Привод выключения переднего моста

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.
Читайте также:  7м430 долбежный станок с гидравлическим приводом паспорт

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Источник

Привод выключения переднего моста

При дальних поездках по сухим дорогам с асфальтовым покрытием полно-приводный автомобиль CHEVROLET NIVA имеет несколько больший расход топлива, чем аналогичный по массо-габаритным характеристикам автомобиль с приводом на одну ось. Это объясняется несколькими факторами – дополнительными потерями на трение в приводах колес и шестернях редуктора переднего моста, а так же, не смотря на межосевой дифференциал, циркуляцией мощности.
При движении по хорошей горизонтальной дороге циркулирующая мощность (ЦМ) может достигать значительных величин. ЦМ не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, а только дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенный износ. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на проскальзывание колес. Это приводит к увеличению расхода топлива и ускоренному износу агрегатов автомобиля. Поэтому ЦМ является вредной, и ее часто называют паразитной мощностью.
Чтобы уменьшить негативные последствия, вызванные ЦМ и перераспределением крутящего момента, необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста при движении по дорогам с хорошим покрытием.

Решением этой проблемы на автомобиле CHEVROLET NIVA является установка на “штатную “ раздаточную коробку блока отключения редуктора переднего моста.

Блок отключения устанавливается вместо картера привода переднего моста. Управление блоком осуществляется штатным рычагом выбора режимов раздаточной коробки. Таким образом, после доработки CHEVROLET NIVA становится многоцелевым автомобилем, водитель которого одинаково уверенно чувствует себя как на бездорожье, так и на скоростном шоссе.

Источник

Устройство для отключения переднего моста на Ниве — польза или вред?

Нива, будь то Шевролет или 4х4 имеет постоянный полный привод, управлять которым можно, лишь заблокировав дифференциал, да и при разблокированном момент все равно передается на два моста. На многих современных кроссоверах постоянный привод передний, а задний мост подключаемый. А можно ли так сделать на Ниве? Можно, но есть ли в этом смысл.

ИжТехно уже давно придумал устройство, которое может управлять отключением или подключением переднего моста прямо с рычага раздатки. По заявлению производителя это может способствовать:

  • уменьшению шумов раздатки
  • уменьшению вибраций
  • уменьшению расхода топлива
  • повышение динамических характеристик автомобиля

Так ли это на самом деле?

Весьма интересный вопрос. Дело в том, что после отключения переднего моста колеса начинают раскручивать ШРУСы, редуктор, кардан, а это механические потери. Если бы колеса были отвязаны от ШРУСов, то это можно было бы назвать экономией топлива, но никак не отвязку редуктора от раздатки.

Кроме того, появляется большая нагрузка на заднюю ось. Ведь теперь вся мощность уходит на задний мост, а Нива — это не Жигули и ее вес 1400 кг (Шеви). Это огромная нагрузка на механизм.

Да и как могут уйти вибрации, когда передний мост продолжает также вращаться — никуда. Кардан крутится, ШРУСы крутятся. Все остается на прежнем уровне.

Поэтому, уважаемые Нивоводы, не стоит эта штука своих денег (7000 рублей). Иначе, зачем вам Нива, если вам не нужен один из мостов — купите тогда уж лучше Дастер.

Источник

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Источник

Механизм отключения переднего моста

#1 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Механизм отключения переднего моста для Ваз 2121

    Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля рычагом раздатки на ходу. При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). на пересеченной местности передний мост также легко включается из салона. Экономия достигается за счет снижения потерь на трение в приводе раздатки.

    Цена там: 7,500руб. = 2,000грн. .

    Что скажете? нужно ли? Каковы минусы, каковы плюсы. Вредоносный ли? и так далее.

    Схема установки механизма отключения переднего моста.pdf 77.22К 460 Количество загрузок:

    #2 ВНЕ САЙТА Willi

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 118 сообщений
    • Авто: G160.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ирпень

    #3 ВНЕ САЙТА Онегин

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2007
  • 559 сообщений
    • Авто: Шива-Невроле
    • Имя: Евгений
    • Город: Киев, Борщаговка

    Что скажете? нужно ли? Каковы минусы, каковы плюсы. Вредоносный ли? и так далее.

    Я искренне не советую ставить такой девайс так как наш задний мост не рассчитан на такие нагрузки да и сама раздатка тоже. Когда разрабатывали Ниву долго думали какой же привод выбрать исходя из разработанных в те времена конструкций которые использовались в серии и которые позволяли бы их применение на автомобиле такого класса. Из того, что было подходил только тазовский мост но и он на ресурсных испытаниях долго не протянул под Нивой в результате чего было принято решение отдать 50% крутящего на передний мост (имела место разработка моноблочной конструкции КПП+РК но от неё отказались по экономическим причинам) в роли которого выступила новинка используемая теперь повсеместно на переднеприводных тазах.

    В общем, в целях продления жизни трансмиссии не рекомендую устанавливать сей девайс, Нива и так не блещет надёжностью и продуманностью конструкции, а тут ещё такое счастье на неё сваливается да и экономия сомнительная — дешевле уж ГБО поставить.

    #4 ВНЕ САЙТА Гаврик

  • ORM
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
    • Авто: ВАЗ-21213
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км).

    как говаривал класик: НЕ ВЕРЮ.
    а вот с нашей короткой базой управляемость ухудшится
    Если интересно, сними передний кардан и покатайся без него киломентров 200-300, а там уже точно для себя решишь стоит или нет!!

    Кстати, когда у меня были траблы с сцеплением, буксовало, я таки добился снижения расхода топлива с 12,5 до 10 в городском цикле, так что многое зависит от «мух» в голове.

    #5 ВНЕ САЙТА mamont

  • ORM
  • Регистрация: 29 Feb 2008
  • 1821 сообщений
    • Авто: KIA Grand Sportage
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #6 ВНЕ САЙТА Willi

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 118 сообщений
    • Авто: G160.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ирпень

    Ну ХЗ.Во многих автомобилях всё отключаеться.А вообще странно слышать что мосты УАЗа не выдержал ходовых испытаний под Нивой.А жигулетовский ездит.Может вы и правы.Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.Кстати:раньше на Нивах вообще выбрасывали раздатку и оставляли один задний мост.По асфальту всё ездило.И у меня товарищь прицеп гружёный вот так на одном мосту тягал(он картошкой занимался)и грузил его не по детски.И ничего мосту не сталось.А другой товарищь у меня на глазах разорвал привода в мотлох,практически на асфальте.На резине 215-75R15Мудя от Гудрича.Так что ХЗ,ХЗ.

    Имхо: Я наверное если бы являлся обладателем Нивы, этот дивайс прикупил бы.Тем более что по городу полный привод и не нужен вообще.А в бездоре на одном заднем делать нечего.

    #7 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    . Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.

    #8 ВНЕ САЙТА Онегин

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2007
  • 559 сообщений
    • Авто: Шива-Невроле
    • Имя: Евгений
    • Город: Киев, Борщаговка

    А вообще странно слышать что мосты УАЗа не выдержал ходовых испытаний под Нивой.А жигулетовский ездит.

    Ну начнём с того, что я ни слова не сказал об Уазовских мостах, их никто и не ставил на Ниву и даже не рассматривал возможность их установки — это мосты для машины другой весовой категории и ставить их на нерамную машину это по-меньшей мере легкомысленно — повырывает все места крепления да и тяжелы эти мосты для Нивы.

    Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.

    Извините, а для каких это «наших»? Для наших подходит — это лёгкий внедорожник, многие с него начинали и многие на нём продолжают покорять бездорожье постепенно его совершенствуя.

    Кстати:раньше на Нивах вообще выбрасывали раздатку и оставляли один задний мост.По асфальту всё ездило.И у меня товарищь прицеп гружёный вот так на одном мосту тягал(он картошкой занимался)и грузил его не по детски.И ничего мосту не сталось.А другой товарищь у меня на глазах разорвал привода в мотлох,практически на асфальте.На резине 215-75R15Мудя от Гудрича.Так что ХЗ,ХЗ.

    Частностей везде хватает, а у закомых/товарищей/соседей это скорее правило. Одно могу сказать наверняка — ресурса мосту это не прибавило так уж точно.

    Тем более что по городу полный привод и не нужен вообще.А в бездоре на одном заднем делать нечего.

    Сообщение отредактировал Онегин: 31 January 2011 — 18:09

    #9 ВНЕ САЙТА Арсен

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
    • Авто: Нива
    • Имя: Арсен
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ

    [quote name=’Willi’ timestamp=’1296485500′ post=’26169808′]
    Ну ХЗ.Но полюбому это лишний раз доказывает,что Нива не Лучший вариант автомобиля который подходит для наших целей.

    Не знаю как для Ваших целей,для наших вполне подходит.

    #10 ВНЕ САЙТА Willi

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Jan 2011
  • 118 сообщений
    • Авто: G160.
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ирпень

    #11 ВНЕ САЙТА Klim

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
    • Авто: Пока снова пузотерка
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Отрадный

    #12 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    За такие деньги я понял что толку и пользы от него мало.

    #13 ВНЕ САЙТА faust

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1846 сообщений
    • Авто: TLC80 1HZ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: kiev

    #14 ВНЕ САЙТА Дальняк

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Apr 2009
  • 22 сообщений
    • Авто: нива 21213
    • Имя: Вадим

    А что видал ? У меня таких три штуки валяется , кому надо , подарю . Но не советую .
    Женя теорию очень хорошо знает , так что стоит прислушаться .

    Блииин ! Какая у меня была красивая машина !

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис