Замена сальников передних приводов нивы

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.

Когда требуется замена?

Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Важно! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Читайте также:  Привод спидометра шеви нивы

Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Производить работы под автомобилем, установленным только на домкрате – опасно!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

Необходимые инструменты

  • торцевые ключи на 13, 17 и 24;
  • шестигранник на 12;
  • монтажная лопатка (монтировка);
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • универсальный съемник, двух или трехлапый;
  • съемник стопорных колец;
  • отрезок трубы по диаметру сальников;
  • промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр);
  • кисть с жесткой щетиной;
  • безворсовая ветошь.

Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни

  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.
  7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
  8. Промываем и тщательно протираем место замены.
  9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
  10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
  11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
  12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
  13. Крепим карданный вал.

Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле

  1. Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена).
  2. Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  3. Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  5. При помощи трубы выбиваем сальник из крышки.
  6. Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.
  7. Производим сборку узла.

Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Как видим, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Для удобства, при демонтаже узла фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок при сборке.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы , снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Полезное видео

Посмотрите информацию об устройстве и работе механизмов Chevrolet Niva в видео ниже:

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

Источник

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода и кронштейна крепления переднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Молоток с пластмассовым наконечником
  • Молоток малый
  • Съемник стопорных колец
  • Плоскогубцы
  • Струбцина

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Смазка литол-24
  • Сальник внутреннего шарнира привода (2 шт)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем привод переднего колеса, как описано здесь.

2. Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника.

3. Cнимаем кольцо.

4. Снимаем пружинную шайбу.

5. Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником.

6. Снимаем подшипник.

7. Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо.

8. Снимаем крышку подшипника с сальником.

9. Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы), выбиваем сальник.

10. Вынимаем сальник из крышки.

11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.

Полезный совет:

Новый сальник можно запрессовать старым.

12. Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности.

Примечания:
Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода. Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Источник

Замена сальника привода переднего моста нива

Замена подшипника и сальника внутреннего шарнира коробки передач переднего моста Нива Шевроле

Выполняем работы на живописном рву или эстакаде.

Снимите привод передних колес (см. «Снятие передних колес», стр. 227).

Нанесив смазку Литол-24 на рабочую поверхность нового сальника, прижимаем его подходящим куском тюбика к крышке.

Сборка и установка агрегата производятся в обратной последовательности. Аналогично заменяем подшипник и внутренний сальник корпуса шарнира другой трансмиссии.

Прокладки внутренних шарниров левой и правой трансмиссий одинакового размера. Кроме того, они имеют разное направление следов капель масла (см. «Приложения», с. 346).

— Сальник первичного вала КПП (КПП) НИВА-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры кабельного ввода: 28x47x8 мм

— Сальник промежуточного вала КПП (насадка) ВАЗ-2121, -21213, -21214, -2131, -2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры кабельного ввода: 32x56x11 мм

2 . Сальник переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

каталожный номер: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

каталожный номер: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры кабельного ввода: 57,15 x 40 x 9 мм

Но лучше поставить сальники с насечкой (слева, справа):

Сальник карданного вала левый -2121, -21213, -21214, — 2123

каталожный номер: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9 мм

Сальник правого приводного вала -2121, -21213, -21214, -2123

каталожный номер: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9 мм

3. 3 сальника раздаточной коробки:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер: 2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

одна установлена ​​на коленвал РК:

(на схеме ниже), второй находится на переднем валу дифференциала РК (см схему выше, выделено красным)

размеры этих вводов в мм: 35,8 x 68 x 10 (12) 2 шт.

На задний вал дифференциала РК установлен сальник — это 3-й сальник (на схеме выше выделен синим цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левое вращение 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11 (12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктор заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники карданного вала Chevy NIVA-2123:

Установлены сальники приводов правого и левого вращения ВАЗ-2110

каталожные номера сальника: 2110-2301034 правый — 1 шт

размеры кабельного ввода в мм: 57 x 35 x 9

На фото: прокладки приводных валов ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный-правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (когда автомобиль движется вперед).

До свидания! Большинство владельцев Chevy обслуживают скромные агрегаты этого популярного автомобиля самостоятельно. При интенсивном использовании расходники нужно часто менять, особенно в раме. Расскажу про такой вид услуг, как замена сальника переднего моста Шевроле НИВА.
Операция замены выполняется при выходе масла из картера моста. Забитый сапун вызывает вытекание смазки.

