Привод смешивания потоков воздуха виста ардео
SCV заслонка — диагностика и ремонт
«. когда разберешься с проблемой — она кажется совсем пустяшной, но когда не понимаешь до конца — потеешь)))),- Виктор Вячеславович Костюк, Диагност, город Чита, на нашем Форуме как » vitoks «)
Вообщем, дело обстояло так: Виста Ардео с двигателем 3S-FSE пришла с бензином в масле, плохим запуском, одним словом — со всем «букетом» свойственным для этих моторов.
Что сделали для начала: провели чистку впускного коллектора, даже по технологии «Мека» попытались добраться до клапанов и почистили их (насколько смогли), заменили сальник на насосе, соответственно ремень — свечи — масло, и машина поехала.
Радость хозяина трудно описать, практически все владельцы таких моторв, первые дня — три после ремонта «прислушиваются — принюхиваются — приглядываются» к ним, пока не поймут что это надолго.
Но вот через месяц загорелась лампа «ЧЕК» и машина снова приехала на диагностику.
Сканер (CarmanScan2) выдал ошибку по SCV, по — моему P1416, тот самый 58 код, который так часто ставит нас в тупик. Я так думаю, что то, что мне удалось обнаружить — ещё не всё что может «выкинуть» данный узел, так как у 58 кода есть три OBD обозначения — P1415, P1416, P1653.
Так вот, зная, что коллектор у меня ещё чистый, я решил добраться до узла SCV и заменить его полностью(был в запасе).
Так и сделал.
Машина ушла.Через два дня вернулась опять с такой же неисправностью, вот где поневоле задумаешься!
Как мы привыкли доверять японским («тойотовским») узлам, датчикам и т.д.
Но как бы то ни было, решил еще раз все разобрать, проверить ход заслонок и детально рассмотреть узел SCV, что и сделал:
фото 1 — корпус SCV фото 2 — статор SCV
Заслонки действительно оказались ещё чистыми (бывало намного хуже), а вот когда разобрал полностью узел SCV, то обнаружил, что одна из щёток (графитовых) выпала, то есть, отлетела от шлейфа (то ли он отгорает от перегрузки, когда заслонки сильно «засажены», то ли просто перетёрся (мне по душе первое), так как у японцев редко что перетирается.))))
фото 3 — для сравнения справа показана «спичка обыкновенная», а слева — та самая отвалившаяся щетка
Сразу решил проверить второй узел SCV, который снял с машины до этого — та же картина.
Честно сказать, найти подходящие по размеру щётки оказалось не так легко, но нашёл, нашёл мастерскую по ремонту электро-оборудования (дрели, шлиф — машинки и прочее), хорошо что такие появились сейчас))), так вот, взял у них самые маленькие щётки (раза в два больше наших) и просто подогнал под японский размер.
фото 4 — узел SCV в сбор фото 5 — «щеткодержатель»
фото 7 — слева: самая маленькая щетка, какую можно было найти в магазинах
справа — оригинальная щетка, под размер которой и была «подогнана» приобретенная в магазине
Самое интересное , что щётка даже с оторванным шлейфом имеет слабый контакт с щёткодержателем, что и вводит нас в заблуждение, то есть, ошибка удаляется и появляется вновь через некоторое время, хаотично, без какой — либо системы.
При сборке узла SCV надо обращать внимание как стоял статор (с магнитами), так как проворот на 1\3 (крепежные отверстия совпадают))) оставляет ошибку 58, но лампу ( CHECK ) не зажигает, кроме того, пропадает четвёртая передача и двигатель не работает в режиме обеднённой смеси , во как.)))
Костюк Виктор Вячеславович ( на нашем Форуме ник — vitoks )
Диагност
г. Чита
Фото Автора
Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003
1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.
Источник
Привод смешивания потоков воздуха виста ардео
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
ранее эта штуковина прям в центре снимка вроде висела жестко, а щас телепается немного, и ваще не понятно что это, там два патрубка мелких, их отключай, не отключай, ничего совсем не меняется.
и еще справа, на воздуховоде, ближе к фильтру, висит какойто датчик, его надо чистить или нет, и что это такое ?
я тут просто собрался во всем этом сам подразобраться, хотя б чтоб понимать что к чему и зачем. завтра вот масло менять сам буду в сервисе акуели, с 200 до 400 рупий за это теперь просят
Вложения: |
V.jpg [ 176.34 КБ | Просмотров: 832 ] |
_________________
1ZZV50-99S-Ardeo — трофей из токио
290ККМ+
правительство — пересядь на калины.
Специалист |
Зарегистрирован: 20 авг 2007, 03:00
Сообщения: 493
Тем: 8
Откуда: Северск Томская область
Репутация: 0
Эта штуковина называется электропневмоклапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива. _________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
ясно, это как гравицапа то есть эти два датчика чистить ненужно. тем лучше _________________ |
Местный |
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
ясно, это как гравицапа то есть эти два датчика чистить ненужно. тем лучше Вот тот датчик справа на воздуховоде называется расходомер воздуха (MAF) — он загрязнился и поэтому такой разгон. Купи синтетический карбклинер — брызгни в датчик и потом продуй сжатым воздухом. Внутри расходомера два датчика — температурный и сам расходомер. _________________ |
Профи |
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 03:00
Сообщения: 533
Тем: 2
Откуда: Красноярск
Репутация: 7
_________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
_________________ |
Местный |
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
_________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
_________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 03:00
Сообщения: 2038
Тем: 48
Откуда: Н.Н.
Репутация: 53
_________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
расход топлива у меня а маф завтра на работе спиртом продую. раз карбклинер такой страшный _________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 03:00
Сообщения: 2038
Тем: 48
Откуда: Н.Н.
Репутация: 53
_________________ Последний раз редактировалось groman 21 янв 2009, 00:07, всего редактировалось 1 раз. |
Гуру |
Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
Сообщения: 1460
Тем: 28
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
Репутация: 2
_________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
у меня цикл — 15 минут прогрева, часа 2 пути, сутки стою, 15 минут прогрева, часа 2 — 3 в пробках, ну и потом часа 2 простоя, 10 минут прогрева, и час пути. ну и по новой с утра. и второй раз 398 на те же 38 литров. прошлый раз мерял, получалось 12.6. если вопрос предугадать, то меряю банальныым способом. заправляюсь в одном месте, на одной колонке. ставлю пистолет и оплачиваю по факту (срабатывает отсекатель), ну и на чеке пишу типа «tripB 444км а влил 38», обнуляю трипВ ну и так несколько раз. _________________ |
Гуру |
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
Сообщения: 1086
Тем: 39
Откуда: Подлужковье
Репутация: 12
почистил этот самый MAF датчик, был он реально как в описании, с одной стороны чистинький (термометр) а с другой маслянистая пленка. ну и сам датчик, покрыт «легкой шерстью» . по началу не верил, когда читал что писали: «почистил и полетел» датчик то, 2 волоска. Но разница впринципе сразу ощутилась, подрагивание двигателя стало мене заметно, и разгон, динамика както не изменилась, но как то плавнее существенно стало. короче спасибо за советы!! перемычкой, коды ошибок высвечивает, это на экране мультивижна? _________________ |
Местный |
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
перемычкой, коды ошибок высвечивает, это на экране мультивижна? _________________ | Страница 1 из 2 | [ Сообщений: 16 ] | На страницу 1 , 2 След. |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник