Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.

Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).

Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.

Вот этот болтик https://a-a.d-cd.net/eec2286s-960.jpg

Ну, точнее то-что у меня от него осталось после выковыривания. Резьба М6.

Ну, отчасти хреново расчитанная конструкция. Подшипник стоит в аллюминиевой крышке и фиксируется крохотным болтиком(резьба М6, а кончик миллиметра 3 всего). А держится на нем тяжеленная вискомуфта. Плюс перетянутый ремень то-же на пользу не идет.

Вот с этим не подскажу. У меня старый Хантер, кроме вискомуфты ничего нет. Муфту буду ампутировать, поставлю вместо нее вентилятор РИФ(наверное).

Простой пропеллер кто-то ставил. Но я подробностей не помню и не подскажу.

Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят
Как дополнение при нагрузках
И я так понимаю их достаточно?

Так у меня как и у товарища 2 перед радиатором самоплясные стоят
Как дополнение при нагрузках
И я так понимаю их достаточно?

Я их не пробовал, так-что честно не знаю и гарантировать не буду. Надо у народа спрашивать.

К тому-же у вас перед радиатором полюбому еще блок кондея стоит. И весь этот бутерброд хуже продувается, чем один радиатор.

У товарища два после радиатора.И радиатор 3102 старого образца.И сквозняк под капотом у него такой,что твоему и не снился.Оставь виску,купи новую крышку в сборе с подшипником.Поставь и не мучайся.

Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((

Купи новую. Сегодня видел цену в крупном сетевом магазине, чуть не ох. оп. короче был неприятно поражен 5400 просят(((

Я еще больше охренел вчера. Заехал в магазин, лежит крышка Прогресс за 7400. При-том эта самая крышка 2500 стоит в Базе для УАЗа. Во второй заехал, 8000 просят.

У меня например в крышке сбоку был болтик. А в подшипнике отверстие, в которое этот болтик входил.

У меня выломало болтик. Я его выковырял, но получилось хорошее такое дупло в корпусе крышки. Я возьму какой-нить каленый болтик или штифт, обточу кончик чтоб он входил в отверстие подшипника. И вклею в корпус крышки на холодную сварку

В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен
в крышку. Пришлось нагревать строительным феном крышку и
выбивать подшипник. Только учтите, что у подшипника сзади
была ещё проточка и в ней стопорное кольцо. То есть выдавливать
подшипник можно было только внутрь крышки. И предварительно
ещё полезно выковырять заглушку — она тоже была вклеена.
Хотя её можно выдавить подшипником. Но я не стал рисковать
и сначала выковырял заглушку.
Подшипник такой стоит дорого и дефицит. Поэтому взял подшипник
от помпы и обрезал его вал с одной стороны болгаркой. Главное
при этом не перегреть подшипник.
Закрепил новый подшипник болтиком. Для этого просверлил
отверстие в крышке и нарезал резьбу.
Всё делается неспеша за час — другой и затраты 420 руб.
http://www.avtoall.ru/podshipnik_nasosa_vodyanogo_gaz_uaz_dv_406_-054069/

И такая крышка думаю протянет пару месяцев, пока с интернета не придет электровентилятор.

А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу
нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема
будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить.
Всё-равно будет прочнее штатного болтика.

У Прогресса эта крышка тоже 2500 стоит
http://progress-motor.ru/catalog/item76.html

Вот и говорю,на эти деньги проще электрический вент. поставить,да ещё на девок останется))). Интересно откуда такое ценаоброзование при таком качестве

Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.

Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать.

В моём 2010 года винтика не было вообще — подшипник был вклеен в крышку.

А чего бы не взять болтик потолще — М8, к примеру? И под него резьбу
нарезать. Кончик-то всегда можно подточить как надо. Там только проблема
будет с головкой болта — упираться в шкив может. Но её тоже можно подточить.
Всё-равно будет прочнее штатного болтика.

В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.

Собственно так и буду делать. Старый винтик я выковырял но получилось нефиговое дупло в корпусе крышки. А отверстие в корпусе подшипника кстати сквозное, видно вал.

Через отверстие под болтик задавлю в подшипник немного смазки(пока думаю какой и как, чтоб смазать но не переборщить). Потом возьму карданный болт, обточу кончик чтоб входил в подшипник и вклею его в корпус на холодную сварку. Плюс еще сверху хорошую блямбу на корпус сделаю, чтоб площадь контакта была побольше. А шестигранник отролгарю нафиг, чтоб не мешал. Ну и для феншуя можно болгаркой шлиц под отвертку сделать.

Мне куда интереснее откуда взялась почти трехкратная наценка? Ценник в базе для УАЗа 2600, плюс доставка транспортной компанией около 400 рублей. Чистый навар 4400.

Даже если взять крышку ЗМЗ(а мне предлагали явно не ЗМЗ) за 5 тысяч и прибавить те-же 400 транспортных. То навар магазина и так оказывается 2 рубля. Охеренный бизнес, что сказать.
Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р., заодно приценился к крышке (производство ЗМЗ), 1670р. Т.е., подшипник+крышка=2000р. Ну и остаётся соединить это между собой.

В той что я видел в магазине то-же винтика не было. Впрочем вклееный подшипник это намного надежней чем сраный микроскопический винтик.

