Замена правого привода l200

Как заменить внутренний ШРУС L200

Из-за особенностей условий эксплуатации, внутренний ШРУС L200 выходит из строя реже, чем шарнир, установленный на наружном конце приводного вала. Чего нельзя сказать о пыльнике, защищающем его от попадания грязи. Если при очередном техническом обслуживании вы обнаружите, что пыльник повреждён, к замене детали следует приступать немедленно. В противном случае влага вымоет смазку, а грязь попадёт внутрь узла, ресурс которого резко сократится.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа L200 по объёму работ мало чем отличается от замены самого шарнира. В любом случае приходится полностью демонтировать приводной вал. В связи с особенностями устройства системы полного привода внедорожника, существуют некоторые различия для работ, производимых на левой и правой стороне автомобиля. О них будет упомянуто ниже.

Выбор комплектующих

Прежде всего, придётся озаботиться покупкой запасных частей. Если вы намерены менять только пыльник ШРУСа L200, то стоимость такой детали копеечная. Вот только оригинал брать явно не стоит. Его конструкция и качество изготовления хромают. Покупка импортного аналога обойдётся рублей в пятьсот. Но если и такая сумма покажется чрезмерной, можете снизить расходы, за 100 рублей приобретя наружный пыльник от ВАЗ-2121. Он подходит один в один. А вот на чём не следует экономить, так это на хомутах. Разумно потратиться на нормальные, винтовые. Их легче устанавливать, и прослужат они дольше. Не забудьте, что вам обязательно потребуется новая смазка!

Читайте также:  Привод дисков blu ray это

Порванный пыльник шруса l200

Когда существует необходимость в замене шарнира целиком, то всё необходимое вы получите в комплекте. Только придётся учесть, что детали для левой и правой стороны автомобиля отличаются. За оригинал просят неоправданно дорого. Имеет смысл подобрать качественную замену. Хорошо зарекомендовали себя комплектующие от LYNXauto и Zekkert (5 – 6 тыс. руб.). А вот покупка изделий из КНР сильно напоминает лотерею.

Совет. Заранее стоит приобрести шплинт для ступичной гайки. Далеко не факт, что вам удастся сохранить его целостность при демонтаже.

Необходимое оборудование и оснащение

Когда необходимые запчасти есть в наличие, время задуматься о таких вещах.

  1. Качественный слесарный инструмент. Обязательно должны быть в наличие прочная торцевая головка на 32 и мощный вороток к ней в придачу. Без этого не удастся справиться со ступичной гайкой. Торцевая головка на 32
  2. Подъёмник или смотровая яма. Безусловная необходимость в них возникнет при снятии правого приводного вала.
  3. Хороший домкрат (если нет подъёмника).
  4. Мощные слесарные тиски.
  5. Выколотки из мягкого метала (алюминия или меди).
  6. Жидкость (керосин или уайт-спирит) для промывки деталей.
  7. Чистая сухая ветошь.

А ещё никак не обойтись без помощника. Хотя он и не относится к категории «оборудование и инструменты», снять без него приводной вал не получится.

Последовательность действий

Если всё готово, то можно приступать. Чтобы демонтировать на L200 внутренний ШРУС, вам придётся:

  • снять колпачок со ступицы и извлечь удерживающий ступичную гайку шплинт;
  • посадить помощника на место водителя и попросить его нажать на педаль тормоза;
  • отвернуть ступичную гайку (это значительно проще сделать, пока машина стоит на колёсах);
  • ослабить затяжку колёсных болтов;
  • вывесить колесо, подняв машину на подъёмнике или с помощью домкрата;
  • полностью вывернуть болты, и снять колесо; Замена внутреннего пыльника шруса l200
  • отсоединить (а не снять) все датчики, связанные с работой приводного вала (ABS, муфты подключения полного привода);
  • отвернуть крепление тормозного шланга к амортизационной стойке, и освободить шланг;
  • открутить болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу;
  • наклонить верхний край поворотного кулака на себя, и извлечь шлицевую часть наружного ШРУСа из ступицы.

Дальше надо открутить четыре болта крепления гранатки к валу раздаточной коробки (если работы производятся на правой стороне). С левой стороны просто рывком выдернуть приводной вал. Не исключено, что придётся поддевать ШРУС в месте установки отвёрткой или постукивать выколоткой из мягкого металла.

  • снять вал и зажать его в тисках;
  • ослабить хомуты и просто срезать старый пыльник;
  • с помощью выколоток из мягкого металла сшибить ШРУС с вала.

Сказать это куда проще, чем сделать. Отчаявшись, некоторые мастера срезают деталь болгаркой. Но в случае, когда производится лишь замена пыльника ШРУСа L200, такое решение невозможно. Придётся проявить настойчивость.

  • очистить детали от грязи и промыть от старой смазки;
  • натянуть новый пыльник на вал;
  • собрать и установить шарнир, набив его смазкой;
  • добавить остатки смазки внутрь пыльника, после чего натянуть защитный чехол на ШРУС;
  • затянуть хомуты и убедиться, что шарнир ходит свободно, а пыльник не натягивается чрезмерно; L200 внутренний шрус в сборе с пыльником
  • произвести в обратном порядке сборку всего узла, затянув ступичную гайку с усилием 200 Нм.

Производитель строго рекомендует использовать новую гайку!

Видео: замена ШРУС

Автовладельцам на заметку

Вот, собственно, и весь процесс. В заключение дадим несколько советов, которые могут оказаться полезными.

  1. Меняя на L200 внутренний ШРУС или устанавливая новый пыльник в качестве смазки лучше всего использовать лубрикант, содержащий дисульфид молибдена. Его качество можно оценить, как выражаются специалисты, «на растяжение нитки». Зажмите небольшое количество смазки между большим и указательным пальцами и медленно разводите пальцы в разные стороны. Чем длиннее вытянется образовавшаяся из смазочного материала нить, тем качественнее лубрикант.
  2. Не стремитесь чрезмерно экономить на качестве комплектующих. Лучше потратить лишнюю пару тысяч рублей, чем вскоре повторять описанную процедуру.

А самое главное – умейте трезво оценивать свои возможности. Если есть сомнения, что вы сумеете заменить на L200 пыльник ШРУСа самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Источник

Разборка и сборка ШРУСа

Извлеките шарики из сепаратора в направлении, указанном на рис. М2 5.013.

Снимите сепаратор с внутренней обоймы.

Для того чтобы избежать повреждения пыльника, перед началом работ покройте шлицевую часть вала пластиковой лентой. После этого снимите кожух с вала в направлении, указанном на рис. М2 5.015.

Сборка ШРУСа и установка пружинного стопорного кольца

Установите все элементы ШРУСа (шарики, сепаратор, внутренняя обойма) на приводной вал и установите стопорное пружинное кольцо в проточку на приводном валу.

Установка внешней обоймы (корпуса) ШРУСа

Нанесите на внутреннюю часть внешней обоймы и на кожух необходимое количество смазки (смотрите «Точки смазки»).

Установите стопорное кольцо на внешнюю обойму шарнира, после чего установите на ней кожух и зафиксируйте его при помощи малого стяжного хомута.

Установка пыльника внутреннего ШРУСа

Установите кожух шарнира так, чтобы расстояние А равнялось 85±3 мм.

Удалите лишний воздух из кожуха (если это необходимо) и установите большой стяжной хомут на кожух. Следите за правильным направлением установки хомута.

Установка стяжных хомутов пыльника ШРУСа

Малый стяжной хомут необходимо установить так, чтобы он упирался в выступ пыльника и обеспечивал зазор А (см. рис. М2 5.020).

Фиксация стяжных хомутов осуществляется при помощи специального обжимного инструмента (такого, как показано на рис. М2 5.021).

При правильной фиксации размер гофра В должен составлять от 2,4 мм до 2,8 мм.

Пыльник должен быть установлен так, чтобы размер С составлял от 0,05 мм до 1,55 мм.

Большой стяжной хомут необходимо установить так, чтобы он упирался в выступ пыльника и обеспечивал зазор D (см. рис. М2 5.024).

При правильной фиксации размер гофра Е должен составлять от 2,4 мм до 2,8 мм (см. рис. М2 5.025).

Источник

Энциклопедия pickupclub.ru

Инструменты сайта

снятие ШРУС

снимаешь шрус в сборе (обе гранаты):
открутить ступичную гайку, открутить верхнюю шаровую (не забудь перед этим поставить на подставку нижний рычаг, и опустить машину — чтоб стойка вся была под нагрузкой), открутить внутреннюю гранату. Окончательно расхерачиваешь остатки внешней гранаты и саму эту гранату (без вала, без внутренней гранаты, без ее внутренностей (сепаратора и шариков) вставляешь обратно в ступицу, закручиваешь ступичную гайку…
Стоит воздержаться от вращения руля со снятой шаровой: можно испортить тормозной шланг, провод АБС, и испортить шлейф (пружинку) в рулевом колесе. Т.к. появляется возможность крутануть баранку «за ограничитель». Это касается вообще всех работ с передней подвеской!
А чтобы вынуть ШРУС необходимо вывернуть поворотный кулак на максимум (для этого необходимо отсоединить рулевую тягу) и опустить нижний рычаг до упора вниз.

