Звездочка валика привода масляного насоса

Как заменить шестерню привода масляного насоса двигателя ВАЗ-21214

Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса

Если шлицы изношены из-за проворачивания шестерни, то возможно падение давления масла в системе смазки двигателя.

Давление масла в этом случае может упасть до нуля.

На двигателе ВАЗ-21214 для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса, необходимо снять кронштейн модуля зажигания.

Для этого ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов системы впрыска к шпильке блока цилиндров (в передней верхней части блока с левой стороны).

Снимаем клемму проводов со шпильки

Головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

Поднимаем кронштейн с модулем зажигания и отводим его от блока цилиндров.

Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса и извлекаем его из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновой и паронитовой прокладками.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

Будьте осторожны, не уроните шестерню в блок цилиндров.

Устанавливаем шестерню привода масляного насоса в обратном порядке.

Вводим шестерню в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса и, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку

Снятие валика привода масляного насоса

Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.

На двигателе ВАЗ-21213 снимаем топливный насос с теплоизоляционной проставкой и толкателем.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров

Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров

Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности

Источник

Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Оправка А.60333/1/2
  • Оправкой А.60326/R
  • Развертка А.90353
  • Развёртка 16,016–16,037 мм
    Молоток
    Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Втулки валика привода масляного насоса 2шт
  • Втулка шестерни привода масляного насоса
  • Шестерня привода масляного насоса
  • Валик привода масляного насоса

Примечания:
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса

Примечания:
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

1. Измерив диаметры валика и втулок, штангенциркулем, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

2. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60333/1/2.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:
а) втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
б) после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R.

Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60326/R.

3. После запрессовки втулку обработайте подходящей разверткой до 16,016–16,037 мм.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Валик привода масляного насоса (поросёнок)

Рег.: 22.04.2008
Сообщений: 129
Откуда: г.Москва, Строгино, МО, Дорохово.
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213, 95г.

Рег.: 27.02.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Пыть-Ях
Возраст: 48
Авто: 21214, 2013г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 27.02.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Пыть-Ях
Возраст: 48
Авто: 21214, 2013г.

Рег.: 08.10.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия, г.Дальнегорск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121(1991г.)

Проблема падения давления масла (контр. лампа гасла свыше 2000 об/мин) выявила износ вкладышей «поросенка», да и самого вала.
Купил новый вал, комплект вкладышей(стандарт + ремонтные) и оправку(развертку в виде двух разных фрез на одном валу).

Как лучше сделать? Запрессовать стандартные и проверить по новому валу? Или запрессовать ремонтные и пройти разверткой?

Из форума так и не понял куда должна быть направлена стрелка — по ходу вращения вала или против?

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 08.10.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия, г.Дальнегорск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121(1991г.)

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 08.10.2014
Сообщений: 5
Откуда: Россия, г.Дальнегорск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121(1991г.)

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2121 1983

Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1021
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 51
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 44 / 4944
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Дрон 190
Из книги Росса Твегга»Автомобиль ВАЗ2101-2107.Эксплуатация и ремонт своими силами.Часть1 Приспособления»Тверь.изд-во «Дайджест»1992г.
«Передняя опора (вал 48,013-48,038мм отвер.48,084-48,104мм,зазор 0,046-0,091мм)
Задняя опора (вал 21,940-21,960мм отвер.22,000-22,020мм,зазор 0,040-0,080мм).Даны размеры втулок после запрессовки и развертки.Предельно допустимый зазор в обеих опорах 0,15мм.При запрессовке передней втулки надо добиться совпадения отверстий для масла во втулке и блоке. Валик непригоден,если шейки изношены передняя до 48,01мм,задняя до 21,94мм.»

Там же на стр.22 даны чертежи оправок для запрессовки передней и задней втулок

Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1021
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 51
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 44 / 4944
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Источник

Замена цепи и звёздочек ГРМ
(инжекторный двигатель)

Снимаем крышку головки блока цилиндров ( см. тут).

Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Снимаем шкив коленчатого вала (см. тут). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. тут). Снимаем цепь со звездочки.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. тут).

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала.

. и уплотнительную прокладку.

Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи.

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.

Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
Для снятия шпонки.

. аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала.

Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

. и звездочку валика привода масляного насоса.

Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.
Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку.

. и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров.

. а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Видео

Источник

Читайте также:  Колонка управления задвижкой с ручным приводом штанга
Оцените статью
Авто Сервис