Да — надёжней крепление подшипника. Вдобавок там проточка
на задней части корпуса подшипника и ставится запорное кольцо,
чтобы подшипник не мог вперёд вылететь. Только вот сам подшипник
в этом случае китайский Кено и у меня на 40 тык в нём самом люфт
появился. Поэтому поставил подшипник с болтиком и 40 тык уже
всё хорошо. Главное болтик на фиксатор резьбы ставить. Иначе
он ослабляется и начинает разбивать его посадочное место.
И именно болтик, а не винтик — его шестигранник распределяет
усилие по поверхности. А для этого болтик должен вворачиваться
так, чтобы шестигранник полностью ложился на алюминий то есть конец
болтика затачивается цилиндром под отверстие в подшипнике,
а не конусом, как на заводском винтике.

Не далее как два дня назад, в Воронеже, в магазине «ГАЗ-детали машин», купил подшипник этот за 330р.

Источник

Крепление шкива вентилятора на 409-м (мини-отчет)

В субботу мною и КАШАЛОТОМ (спасибо ему еще раз) было потрачено довольно много времени для устрания причины вылета шкива вентилятора из передней крышки двигателя.

Для того, чтобы закрепить один ма-а-а-а-ленький винтик, которым стопорится втулка шкива, пишлось снимать радиатор, раскурочивать шкив.
Не буду описывать весь список проделанных операций по снятию шкива и дополнения в словарь ненормативной лексики, появившееся за счет упоминания конструкторов сего изделия, и которое уместилось бы листах на трех мелким почерком.

Для тех, кто не знает, поясню: суть в том, что для того, чтобы затянуть стопорный винт, нужно сдвинуть шкив (отверстие прямо под ним), иначе прямой отверткой не подлезть (а на двигателе — и кривой не подлезть).
Шкив мы снимали долго, но так и не смогли его подвинуть на самом валу.
В итоге, родилось решение, которое позволяет решить проблему без снятия радиатора, слива ОЖ и т.п.

Итак, достаочно снять только ремень привода вентилятора и ГУР, и просверлить отверстие в шкиве (в той «плоскости, на которую накидывается ремень)диаметром 5-6 мм (чтобы пролезла шлицевая отвертка, имеющаяся в наличии). Центр отверстия приходится на 4-ю дорожку (если считать от морды).

Дальше — дело техники. Отверстие под стопорный винт находится слева (если смотреть на морду). Если винт еще не совсем выскочил (что скорее всего), то достаочно его просто подтянуть. Если совсем — сделать новый при помощи напильника.

30 минут для такой операции более чем достаточно.

Вопрос у меня один (постарась без мата): какого фуя эти долбое. (зачеркнуто) конструкторы не предусмотрели такого отверстия изначально?

Источник

Замена подшипника привода вентилятора змз 409

Когда менял крышку 406 на 409 с вентилятором то верхние два болта на 406 были М8 а на 409 М6, это те болты которые прикручивают клапанную крышку.

я с 409 на 409 менять собираюсь, но все равно спасибо. Думаю, для других полезно будет!

Когда менял крышку 406 на 409 с вентилятором то верхние два болта на 406 были М8 а на 409 М6, это те болты которые прикручивают клапанную крышку.

«Сергей водолаз», вы прям как вводу глядели (правда что водолаз;))
мне с крышкой помогли (спасибо форумчанину), сёдня ставить ее, а там болтики заместо М8 — М6! хотя обе с подшипником. Маркировка, правда, на внутр.поверхности отличается -> АК9М3 против АК12М2.
хорошо вы меня предупредили, а то я бы очканул.
Как думаете друзья не критично м8 на м6 менять, отверстие то в клапанной крышке под 8-ку?

и какой болт нужен, я так понял:
— был М8х60
-нужен М6х60, правильно?

Сделал проще,родные болты на М-8 переточил на М-6 по длине резьбы.

ну у меня станка нет, токаря знакомого тоже пока нет. А вот болтики я лучке сохраню, возможно потом в старой крышке подшипник поменяю

. а там болтики заместо М8 — М6! хотя обе с подшипником.
.
— был М8х60
-нужен М6х60, правильно?
😉 Блин, я этот момент и забыл.
У меня наоборот было. Купил переднюю крышку, а в ней М8. А у меня клапанная на M6. Но действительно, дырочка в клапанной на 8мм.
В итоге подобрал два болта на М8 и скрутил.

Болт крепления клапанной крышки, который М6, специальной формы. Она исключает «пережатие» крышки. Но можно и обычный засунуть. Главной при затягивании не переусердствовать.

ну у меня станка нет, токаря знакомого тоже пока нет. .
Зачем так сложно. 🙂
Болт М8, тиски, напильник, штангель , плашка М6. Работы на час с перекурами.
К токарю дольше ходить будешь 🙂

😉 Блин, я этот момент и забыл.
У меня наоборот было. Купил переднюю крышку, а в ней М8. А у меня клапанная на M6. Но действительно, дырочка в клапанной на 8мм.
В итоге подобрал два болта на М8 и скрутил.

т.е. несмотря на то, что было расчитано на М6 болт, крышка все равно с отв. под 8 была сделана?

;)Болт крепления клапанной крышки, который М6, специальной формы. Она исключает «пережатие» крышки. Но можно и обычный засунуть. Главной при затягивании не переусердствовать.
где бы его такой специального взять? чото нигде пока не нашел

;)Зачем так сложно. 🙂
Болт М8, тиски, напильник, штангель , плашка М6. Работы на час с перекурами.
К токарю дольше ходить будешь 🙂
да про плашки то я и забыл 🙂 (правда у меня пока нет набора плашки/метчики). Либо купить плашку либо просто болт М6 нужной длины (60мм) поставить :confused:

т.е. несмотря на то, что было расчитано на М6 болт, крышка все равно с отв. под 8 была сделана?

Источник

Читайте также:  Мясорубки с прямым приводом
Оцените статью
Авто Сервис