Заводя машину держал тормоз

Почему педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

Знакомимся с симптомами поближе

Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.

Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться

Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.

Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.

Читайте также:  Велосипед зачем нужен передний тормоз

К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.

В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:

  • Дефектный ГТЦ.
  • Завоздушенный блок АБС.
  • Проблемы с суппортами.

Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.

Гидроблок АБС

Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.

Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.


Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:

  • С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
  • Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.

Итак, педаль тормоза проваливается на работающем двигателе постоянно. Слово «постоянно» верным образом указывает на неполадки с ГТЦ. Узел этот, как правило, стоит недешево. Поэтому рационально попытаться произвести гидроцилиндру ревизию. Тем более, что в большинстве случаев неисправность возникает из-за некачественных манжет.

Ревизия суппортов

Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.

Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:

  1. После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
  2. Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.


Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.

Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.

Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.

Источник

Заводя машину держал тормоз

Прокачиваю тормоза, педаль колом стоит. завожу мотор, нажимаю на педаль — педаль медленно уходит в пол практически.

манжеты визуально новье. замена тоже ни как не повлияла

Данная тенденция замечена не только на моей машине.

замена ГТЦ к положительному результату не привела.

какие ГТЦ кто ставит , именно УАЗовский интересует

ставил и двух и однобочковый. уходит педаль при работе вакуумного усилителя

ставил и двух и однобочковый. уходит педаль при работе вакуумного усилителя
У меня только второй новый заработал-запчасти.

течей тормозной жидкости точно нет нигде?
«колдун» (регулятор торможения заднего моста) есть?
Гибкие шланги новые\старые?
колодки на барабанах давно смотрели\меняли?

течей нет, колдунов нет, дисковые тормоза везде, шланги новые

да всегда так было если честно

замена не дала результата. в итоге забил на это, ибо выкидывать по 1000 р каждый раз на ГТЦ жалко..

теперь хочу чтоб не проваливалась педаль
покупать опять новый — и что это даст?

Может производитель какой новый есть. про АДС знаю

да всегда так было если честно

замена не дала результата. в итоге забил на это, ибо выкидывать по 1000 р каждый раз на ГТЦ жалко..

теперь хочу чтоб не проваливалась педаль
покупать опять новый — и что это даст?

Может производитель какой новый есть. про АДС знаю

ну попробуй под манжнты фум ленты что ли мотануть, продольные царапки посмотреть.

Завтра закручу в ГТЦ заглушки и будет тот же самый эффект — трубки, воздух в системе и прочее сразу отметется

я же написал что без заведенного двс — педаль колом стоит. все везде прокачено и супорта стоят правильно. их еще японцы на заводе так поставили )

ну попробуй под манжнты фум ленты что ли мотануть,

старенькое. еще когда шарик был покрыт кипящей водичкой под манжеты нитки подматывали и на сальники под пружинки. у мня нссан кабстар года нет педаль так же уходит, гомосекии официалы говорят что так и надо, правда там абс и прочяя хня муйня.

Может глянуть зазор толкателя ВУТа и ГТЦ?

это то куда? ежели его нет растормаживаться не будет. больше ни на что не влияет, ну крроме самых запущенных случаев с шаловливыми ручками.

на всех жигулях так было.держим педаль .заводим. педаль уходит.но не в пол конечно

Я в курсе как проверить работу усилителя

Педаль должна уходить, но не в пол

на 1/3 педаль встает колом, далее запускаем двс и падаль на 2/3 уходит медленно в пол. куда уходит этот объем тормозухи?

Закручивал заглушки в цилиндр. педаль не уходит в пол при заведенном ДВС.
примем что цилиндр исправен.

Все равно не понимаю куда уходит тормозуха — 2/3 всего объема ГТЦ — это не мало

Трубки чтоли раздувает медные? Стоят трубки 5 мм медные, шланги тормозные в норме

на 1/3 педаль встает колом, далее запускаем двс и падаль на 2/3 уходит медленно в пол. куда уходит этот объем тормозухи?

Закручивал заглушки в цилиндр. педаль не уходит в пол при заведенном ДВС.
примем что цилиндр исправен.

Все равно не понимаю куда уходит тормозуха — 2/3 всего объема ГТЦ — это не мало

Трубки чтоли раздувает медные? Стоят трубки 5 мм медные, шланги тормозные в норме

ну для полного научного подхода надо еще при этом процессе за объемом тормозухе в бачке следить. ежели уменьшается когда пдаль вниз идет тогда хз а если нет то гтц перепускает.

ну для полного научного подхода надо еще при этом процессе за объемом тормозухе в бачке следить. ежели уменьшается когда пдаль вниз идет тогда хз а если нет то гтц перепускает.

Не уходит
В ГТЦ ставил заглушки, педаль не уходит с заглушками

Не уходит
В ГТЦ ставил заглушки, педаль не уходит с заглушками

ну значится либо воздух пузырем гдето в петле трубки болтается либо шланги дует третье я не могу придумать. посмотри трубки колец не должно быть на них и бугров, как канализация должны быть проложены.

Закручивал заглушки в цилиндр. педаль не уходит в пол при заведенном ДВС.
примем что цилиндр исправен.

Все равно не понимаю куда уходит тормозуха — 2/3 всего объема ГТЦ — это не мало
http://www.youtube.com/watch?v=ecPq07usDS4

Методом половинного деления попробуйте локализовать проблемное место:
Заглушите только один контур (перед или зад). Снова уходит — значит проблема в нем.
Далее на проблемном контуре глушите на тройнике ветку на правое\левое колесо.
Писали, что некоторые цилиндры реально трудно прокачать, т.к. там прокачной штуцер как бы не в самом верху находится. ТОгда откручивают цилиндр, доворачивают его краном вверх, и прокачивают в таком положении (только поршни надо чем-то зажать, струбциной, например). Ещё, говорят, бывает, что медная трубка в конусном обжиме криво встает — так, что в ней отверстие зажимает.

Василий Алибабаевич,у него мосты НЕ от уаза,ВСЕ чатыре ДИСКОВЫХ суппорта.Уазовская шляпа,новая или новодельная с ними работать НЕ будет.
Японский суппорт либо заклинит,либо лопнет,НО подсасывать воздух в систему НЕ БУДЕТ.
Машинка у автора ИЗУМИТЕЛЬНАЯ, временем и походами проверенная,просто он немного не догоняет (бывает).
Выкидываем всю шляпу и ставим гидроблок от Форда.Стоит копейки,вакума НЕ надо,а напомню, у автора дизель,решает ВСЕ проблемы,ибо есть форды с огромными суппортами и все под этот гидроблок.

Сейчас шляпу на панаму поменять не так просто. ))))

я понимаю что ГТЦ УАЗ не подарок и в нем вся беда.
лично меня напрягает круглая задняя манжета у переднего поршня 11

Она должна держать давление от заднего поршня.. Способна ли круглая манжета это сделать на 100 % . не уверен.
но тогда жидкость должна прибавляться в переднем бачке и убавляться в заднем. сегодня это я проверю

..пока не готов что то координально менять. через неделю уезжаем в горы.

Спасибо за оценку авто. приятно )

Василий Алибабаевич,у него мосты НЕ от уаза,ВСЕ чатыре ДИСКОВЫХ суппорта.Уазовская шляпа,новая или новодельная с ними работать НЕ будет.
Японский суппорт либо заклинит,либо лопнет,НО подсасывать воздух в систему НЕ БУДЕТ.
Машинка у автора ИЗУМИТЕЛЬНАЯ, временем и походами проверенная,просто он немного не догоняет (бывает).
Выкидываем всю шляпу и ставим гидроблок от Форда.Стоит копейки,вакума НЕ надо,а напомню, у автора дизель,решает ВСЕ проблемы,ибо есть форды с огромными суппортами и все под этот гидроблок.

Дай фото этого гидроблока

тоесть по сути тупо не хватает объема родного уазовского рабочего цилиндра чтобы продавить все суппорта ?

тоесть по сути тупо не хватает объема родного уазовского рабочего цилиндра чтобы продавить все суппорта ?

всегда считал что на дисковые тормоза надо меньше объема чтобы продавить все.

Все там хватает. проблема в перепускании самого ГТЦ. внутри косяк

это надо смотреть какие суппорта и диаметры/ход рабочих цилиндров .
ПС если проблема с ГТЦ почему с заглушенными магистралями не проваливается ?
я бы попробовал заглушки по концам магистралей вместо РТЦ .

все. пока хорош. 2 дня напробовался.

Прокачиваю тормоза, педаль колом стоит. завожу мотор, нажимаю на педаль — педаль медленно уходит в пол практически.

манжеты визуально новье. замена тоже ни как не повлияла

Данная тенденция замечена не только на моей машине.

замена ГТЦ к положительному результату не привела.

какие ГТЦ кто ставит , именно УАЗовский интересует

Если беспокоит то что педаль в пол уходит при заводке то это норм.
таким способом проверяют работу вут. накачал педаль. завел. педаль должна провалиться. неубирая ноги с педали. глушишь двс. педаль должна подняться. усилия ноги не хватит чтоб ее удержать нажатой. так работа вут проверяется.
Можешь проити в ближайший диллерский центр и попросить тест драйв. на новой иномарке. точно так же будет. только на ино педаль быстрее назад поднимется. я насколько понимаю от пружин внутри зависит.

На уаз неимеет значения прокачка на заведенном двс или глушенном. воздух должен выйти весь и так и так.

Если педаль постоянно в полу течей нет а соответственно и завоздушивания то 100 прлцентов гтц.

Как вариант:
Менял ГТЦ на новый( ГТЦ при мне проверили на стенде АДС, в качестве сомнений не было), прокачал по мануалу систему, жидкость пошла без пузырей. Педаль проваливается, повторные прокачки не помогли.
Через день начал тупо прокачивать с доливкой жидкости в бачок ГТЦ.
И чудо свершилось! В какой то момент из заднего рабочего цилиндра пошел воздух и немало! В тормозных трубках остался воздух при соединении с ГТЦ, хотя визуально жидкость в них была. Пока воздушная пробка не прошла по всей системе, прокачать ее не удалось.
Был непрокачан гтц перед установкой. пока ездил неделю воздух скопился у цилиндров.
Гтц прокачивать перед установкой желательно.

чудес не бывает. воздух не мог появиться ни откуда.

Встрой. вреж. вставь. приделай.
сосок для безкамерных колес в крышку бачка . накачай насосом воздух. стравливай с трубок.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис