Замена сальника привода renault duster

Содержание
  1. Замена сальников приводов колес
  2. Замена сальников приводов колес Renault Duster
  3. Замечание
  4. Совет
  5. Важный момент
  6. Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
  7. Видео по теме «Замена сальников приводов колес» для Renault Duster
  8. Renault Duster Manual
  9. Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
  10. Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса Рено Дастер
  11. Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки
  12. Замена сальника привода левого колеса
  13. Рено Дастер. Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса механической КП
  14. Замена сальника правого привода рено дастер 4х4
  15. Renault Duster Manual
  16. Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
  17. Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса Рено Дастер
  18. Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки
  19. Замена сальника привода левого колеса
  20. Замена сальников коробки передач Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.
  21. Замена сальника правого привода рено дастер 4х4
  22. Снятие приводов передних колес автомобиля 4х4
  23. Снятие приводов передних колес автомобиля 4х2
  24. Снятие наружного шарнира и замена чехла
  25. Снятие внутреннего шарнира и замена чехла
  26. Замена сальников приводов колес
  27. Видео по теме «Замена сальников приводов колес» для Renault Duster
  28. Замена сальника правого привода рено дастер 4х4
  29. Замена сальника привода левого Рено в Екатеринбурге
  30. Неисправности и диагностика МКПП Рено
  31. Автосервис в Екатеринбурге для французских и итальянских автомобилей
  32. Замена масла в редукторах дастера какой пробег. Инструкция по самостоятельной замене масла в раздатке и редукторе рено дастер
  33. Запчасти, ТО
  34. Периодичность замены масла
  35. Регламент замены в редукторе и раздатке
  36. Слив масла
  37. Промывка элементов
  38. Пошаговая инструкция по заливке масла
  39. Необходимость проверки уровня масла в АКПП Рено Дастер
  40. Информация о видах требуемого масла
  41. TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 GL4/GL5
  42. ELF TRANSELF TYPE B 80W-90
  43. Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер
  44. Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster
  45. Масло для МКПП
  46. Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
Читайте также:  Привод dvd rw dvd ram lg gp50nb41

Замена сальников приводов колес

Замена сальников приводов колес Renault Duster

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния коробки передач.

Замечание

Последовательность выполнения показана на примере сальника привода левого колеса автомобиля с механической коробкой передач. Замена сальника привода правого колеса выполняется аналогично. При выполнении работы на автомобиле с АКП следует учитывать, что для доливки необходимо использовать только специальную рабочую жидкость для автоматической коробкой передач.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем левый привод переднего колеса.

3. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.

4. Покрываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом (или рабочую жидкость автоматической коробки передач) и запрессовываем его, используя оправку подходящего диаметра.

Совет

В качестве оправки можно использовать старый сальник привода переднего колеса.

Важный момент

Удары не должны быть излишне сильными. Запрессовывать сальник нужно постепенно, избегая перекосов.

5. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Доливаем в коробку передач трансмиссионное масло (или рабочую жидкость автоматической коробки передач).

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Замена сальников приводов колес» для Renault Duster

Замена сальника раздаточной коробки правого привода Дастер
Замена сальника привода правого колеса Renault Logan.
Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2

Источник

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса Рено Дастер

Замену сальников проводим при обнаружении течи масла через них из коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).
Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала раздаточной коробки (для наглядности показано на снятой коробке передач)… …и вынимаем его из гнезда картера сцепления.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера сцепления.

Замена сальника привода левого колеса

Поддеваем отверткой сальник привода левого колеса… …и вынимаем его из гнезда картера коробки передач.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Источник

Рено Дастер. Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса механической КП

Рено Дастер. Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса механической КП

Замену сальников проводим при обнаружении течи масла через них из коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).
Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала раздаточной коробки (для наглядности показано на снятой коробке передач)… …и вынимаем его из гнезда картера сцепления.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера сцепления.

Замена сальника привода левого колеса

Снимаем привод левого колеса (см. Снятие приводов передних колес).

Поддеваем отверткой сальник привода левого колеса… …и вынимаем его из гнезда картера коробки передач.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса механической КП»:

Источник

Замена сальника правого привода рено дастер 4х4

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Замена сальников ведущего вала раздаточной коробки и привода левого колеса Рено Дастер

Замену сальников проводим при обнаружении течи масла через них из коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).
Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала раздаточной коробки (для наглядности показано на снятой коробке передач)… …и вынимаем его из гнезда картера сцепления.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера сцепления.

Замена сальника привода левого колеса

Поддеваем отверткой сальник привода левого колеса… …и вынимаем его из гнезда картера коробки передач.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

Оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Замена сальников коробки передач Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода переднего колеса, а также отвертка, молоток, оправка.

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) слейте часть масла из коробки передач (см. тут).

Сальники ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Для замены сальника привода правого переднего колеса снимите привод (см. тут).

3. Извлеките сальник отверткой.

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.

5. Для замены сальника привода левого переднего колеса снимите привод.

6. Извлеките сальник отверткой.

7. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.
8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Залейте масло в коробку передач (см. тут).

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач.

Для замены сальника первичного вала выполните следующее.
1. Снимите коробку передач (см. тут).

2. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. тут).

3. Извлеките сальник отверткой.

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки,
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сальники автоматической коробки передач заменяют по тем же причинам и теми же приемами, что для механической коробки передач (см. выше). Отличие — в отсутствии на автоматической коробке передач сальника первичного вала, как и самого вала.

Инструкция предназначена для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Замена сальника правого привода рено дастер 4х4

Приводы колес снимаем и ремонтируем при повреждении или для замены шарниров и их чехлов

Также приводы снимаем при необходимости получения доступа к другим агрегатам.

Для выполнения задания потребуются ключ и торцовая головка на 18, торцовые головки на 13, на 30, ключ для болтов колес, монтажная лопатка, бородок молоток.

Снятие приводов передних колес автомобиля 4х4

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву.

Откручиваем болты крепления колеса с выполняемой стороны и снимаем колесо.


Рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса

Снимаем декоративную заглушку

Устанавливаем колесо на место и крепим его двумя противоположными болтами.

Опускаем автомобиль на колеса и включаем стояночный тормоз.


Головкой на 30 ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса, помощник при этом должен нажать на педаль тормоза.

После этого, вывешиваем и снимаем колесо.

Вставив отвертку в отверстие тормозного диска и, оперев ее на направляющую тормозных колодок, окончательно откручиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

Гайку нужно будет заменить после ремонта. Обычно со ШРУС в комплекте продается гайка.

Если отсутствует гайка, можно временно использовать старую гайку, но перед ее установкой следует обжать лепестки буртика гайки в тисках.

Снимаем колесо и устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.

Вынимаем резиновые муфты проводов датчика скорости и тормозного шланга из кронштейна

Отсоединяем стойку стабилизатора от кронштейна амортстойки


Откручиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вынимаем болты

Можно (вместо отсоединения рычага от подрамника) отсоединить палец шаровой опоры от поворотного кулака

Отводим поворотный кулак с амортстойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.


При этом нужно удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не вышел трехшиповик из корпуса внутреннего шарнира.

Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач,

выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач


Снимаем привод левого переднего колеса

В соединении шлицов ступичной части корпуса внутреннего привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки стопорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.

При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив необходимое усилие, сдвигаем корпус внутреннего шарнира со шлицов проходного вала раздаточной коробки.


Снимаем привод правого колеса.

Устанавливаем приводы в обратном порядке. При установке привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки следует смазать пластичной смазкой.

Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, следует заменить, если оно повреждено.

Снятие приводов передних колес автомобиля 4х2

Операции по снятию привода левого колеса такие же, как на автомобиле 4х4.

Основные операции по снятию правого привода колеса такие же, как на автомобиле 4х4.

Отличие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса откручиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.

Устанавливаем приводы передних колес в обратном порядке.

Снятие наружного шарнира и замена чехла

Снимаем привод переднего колеса, как описано выше. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.

Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут


Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки

Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира


Зажимаем вал в тиски и выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы

Снимаем наружный шарнир с вала

Снимаем резиновый чехол с вала


Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу

Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то, не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.

Продуваем шарнир сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал новый чехол шарнира.

Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.

Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.

Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.

Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.

Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.

Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Устанавливаем хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.

Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец в противоположную сторону.

Проверяем затяжку хомута и устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.

Снятие внутреннего шарнира и замена чехла

Замену чехла внутреннего шарнира привода переднего колеса проводим при повреждении чехла.

Внутренние шарниры левого и правого приводов колес отличаются только корпусом.

Все основные работы показаны на внутреннем шарнире привода левого колеса.

Снимаем привод переднего колеса, как описано выше.

Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.


Располагаем лезвие отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут


Отверткой раскрываем замок малого хомута

Стягиваем чехол с корпуса внутреннего шарнира и снимаем корпус шарнира


С помощью двух отверток разжимаем стопорное кольцо

Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу


Зажимаем вал привода в тиски.

Выколоткой из мягкого металла сбиваем трехшиповик со шлицов вала

Снимаем трехшиповик с вала

При сборке шарнира трехшиповик нужно устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике (показана стрелкой) была направлена к чехлу.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, установленное на хвостовике корпуса шарнира привода левого колеса

Вынимаем из корпуса пружину вместе с упорной шайбой

Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем ее новой.

Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем подшипники трехшиповика и внутреннюю полость корпуса шарнира.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.

Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала.

Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.

Половину рекомендуемого объема требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса шарнира, другую половину — в полости чехла.

Устанавливаем в канавку хвостовика корпуса шарнира привода левого колеса новое стопорное кольцо.

Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса. Крепим чехол шарнира новыми хомутами.

Замена сальников приводов колес

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния коробки передач.

Замечание

Последовательность выполнения показана на примере сальника привода левого колеса автомобиля с механической коробкой передач. Замена сальника привода правого колеса выполняется аналогично. При выполнении работы на автомобиле с АКП следует учитывать, что для доливки необходимо использовать только специальную рабочую жидкость для автоматической коробкой передач.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем левый привод переднего колеса.

3. Поддев сальник большой шлицевой отверткой или монтажной лопаткой, извлекаем его из картера коробки передач.

4. Покрываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом (или рабочую жидкость автоматической коробки передач) и запрессовываем его, используя оправку подходящего диаметра.

Совет

В качестве оправки можно использовать старый сальник привода переднего колеса.

Важный момент

Удары не должны быть излишне сильными. Запрессовывать сальник нужно постепенно, избегая перекосов.

5. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Доливаем в коробку передач трансмиссионное масло (или рабочую жидкость автоматической коробки передач).

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Замена сальников приводов колес» для Renault Duster

Замена сальника раздаточной коробки правого привода Дастер Замена сальника привода правого колеса Renault Logan.

Замена сальника правого привода рено дастер 4х4

Замена сальников основного вала раздаточной коробки и привода левого колеса
Замену сальников проводим при выявлении утечки масла через них из коробки передач.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Удаляем масло из коробки передач (см. «Диагностика уровня и доливка масла в механическую коробку передач автомобиля Renault Duster»).

Замена сальника основного вала раздаточной коробки
Демонтируем привод правого колеса (см. «Демонтаж приводов передних колес»).
Демонтируем раздаточную коробку (см. «Демонтаж раздаточной коробки»).
Поддеваем отверткой сальник основного вала раздаточной коробки (для наглядности изображено на демонтированной коробке передач) и вытаскиваем его из гнезда картера сцепления.
Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного масла.
Оправкой надлежащего размера задавливаем сальник в гнездо картера сцепления.

Замена сальника привода левого колеса автомобиля Renault Duster
Демонтируем привод левого колеса (см. «Демонтаж приводов передних колес автомобиля Рено Дастер»).
Поддеваем отверткой сальник привода левого колеса.
.и вытаскиваем его из гнезда картера коробки передач.
Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного масла.
Оправкой надлежащего размера задавливаем сальник в гнездо картера коробки передач.

Последующую сборку исполняем в обратной очерёдности. Заливаем масло в коробку передач.