Если смазка капает сразу после остановки (пока коробка передач горячая), а затем перестает течь, необходимо прочистить вентиляционное отверстие. Когда он забивается грязью, нагретый воздух во время движения не выдувается. Под давлением рабочая жидкость коробки передач также будет выдавливаться через используемые прокладки и уплотнения.

Если сапун в порядке и масло продолжает течь, вам необходимо заменить все поврежденные уплотнения крышки или уплотнительные кольца. В передней оси их три и они разные:

Сальник, который уплотняет вал-шестерню, расположен в задней части оси, где крепится передний карданный вал.
Левый и правый сальники трансмиссии (внутренний шарнир приводного вала).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники не одинаковые, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса во время движения указано стрелкой. Если масло установлено неправильно, съемные выемки будут направлять смазку наружу.

Чтобы разобраться в устройстве, приведу компоновку передней оси:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы ведутся самостоятельно и нет возможности пользоваться лифтом, машину ставят на смотровую яму или на эстакаду. Поджимаем ручник, устанавливаем опоры под задние колеса. Рычаг переключения передач и раздаточная коробка в положении «Нейтраль». Передняя часть приподнята и зафиксирована на защелках.

Очищаем колоду от грязи и капель технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из КПП. Поворачиваем вилку на место.

Головки 13, 17 и 24 Шестигранник 12 Монтажный нож (монтировка) Деревянный блок; Молоток; Отвертка плоская; Экстрактор универсальный, с двумя или тремя ножками; Съемник стопорного кольца; Сечение трубы по диаметру кабельных вводов; Жидкость для стирки (керосин, Карбклинер, Винс, Лорел); Щетка с жесткой щетиной; Безворсовые тряпки.

  1. Отсоедините карданный вал от коробки передач, открутив болты на фланце.
  2. Отделяем внутренние кожухи ШРУСа от шестерен привода.
  3. С помощью динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого перед поворотом шестерни поверните гайку крепления фланца. Зафиксируем ценность момента.
  4. Закручиваем болты в двух соседних отверстиях фланца (для крепления).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, предохраняем фланец от проворачивания и откручиваем крепежную гайку.
  6. Снимите шайбу и фланец с пазового соединения. Если снять вручную невозможно, используем универсальный съемник.

7. Снимите сальник с помощью плоской отвертки.
8. Тщательно промойте и очистите место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста выполняется только с использованием оригинальных запасных частей Chevrolet. Для облегчения прессования на уплотнительное кольцо наносится любая смазка (литол, консистентная смазка).
10. Вдавите кольцо, используя трубку подходящего диаметра.
11. Надеваем фланец на пазовое соединение, ставим шайбу.
12. Затяните гайку с моментом, определенным при отвинчивании.
13. Зафиксируйте приводной вал.

  1. Снимаем оба блока (или тот, где требуется замена)
  2. Снимите стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  3. Осторожно выбейте подшипник молотком. Если его трудно удалить, обработайте проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимите крышку подшипника со старым сальником.
  5. С помощью тюбика снимаем с крышки сальник;
  6. Смазываем новую запчасть любой смазкой и вдавливаем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Делаем сборку агрегата.
Залейте в коробку передач масло в соответствии с инструкциями по обслуживанию, совершите пробную поездку, проверьте на утечки масла.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для разборки приводов необходимо открутить элементы крепления редуктора (в этом случае под ним ставится своеобразный упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно просто открутить держатель амортизатора от нижнего рычага и нижнего шарового шарнира.
  • Для разгрузки поднимаем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка затягивается плотно, поэтому используем удлинитель под ключ (например, металлическую трубу).
  • Отводим рулевой кулак в сторону. После этого устройство может свободно перемещаться.
  • Чтобы обеспечить свободное движение привода при снятии, редуктор необходимо слегка отодвинуть назад.
  • Снимаем агрегат, стараясь не повредить пыльники. Если пыльник порван, его необходимо заменить.
  • Процедура снятия левого и правого ШРУСа аналогична.

Перед разборкой необходимо механически удалить грязь изнутри поворотных кулаков и с днища автомобиля над рабочей зоной. Оптимальный вариант — промыть дно с помощью мойки высокого давления за день до работы.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис