Замена сальника привода juke

Замена переднего сальника заднего редуктора (сальник главной передачи)


1. Редуктор 2. Передний сальник 3. Соединительный фланец 4. Контргайка соединительного фланца

Внимание: При замене переднего сальника проверьте маркировку частоты замены, нанесенную в нижней части картера, и определите, требуется ли замена распорной втулки. См. ниже. Если требуется замена распорной втулки, снимите главную передачу в сборе, разберите её и замените передний сальник и распорную втулку. См. ниже.

Примечание: Повторное использование распорной втулки запрещено в принципе. Однако, ее можно использовать повторно один раз в случае замены только переднего сальника.

Маркировка частоты замены переднего сальника

• Место нанесения маркировки показано на рисунке заштрихованным участком.
• В таблице нижо указано, требуется ли замена распорной втулки перед заменой переднего сальника.
• Если требуется замена распорной втулки, разберите редуктор в сборе и замените передний сальник и распорную втулку.

Маркировка Замена распорной втулки
Без маркировки Не требуется
«0» или «0» и правой части маркировки Требуется
«01» или «1» в правой части маркировки Не требуется

• Чтобы определить частоту замены, после замены переднего сальника нанесите маркировку в указанном месте, руководствуясь таблицей ниже.

Внимание: Наносите маркировку слева направо.

Первоначальная маркировка Маркировка, на-
носимая справа
Нанесенная мар-
кировка
Без маркировки 0 0
«0» (Замена переднего сальника проводилась один раз). 1 01
«01» (В предыдущий раз проводилась замена распорной втулки и переднего сальника). 0 010
«0» справа (В предыдущий раз проводилась замена только переднего сальника). 1 . 01
«1» справа (В предыдущий раз проводилась замена распорной втулки и переднего сальника) 0 . 010

1. Определите, требуется ли замена распорной втулки.

2. Снимите задний карданный вал. (См. тут)

3. При помощи приспособления для измерения преднатяга (А) (специнструмент S73127S000) измерьте общий преднатяг;

Примечание: Запишите результат измерения.

4. Нанесите краской метку (В) совмещения на торец ведущей шестерни. Метка (В) должна совпадать с меткой (А) на соединительном фланце (1).

5. При помощи ключа для фланцев (А) (подходящий специнструмент) открутите контргайку соединительного фланца.

6. При помощи съемника (А) (подходящий специнструмент) снимите соединительный фланец.

7. Извлеките передний сальник при помощи подходящего инструмента.

1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромки переднего сальника.

2. При помощи выколотки (А) (подходящий специнструмент) запрессуйте передний сальник, как показано на рисунке.

3. Совместите метку (В) на ведущей шестерне с меткой (А) на соединительном фланце (1) и установите фланец (1).

4. При помощи ключа для фланцев (подходящий специнструмент) временно затяните контргайку ведущей шестерни.

Внимание:
— Не используйте контргайку ведущей шестерни повторно.
— Нанесите антикоррозионное масло на резьбу и посадочную поверхность новой контргайки ведущей шестерни.

5. При помощи приспособления для измерения лреднатяга (А) (специнструмент ST3127S000) затяните контргайку ведущей шестерни в пределах номинального момента затяжки так, чтобы преднатяг подшипника ведущей шестерни был в пределах нормы.

Общий преднатяг: Значение, которое добавляет 0,1-0,4 Н*м (0,01 -0,04 кг-м) к измеренному значению перед снятием

Внимание:
• Сначала отрегулируйте момент затяжки контргайки ведущей шестерни по нижнему пределу.
• Если общий преднатяг превышает норму, замените распорную втулку и выполните регулировку ее затягиванием. Не проводите регулировку общего преднатя-га путем ослабления контргайки ведущей шестерни.

6. Закрепите индикатор чувствительной головкой на поверхности соединительного фланца (с внутренней стороны отверстий под крепежные болты карданного вала).
7. Проверните соединительный фланец и проверьте биение.

Биение соединительного фланца: 0,13 мм

8. Закрепите контрольный индикатор чувствительной головкой с внутренней стороны соединительного фланца (углубления).

9. Проверните соединительный фланец и проверьте биение.

Биение соединительного фланца: 0,19 мм

10. Если биение превышает предельное значение, выполните регулировку, как указано ниже:

a. Проверьте биение, смещая соединительный фланец относительно ведущей шестерни с шагом 90° и отыщите положенно, где биение минимальное.

b. Если биение все еще превышает предельное значение после проверки и устранения недостатков, замените соединительный фланец.

c. Если биение все еще превышает предельное значение после замены соединительного фланца, вероятная причина — неправильная сборка ведущей шестерни и муфты с электронным управлением или неисправность подшипника муфты с электронным управлением.

11. Нанесите маркировку частоты замены переднего сальника. (См. выше)

Внимание: Нанесите маркировку после замены переднего сальника.

12. Пристыкуйте задний карданный вал.

13. Проверьте, нет ли утечек масла из главной передачи.

Источник

Снятие и установка передних приводных валов

Меры предосторожности при работе с приводными валами

При разборке и проведении технического обслуживания приводного вала необходимо соблюдать перечисленные ниже меры предосторожности:

• По возможности выполнять работы в защищенном от пыли и грязи месте.

• Перед разборкой и обслуживанием очистить наружные поверхности деталей.

• Принять во внимание, что на место проведения разборки и технического обслуживания не должно попадать посторонних предметов.

• Разобранные узлы должны быть аккуратно собраны в правильном порядке. Во время перерыва в работе детали должны быть накрыты чистым материалом, Следует использовать бумажные материалы. Ткань применять нельзя, так как оставшиеся волокна могут повлиять на работоспособность деталей.

• Детали (кроме резиновых) следует очищать керосином и затем высушивать сжатым воздухом или вытирать бумажными салфетками, оберточной бумагой, газетами и т.п.

Для снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE
выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль ручным тормозом и установите противооткатные «башмаки» под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Снять переднее колесо с соответствующей стороны автомобиля.

4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

5. . и извлеките шплинт из отверстия в оси поворотного кулака.

6. Снимите стопорную шайбу.

7. На снятом колесе подденьте стопорное кольцо.

9. . и снимите декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса.

10. Установите колесо на ступицу. Опустите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

11. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

12. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

13. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака

14. Удерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.

15. . и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

16. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака

17. Отверните и снимите гайку крепления ступицы колеса.

18. Отведите амортизаторную стойку в сторону и аккуратно выведите шлицевый наконечник наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.


При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира приложить к гайке ступицы деревянный брусок, после чего аккуратно, не повреждая резьбы, ударами молотка по бруску выбить хвостовик привода из колесной ступицы. Если колесная ступица не отсоединяется даже после выполнения описанной выше процедуры, необходимо использовать подходящий съемник.

Не допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения

19. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером вариатора (механической коробки передач) очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси, не повредите картер вариатора (механической коробки передач).

20. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из вариатора (механической коробки передач) и снимите привод.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

21. Для установки привода переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

22. Осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

23. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

24. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору рычага и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.

25. Присоедините к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги.

26. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

27. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н-м, установите стопорную шайбу и зашплинтуйте ее.

28. Затяните гайки крепления колеса моментом 108 Н-м . Привод правого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE снимают и устанавливают аналогично.

Для снятия привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните следующее.

1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE (см. выше).

2. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.

3. . и болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.

5. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к коробке передач.


Так расположены болты крепления промежуточной опоры к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором).


. и к картеру коробки передач.

6. Снимите привод правого переднего колеса в сборе с опорой.

Для снятия привода правого переднего колеса полноприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните следующее.

1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого колеса автомобиля с двигателем HR16DE.

2. Выверните два болта крепления промежуточной опоры к раздаточной коробке и снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.

Проверка после снятия

• Двигая ШРУС в влево-вправо и вверх-вниз, а также в осевом направлении, убедиться в плавности перемещений и отсутствии посторонних люфтов.

• Проверить пыльники приводного вала на наличие трещин, повреждений и утечек смазки.

• Проверить кронштейн опорного подшипника на наличие трещин, деформаций и других повреждений.

В случае обнаружения дефектов разобрать приводной вал и заменить поврежденные детали новыми.

Установка передних приводных валов

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Заменять боковой сальник дифференциала новым при каждой установке приводного вала.

• Поместить защитное приспособление (A) (KV38107900, если имеется) на коробку передач в сборе для предотвращения повреждений сальника при установке приводного вала. Вставить шлицы приводного вала и слегка постучать молотком для надежности.

Убедиться в надежности фиксации стопорного кольца.

• Правый приводной вал: установить кронштейн опорного подшипника (1) следующим образом:

Версии с двигателем MR16DDT

1. Наживить болты крепления (А), (В), (С), после чего затянуть их установленными моментами затяжки.

2. Установить пластину (2) так, чтобы паз (D) находился сверху. Наживить болты крепления (Е) и (F), а затем затянуть установленными моментами затяжки.


Версии с двигателем MR16DDT

Заменять пластину новой после каждого снятия

Версии с двигателем К9К

1. Наживить болты крепления (А) и (В), после чего затянуть их установленными моментами затяжки.


Версии с двигателем К9К

2. Установить пластину (2) так, чтобы паз (С) находился сверху. Наживить болты крепления (D) и (Е), а затем затянуть установленными моментами затяжки.

Заменять пластину новой после каждого снятия.

• Правый приводной вал: для установки гаек крепления теплозащитного экрана (1), наживить их в указанной на рисунке последовательности, после чего затянуть установленным моментом затяжки.

Проверка после установки

1. Проверить надежность подсоединения электропроводки к датчику частоты вращения колеса.

2. Проверить углы установки колес.

Источник

Читайте также:  Установка ремня привода вентилятора газель
Оцените статью
Авто Сервис