Привод тиристорный бту 3601 4647

Привод тиристорный бту 3601 4647

Перечень производимой продукции

Преобразователи унифицированные трехфазные тиристорные серии БТУ3501 и БТУ3601.

Устройства постоянного тока серии БТУ-3501 и БТУ-3601 предназначены для создания приводов главного движения станков и других механизмов, в том числе для систем ЧПУ.

Устройства БТУ и электроприводы на их основе имеют исполнение с одно- и двухзонным регулированием, нереверсивные и реверсивные, с регулированием по якорю и по полю двигателя.

Диапазон регулирования скорости двигателя до 1:10000.

Электроприводы на базе устройства управления серии БТУ3601 рассчитаны на работу с двигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов мощностью от 0,5 до 18,5 кВт с номинальным током не более 200А. Устройство позволяет получить диапазон регулирования скорости 1:10000. С дополнительным источником питания обмотки возбуждения, устройства можно применять для двигателей с электромагнитным возбуждением.

Область применения: в станкостроении — в механизмах подачи и главного движения, в том числе в станках с ЧПУ, роботах и других механизмах различных отраслей промышленности.

В настоящее время унифицированные трёхфазные электроприводы серии БТУ3501 и БТУ3601 сняты с производства и заменены на ЭПУ1М.

Структура условного обозначения

БТУ 3 Х101-ХХ2 Х3 Х4 Х5 УХЛ4

БТУБлок Тиристорный Унифицированный.
3 — Класс — со статическим полупроводниковым преобразователем постоянного тока.
X1 — Группа: ‘5‘ — силовая часть выполнена по нереверсивной трехфазной мостовой схеме выпрямления; ‘6‘ — силовая часть выполнена по реверсивной трехфазной мостовой схеме выпрямления.
01 — Номер разработки;
2 — Номинальный выпрямленный (выходной) ток преобразователя: ‘36‘ — 40А; ‘40‘ — 100А; ‘43‘ — 200А; ‘46‘ — 400А; ‘48‘ — 630А.
X3 — Номинальное выпрямленное (выходное) напряжение: ‘1‘ -115В, ‘2‘ — 230В, ‘4‘ — 460В.
X4 — Напряжение питающей сети: ‘4‘ — 220В, 50Гц; ‘7‘ — 380В, 50Гц; ‘8‘ — 400В, 50Гц; ‘9‘ — 415В, 50Гц.
X5 — Тип привода для БТУ3501: ‘Д‘ — двухзонный с реверсом по якорю или нереверсивный; ‘Р‘ — двухзонный с реверсом поля; для однозонных приводов буква отсутствует. Тип привода для БТУ3601: ‘П‘ — диапазон регулирования 1 : 1000; ‘Ш‘ — диапазон регулирования 1 : 10000.
УХЛ4 — Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ4, возможно и изготовление О4 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Если есть сомнения в подборе замены электропривода, специалисты нашего предприятия помогут — для этого заполните опросный лист и вышлете его в наш адрес любым доступным способом.

Источник

БТУ 3601 настройка и ремонт

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему БТУ 3601 настройка и ремонт как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Привод тиристорный бту 3601 4647

    А2 — регулятор тока, поддерживает заданный ток от регулятора скорости, компенсирует электромагнитную постоянную времени якорной цепи.
    R33 — ограничивает максимальное напряжение на выходе регулятора тока, то есть максимальную токовую добавку к ЭДС двигателя (к напряжению ФПЕ).
    Вместе с напряжением от ФПЕ выполняет функцию упреждающего токограничения якоря двигателя.

    А3 — ФПЕ — функциональный преобразователь ЭДС, преобразует напряжение обратной связи в аркосинусное напряжение, обратное синусной передаточной функции СИФУ-тиристорный преобразователь.
    То есть делает линейной функцию компенсации влияния ЭДС и опереждающего токоограничения, и при этом регулятор тока компенсирует только токовую составляющую, и не накапливает составляющую ЭДС.
    R16 — Устанавливает компенсацию влияния ЭДС, то есть добавку к выходу регулятора тока.
    После выхода на требуемую скорость, поддерживает напряжение задания на СИФУ требуемое для выходного напряжения равное ЭДС двигателя. При нулевом токе на холостом ходу на выходе регулятора тока при этом напряжение также равное нулю.

    А4 — Нелинейное звено,
    при непрерывном токе передает выход регулятора тока один к одному на вход переключателя характеристик СИФУ, подмешивая компенсирующее влияние ЭДС напряжение от ФПЕ,
    при прерывистом токе — увеличивает коэффициент усиления регулятора тока, обратно пропорционально падению коэффициента передачи связки СИФУ-силовая часть.

    А5 — узел ограничения задания на СИФУ и выбора начального угла согласования характеристик управления СИФУ вперед-назад (R41 -начальный угол «а»нач=120эл.град), ограничивает углы управления»а»мах=160 эл.град /»а»мин=20эл.град или а»мах=170эл.град /»а»мин=10эл.град.

    А6 — защита от перегрузки двигателя по току якоря.
    R72 — установка перегруза (т.е. защита по току)

    Сообщение от Vladik-71 Спасибо, если он «подгулявший» вполне может быть. Но, другая плата заработала. Значит .

    Вы совершенно неверно поняли!
    Дмитрий спросил откуда «каша», я ответил, что «каша» на «канале» из-за наличия стабилитрона и резистора, которые смещают общую точку импульсных трансформаторов, и она гуляет при работе соседних «каналов»

    Качает регулятор скорости.
    Причины
    1 — двигатель не подключен к механизму.
    2 — Если подключен то — необходимо настроить компенсацию электромеханической постоянной времени R10C4 и подобрать коэффициент усиления регулятора скорости R10. Попробуйте для начала уменьшить R10.
    Но для начала необходимо настроить ФПЕ!
    В ТО это описано!

    Сообщение от Vladik-71 вращение неравномерное. Наблюдаются биения где-то с частотой 3 Гц. Т.е. где-то с этой частотой плавает амплитуда тока в Контрольной Точке 46

    Кстати, вот что твориться в точке К-52
    https://ibb.co/LddJz3Q
    https://ibb.co/TbK2jqj
    https://ibb.co/CKtJc0z
    https://ibb.co/vmZVVZ3
    https://ibb.co/tX1xRtz
    То хорошие прямоугольные с красивой периодичностью, то смесь непоймичего. Это непоймичто как раз и появляется, ИМХО с периодичностью 3 Гц. Может это тут «собака зарыта»?

    Сообщение от genao Если подключен то — необходимо настроить компенсацию электромеханической постоянной времени R10C4 и подобрать коэффициент усиления регулятора скорости R10. Попробуйте для начала уменьшить R10.
    Но для начала необходимо настроить ФПЕ! Сообщение от Дмитрий_ Уточните:
    На каких оборотах двигателя?
    И как меняется при изменении оборотов?

    От числа оборотов, субъективно не зависит. Напоминает, то-ли возбуд, то-ли плохую землю.

    Точка КТ-46. Конечно, по факту там амплитуда очень маленькая, и защиту не выбивает, но раньше там все импульсы были что говориться под линеечку, строго одинаковой амплитуды, а сейчас пляшет.

    Пы.Сы. Начальство подогнало двухлучевой осциллограф, но к сожалению он как одноглазый Сильвер с «Острова Сокровищ», работает только один канал. Так что приходится пользоваться им как одноканальным. Синхронизацию тоже держит чуток лучше, хотя и не настолько чтобы было совсем хорошо.

    В кт52 собраны все импульсы управления, и их «движение» и есть отражение качаний напряжения управления, вызванное качанием регулятора скорости.

    Именно возбуждение, качания.
    Происходит обычно из-за чрезмерно высокого петлевого коэффициента усиления по скорости, когда запас устойчивости по фазе становится малым. Поэтому необходимо уменьшить R10.
    Но может быть вызван перекомпенсацией электромеханической постоянной времени при граничном петлевом коэффициенте усиления по скорости.

    Сообщение от akelevnm Блок щёток двигателя должен быть выставлен определённым образом относительно обмоток возбуждения. Положение их регулируется.

    Пробовали настраивать, выставили точно так же как и на снятом (вышедшем из строя) двигателе. Поёрзали туда-сюда вокруг данного местоположения — реакции никакой. Насколько я помню, эта фишка используется в ЭМУ (Электромашинных Усилителях), там, где источником управляющего сигнала являются сельсины. Но, а в моём случае это просто электродвигатель который не связан какой-либо фазовой зависимостью с другими устройствами (например с сельсинами — датчиками положения).

    Сообщение от genao Именно возбуждение, качания.
    Происходит обычно из-за чрезмерно высокого петлевого коэффициента усиления по скорости, когда запас устойчивости по фазе становится малым. Поэтому необходимо уменьшить R10.
    Но может быть вызван перекомпенсацией электромеханической постоянной времени при граничном петлевом коэффициенте усиления по скорости.

    Пробовал. R10 по схеме 100к, в реальности на всех трёх платах стоит 68к, на последней, которую пытаюсь сейчас довести до ума параллельно ему навешен 6,8 к, т.е. по факту значит около 6,1к — куда уж дальше уменьшать? Пробовал и 68к и 6,8к — реакции абсолютно никакой.

    Ну, пока читаю Чернова гл.4 — два лирических отступления:

    Сообщение от genao Поэтому самый надежный вариант — это на управляющих электродах.
    Ну я же справлялся

    А вот так это выглядит у меня. Импульсные трансформаторы которые в УВ1 УВ-6 я даже увидеть не могу столь глубоко они упрятаны.
    https://ibb.co/G5wTbJL

    Я тихо млею от осознания того, что после замены движка на точно такой же, с той же противоЭДС , со всеми идентичными параметрами, оказывается, по-новому нужно что-то ещё настраивать перепайкой резисторов и конденсаторов, когда на плате уже есть 7 (Карл, СЕМЬ . подстроечных резисторов . )

    P.S. Простите, а можете (опять таки пока читаю умного «Чернова») привести примеры неисправностей, с которыми Вам приходилось сталкиваться и пути их решения? Вот, например, как было у меня:
    — просадка по питанию 15 вольт — сгорели диоды в цепи стабилитрона
    — не регулируется скорость — Замена операционника А1
    — низкая амплитуда на выходе ключей — «подуставший» КТ814Б — замена

    Сообщение от Vladik-71 А вот так это выглядит у меня. Импульсные трансформаторы которые в УВ1 УВ-6 я даже увидеть не могу столь глубоко они упрятаны.

    от того, что достаточно сдвинуть ПВХ трубочки и вуаля, доступ к управляющим электродам открыт, а катоды вообще «голые»

    Сообщение от Vladik-71 которую пытаюсь сейчас довести до ума параллельно ему навешен 6,8 к, т.е. по факту значит около 6,1к — куда уж дальше уменьшать? Пробовал и 68к и 6,8к — реакции абсолютно никакой.

    Зашунтируйте С4 и подберите R10, максимально такой при котором еще не будет качаний. Затем запаяйте чуть меньше на шаг по ряду номиналов.
    6,1кОм достаточно чтобы были качания при неверной постоянной времени R10C4.
    Потом подбирайте С4, который может быть от 0,5мкФ до 6,8мкФ.

    Но перед этим руками проверьте, нет ли люфта якоря тахогенератора относительно якоря двигателя, а также сильного люфта вала двигателя\редуктора механизма.
    Также проверьте, нет ли пульсаций напряжения по заданию скорости на входе регулятора скорости.

    Сообщение от Vladik-71 Я тихо млею от осознания того, что после замены движка на точно такой же, с той же противоЭДС , со всеми идентичными параметрами, оказывается, по-новому нужно что-то ещё настраивать перепайкой резисторов и конденсаторов, когда на плате уже есть 7 (Карл, СЕМЬ . подстроечных резисторов . )

    Если двигатели новые с завода то необходимости новой настройки после замены нет.
    Если им в обед сто лет, то электромагнитная постоянная времени якорной цепи может отличаться на 50%.
    Что касается «столетних» тахогенераторов, то напряжение при 1000 об/мин может различаться также до 50%. (петлевой коэффициент по скорости)

    Подстроечными резисторами вы выставляете
    1 ток упора,
    2 нуль
    3 номинальное напряжение при номинальном задании(ООС по скорости)
    4 Компенсацию ЭДС
    5 ограничение выхода РТ
    6 начальный угол
    7 порог защиты от перегруза.

    А вот коэффициенты усиления РС и РТ, постоянные времени компенсации те- запайкой полученных при настройке номиналов.

    Сообщение от Vladik-71 привести примеры неисправностей, с которыми Вам приходилось сталкиваться и пути их решения?

    1 Отсутствие импульса на тиристорах — устранение обрывов, непропаев, перемотка импульсного трансформатора, замена выходных ключей СИФУ, замена трансформатора собственных нужд (обрыв обмоток)

    2 Выход из строя силовых тиристоров — устранение отсутствия импульса на тиристоре при инвертировании (срыв инвертирования), устранение неисправностей ЛРУ (логики раздельного управления), настройка защиты от КЗ, замена и установка дополнительных конденсаторов защиты, устранение непропаев узла датчика тока, замена ОУ УО, установка правильных углов ограничения управления и начального угла.

    3 Неисправности ЛРУ (одностороннее движение, неверное переключение) — Замена компаратора, выходных ключей ЛРУ, оптотиристора, логических элементов.

    4 нестабильная работа, качания — перенастройка РС и РТ, устранение сильных люфтов тахогенератор -двигатель-редуктор

    5 — настройка ООС по скорости, перенастройка упреждающего токоограничения при замене двигателя (различные сопротивления якорной цепи двигателей прошедших ремонт)

    6 Замены ОУ РТ, РС либо конденсаторов внутренней коррекции ОУ (сильный уход нуля, неуправляемость-уход в насыщение или нуль)

    7 Сильные пульсации источника питания — замена КЦ407А, конденсаторов фильтра (особенно после морозов), замена трансформатора собственных нужд

    8 Различные причины неполнофазного режима — плохие контакты пускателей автоматов, болтовых соединений — чистка, регулировка, протяжка, замена.

    9 Самоход — замена реле (нет замыкания контакта), замена ЛИ1, преждевременная блокировка — замена конденсатора С20, отсутсвие нуля ОУ РС, РТ

    10 неодинаковая скорость вперед-назад, искрение щеток в одну сторону — отсутствие нуля РС, установка в нуль, для преобразователей с ООС по ЭДС — установка физической нейтрали двигателя на геометрическую

    Сообщение от genao Если им в обед сто лет, то электромагнитная постоянная времени якорной цепи может отличаться на 50%.
    Что касается «столетних» тахогенераторов, то напряжение при 1000 об/мин может различаться также до 50%.

    Тахогенераторы, да, там постоянный магнит, который может размагнититься, от времени или резкого удара.
    А что якорной то может случиться от лежания на складе?

    Пока есть это:
    У Вас на схеме продублирован конденсатор в блоке питания на плате Е1
    на КТ39-КТ40 вместо С17 должен быть указан С27, т.к. С17 — это два электролита по 500 мкФ

    Диоды V36 и V35, V34 и V33 в блоке питания перевёрнуты. (См. Рис. 4.38 у Чернова. тоже самое)

    В схеме «рыбе» — поставьте точку соединения V7 и V8 с ножкой 10 А3, а то получается, что V7 и V8 никак не связаны с ФПЕ, а просто висят между +15 вольт и -15 вольт.

    (стр. 60)
    Исполнение РС для диапазона регулирования 1:1000 отличается отсутствием ПУРС. При этом устанавливаются резисторы R14, R10 перемычками 54—51 и 53—52 входы задающего напряжения электропривода коммутируются на входные сопротивления усилителя А1, перемычка 2—3 отсутствует, ПИ-характеристика РС определяется элементами R10, С4;всё бы хорошо, но у меня ПУРС реально отсутствует, а перемычка 2—3 действительно наличествует.

    Почему Чернов говорит о ЭДС двигателя?
    ЭДС — это энергетическая характеристика источника, но ни никак не двигателя.
    Если речь идёт о электродвигателе, то единственное о чём имеет смысл говорить это не об ЭДС а о противоЭДС, которая возникает в противовес напряжению подведённому к якорю, когда статор своим магнитным полем наводит в обмотках якоря эту самую противоЭДС (в точности как в генераторе), направление тока якоря созданное этим противоЭДС прямо противоположное току, создаваемое напряжением приложенному к якорю двигателя от сети .

    Чернов: «Таким образом, в статическом режиме работы привода на управляющий орган СИФУ подается только отрицательная полярность напряжения, независимо от работающего комплекта тиристоров»а что разве полярность управления тиристорами может зависеть от «комплекта»? Она всегда должна быть отрицательной.

    Долго искал, что означает сокращение УО. Оказалось Управляющий Орган.
    ———————
    Сразу вспомнился анекдот:
    Нашёл милиционер тело на улице. Достаёт телефон, звонит в «Скорую помощь».
    – Я, вот, иду, значит, а тут тело лежит.
    – Руки целы?
    – Вроде целы.
    – Ноги целы?
    – Вроде целы.
    – Голова на месте?
    – На месте.
    – А внутренние органы?
    – Хм, так это они вам и звонят!
    ———————
    Что обозначает сокращение ПИ . (в книжке не хватило места для двух слов?) Так и не смог найти.

    Рис. 4.4 Управляющие импульсы на тиристоре. Нарисованы положительными, хотя в действительности они отрицательные. Что, трудно было нарисовать как есть?

    Что пока нашёл.
    в КТ3 ФИ у пилочки во всех трёх каналах одинакова амплитуда 10 вольт и одинакова длительность 10 миллисекунд (мс) как и должно быть.
    в КТ46 периодичность импульсов 3,3 мс как и должно быть.
    в КТ23 (выход ФПЕ) приблизительно на 500 оборотах напряжение 4,9 вольта (по Чернову это первая зона регулирования.)

    Резистор R10 в первой части видео 6,2к во второй 3,0к

    Уменьшение R10 убрало гребёнку, но вот сами пульсации не изменились. Фактически это выход РС? Амплитуда около 7 вольт (щуп у осциллографа с делителем 1:10).

    Конденсатор С4 пока не пробовал менять, по схеме там аж 1,5 мкФ по факту стоит 0,09
    Конденсатор С7 = 0,11

    На другой плате соответственно С4 = 0,08 и С7 = 0,47 — как и указано на схеме.

    Далее, ФПЕ, 6 — 7 скоммутированы.
    Реакция на R16:
    — чем меньше он открыт, т.е. ползунок приближается к «земле», и следовательно меньше входное напряжение А3, тем меньше амплитуда на его выходе в КТ29 (ножка резистора R 37 — 6,8к) тем устойчивее работа двигателя.
    — чет больше он «открыт», т.е. ползунок ближе к R15, тем больше сигнал на выходе А3, тем менее устойчиво работает двигатель вплоть до почти остановки вращения.

    Кстати, вот тут что-то похожее
    https://ibb.co/SJtj1x6
    Но, я ничего такого в точке КТ18 не вижу вообще.
    Это каким резистором тут надо добиваться нужного вида? R33 — он только амплитуду может менять, но не форму сигнала.

    P.S. попросил электрика сделать профилактику пакетнику и контактору, по цепи мощного питания.

    Пробовал как Вы посоветовали зашунтировал С4 и начал подбирать R10, получилось около 3 кОм. Кстати без конденсатора С4 электродвигатель работает весьма устойчиво. Как только вешаю С4, начинаются колебания на выходе РС, те которые есть на видео в предыдущем посту. С конденсатором С4 › 0,22 двигатель начинает сильно дёргаться, в результате сейчас стоит 0,15.

    Вот видео с КТ46, т.е. на выход пролазит красивая синусоидальная огибающая.

    Там. где пропуски — это просто провалы в кадрах видео, на самом деле видна чёткая периодичность включения тиристоров, и увы злостная пульсация их амплитуды.
    С таким сталкивались?
    Вот последний вопрос как убрать эту «неприятность» с выхода РС?
    зашунтировать С4 перемычкой?

    Да_ в КТ18, как советует Чернов, добиться ровной картинки регулятором R16 не удаётся — не хватает регулировки.

    Источник

    Читайте также:  Тросовый привод кпп паз
  • Оцените статью
    Авто Сервис