Далее берешь вал и считаешь количество шлицев в соединении с внешней гранатой, дополнительно можно вымерять его диаметр в районе шлицев…

Внешняя граната с вала снимается специфически: там стопорное кольцо на валу внутри и при точном ударе оно заходит в канавку и все разбирается. Бить надо аккуратно, но сильно.

Если не получается, то когда меняете пыльник — снимайте сначала внутреннюю гранату и её пыльник.

Снимается и разбирается действительно очень просто:
1.поддомкратил и снял колесо.
2.сбил колпачок и открутил ступичную гайку.
3.открутил верхнюю шаровую опору (три болтика) и крепление тормозного шланга к ступице.
4.выбил легким постукиванием шрус из ступицы.
5. затем выдернул шрус из раздатки.

Разбирается внутренняя граната тоже легко:
Сперва снимаем большое стопорное кольцо и вытаскиваем из гранаты вал с сепаратором, а потом снимаем маленькое стопорное колечко и сбиваем сепаратор с вала. можно менять пыльники.
Пока шрус был в руках очень хотелось сбить с него наружную гранату, ну что бы посмотреть как он устроен. Еле удержался. Вот куплю новый шрус этот обязательно разломаю.

Кто будет ломать свои шрусы — на всякий случай делайте пометку на сепараторе и корпусе, чтобы при сборке шарики попали на свои дорожки. Не сильно критично конечно, но все же пусть лучше на свои «притертые» места встают…
И еще — в совсем походных условиях когда до ближайшего автомагазина очень далеко вместо обжимающего хомута можно воспользоваться кабельной стяжкой подходящей длины. Только нужно после затяжки обрезать «хвост» заподлицо с защелкой, чтобы пыльник не проткнуть.

Источник

Тема: Шрус

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Если будут — пишите, я пока купил еще и на 33 зуба, но граната на 35 тоже есть + качество ее выше

ПС Если кто может продать гребенку АБС с рваного ШРУСа с удовольствием куплю

Кто нибудь, подскажите по шрусам л200 — 2008г. Что бы работал, что бы не полное г. И где, у кого купить?
Два года — 40 000 км отъездил на китайских приводах. Хочу собрать привод из оригинала и китайцев. Может у кого есть что на продажу.
С Владика есть предложения привод в сборе за 6500 рублей. Кто нибудь юзал?

Посмотрю после выходных в гараже может один привод старый остался оригинальный.

Народ! Срочно нужны валы от наружних ШРУСов на 35 шлицов (номера оригиналов — 3815A181 3815A182) от Л200 нью. Также нужны зубчатые кольца АБС от этих ШРУСов. Можно ШРУСы б/у всборе, с целыми валами и кольцами.

В общем порвался пыльник на внутреннем левом шрусе, соответственно хрустит и люфт имеется, посмотрел цены и чет не понял:
шрус внутренний 3815А183 — 18000р.
полуось передняя левая 3815А309 — 19000р.
Я правильно думаю что это полуось в сборе и имеет смысл взять ее? И про сальник в редукторе подскажите надо менять или нет на схеме не нашел.

Последний раз редактировалось b678tk76rus; 29.06.2016 в 00:00 .

Привет! 3815А309 ось левая всборе (наружний+внутренний на одном валу). Цена ее меньше, чем наружний и внутренний брать по отдельности.
У меня каталог выдает два номера: 3815А307 и 3815А309, разница в цене почти три рубля. Похоже отличаются тем, что первый с кольцом АБС, а второй без. Кто точно знает, пожалуйста отпишитесь!

Если вдруг будешь слева ось целиком менять, то на старом наружном шрусе посчитай количество шлицов на валу (правда для этоо возможно придется разрезать шрус). Если окажется 35 шлицов, то готов у тебя купить этот вал.( Я кстати 12-13 июля в Ярославле буду). У меня внешние шрусы захрустели. Авто 2008 г.в. По вину пробились 3815A181 3815A182, что на 35 шлицов. Купил два NKNа. Когда разрезал родной шрус справа, оказалось, что он с 33 шлицами. Огрызок шруса с осью воткнул в ступицу, чтобы ездить. Думаю заказать NKNы, что для Паджеры с 33 шлицами, но точить их негде, да и защита сальника у него меньшего диаметра, чем у родного.

Сальник думаю надо менять если течет или завалишь его когда шрус из редуктора будешь выдергивать. Я купил на всякий случай.

Кстати, кто нибудь знает, если купить оригинальный привод целиком, может оказаться так, что наружный шрус будет снова с 33 шлицами?

Последний раз редактировалось MrPlow; 29.06.2016 в 22:04 .

Источник

Оцените статью
Авто Сервис