Демонтаж механизма управления коробкой передач автомобиля Рено Дастер
Механизм управления, тросы выбора и подключения передач демонтируем для замещения в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Процедуры вернее исполнять на пару с помощником.
В салоне автомобиля демонтируем обшивку туннеля пола (см. «Демонтаж обшивки туннеля пола автомобиля Рено Дастер»). В двигательном отделении оттесняем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна коробки передач и выводим втулку из паза кронштейна.
Всунув пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом подключения передач и оперев пассатижи о рычаг, оттесняем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и демонтируем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.

Замена сальника привода левого Рено в Екатеринбурге

Даже не имея специального образования, несложно понять предназначение такой детали, как сальник. Достаточно простое по своей конструкции резинотехническое изделие является важным элементом, исключающим утечку масла на многих конструкционных узлах и механизмах. Тем не менее сама резина имеет свойства изнашиваться, устаревать, поэтому при пробеге коробки передач за 100 тыс. км, или очень длительном простое, может потребоваться замена сальника привода левого или правого, а иногда и обоих вместе. Это уже как «повезет».

Неисправности и диагностика МКПП Рено

Убедиться в необходимости обслуживания автомобиля по причине этой неисправности, достаточно просто. Нужно всего лишь заехать на смотровую канаву, поднять машину на подъемнике или поддомкратить и снять поочередно ведущие передние колеса. И если мы определяем необходимость замены сальника левого привода, то смотреть нужно на левую сторону (по ходу движения авто) коробки передач.

В частности, основным «индикатором», сигнализирующем о работоспособности сальников Рено , будет внешний вид внутреннего пыльника ШРУСа или гранаты, как ее еще называют в простонародье. Если защитный рифленый чехол (пыльник) находится под слоем вязкой грязно-масляной консистенции, значит пора на СТО – сальник приводного вала неисправен.

В нашей ситуации этим диагностика неисправности автомобиля по данному вопросу ограничивается . В то же время, кажущаяся незначительность данной неисправности на самом деле обманчива. Чем дольше игнорировать проблему, тем больше износ сальников и, соответственно, быстрее утечка масла из коробки передач. Ну а работа основного агрегата трансмиссии в условиях масляного дефицита влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт всей КПП.

Автосервис в Екатеринбурге для французских и итальянских автомобилей

Конечно, отремонтировать авто можно попробовать и собственными руками, как это часто советуют в интернете или, к примеру, соседи по гаражу. При этом нужно понимать уровень сложности самого процесса и массу конструкционных нюансов каждой отдельно взятой модели автомобиля. И, разумеется, потраченное время на ремонт.

Так, если профессиональная работа по замене вышеупомянутых сальников подразумевает около часа ремонта на каждую из сторон, то не имея опыта, соответствующего оборудования и условий в целом, этим можно заниматься 5–7 часов. Кроме того, существует риск механического повреждения подшипников, валов, шлицевых соединений и так далее.

Поэтому, если нужен качественный и недорогой сервис, вы являетесь владельцем итальянского или французского автомобиля и находитесь в Уральском регионе, тогда вам на СТО Е2. Лояльные цены, гарантия на все виды работ – это наши приоритеты и ваши преимущества. Звоните и приезжайте – адрес указан в соответствующем подразделе сайта.

Замена масла в редукторах дастера какой пробег. Инструкция по самостоятельной замене масла в раздатке и редукторе рено дастер



Как утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту замене не подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.

Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое явление на Renault Duster. В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.

Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.

Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра. В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.

  • Начинаем с заднего редуктора
  • Машину можно не поднимать, если лечь на землю, то места вполне достаточно.
  • Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
  • Сливаем масло, масло будет достаточно черное, это нормальное явление
  • Закручиваем пробку обратно, не забываем про прокладку

Масло все не сольется, поэтому можно воспользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.

Шланг именно вакуумный, потому что стенки не сжимаются. Один конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, второй конец шланга к вакуумному насосу (или создаем разряжение своими легкими), шланг берется длинным чтобы масло не попало в насос или не наглотаться его.

Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления

Просовываем шланг и заливаем новое масло в заливное отверстие (верхнее) масло нужно заливать до самого края отверстия.



Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены

Переходим к раздаточной коробке

Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.

Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. См. фото ниже.

Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.

Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.

Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела только на передних. Сливная пробка раздатки указана стрелкой.

Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Собираем защиту в обратном порядке.

Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).

Контрольно-заливное отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой стороны.

В коробке масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена масла в редукторе и раздатке Renault Duster»:

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:








Периодичность замены масла

Раздаточный редуктор жестко прикреплен к корпусу коробки передач, узел используется на Duster с приводом 4х4. Агрегаты имеют раздельные системы смазки, крутящий момент передается от дифференциала, который находится в картере КПП. Производитель предусматривает проведение проверки уровня трансмиссионного масла в агрегатах через каждые 30 тыс. км пробега. Замена смазки изначально регламентом не предусмотрена, но с 2021 г. при тяжелых условиях эксплуатации завод рекомендует менять масло в трансмиссии через 2 цикла обслуживания двигателя.

Владельцы отмечают пониженный уровень жидкости в агрегатах при покупке новых машин. Кроме того, используемое масло имеет повышенную вязкость, которая затрудняет переключение передач при температурах ниже -10°С.

В процессе обкатки происходит притирка шестерен, в смазку попадают частички металла, способные вызвать абразивный износ деталей. Первичная замена производится при пробегах от 20 до 30 тыс. км, последующее обслуживание выполняется через 30 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации).

В раздаточной коробке и заднем редукторе предусмотрены вентиляционные каналы, выведенные на верхнюю часть корпусов. При движении по глубоким лужам возможно попадание воды в полости агрегатов. Производитель автомобиля требует проведения замены смазки после полного погружения редукторов в воду. Если при ремонте машины Renault Duster требуется демонтировать привод переднего правого колеса, то из раздаточной коробки сливается масло.

Регламент замены в редукторе и раздатке

Поскольку для слива смазки требуется доступ к пробкам, расположенным на нижней части картеров агрегатов, то работы выполняются на подъемнике или смотровой яме. Машина устанавливается горизонтально, что позволяет полноценно слить отработавшую жидкость из корпусов.

Для проведения работ потребуется специальный 4-гранный ключ размером 8 мм, 6-гранный ключ на 10 мм, чистый трансмиссионный шприц и емкость для слива отработки вместимостью 1,5-2,0 л. Для повышения текучести смазки рекомендуется прогреть жидкость, проехав на машине 20-25 км.

Слив масла

Для слива отработавшей жидкости из раздатки необходимо:

  1. Протереть нижнюю часть картера от грязи и потеков смазки чистой ветошью.
  2. Вставить в 4-гранное отверстие пробки заранее подготовленный ключ и вывернуть элемент из корпуса агрегата.
  3. Подставить под отверстие емкость для сбора старой смазки, которая стекает на протяжении 10-15 минут.
  4. Удалить с пробки остатки старой смазки и металлическую стружку (в конструкции предусмотрен намагниченный элемент).

Для замены масла в заднем редукторе требуется:

  1. Удалить загрязнения с картера при помощи ветоши.
  2. Отвернуть пробку, находящуюся на задней крышке агрегата.
  3. Слить жидкость в поставленную емкость, пробку протереть от масла и прилипших частичек износа.

Промывка элементов

Промывка полости раздаточной коробки и картера редуктора привода задних колес не производится. Производитель предусматривает использование смазки стандарта API GL5, который допускает смешивание жидкостей с разной вязкостью. Использование промывочных материалов запрещается, поскольку они не являются совместимыми с трансмиссионными маслами.

Пошаговая инструкция по заливке масла

Для заливки смазки в картеры раздаточной коробки и редуктора заднего моста используется шприц или пластиковая бутылка с удлинительным шлангом. От резервуара емкостью 1-1,5 л отрезается секция с горлышком, трубка крепится при помощи электротехнической изоляционной ленты. Рекомендуется использовать шланг длиной 1,2-1,5 м, что позволяет заправлять трансмиссионное масло, находясь рядом с машиной.

Пошаговый алгоритм действий:

Необходимость проверки уровня масла в АКПП Рено Дастер

KIA Ceed SW EX 1.6 АКПП Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП

Снижение необходимого количества трансмиссионного масла АТФ в автоматической коробке передач может вызвать повреждения в АКПП, приводящие к капитальному ремонту трансмиссии. Причиной снижения уровня смазки являются утечка жидкости по вине изношенных сальников и прокладок, а также вследствие нарушения герметичности соединений. Для предупреждения негативных последствий рекомендуется периодически проверять уровень масла в коробке автомат.

Внеочередная проверка уровня проводится в следующих случаях:

  • после ремонтных работ, связанных с восстановлением герметичности картера АКПП;
  • при смене владельца транспортного средства.

Конструкцией АКПП Рено Дастер предусмотрено специальное контрольное отверстие для проверки уровня масла. При избытке смазочного материала в коробке автомат масло выливается наружу через предусмотренный канал.

Непосредственная проверка уровня рабочего материала производится после поездки на небольшое расстояние с целью разогреть смазочный материал до рабочей температуры.

  1. Автомобиль при включенном моторе фиксируется на горизонтальной площадке.
  2. Режим селектора – соответствует о паркинг.
  3. Масло прогрето до температуры 60 ±1°С (для измерения градусов рекомендуется использовать специальный диагностический сканер).

Информация о видах требуемого масла

Для раздаточной коробки производитель рекомендует использовать следующие трансмиссионные масла:

TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 GL4/GL5

Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, разработанное для соответствия концепции TDL (Total Drive Line). Применяется в механических коробках передач с синхронизаторами и без, а также в мостах и раздаточных коробках. Рекомендуется для смазывающих систем, имеющих фильтрующие элементы. Среди полезных качеств данного трансмиссионного масла необходимо отметить:

  • Довольно высокую степень вязкости.
  • Улучшенную стойкость к вспениванию, окислению и коррозии.
  • Повышенную устойчивость к суровым температурным режимам.
  • Повышенную устойчивость к высоким нагрузкам.
  • Увеличенные интервалы замены.

ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

Данная высококачественная трансмиссионная жидкость содержит присадки EP. Масло обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, благодаря чему оказывает положительное влияние на ресурс механизмов при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. Наличие большого количества различных полезных свойств препятствует коррозийным и окислительным процессам на стальных и медных элементах узлов. Обладает высоким индексом вязкости и устойчивостью к низкой температуре вкупе с термической стабильностью. Не наносит вред материалам уплотнителей.

Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер

Это интересно: Сколько литров масла в коробке Лада Приора

Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля. Первый самый простой, он не требует специальных навыков — достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп — его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень — это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H. Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

Водитель должен выполнить следующие действия:

  • выжать тормозную педаль;
  • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
  • поставить рычаг селектора на N — нейтралку;
  • отпустить педаль тормоза;
  • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
  • вывернуть пробку контроля уровня масла.

По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

1 — основание наружного ШРУС; 2 — большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 3 — пыльник наружного ШРУС; 4 — малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 5 — вал привода левого колеса; 6 — малый хомут крепления пыльника внутреннего шарнира привода колеса; 7 — пыльник внутреннего ШРУС Renault Duster привода колеса; 8 — большой хомут крепления пыльника внутреннего ШРУС привода колеса; 9 — основание внутреннего шарнира привода левого колеса; 10 — упорное кольцо; 11 — вал привода правого колеса; 12 — основание внутреннего шарнира привода правого колеса

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Рено Дастер служат для передачи усилия от основной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при разных углах поворота колес и ходах подвески.

Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, объединенных между собой валом.

Рис.21. Приводы передних колес Рено Дастер 4х4 (полный привод)

1 — привод правого колеса; 2 — привод левого колеса

Рис.22. Наружний шарнир привода Рено Дастер в сборе

1 — обойма; 2 — сепаратор; 3 — шар; 4 — основание

Рис.23. Детали внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Дастер

1 — грязезащитный пыльник; 2 — упорная шайба пружины; 3 — пружина; 4 — основание внутреннего ШРУС Renault Duster; 5 — упорное кольцо; 6 — трехшиповик

Наружний шарнир ШРУС привода Рено Дастер предназначен для передачи усилия при разных углах поворота ведущих колес.

Наружний ШРУС состоит из основания, сепаратора, обоймы и восьми шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.

Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом.

Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника. Наружные ШРУС правого и левого приводов передних колес Рено Дастер взаимозаменяемые.

Внутренний ШРУС Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные движения подвески и двигателя за счет изменения длины вала привода.

Внутренние ШРУС правого и левого приводов колес на автомобиле Renault Duster 4х4 с полным приводом невзаимозаменяемые из-за разной конструкции их корпусов.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую плоскость.

Во время работы передней подвески подшипники перемешаются в трех продольных пазах основания шарнира. При этом шипы трехшиповика могут занимать разные состояния сравнительно подшипников.

Каждый конец шипа обжат, в итоге чего подшипник невозможно демонтировать с шипа, поэтому узел становится неразборным. Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.

Шлицевое соединение хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого колеса крепится в полуосевой шестерне дифференциала упорным кольцом. Шлицевая ступица основания шарнира привода правого колеса надета на шлицы проходного вала раздаточной коробки.

Особенности привода передних колес автомобиля Рено Дастер 4х2:

— На автомобиле Renault Duster 4х2 основание внутреннего шарнира привода правого колеса опирается на промежуточную подпорку, которая также фиксирует основание ШРУС от осевого смещения.

— Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик основания шарнира, размещен в кронштейне блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой.

— Крышка расположена на оси кронштейна и крепится к нему болтом. Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Дастер установлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала.

— На автомобиле Renault Duster 4х2 наружные ШРУС приводов взаимозаменяемые, а внутренние — невзаимозаменяемые.

Рис.24. Приводы передних колес на автомобиле Рено Дастер 4х2 с АКПП

1 — привод правого колеса; 2 — привод левого колеса

Рис.25. Промежуточная опора привода правого колеса Рено Дастер

1 — крышка опорного подшипника; 2 — ось крышки; 3 — кронштейн блока цилиндров; 4 — подшипник; 5 — болт крепления крышки

Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего шарнира ШРУС привода правого колеса Рено Дастер установлен в отверстие выходного вала полуосевой шестерни дифференциала.

Снятие приводов передних колес автомобиля Рено Дастер 4х4 с полным приводом

Снятие приводов передних колес проводим при замене коробки передач и раздаточной коробки, при ремонте самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС Рено Дастер. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции для снятия приводов передних колес Рено Дастер с полным приводом:

— С внутренней стороны диска колеса рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса и удаляем ее.

— Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса, ставим колесо на место и крепим его как минимум двумя болтами.

— Спускаем автомобиль Renault Duster на колеса и ставим его стояночный тормоз.

— Ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

— Поднимаем и снимаем колесо.

— Просунув отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска и оперев ее на направляющую тормозных колодок, полностью отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

— Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса — одноразовая, при дальнейшей установке ее нужно заменить новой.

— При отсутствии новой гайки можно применять старую, но перед ее установкой нужно обжать лепестки буртика гайки в струбцинах.

— Снимаем колесо и ставим автомобиль Рено Дастер на упор заводского производства.

— Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения переднего колеса и тормозного трубопровода из кронштейна амортизаторной стойки.

— Отделяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна стойки амортизатора.

— Отворачиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вытаскиваем болты.

— Также можно (взамен отсоединения рычага от подрамника) отделить палец шаровой опоры от поворотного кулака.

— Смещаем поворотный кулак с амортизаторной стойки в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного ШРУС Рено Дастер из ступицы колеса.

— При этом надо держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случился выход подшипников трехшиповика из основания внутреннего шарнира.

— Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач, вынимаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер из коробки передач и снимаем привод левого переднего колеса.

— В зацеплении шлицов ступичной части основания внутреннего шарнира привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки упорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.

— При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив нужное усилие, сдвигаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер со шлицов проходного вала раздаточной коробки.

— Снимаем привод правого колеса.

— Устанавливаем приводы передних колес в обратной последовательности. При монтаже привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки нужно смазать смазкой.

— Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, нужно заменить, если оно повреждено или утратило упругость.

— Процедуры по снятию привода левого колеса на автомобиле Renault Duster 4х2 аналогичны операциям по снятию привода левого колеса на автомобиле 4х4 с полным приводом.

— Различие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса отвинчиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис